Тема недели: ««народные промыслы России» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: ««народные промыслы России»



УТРО Наблюдение за утренним небом. Цель: учить описывать увиденное. М/п игра «Горячая картошка» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Беседа «Декоративно – прикладное искусство». Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства. Индивидуальная работа. ______________________________________- повторить времена года. Цель: закрепление названий сезонов. Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1.ФЭМП Тема. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение объединять части множества и устанавливать от­ношения между ними на основе счета. Задачи. Подг. гр. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора (см. рис. 55). Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши. Методические указания I часть. Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы». Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат – картина, шар – мяч и т. д.), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». На доске модель задачи (см. рис. 54). Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче. Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение. Физкультминутка «Пляшущие человечки» Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен. III часть. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд». На доске образец узора (см. рис. 55). Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке? (Прямоугольник.) Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.) Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.) Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?» Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета. Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать узор из прямых и наклонных линий. Затем оценивает работы детей, а дети рисуют соответствующие солнышки. IV часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?». На доске дана схема с изображением геометрических фигур (см. рис. 56). Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.) Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения.) Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=». Воспитатель поясняет действия детей. 2.Художественное творчество (Аппликация) Тема. Пушистые картины»» Цель. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Программное содержание: Подг., ст. гр. Учить детей делать аппликацию из ниток. Обогатить аппликативную технику показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы. Материал: Шерстяные нитки разного цвета - нарезанные (по15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон Ход занятия Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзинку на стол и начинает показывать детям содержимое.Проводит краткую беседу: из чего сделаны нитки и для чего, чем можно вязать вещи (спицами и крючком), какие вещи можно связать из шерстяных ниток, какие они (тёплые, защищают от холода). - А мы с вами вязать пока ещё не умеем (хотя девочки обязательно научатся, когда немножко подрастут). Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое – красивое и необычное. (Воспитатель показывает детям варианты пушистых картин, выполненных аппликативной контурной техникой.). Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога. Итог занятия: Оформление выставки 3. Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: из­менениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжитель­ность дня».           Обогащение словаря: скупо греешь, солнце бледнее, небо холоднее.  -Какой сегодня день, ясный или пасмурный?                                                                    День солнечный, поэтому радостное настроение, хочется играть, смеяться.  День солнечный, ясный, а на улице холодно. Почему? (солнышко совсем не горячее, не греет так сильно, как летом). Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. П/ игры. «Охота на зайцев». Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры. Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны. « Ловишка с мячом» Инвентарь: мяч среднего диаметра. Цель игры:воспитывать быстроту и ловкость. Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый ведущий. Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги. «Жмурки» Инвентарь: повязка на глаза. Цель игры: повышать эмоциональный фон занятий. Из числа игроков выбирается водящий – «жмурка», ему завязывают глаза и несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются по площадке, а жмурка их ловит. Если жмурка приближается к границам площадки, то его предупреждают словом «Огонь!». Пойманные игроки временно выбывают из игры. Не выбегать за границы площадки, убрать с площадки лишние предметы. Если жмурка долго не может никого поймать, то его сменяет новый водящий. Чтение художественной литературы: русские народные потешки Индивидуальная работа. _________________________________- проговаривание чистоговорок. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Трудовая деятельность - чистка кормушек. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям  «Пробеги не задень». Цель. Повторить игровое упр-е с бегом, между предметами. «Не промахнись». Цель. Учить детей попадать в обруч, развивать меткость
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Предложить детям настольные игры. Цель: учить детей играть, соблюдая правила игр. С/р игра «Больничка» (закреп.) ОБЖ. Моделирование и проигрывание проблемных ситуаций «Осторожно, «добрый» дядя!», «Смотри в оба». Цель. Продолжать знакомить детей с основами безопасности при общении с незнакомыми людьми. Развлечение. «Мой веселый звонкий мяч» Индивидуальная работа. __________________________________ - прод. закреплять знакомые приемы лепки.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность - игры с выносными игрушками. Цель: учить уступать друг другу. Работа с родителями ____________________________________________. Рекомендовать родителям  упражнять детей дома в ориентации на листе бумаги в клетку  

Среда. 18.03.2020.

