Тема недели: «народная игрушка. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «народная игрушка. »



УТРО Наблюдение Наблюдение за ивой Цели: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности; учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева; знать об особенностях пробуждения деревьев весной. Ход наблюдения Весна еще не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь ива распустила Кудрявые барашки. Мп/игра « Запрещённое движение» Цель: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук. Описание: Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки. Беседа «Творчество филимоновских мастеров. Филимоновские свистульки» Цель: Расширять представления о народной игрушке, воспитывать уважение к народным мастерам. Индивидуальная работа. ______________________________ Знает столицу России, может назвать некоторые достопримечательности родного села. Воспитание нравственно-патриотических чувств. Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычи­тание в пределах 10  Цель. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пре­делах 20. Программное содержание: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычи­тание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Ст. гр. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево). Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. 4 карточки с отпечатками ладошек. Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Методические указания I часть. Математическая разминка.  Воспитатель предлагает детям решить задачи и обосновать свои ответы: – Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.) – Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не изменится.) – Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По пять километров, так как лошади бежали одновременно.) – На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? (Четыре яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко.) II часть. Игровое упражнение «Зверюшкины загадки». Воспитатель предлагает детям решить задачи: Ежиное сложение Мама-ежиха Нашла две свинушки, Маленький ежик — Четыре волнушки. Сложили грибы возле дома ежи, И ты их, пожалуйста, тоже сложи! А.Усачев Зайцы Раз, два, три, четыре, пять… Вышли зайцы погулять. Двое зайцев потерялись, Сколько до дому добрались? А.Усачев Воспитатель обсуждает решение каждой задачи. III часть. Игровое упражнение «Пальчики-пятерки». Воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек и спрашивает у детей: «Сколько здесь ладошек? Сколько пальчиков на каждой ладошке? Посчитайте пальчики пятерками». Воспитатель показывает нарисованные ладошки и вместе с детьми считает: «Пять, десять, пятнадцать, двадцать», обводя жестом каждое новое число ладошек. IV часть. Игровое упражнение «Рисуем смешариков». Воспитатель предлагает детям нарисовать смешариков и показывает на доске последовательность рисования круга. В тетрадях дети рисуют круги по образцу (см. рис.). В кругах они рисуют смешариков. 2. Музыка (по плану специалиста). 3.Физическая культура (2-я пол. дня) Тема. Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур. Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге». Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. Программное содержание. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи под шнур прямо и боком; повторить прыжки через короткую скакалку. Оборудование. Шнур, мячи, скакалка I часть. Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога. II часть. Общеразвивающие упражнения
  1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — ру­ки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
  2. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1—2 — поворот туловища вправо, коснуться пятки левой ноги; 3—4 — исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).
  3. И. п. —сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —на­ клон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, ру­ки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1 — поднять пра­вую (левую) ногу вверх, коснуться носка; 2 — вернуться в исходное по­ложение (6 раз).
  5. И. п. — основная стойка, руки за голову. 1 — поднимаясь на носки, руки вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
  6. И. п. — основная стойка, прыжки с поворотом на 180° (6 прыж­ков). После паузы повторить 3 раза.
Основные виды движений
  1. Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от по­ла 40 см).
  2. Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге».
  3. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.
Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.
ПРОГУЛКА Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель:закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце.) Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце? Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) П/игра «Пирог» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе. Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»: Вот он какой высоконький, Вот он какой мякошенький, Вот он какой широконький. Режь его да ешь! После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд. «Ударь по мячу» Инвентарь: 2 мяча среднего размера. Цель игры: развивать ориентацию в пространстве. Участвуют 2 игрока. Напротив каждого на расстоянии 2-3 м лежит мяч. Игрокам завязывают глаза и раскручивают кругом 2-3 раза. После этого им нужно подойти к своему мячу и ударить по нему ногой. Отмечаются игроки, которым удалось это сделать. Можно помочь игроку, который не может найти свой мяч. Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» Д. /и. «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю. Индивидуальная работа с ________________________________ -формировать умение бегать, держа друг друга за руку. Трудовая деятельность. Расчистить скамеек от песка Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. Внесение настольных игр: конструкторы, пазлы. С/р игра «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Беседа. «Добрый и злой огонь». Цель: развивать представление о пользе и опасности огня, учить мерам предосторожности при обращении с огнём. Индивидуальная работа. ________________________________. Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Формировать предстваления о понятиях «тяжелее-легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке. Цель: Развивать навыки безопасного лазания. Работа с родителями  ______________________________________, Беседа с родителями на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»  

Пятница 27.03.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.004 с.)