Тема недели: «народная игрушка. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «народная игрушка. »



УТРО Наблюдение за почвой. Цель: закрепить знания детей о почве, сравнить почву в осенний период и зимний. М/п игра«Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки. Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Беседа «Истории о игрушках» Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. Индивидуальная работа. _____________________________ Д/ игра «Один – много» - употребление множественного числа существительных. Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика
НОД 1.Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема. Закрепление понятия «мягкий согласный звук». Деление на слоги двух- и трехсложных слов Цель. Формировать у детей спо­собность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах Программное содержание: Упражнять в подборе существительного к исходному слову - прилагательному, ориентируясь на окончание последнего;  развивать фонематический слух, произносить эти звуки изолированно; совершенствовать умение детей делить на слоги двух- или трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; продолжать формировать правильный захват пальцами орудия письма; развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию. Ход занятия 1. Игра «Что бывает?». Эта игра похожа на предыдущую («Подбор прилагатель­ных»), отличие состоит в том, что к исходному слову (прилага­тельному) подбирают существительное. Например: зеленый - помидор, ель, трава, дом и т. д., зе­леная -..., зеленое -.... 2. Речевое упражнение на дифференциацию мягких и твер­дых звуков в словах. Предложить детям вспомнить, с какими звуками-братцами они познакомились на прошлом занятии ([к] и [к']), вспомнить и назвать слова, в которых эти звуки встречаются. Игровое задание: найти в рифмованном тексте звуки, кото­рые тоже имеют пару (звуки-братцы). Ра - ра - ра - выезжают трактора.  Ры - ры - ры - летят комары. Ри - ри - ри - мы зажгли фонари. Рю - рю - рю - репу я в ведре варю. За - за - за - капусту ест коза. Зу - зу - зу - мы увидели козу. Зи - зи - зи - сено ей отвези. Зе - зе - зе - дам траву козе. 3. Рассказ воспитателя про Сашу и Снеговика, по ходу ко­торого дети должны отвечать на поставленные вопросы. У Саши был друг Снеговик. Пришел Саша однажды к другу и говорит: «Давай играть, будем делить слова на части». «Со­гласен, - отвечает Снеговик, - только я не умею». Саша стал ему объяснять: «Берем какое-нибудь слово, например, зима -и произносим его по частям, вот так: зи-ма. Посмотри на мою одежду. Сначала назови то, что обозначено словом, которое де­лится на две части». Снеговик даже не понимает, о чем его спрашивают. На помощь приходят дети. Они называют и делят на части следующие слова: из двух частей - шуба, шапка, шарфик; из трех частей - варежки, валенки. Снеговик спросил у Саши, можно ли слова сани и совок, со­стоящие из двух частей, превратить в слова из трех частей. - Что ответил Снеговику мальчик? (Саночки, совочек.) Упражнение для большого пальца «Скакалочка» Дети сидят на стульях или стоят. Руки опущены. Ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вытянуты, ими производят круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают движения словами. Например: Как у нашей Аллочки Новая скакалочка. Вертит быстро Аллочка Ручки у скакалочки. 4. Игровое упражнение «Зарисовка слов». Работа в тетрадях. Воспитатель называет отдельные слова, а дети зарисовывают их в своих тетрадях. Например: 1) Круглое, лучистое, глазастое, веселое, румяное - солнышко. 2) Большая, овальная, серая, хмурая, злая - туча. Далее с этими двумя словами составляется предложение: Солнышко уходит за тучу. (Или: Туча прячет солнышко.)   5. Итог занятия. 2.Рисование Тема: "Нарядные лошадки" (Декоративное рисование) Программное содержание: Подг. гр. Учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками).Совершенствовать технику рисования гуашью – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Ст. гр. Учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками).Совершенствовать технику рисования гуашью – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, заготовки лошадки. Ход занятия: Показываю детям вариант оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы). Предлагаю детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки. Обращаю внимание детей, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива. Затем обращаю внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов). Такие узоры всем понравились и полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те – своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки». Предлагаю ещё раз посмотреть на варианты оформления лошадок и поясняю последовательность работы:  - сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно - кончиком кисточки - нарисовать глаза. Затем нужно хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании. Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз – по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги – это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядом. Советую быть аккуратными. Физминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. (под счёт воспитателя выполняют наклоны, потягивания.) Три – в ладоши три хлопка, (хлопаем в ладоши.) Головою три кивка. (движения головой.) На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. (движения руками) Шесть – за парту тихо сесть. (сесть.) Самостоятельная деятельность детей. По мере надобности помогаю детям. Слежу за осанкой во время занятия. Итог занятия: В конце занятия целесообразно все работы положить на один стол до полного высыхания. Обязательна оценка детской работы. Спрашиваю у детей, какие лошадки им больше понравились и какие имеют наибольшую схожесть с представленными образцами. Делаю вывод, что каждый ребёнок по-своему нарисовал лошадку и поэтому они получились такими разными и нарядными. Оформление выставки. 3.Физическая культура Тема. Лазанье на гимнастическую стенку. Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набив­ные мячи (кубики), разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попере­менно правой и левой ногой, руки за голову (2-3 раза). Прыжки на правой и левой ноге между предметами. Программное содержание. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Оборудование: гимнастическую стенку, кубики, кубы большие. I часть. Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога. II часть. Общеразвивающие упражнения
  1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — ру­ки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
  2. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1—2 — поворот туловища вправо, коснуться пятки левой ноги; 3—4 — исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).
