Тема недели: «мама- самое дорогое для каждого из нас» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «мама- самое дорогое для каждого из нас»



УТРО Наблюдение за ветром. Цели - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. Ход наблюдения Неизвестно где живет, Засвистит по речке дрожь Прилетит, деревья гнет. Озорник, а не уймешь!? Что это? Это ветер.  Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный, ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево вырвать с корнем. А тихий - приносит нам прохладу. М/п игра «Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки. Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Беседа. «8 марта» Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки вы­сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Индивидуальная работа. _____________________________. Развивать умение находить и называть различия и сходства при сравнении двух предметов Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию. Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема: Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «согласный звук» Цель.  Совершенствовать умение детей «записывать» предложе­ние графически. Задачи. Упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям; упражнять в определении пространственных взаимоотно­шений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив; создавать положительный эмоциональный настрой, разви­вать воображение. Пособия: мяч; тетради, простые карандаши; картинка-схема слова «сом»; карточки трехзвуковых слов и конверты с фишками по количеству детей. Ход занятия 1. Вариант игры «Кто больше». Дети подбирают ответы - глаголы к вопросам воспитателя о зимних явлениях: Снег (что делает?) падает, выпадает, кружится, ложится, покрывает, порхает, стелется, скрипит, тает и т. д. Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает и т. д. Ветер (что делает?) дует, метет, несет (снег), завывает, воет и т. д. Солнце (что делает?) светит, а не греет. 2. Работа в тетрадях по заданию. Один ребенок «записывает» на доске, а другие - в тетрадях следующие предложения: Мороз морозит. Ветер несет снег. Снег падает на землю. 3. Игра «Зеркало». Педагог, стоя лицом к детям, выполняет различные движе­ния: поднимает правую (левую) руку, кладет ее на пояс, подни­мает правую (левую) ногу. Дети должны зеркально повторить эти движения. 4. Звуковой анализ слова «сом». 1) Дети под руководством воспитателя проводят звуковой анализ слова по известной схеме. 2) Вопросы к детям: - Сколько звуков в слове «сом»? - Какой звук гласный? (Или: Почему звук [о] обозначили красным кружочком?) - Почему вы решили, что этот звук гласный? 5. Введение понятия «согласный звук». 1) Продолжение беседы: - Назовите первый звук в слове? («С».) Попробуйте этот звук пропеть, произнести громко и тихо. Вывод: звук [с] «мешают» произнести зубы. - Назовите последний звук в слове «сом»? ([М].,) Произнесению этого звука мешают губы. Звуки, произношению которых мешают губы, зубы или язык (и поэтому мы не можем их пропеть или громко произнести), называются «согласными». 2) И г р а «Что мешает?». Дети учатся определять, что «мешает» им произнести разные звуки в знакомых словах: мак, дом, шар, жук.  Физкультминутка Отдых наш - физкультминутка, - Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! 6. Игра «Сказку вспомнить нужно». 1 Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!». Не лежится на окошке - Покатился по дорожке... («Колобок».) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко... («Кот, петух и лиса».) А дорога - далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок... («Маша и медведь».) По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра... («По щучьему велению».) Колотил да колотил По тарелке носом -Ничего не проглотил И остался с носом... («Лиса и журавль».) (Во второй половине дня можно детям предложить нари­совать любимую сказку или любого сказочного героя.) 2.Рисование Тема: Филимоновские и дымковские барышни (Роспись гуашью) Программное содержание. Продолжать расширять и закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. Закреплять умение детей располагать узор на форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность. Демонстрационный материал. Дымковские и филимоновские глиняные барышни, образцы элементов дымковской и филимоновской росписи. Раздаточный материал. Шаблон барыни, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Вместе с детьми рассмотрите образцы филимоновских и дымковских барынь. Сравните их роспись. В дымковской росписи используются кружочки, кольца, клеточки, пятки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии, яркие цвета: малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий. Филимоновские мастера предпочитают полоски, елочки, звездочки и цветы. Расписывают игрушки желтым, зеленым, красным и оранжевым цветами. Предложите детям расписать свою барыню. Напомните, что для прорисовки тонких линий нужно рисовать концом ворса кисточки. Итог занятия. Рассмотреть с детьми рисунки. 3.Физическая культура Тема. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу. Прыжки на двух ногах вперед способом ноги врозь, ноги вместе. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и кубиками (по одной стороне зала расставлены кегли, по другой — куби­ки; расстояние между предметами 40 см); главное — сохранять дистан­цию друг от друга и не задевать предметы; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
  1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, пере­ложить мяч в левую руку; 2 — переложить мяч в правую руку за спиной; 3 — руки вперед; 4 — исходное положение, мяч в правой руке (6-8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — на­ клон вперед; 2—3 — прокатить мяч вокруг левой ноги; 4 — выпрямить­ся, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же вокруг правой ноги (6 раз). З.И.п. —стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—2 — наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3—4 — исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону). 4. И. п. — лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1 — под­нять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2 — ис­ходное положение, мяч в левой руке. То же к правой ноге {8 раз). 5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух но­гах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно (2—3 ра­за в каждую сторону). Основные виды движений
  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу — на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равно­весие и не упасть со скамейки. Страховка воспитателем обязательна. Одна группа детей выполняет упражнение в равновесии, вторая — уп­ражнения с малым мячом (бросание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками); дети находятся в поле зрения педагога. Через некоторое время дети меняются заданиями.
  2. Прыжки. Выполняется шеренгами. На исходную линию выхолит первая группа детей. Задание: передвигаться прыжками на двух ногах вперед способом ноги врозь, ноги вместе (дистанция 10 м). Поворот кругом — и сделать 2—3 шага назад от линии финиша (2 раза).
  3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Играюшие становят­ся в несколько шеренг. У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч боль­шого диаметра. По сигналу педагога игрок ударяет мячом о пол (землю), ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее. Игрок, стоящий в шеренге последним, также ударяет мячом о пол и передает его направо. Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.
Подвижная игра «Ключи». III часть. Ходьба в колонне по одному.  
ПРОГУЛКА Наблюдение за растениями на участке. Цель: Познакомить с особенностями весны. Продолжать знакомить с приспособлением растений с приближением тепла. Пройти по участку, отметить какие изменения в растениях. П/ игры «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Ход игры: В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна. 2 вариант. Если детей много можно играть двумя группами. «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Ход игры: Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: -Тук! Тук! -Кто там? -Покупатель. -Зачем пришёл? - За краской. -За какой? -За голубой. Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке. 2 вариант. Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место. «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется Чтение художественной литературы: В.Данько «Мама» Д. и. «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…» Индивидуальная работа с __________________________________- назвать явления природы веснойой. Трудовая деятельность. Размести вениками большие лужи. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Разрезные картинки, домино, пазлы,   С/р игра «Строители». Цель: Расширять и конкретизировать знания детей о труде строителя: каменщика, плотника, штукатура, маляра.Развивать конструктивные способности детей. Развивать творчество, умение ставить перед собой цель, и добиваться её выполнения. Беседа. «Семья» Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Конструктивно - модельная деятельность Тема. «Коврик» (из бумаги) Цель. Закреплять умение плести из бумаги. Развивать умение экономично использовать бумагу. Воспитывать самостоятельность, активность. Индивидуальная работа с ______________________________ - Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко. тихо и шепотом  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность – игры с выносными игрушками. Цель: учить самостоятельно решать конфликтные ситуации. Работа с родителями. ________________________________ рекомендовать родителям провести беседу с детьми о правилах поведения в близи дороги.  

Г.Четверг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.004 с.)