Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема недели: «народная игрушка. »
УТРО
| Наблюдение за почвой. Цель: закрепить знания детей о почве, сравнить почву в осенний период и зимний.
М/п игра«Челночок»
Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.
Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.
Беседа «Истории о игрушках» Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до
конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Индивидуальная работа. _____________________________ Д/ игра «Один – много» - употребление множественного числа существительных.
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию
Утренняя гимнастика
| НОД
| 1.Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
Тема. Закрепление понятия «мягкий согласный звук». Деление на слоги двух- и трехсложных слов
Цель. Формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах
Программное содержание: Упражнять в подборе существительного к исходному слову - прилагательному, ориентируясь на окончание последнего; развивать фонематический слух, произносить эти звуки изолированно; совершенствовать умение детей делить на слоги двух- или трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; продолжать формировать правильный захват пальцами орудия письма; развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию.
Ход занятия
1. Игра «Что бывает?».
Эта игра похожа на предыдущую («Подбор прилагательных»), отличие состоит в том, что к исходному слову (прилагательному) подбирают существительное.
Например: зеленый - помидор, ель, трава, дом и т. д., зеленая -..., зеленое -....
2. Речевое упражнение на дифференциацию мягких и твердых звуков в словах.
Предложить детям вспомнить, с какими звуками-братцами они познакомились на прошлом занятии ([к] и [к']), вспомнить и назвать слова, в которых эти звуки встречаются.
Игровое задание: найти в рифмованном тексте звуки, которые тоже имеют пару (звуки-братцы).
Ра - ра - ра - выезжают трактора.
Ры - ры - ры - летят комары.
Ри - ри - ри - мы зажгли фонари.
Рю - рю - рю - репу я в ведре варю.
За - за - за - капусту ест коза.
Зу - зу - зу - мы увидели козу.
Зи - зи - зи - сено ей отвези.
Зе - зе - зе - дам траву козе.
3. Рассказ воспитателя про Сашу и Снеговика, по ходу которого дети должны отвечать на поставленные вопросы.
У Саши был друг Снеговик. Пришел Саша однажды к другу и говорит: «Давай играть, будем делить слова на части». «Согласен, - отвечает Снеговик, - только я не умею». Саша стал ему объяснять: «Берем какое-нибудь слово, например, зима -и произносим его по частям, вот так: зи-ма. Посмотри на мою одежду. Сначала назови то, что обозначено словом, которое делится на две части». Снеговик даже не понимает, о чем его спрашивают.
На помощь приходят дети. Они называют и делят на части следующие слова:
из двух частей - шуба, шапка, шарфик;
из трех частей - варежки, валенки.
Снеговик спросил у Саши, можно ли слова сани и совок, состоящие из двух частей, превратить в слова из трех частей.
- Что ответил Снеговику мальчик? (Саночки, совочек.)
Упражнение для большого пальца «Скакалочка»
Дети сидят на стульях или стоят. Руки опущены. Ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вытянуты, ими производят круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают движения словами. Например:
Как у нашей Аллочки
Новая скакалочка.
Вертит быстро Аллочка
Ручки у скакалочки.
4. Игровое упражнение «Зарисовка слов». Работа в тетрадях.
Воспитатель называет отдельные слова, а дети зарисовывают их в своих тетрадях. Например:
1) Круглое, лучистое, глазастое, веселое, румяное - солнышко.
2) Большая, овальная, серая, хмурая, злая - туча.
Далее с этими двумя словами составляется предложение: Солнышко уходит за тучу. (Или: Туча прячет солнышко.)
5. Итог занятия.
2.Рисование
Тема: "Нарядные лошадки" (Декоративное рисование)
Программное содержание: Подг. гр. Учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками).Совершенствовать технику рисования гуашью – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Ст. гр. Учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками).Совершенствовать технику рисования гуашью – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, заготовки лошадки.
Ход занятия:
Показываю детям вариант оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы). Предлагаю детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки.
Обращаю внимание детей, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.
Затем обращаю внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов). Такие узоры всем понравились и полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те – своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
Предлагаю ещё раз посмотреть на варианты оформления лошадок и поясняю последовательность работы:
- сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно - кончиком кисточки - нарисовать глаза. Затем нужно хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании. Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз – по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги – это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядом.