  3. И. п. —сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —на­ клон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, ру­ки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1 — поднять пра­вую (левую) ногу вверх, коснуться носка; 2 — вернуться в исходное по­ложение (6 раз).
  5. И. п. — основная стойка, руки за голову. 1 — поднимаясь на носки, руки вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
  6. И. п. — основная стойка, прыжки с поворотом на 180° (6 прыж­ков). После паузы повторить 3 раза. Основные движения
  1. Лазанье на гимнастическую стенку (2—3 раза).
  2. Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набив­ные мячи, разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попере­менно правой и левой ногой, руки за голову (2-3 раза).
  3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (кубики, на­бивные мячи, кегли; расстояние между предметами 40 см).
Одна группа детей выполняет упражнения в лазаньи по гимнастичес­кой стенке: лазанье до четвертой рейки, переход на другой пролет и спуск. Главное — правильный хват руками за рейки. Страховка воспитателем обя­зательна. В это время вторая группа занимается с мячом: переброска мячей в парах (способ произвольный). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по прямой, перешагивая через предметы; голову и спину дер­жать прямо. Упражнения в прыжках выполняется двумя колоннами. Главное — не задевать предметы, соблюдать дистанцию в колонне. Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.  
ПРОГУЛКА Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. Обогащение словаря: синий, голубой, серый, седой, черный, грозный, шатер, стремится. Загадка: Шатер огромный над землей, так часто цвет меняет свой. Бывает синий, голубой, бывает серый и седой. Бывает черный, звездный, бывает очень грозный. Он посылает дождь и снег, к нему стремится человек. Он радугой порой играет. И нет ему конца и края. Беседа: - Что это такое? -Когда меняется цвет неба? -Назовите цвет неба в разное время суток. -Какое небо сегодня? -А можно по цвету неба определить погоду? П/ игры «Ударь по мячу» Инвентарь: 2 мяча среднего размера. Цель игры: развивать ориентацию в пространстве. Участвуют 2 игрока. Напротив каждого на расстоянии 2-3 м лежит мяч. Игрокам завязывают глаза и раскручивают кругом 2-3 раза. После этого им нужно подойти к своему мячу и ударить по нему ногой. Отмечаются игроки, которым удалось это сделать. Можно помочь игроку, который не может найти свой мяч. «Скакалка» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе. Ход игры: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство. Перед началом игры говорят следующие слова: Чтоб был долог колосок, Чтобы вырос лён высок, Прыгайте как можно выше. Можно прыгать выше крыши. Правила игры: Кто задел за скакалку, выбывает из игры. Д / игра. «Добавь слово» Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение. Индивидуальная работа с __________________________________- «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боком Трудовая деятельность. Уборка игрушек – формировать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Строительные игры в центре игровой деятельности «Сказочный дворец». Цель: Продолжать учить делать постройки сообща. С/р игра «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Беседа. с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении Упр-ие «Назови сказки народные и авторские» Игра- драматизация «Теремок» Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” Индивидуальная работа. ________________________________. Развивать умение выкладывать по образцу. Мозаика  
2-я прогулка Самостоятельная работа. Игры с обручами. Работа с родителями ___________________________. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

Четверг. 26.03.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.005 с.)