 Тема недели: «Народные промыслы России»

УТРО Наблюдение за воздухом. Цель: продолжать учить наблюдать за неживыми объектами. -Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха). -Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе? (лесной воздух не только чистый, но и целебный. В городе воздух совсем другой: он пахнет бензином и выхлопными газами автомобилей, загрязнен частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для человека, и для растений.). -Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище? (после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть). -Что делают люди, чтобы очистить городской воздух? (люди сажают в городе деревья, особенно хорошо очищает воздух тополь). Мп/и «Горячая картошка» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Беседа. «Народная игрушка» Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства. Индивидуальная работа. ____________________________ - закреп. умение учить правильно сервировать столы. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема. Введение понятия «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов «кот» и «кит» Цель. Формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит» Программное содержание: Совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многопла­новую сущность окружающей действительности; обратить внимание детей на мягкость звука [к'] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу Ход занятия 1. Игра «Подбор прилагательных». Содержание игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например: собака - большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п. Грамматическая сказка Всегда твердые и всегда мягкие согласные звуки. В городке Согласие жили согласные звуки в домиках-буквах. Домики были похожи на автомобильчики. На улице Зелёной стояли буквы зеленого цвета. В них жили звуки [Ч’], [Щ’], [Й’]. Фамилия их была Всегдамягкие. По характеру эти звуки были всегда мягкие и доброжелательные, и звучали всегда мягко-мягко. На улице Синей в буквах синего цвета жили звуки [Ж], [Ш], [Ц]. Фамилия их была Всегдатвёрдые. Характер этих звуков был всегда твёрдый и решительный и звучали они всегда твёрдо-твёрдо. Всегдатвёрдые не хотели дружить с Всегдамягкими, потому что считали их мямлями и нытиками с писклявыми голосами. А Всегдамягкие тоже не хотели дружить с Всегдатвёрдыми, так как считали их задирами и драчунами с грубыми голосами. Твёрдые дразнили Мягких распевая песенку: «Всегдамягкие Че Ща Й, К Всегдатвёрдым Жэ Ша Цэ не приставай!» Всегдамягкие обижались и поэтому никогда с Всегдатвёрдыми даже рядом не стояли. Но те и другие дружили с остальными согласными звуками, живущими на Сине-зелёной улице в буквах сине-зелёного цвета (Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х). Эти согласные по характеру могли быть разными: то твёрдыми, то мягкими. 2. Звуковой анализ слова «кот» (проводят три ребенка). Игра со словом «кот»: вызвать детей по номерам звуков (1-й, 2-й, 3-й) и предложить им составить слово. 3. Звуковой анализ слова «кит». После прочтения слова по звуковой схеме воспитатель спрашивает: «Какой звук первый в этом слове»? Обращает вни­мание детей, что первый звук в слове «кит» звучит мягко. Пред­лагает им произнести изолированно этот мягкий звук. Игра со словом «кит»: вызвать детей к себе вразбивку по звукам ([т], [к'], [и]) и предложить составить слово. 4. Сравнение звукового состава слов «кот» и «кит». Обратить еще раз внимание, что звук [к] звучит по-разному в этих словах: в слове кот твердо, а в слове кит мягко. Это два звука-братца: твердый звук [к] и мягкий звук [к'] - и, чтобы их не путать, на наших схемах-домиках они будут обозначаться разными фишками: твердый звук [к] - синим кружочком, мяг­кий звук [к'] - зеленым кружочком. Далее подвести детей к выводу, что в этих словах разные (вторые по местоположению в слове) звуки: [о]и [и]. Игровое задание: назвать слова, обозначающие что-нибудь вкусное, со звуками-братцами [к] и [к'].(конфеты, компот, кекс, карамель, круасан, киви, корзиночка) 5. Игра «Магазин». Педагог говорит детям, что они пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук [с]. Спрашивает детей, что они купят. Дети называют продукты: масло, сметана, соль, сахар, сухари, сок, колбаса, сало, сыр, капуста, свекла и т. д. После того как запас слов-названий продуктов со звуком [с] исчерпан, задание меняется: дети покупают продукты, в названиях которых есть мягкий звук [с'] (сосиски, селедка, апельсин, карась, кисель и т. д.). 