Советую быть аккуратными.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
(под счёт воспитателя выполняют наклоны, потягивания.)
Три – в ладоши три хлопка,
(хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка.
(движения головой.)
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
(движения руками)
Шесть – за парту тихо сесть.
(сесть.)
Самостоятельная деятельность детей. По мере надобности помогаю детям. Слежу за осанкой во время занятия.
Итог занятия:
В конце занятия целесообразно все работы положить на один стол до полного высыхания. Обязательна оценка детской работы. Спрашиваю у детей, какие лошадки им больше понравились и какие имеют наибольшую схожесть с представленными образцами. Делаю вывод, что каждый ребёнок по-своему нарисовал лошадку и поэтому они получились такими разными и нарядными. Оформление выставки.
3.Физическая культура
Тема. Лазанье на гимнастическую стенку. Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи (кубики), разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попеременно правой и левой ногой, руки за голову (2-3 раза). Прыжки на правой и левой ноге между предметами.
Программное содержание. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Оборудование: гимнастическую стенку, кубики, кубы большие.
I часть. Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога. II часть. Общеразвивающие упражнения
- И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
- И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1—2 — поворот туловища вправо, коснуться пятки левой ноги; 3—4 — исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).
- И. п. —сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —на клон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
- И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1 — поднять правую (левую) ногу вверх, коснуться носка; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
- И. п. — основная стойка, руки за голову. 1 — поднимаясь на носки, руки вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
- И. п. — основная стойка, прыжки с поворотом на 180° (6 прыжков). После паузы повторить 3 раза. Основные движения
- Лазанье на гимнастическую стенку (2—3 раза).
- Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи, разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попеременно правой и левой ногой, руки за голову (2-3 раза).
- Прыжки на правой и левой ноге между предметами (кубики, набивные мячи, кегли; расстояние между предметами 40 см).
Одна группа детей выполняет упражнения в лазаньи по гимнастической стенке: лазанье до четвертой рейки, переход на другой пролет и спуск. Главное — правильный хват руками за рейки. Страховка воспитателем обязательна. В это время вторая группа занимается с мячом: переброска мячей в парах (способ произвольный). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по прямой, перешагивая через предметы; голову и спину держать прямо. Упражнения в прыжках выполняется двумя колоннами. Главное — не задевать предметы, соблюдать дистанцию в колонне. Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.
| ПРОГУЛКА
| Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. Обогащение словаря: синий, голубой, серый, седой, черный, грозный, шатер, стремится. Загадка: Шатер огромный над землей, так часто цвет меняет свой. Бывает синий, голубой, бывает серый и седой. Бывает черный, звездный, бывает очень грозный. Он посылает дождь и снег, к нему стремится человек. Он радугой порой играет. И нет ему конца и края. Беседа: - Что это такое? -Когда меняется цвет неба? -Назовите цвет неба в разное время суток. -Какое небо сегодня? -А можно по цвету неба определить погоду?
П/ игры «Ударь по мячу»
Инвентарь: 2 мяча среднего размера.
Цель игры: развивать ориентацию в пространстве.
Участвуют 2 игрока. Напротив каждого на расстоянии 2-3 м лежит мяч. Игрокам завязывают глаза и раскручивают кругом 2-3 раза. После этого им нужно подойти к своему мячу и ударить по нему ногой. Отмечаются игроки, которым удалось это сделать. Можно помочь игроку, который не может найти свой мяч.
«Скакалка»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.
Ход игры: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.
Перед началом игры говорят следующие слова:
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лён высок,
Прыгайте как можно выше. Можно прыгать выше крыши.
Правила игры: Кто задел за скакалку, выбывает из игры.
Д / игра. «Добавь слово» Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение.
Индивидуальная работа с __________________________________-
«Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боком
Трудовая деятельность. Уборка игрушек – формировать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
| 2-я пол. дня
| Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Строительные игры в центре игровой деятельности «Сказочный дворец». Цель: Продолжать учить делать постройки сообща.
С/р игра «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Беседа. с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении
Упр-ие «Назови сказки народные и авторские»
Игра- драматизация «Теремок»
Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок”
Индивидуальная работа. ________________________________. Развивать умение выкладывать по образцу. Мозаика
| 2-я прогулка
| Самостоятельная работа. Игры с обручами.
Работа с родителями ___________________________. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка
|
Четверг. 26.03.2020.
|