Тема недели: «народная игрушка. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «народная игрушка. »



УТРО Наблюдение за сафорой. Цель. Продолжать учить наблюдать за деревьями, из каких частей они состоят, какую пользу приносят. М/п игра «Челночок» (закреп.) Беседа. «Чем отличаются птицы от животных?». Цель учить находить отличия птицы от животных по признакам. Индивидуальная работа. ______________________________ Цель: учитьздороваться со всеми сотрудниками ДОУ. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утренняя гимнастика.
НОД 1.Развитие речи. Тема. Составление описательного рассказа «Музей народной игрушки» Цель. продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по схемам Программное содержание:  уточнять представления детей о народных игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида; продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по схемам; закреплять умение подбирать синонимы; обучать отгадыванию загадок; формировать связную речи, обогащать и расширять словарный запас по теме; развивать умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения с заданным словом; учить образовывать прилагательные с помощью суффикса, согласовывать прилагательные с существительными. развивать художественное восприятие, образное мышление, внимание; развивать коммуникативную компетентность детей. воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга, проводить адекватный анализ рассказов сверстников; воспитывать ценностное отношение к искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства. Материал:: . Экспонаты мини-музея «Народная игрушка».  Схема составления описательного рассказа Раздаточный материал для проведения звукового анализа. Ход занятия I. Воспитатель. Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами на экскурсию в музей А вы знаете, что такое музей? (Ответы детей.) Музей это место, где находятся много интересных и необычных предметов. Сейчас мы посетим музей, экспонаты которого собирали вместе с вами. Что мы с вами собирали? Дети. Экспонаты Спросить 2-3 детей для закрепления слова. Воспитатель. Как называется наш музей? Дети. Музей народной игрушки. Воспитатель. А вы знаете, кто знакомит посетителей с экспонатами музея? Дети. Экскурсовод. Воспитатель. Чем занимается экскурсовод? (Ответы детей.) Сегодня экскурсоводами будете вы. Кем вы сегодня будете? Дети. Экскурсоводами. Спросить 2-3 детей для закрепления слова. II. Предлагаю представить свой экспонат, а поможет вам в этом - знакомая схема. Прослушивание рассказов 2-3 детей. III. Дидактическая игра: «Что из чего сделано». Воспитатель. Игрушки сделаны из разного материала. Кто знает: из чего делают игрушки? Ответы детей: из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги. Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная) - из железа, она какая? (железная) - из пластмассы, она какая? (пластмассовая) - из резины, она какая? (резиновая) - из бумаги, она какая? (бумажная) - из плюша, она какая? (плюшевая) - из стекла, она какая? (стеклянная) IV. Воспитатель загадывает загадку про матрешку. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка. Ответы детей. Вот она, какая матрешка. Воспитатель. А какое настроение у матрешки? Дети: веселое, радостное, забавное…. (Подбирают синонимы.) V. Физкультминутка: Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны  влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) VI. Воспитатель. А теперь мы переходим с вами в другой зал. Здесь нам нужно помочь расставить экспонаты. Давайте разделимся на три команды и поможем работникам музея. Задание: на одном столе должна разместиться экспозиция игрушек, в названии которых  звук «м» в начале слова, на втором столе – звук «м» в середине, на третьем столе - звук «м» в конце. Дети подбирают фартуки матрешкам по заданию. Воспитатель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.(взаимоконтроль) VII. Детям предлагается сесть за столы и провести звуковой анализ слов. Предложить детям придумать слова по заданной схеме     VIII. Воспитатель дает задание составить предложение с выбранным воспитателем словам (экспонат, экскурсия, экскурсовод).  IX. Что мы сегодня интересного узнали? (Ответы детей.) О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Какое задание было сложным для вас? 2.Физкультура Тема. Игровые упражнения «Пас ногой», «Ловкие зайчата» Программное содержание Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые уп­ражнения с прыжками, с мячом. I часть. «Кто скорее до мяча». Дети становятся в две шеренги. За­дание: как можно быстрее добежать до предмета, взять его в руки и поднять над головой (дистанция 10 м). По команде воспитателя «Марш!» упражнение выполняет первая шеренга. Педагог отмечает первых трех участников. Затем вторая группа выполняет задание, пе­дагог отмечает победителей. Задание выполняется каждой командой 3 раза, поочередно. II часть. Игровые упражнения «Пас ногой». Играющие встают в круги по 3—4 человека. В центре каждого круга водящий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Во­дящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой); каждый ребенок, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему. «Ловкие зайчата». Педагог кладет на пол два шнура (длина 3 м) парал­лельно, расстояние между шнурами 2 м. На расстоянии 1 м от шнуров лежит обруч, в котором находится мяч. Задание: встать боком к шнуру и на двух ногах перепрыгивать через него справа и слева, и так ло конца шнура, затем подойти к обручу, встать в него и поднять мяч нал головой. Выполняется двумя колоннами, победитель определяется в каждой паре. Повторить 2—3 раза. Подвижная игра «Горелки». Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди — водящий. Ребята хором произ­носят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз-два-три — беги! После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водя­щий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сде­лать, он берется за руки с пойманным и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигатель­ной активности можно разделить детей на две команды. III часть. Игра «Эхо».
ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Уточнить зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Ход наблюдения Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года. Видел я, как ветерок К нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул. П\игра «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями. «Кто самый меткий» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. Ход игры: Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук. Ход игры: Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали. Чтение художественной литературы: Сказка о том, как мальчик Андрейка научился убирать игрушки Д. и. «Закончи предложение» Цель:учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. Индивидуальная работа. ______________________________________ «Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи. Цели: развитие мелкой моторики рук. Д. и. «Путешествие по участку». Цели: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. Трудовая деятельность. Предложить детям собирать самостоятельно игрушки. Цель: понимание цели назначения труда, формирование соответствующего трудового умения. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры на развитие мелкой моторики рук. Беседа. «Нечаянно и нарочно " Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. С/р игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Индивидуальная работа с __________________________________ -пересказать прочитанное произведение взрослым. Цель_развивать речь, память.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с оборудованием на площадке. Работа с родителями. ___________________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми звуковой анализ слов (дом, дым, лук, жук)    

