Тема недели: «народная игрушка. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «народная игрушка. »



УТРО Наблюдение за диким виноградом. Цель. Учить наблюдать за живыми объектами; сравнивать куст виноградника с другими кустарниками на участке. М/п и. «Карусель» Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. Беседа о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. Индивидуальная работа с _______________________________. Д/игра «Когда это бывает?» Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1.ФЭМП Тема. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Цель. Совершенствовать умение конструировать объемные геометриче­ские фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Программное содержание. Подг. гр. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков (см. рис.). Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания (см. рис.), плакат с изображениями дорожных знаков (см. рис. 59), карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Считай дальше». Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1. Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15). II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». На доске картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку. Уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение. Выслушивает задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?» Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет арифметические знаки между цифрами в клетках (см. рис. 57). Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение. III часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак». Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое „дорожные знаки“? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги? (Переход, подземный переход.) Воспитатель вывешивает знаки на доске: «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам?» (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты.) Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки (см. рис.). В тетрадях дети рисуют круги по точкам и самостоятельно заканчивают строчку. В кругах дети рисуют дорожные знаки. Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные знаки: от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения. Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках. IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак». У детей плакаты с изображением дорожных знаков (см. рис.). Воспитатель спрашивает у детей: «Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках)? (Дорожные знаки.) Какие дорожные знаки? Нарисуйте недостающий знак». Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Проезд закрыт»). 2. Художественное творчество (Лепка) Тема. «Народные игрушки». Цель. приобщать детей к народному творчеству, развивать творческие способности. Программное содержание. Подг., ст. гр. Закреплять представления о процессе создания игрушек. Формировать умение работать с глиной, пластилином, учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, аккуратность, развивать творческую инициативу. Демонстрационный материал. Дымковский конь, олень. Раздаточный материал. пластилин, стеки, дощечки для лепки. Ход занятия Вспомните с детьми об истории дымковской игрушки: «Дымковская игрушка зародилась в селе Дымково. Сначала игрушки лепили из глины, затем сушили и обжигали в русской печи. Потом разводили молоко с мелом и белили игрушку. И только после этого игрушку расписывали». Предложите детям стать сегодня дымковскими мастерами и вылепить коня. Для начала рассмотрите его, выделите характерные особенности: у коня сильное крепкое туловище, длинные ноги, хвост из скрученной колбаски, прищипнутые грива и ушки. Вспомните с детьми, как лепить коня: к корпусу-основе нужно прикрепить толстые короткие ноги. С одной стороны корпуса нужно примазать шею с головой. Покажите детям, как скрутить колбаску и прикрепить ее на месте хвоста. Ушки и глаза лепятся отдельно. Места соединения всех деталей заглаживаются. 3.Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Художественное слово загадка В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица) П/игры Площадка линией делится на 2 части – «реку» и «берег». Игроки – «рыбки» находятся на одной стороне площадки (в реке), водящий – «сом» стоит в центре площадки на границе реки и берега (6-7 м от рыбок). Дети хором говорят: Под камнями сом не спит, Он ушами шевелит, Рыбки, рыбки, не зевайте, Все на берег выплывайте. После этих слов рыбки бегут в сторону берега, а сом старается догнать и запятнать. По окончании игры подсчитывается количество пойманных рыбок, затем игра повторяется с новым водящим.Сом не должен забегать за линию берега. «Бубенцы» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению. Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все дети говорят: Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы: Диги-диги-диги-дон, Отгадай, откуда звон! После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока. Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга. Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка» Д/ игра «Найди дерево по описанию». Цель: закреп. название деревьев, продолжать учить находить деревья по определенным признакам. Индивидуальная работа с ______________________________ - проговаривание чистоговорок. Трудовая деятельность. Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям «По мостику». Цель. Учить детей сохранять равновесие. «Мяч о стенку». Цель. Упражнять детей в бросании и ловле мяча о стенку, развивать ловкость и глазомер.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей - раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету. С/р игра «Строительство» (закреп.) Беседа «Вежливость». Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. Развлечение. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр». Индивидуальная работа с ______________________________.  Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с мячами. Работа с родителями __________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми решение задач на сложение и вычитание.  

 

Среда. 25.03.2020 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.)