Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слушать: Ж.Б. Акколаи. Концерт для скрипки с оркестром ля минорСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Интонацию иногда метафорически называют музыкальным "словом" (Б. В. Асафьев). Уподобление музыкальной интонации слову в языке частично обосновано чертами их сходства по содержанию, форме и функции. Интонация подобна слову как краткое звукосопряжение, обладающее определённым значением, возникшее в процессе общения людей и представляющее собой такую смысловую единицу, которая может быть выделена из звукового потока. Подобие состоит и в том, что интонации, как и слова, являются элементами сложной, развитой системы, функционирующей в определённых социальных условиях. По аналогии со словесным (естественным) языком, система интонаций (точнее - их типов), встречающихся в творчестве какого-либо композитора, группы композиторов, в музыкальной культуре какого-либо народа и т.д., условно может быть названа "интонационным языком" этого композитора, группы, культуры. Отличие музыкальной интонации от слова состоит в том, что она представляет собой сопряжение качественно иных звуков - музыкальных тонов, которое выражает особое, художественное содержание, возникает на основе иных звуковых свойств и отношений, как правило, не обладает устойчивой, многократно воспроизводимой формой (более или менее устойчивы лишь типы интонации) и потому создаётся каждым автором в каждом высказывании заново (хотя и с ориентацией на определённый интонационный тип); интонация принципиально многозначна по содержанию. Лишь в исключительных случаях она выражает конкретное понятие, но даже тогда её смысл не может быть точно и однозначно передан словами. Интонация намного больше, чем слово, зависит в своём значении от контекста. При этом содержание конкретной интонации (эмоция и др.) неразрывно связано с данной материальной формой (звучание), т. е. может быть выражено только ею, так что связь между содержанием и формой в интонации является, как правило, значительно менее опосредствованной, чем в слове, не произвольной и не условной, благодаря чему элементы одного "интонационного языка" не нуждаются в переводе на другой "язык" и не допускают такого перевода. Восприятие значения интонации, т. е. её "понимание", в гораздо меньшей степени требует предварительного знания соответствующего "языка", ибо осуществляется главным образом на основе вызываемых ею ассоциаций с другими звучаниями, а также заключённых в ней предпосылок психофизиологического воздействия. Интонации, входящие в данный "интонационный язык", не связаны внутри этой системы сколько-нибудь устойчивыми и обязательными правилами их образования и соединения. Поэтому представляется обоснованным мнение, согласно которому, в отличие от слова, интонация не может быть названа знаком, а "интонационный язык" - знаковой системой. Чтобы быть понятым слушателями, композитор в своём творчестве не может не опираться на уже известные окружающей общественной среде и усвоенные ею музыкальные и немузыкальные звукосопряжения. Из музыкальных особую роль в качестве источника и прототипа для композиторского творчества играют интонации народной и бытовой (нефольклорной) музыки, распространённые в той или иной социальной группе и являющиеся частью её жизни, непосредственным (естественным) стихийным звуко-проявлением отношения её членов к действительности. Из немузыкальных звукосопряжений аналогичную роль играют имеющиеся в каждом национальном языке устойчивые, повседневно воспроизводимые в речевой практике интонационные обороты (интонемы), обладающие для всех, кто пользуется этим языком, более или менее постоянным, определённым, частично уже условным значением (интонемы вопроса, восклицания, утверждения, удивления, сомнения, различных эмоциональных состояний и побуждений и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.104 (0.007 с.) |