Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушать: Аренский. Фантазия на темы Рябинина

Поиск

II. В "теории ладового ритма" Б. Л. Яворского - сопоставление (смена) двух ладовых моментов, изложенных одноголосно.

III. Степень акустической точности воспроизведения высоты тонов и их соотношений (интервалов) при музыкальном исполнении. Верная, "чистая" интонация (в противоположность фальшивой, "грязной") - совпадение фактической высоты звучащего тона с необходимой, т. е. обусловленной его местом в музыкальной звуковой системе и ладе, которое зафиксировано его обозначением (графическим, словесным или каким-либо иным способом). Как показал советский акустик Н. А. Гарбузов, интонация может быть воспринята слухом в качестве верной и тогда, когда указанное совпадение не является абсолютно точным (как это и бывает обычно при исполнении музыки голосом или инструментами без фиксированной высоты каждого тона). Условие такого восприятия - расположение звучащего тона внутри некоторой определённой, ограниченной области высот, близких к необходимой. Эта область была названа Н. А. Гарбузовым зоной.

IV. В зонной теории звуковысотного слуха Н. А. Гарбузова - высотное различие между двумя интервалами, входящими в состав одной и той же зоны.

V. В производстве и настройке музыкальных инструментов с фиксированной высотой звуков - ровность всех участков и точек звукоряда инструмента по громкости и тембру. Достигается посредством специальной операции, которая называется интонировкой инструмента.

 

Литература:

1. Асафьев Б. В., Музыкальная форма как процесс, кн. 1-2, М., 1930-47, Л., 1971; его же, Речевая интонация, М.-Л., 1965; его же, "Евгений Онегин" - лирические сцены П. И. Чайковского. Опыт интонационного анализа стиля и музыкальной драматургии, М.-Л., 1944;

2. Шахназарова Н. Г., Интонационный "словарь" и проблема народности музыки, М., 1966;

3. Сохoр A. H., Музыка как вид искусства, М., 1961, 1970;

4. Назайкинский Е., Психология музыкального восприятия, М., 1972.

5. Яворский В. Л., Строение музыкальной речи, M., 1908.

6. Гарбузов H. A., Зонная природа звуковысотного слуха, М., 1948;

7. Переверзев Н. К., Проблемы музыкального интонирования, М., 1966.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.007 с.)