![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слушать: Аренский. Фантазия на темы РябининаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
II. В "теории ладового ритма" Б. Л. Яворского - сопоставление (смена) двух ладовых моментов, изложенных одноголосно. III. Степень акустической точности воспроизведения высоты тонов и их соотношений (интервалов) при музыкальном исполнении. Верная, "чистая" интонация (в противоположность фальшивой, "грязной") - совпадение фактической высоты звучащего тона с необходимой, т. е. обусловленной его местом в музыкальной звуковой системе и ладе, которое зафиксировано его обозначением (графическим, словесным или каким-либо иным способом). Как показал советский акустик Н. А. Гарбузов, интонация может быть воспринята слухом в качестве верной и тогда, когда указанное совпадение не является абсолютно точным (как это и бывает обычно при исполнении музыки голосом или инструментами без фиксированной высоты каждого тона). Условие такого восприятия - расположение звучащего тона внутри некоторой определённой, ограниченной области высот, близких к необходимой. Эта область была названа Н. А. Гарбузовым зоной. IV. В зонной теории звуковысотного слуха Н. А. Гарбузова - высотное различие между двумя интервалами, входящими в состав одной и той же зоны. V. В производстве и настройке музыкальных инструментов с фиксированной высотой звуков - ровность всех участков и точек звукоряда инструмента по громкости и тембру. Достигается посредством специальной операции, которая называется интонировкой инструмента.
Литература: 1. Асафьев Б. В., Музыкальная форма как процесс, кн. 1-2, М., 1930-47, Л., 1971; его же, Речевая интонация, М.-Л., 1965; его же, "Евгений Онегин" - лирические сцены П. И. Чайковского. Опыт интонационного анализа стиля и музыкальной драматургии, М.-Л., 1944; 2. Шахназарова Н. Г., Интонационный "словарь" и проблема народности музыки, М., 1966; 3. Сохoр A. H., Музыка как вид искусства, М., 1961, 1970; 4. Назайкинский Е., Психология музыкального восприятия, М., 1972. 5. Яворский В. Л., Строение музыкальной речи, M., 1908. 6. Гарбузов H. A., Зонная природа звуковысотного слуха, М., 1948; 7. Переверзев Н. К., Проблемы музыкального интонирования, М., 1966.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.111.96 (0.009 с.) |