Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слушать: Шарль Берио. "Балетные сцены"Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Композитор может воспроизвести существующие звукосопряжения в точном или видоизменённом виде или создать новые, оригинальные интонации, так или иначе ориентируясь на типы этих звукосопряжений. При этом в творчестве каждого автора среди множества воспроизведённых и оригинальных сопряжений тонов можно выделить типовые интонации, вариантами которых являются все остальные. Совокупность таких типовых интонаций, характерных для данного композитора и составляющих основу, материал его "интонационного языка", образует его "интонационный словарь" (термин Б. В. Асафьева). Совокупность же типовых интонаций, бытующих в общественной практике данной эпохи, находящихся в этот исторический период "на слуху" нации или многих наций, образует соответственно национальный или интернациональный "интонационный словарь эпохи", включающий в качестве основы интонации народной и бытовой музыки, а также интонации профессионального музыкального творчества, усвоенные общественным сознанием. Благодаря указанным выше серьёзным отличиям интонации от слова, "интонационный словарь" представляет совершенно иное явление сравнительно с лексическим фондом словесного (вербального) языка и должен пониматься во многом как условный, метафорический термин. Народные и бытовые интонации являются характерными элементами соответствующих жанров музыкального фольклора и бытовой музыки. Поэтому "интонационный словарь эпохи" тесно связан с бытующими в данную эпоху жанрами, её "жанровым фондом". Опора на этот фонд (а тем самым - и на "интонационный словарь эпохи") и обобщённое воплощение его типичных черт в творчестве, т. е. "обобщение через жанр" (А. А. Альшванг), во многом определяет доходчивость, понятность музыки для слушателей данного общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.209 (0.008 с.) |