Тема недели: «народные промыслы России» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «народные промыслы России»



УТРО Наблюдение за дятлом Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, по­вадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. Дятел длинным языком Капли сока лижет, Бабочка, усевшись ниже, Пьет прозрачным хоботком. Муравьи и мошки По березе гладкой Ползут, как по дорожке, За капелькою сладкой. Всех березка напоила, Вешним соком оделила! Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы. Кто присел на толстый сук И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.) ♦ Где зимуют дятлы? ♦ Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березо­вым соком.) ♦ Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев? М/п игра «Море волнуется» - закреп. Беседа: «Разнообразие промыслов на Руси» (показ иллюстраций, предметов, где используются другие промыслы Дымка, Гжель, Городец, роспись матрешек)Д/игра на развитие мышления: Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? Индивидуальная работа с ______________________________________- закреплять умение ставить обувь на полку. Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию. Утренняя гимнастика.
НОД 1.Ознакомление окружающим миром Тема. «Краса ненаглядная» (Декоративно – прикладное искусство России) Цель: познакомить детей с народным декоративно прикладным искусством. Программное содержание: Подг. гр познакомить детей с народным декоративно прикладным искусством; расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: Городец, хохлома, дымка; учить детей составлять узор по мотивам дымковой росписи; прививать любовь, уважение и восхищение к труду народных мастеров-умельцев. Обогащать словарь детей словами: городец, хохлома, дымковские игрушки. Ст. гр. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закрепить знания детей о характерных особенностях разных видов росписи Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация «Краса ненаглядная» Ход занятия. В. - Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России). - А как нас с вами называют? (Россияне, русские) В. - Ребята, люди на Руси всегда жили своим трудом: пахали землю, шили одежду, строили города, делали оружие, украшения, игрушки и т. д. (показ слайда№2). Они всегда стремились усовершенствовать свое мастерство. В. - Ребята, древнерусское искусство недаром является предметом нашей национальной гордости. Все произведения народного искусства создавались ручным трудом, причем каждый мастер все делал сам - от начала и до конца (показ слайда №3). Двух одинаковых вещей не было. Все было неповторимо. Тайны мастерства хранились и передавались из поколения в поколение – таков был путь к совершенству. В. - Раньше не было магазинов и все свои изделия, товары мастера приносили на ярмарки (показ слайда №4). - Ярмарки славились по всей Руси. Там люди не только покупали и продавали, но и узнавали последние новости, знакомились, общались, обменивались опытом в мастерстве. На ярмарке было все. Ярмарки были зимние, весенние, летние и осенние (слайд №5). - Посмотрите и скажите, что можно было купить на ярмарке? (Ответы детей) - Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, свой быт. Природа давала людям главный материал. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия, тем или иным мастерством овладевали целые семьи, а подчас и деревни. Так рождались народные промыслы. - До наших дней сохранились в России традиционные промыслы: резьба по дереву, плетение кружев, изготовление глиняной посуды и ее роспись… В. - На Руси издавна славились кружевницы Рязанской области, Елецкой области, но самое знаменитое - вологодское кружево (показ слайда №6). Посмотрите, какое разнообразие кружева. И где только не нашлось ему применения: шали, воротники, отделка на одежде и т. д. (показ слайда №7). В. - Глина - один из самых распространенных природных материалов. -Что делали люди из глины? (показ слайда №8) (ответы детей) -А вот под Москвой, в селе Гжель, еще в 16 веке изготавливались из знаменитой гжельской глины различные гончарные изделия и игрушки (показ слайда №9). Квасники, кружки, тарелки, кувшины пользовались спросом по всей Руси (слайд №10). - Чем же отличались гжельские изделия от других керамических изделий? (ответы детей). В. - Да, правильно, их всегда можно отличить: сделаны они из белой глины и расписаны голубовато- синими мазками. - Ребята, какой еще материал природа дарит человеку? Это дерево, оно всегда было любимым и легкодоступным материалом (слайд №11) Художественная резьба и роспись по дереву – самые древние виды русского народного творчества (слайд №12). Какие красивые кружева украшают дома: резные наличники, ворота, крыши. Лучшие породы деревьев для промысла - это липа, осина, береза, ольха, дуб. -А вот и росписи по дереву! Одно из самых ярких явлений в искусстве росписи – это Хохлома! (слайд №13) - А как красива наша русская матрешка! Она является символом России! (слайд №14). Посмотрите на посуду: ложки, половники, стаканчики и т. д. Хохломские узоры украшали также столы, стулья, панно. В. - Вот, ребята, как много интересного вы сегодня узнали! Что же вам понравилось больше всего? (ответы детей) Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли! Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты! Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра! Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера! 2.Рисование Тема. «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Программное содержание. Подг. и ст. гр. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Демонстрационный материал: листы бумаги, кисти, акварель, баночки с водой; иллюстрации с изображением декоративных птиц и цветов. Ход занятия. - Добрый день, друзья! -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Для начала проверим, все ли готовы к занятию. На ваших столах должны быть баночки с водой, краски, кисточки и листы бумаги. Отлично, все готовы! Тогда вперед! - Для начала отгадайте загадку. Расцвели весной на кочке В поле первые. - Молодцы. Посмотрите, как художник изобразил цветы. - Какие цвета использованы? Назовите их. - В росписи используются разные цвета: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, чёрный и белый. Белый и чёрный цвета наносятся сверху на узор – оживляют рисунок. - Скажите, какие цвета называют тёплыми? - Тёплым цвет делают красный, жёлтый и оранжевый оттенки. - Холодными? -Холодным цвет делают белый, серый, голубой, синий, черный. - Отгадайте другую загадку. Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом, это. - Умницы! Вот так художник изображает птиц. - Техника, в которой нам предстоит рисовать называется городецкой росписью. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Городец –древнейший русский город – крепость. Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Сегодня мы тоже создадим свои произведения искусства, но не на дереве, а на бумаге. - Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем рисовать? - Сегодня мы будем рисовать композицию с цветами и птицами по мотивам народной росписи, но для начала проведём пальчиковую гимнастику. Шла кукушка через сад Поклевала виноград Шла кукушка мимо рынка Наступила на корзинку И упала в яму- бух раздовила сорок мух. - Повторим гимнастику ещё раз. - Теперь можно приступать к работе: 1. Определитесь в тёплой или холодной гамме будет ваш рисунок. Помним, что тёплая – это жёлтый, красный, оранжевый, розовый, светло-зелёный. Холодная – синий, голубой, чёрный, тёмно-зелёный. 2. Расположите свой лист на столе горизонтально, тогда птица может быть изображена с пушистым хвостом и красивыми крыльями. 2. Намочите кисть в воде и наберите на неё краску. Я буду рисовать в тёплой гамме, поэтому возьму жёлтый цвет. (Методические указания: Кисточку нужно держать ровно, зажав тремя пальцами. Нельзя оставлять кисточку в баночке с водой.) 3. Рисуем голову, туловище и хвост птицы. 4. Пусть наша птица подсохнет. Будем рисовать цветы. Обратите внимание на иллюстрацию. Вот такие цветы можно нарисовать. 5. Набираю на кисть краску, рисую круг, закрашиваю его. Теперь набираю цвет темнее и рисую края цветка, а также его середину. Такой цветок в народной росписи называется купавкой. Повторим все вместе: «купавка». 6. Нарисуем другой цветок. Начнём с круга, затем сделаем цветом темнее лепестки. Такой цветок называется «розан». Повторим: «розан». Также, рисуем листья. Промойте кисточки и положите на стол. Проведём гимнастику для глаз. ЦВЕТЫ Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам) 7. Птица высохла, можно украсить её. Я украшу крыло и хвост своей птицы красными перьями, так же нарисую ей перья и клюв, чёрным цветом сделаю глаз. 8. Осталось украсить наши цветы и листья. Обводку можно делать белым или чёрным цветом. Обратите внимание на иллюстрацию, на ней листья обведены чёрным цветом, а цветы – белым. Лучше украшать цветы и листья чёрным цветом, так они будут выглядеть ярче. (Методические указания: не забываем, что нужный цвет можно получить смешиванием нескольких красок.) - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? - Вам понравилось быть художниками? - Выйдите к доске и покажите свои рисунки. Посмотрите какая у нас получилась замечательная собственная галерея. Какие получились красивые птицы и замечательные цветы. - Хочу отметить работы…. - Ребята, вы все большие молодцы! Мне очень понравилось, как прошло наше занятие. - Теперь приведите рабочие места в порядок.  
ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: из­менениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжитель­ность дня».           Обогащение словаря: скупо греешь, солнце бледнее, небо холоднее.  -Какой сегодня день, ясный или пасмурный?                                                                    День солнечный, поэтому радостное настроение, хочется играть, смеяться.  День солнечный, ясный, а на улице холодно. Почему? (солнышко совсем не горячее, не греет так сильно, как летом). Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. Дать детям задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садит­ся. (Дни заметно уменьшаются, рано темнеет.) Солнце землю осмотрело, каждый луч оставил след.                                                                                  В мире нет важнее дела, чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко Пеший переход «Знаки на дорогах». Цель: Познакомить детей с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов. П/и гры. «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!» «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. Оборудование: мяч. Ход игры. Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья). На слова воспитателя: Зайчик прыг-скок. прыг-скок В зеленый лесок «Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».  «У кого мяч» Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча. Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга, остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг. Чтение художественной литературы «Сказка старого Аю-Дага» Индивидуальная работа. _________________________________- проговаривание чистоговорок.  ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - троллейбус едет по дороге Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Трудовая деятельность - чистка кормушек. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. С/р игра. «Готовим ужин» Цель: приучить детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, из чего можно готовить пищу, способствовать развитию мелкой моторики, обогатить словарный запас. Беседа. «Спешите делать добро». Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Индивидуальная работа. ________________________________ - «Который час?» Цель: учить детей определять время по часам.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Работа с родителями ______________________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми Домашнее чтение сказок и заучивание наизусть стихов, потешек.  

Вторник. 17.03.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.006 с.)