6. Игровое упражнение для развития руки «Катаем шарик». Упражнение проводится с детьми старшей группы с использованием шарика (горошины), диаметр которого 10 мм (в течение 1 мин). Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью). Работа начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется. Упражнение можно сопровождать словами. Например: Маленькие пальчики любят поиграть, Гладкую горошину любят покатать. И катают, и катают, и не устают. Веселятся пальчики и весело поют: - Катись, катись, горошина! (Последняя строка произносится несколько раз в течение времени, которое необходимо для выполнения движения в coo тветствии с возрастной нормой.) Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать. Кладем свои горошины. Не будем их катать.  7. Итог занятия. Воспитатель беседует с детьми по содержанию деятельности. 2. Рисование Тема: 2.Физическая культура Тема. Игра с бегом «Мы — веселые ребята». Игра «Охотники и утки». Задачи. Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в за­даниях с мячом. I часть. Игра с бегом «Мы — веселые ребята». Дети стоят за чертой на одной стороне площадки (зала). В процессе игры им надо добежать до длинной черты (дистанция 10—15 м). В центре площадки находятся двое водящих. Дети хором произносят: Мы — веселые ребята. Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать! Раз-два-три — лови! После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Как только дети пересекут финишную черту, подсчитывается количес­тво проигравших. Игра повторяется с другими водящими. II часть. Игра «Охотники и утки». Дети делятся на две равные коман­ды — охотники и утки. Утки становятся в середину большого круга. Охотники бросают мяч (большой диаметр), стараясь осалить им уток. Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры. Когда большинство (примерно треть) уток будет осалено, команды меняются ролями. III часть. Игра «Тихо — громко». С помощью считалки выбирает­ся водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспи­татель дает одному из играющих какой-либо предмет, который мож­ но спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки ста­новятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не най­дет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой во­дящий.
ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем– обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Художественное слово: загадка Утром добрая девица, В каждый дом попасть стремится, Чтобы стало всем светло, И уютно и тепло. Ну, а вдруг раздухарится, Эта рыжая девица, Будет и жара и зной, Не поспорите со мной! (Солнце) П/ игра «Охота на зайцев» Инвентарь: не требуется. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры. Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны. «Ловишка с мячом» Инвентарь: мяч среднего диаметра. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый ведущий. Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги. Чтение художественной литературы: «Мужик и медведь» Д/ игра «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление. Индивидуальная работа с _______________________________ - закрепить умение делить слова на слоги. Трудовая деятельность. Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Свободные игры детей. Цель: воспитывать дружелюбие, культуру общения. Придумывание сказки о комнатном цветке. Цель: развив. фантазию, речь. С/р игра «Магазин» (правила вежливого обращения друг к другу). Цель: развивать умение взвесить, измерить. Учить строить правильный диалог «Продавец-покупатель». Беседа «Дал слово – держи» - формировать понимание необходимости выполнять свои обещания. Конструктивно - модельная деятельность Тема. «По замыслу» (строительный материал) Закреплять представления об объемных геометрических телах. Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Индивидуальная работа. ______________________________. Выложи фигуру из счетных палочек. Цель: развив мышление, зрительную память, мелкую моторику рук.    
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с природным материалом «Выложи узор из веточек, листиков, камешков…» Работа с родителями. Рекомендовать родителям совместный просмотр с детьми слайдовой презентации по народным промыслам,  ________________________________.

Четверг.19.03.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.007 с.)