Понедельник.30.03.2020.

Тема недели: «Насекомые».

УТРО Наблюдение за насекомыми. Цель: предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе. М/п игра «Бросай, лови, какой скажи». Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Ход игры: Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый. Беседа «В мире насекомых».Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. Индивидуальная работа с ______________________________________- закрепить части суток. Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1.Ознакомление  с  окружающим миром Тема. «Насекомые» Цель. Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Программное содержание:. Подг. гр. Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление. Познакомить с превращением гусеницы в бабочку. Продолжать учить отгадывать загадки. Формировать у детей практические навыки бережного отношения к природе. Ст. гр. Расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков). Материал. Картинки разных насекомых, картинки (бабочки, мухи без крыльев, муравей без лапок), карандаши Ход занятия. 1 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пришли на луг. Посмотрите вокруг, кто же здесь живёт? (Воспитатель показывает игрушки насекомых) Дети: (называют) Бабочка, кузнечик, жук. Воспитатель: А как можно назвать одним словом, тех кого мы перечислили? Дети: Насекомые. Воспитатель: Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим. Название «Насекомые» произошло от слова насечки. Дело в том, что на теле насекомыхесть поперечные полоски, похожие на насечки. Вот от этих слов «Насечки», «насекать» и произошло название «Насекомые» У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов): головы, груди и брюшка (показывает на плакате). На голове располагаются: глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, тоесть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые? Дети: Выдвигают свои предположения. Воспитатель: Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы. 2 Пальчиковая игра «Насекомые» Дружно пальчики считаем Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сжимают пальцы в кулак) Кто же это тут звенит? (вращаем мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину) 3 Воспитатель: А теперь, ребята, загадки отгадаем, и кто обитает на лугу скорей, сейчас узнаем! На цветок пахучий Сел цветок летучий. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел,- Он вспорхнул и улетел! Что это за насекомое? Дети: Бабочка. Воспитатель показывает картинку с изображением бабочки. Воспитатель: С чем в загадке сравнили крылья бабочки? Дети: с цветком. Воспитатель: Какие крылья у бабочки? Дети: Яркие, воздушные, лёгкие, большие. Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? Дети: Четыре. Воспитатель: А как вы думаете, чем питаются бабочки? Дети: Нектаром цветов. Воспитатель: Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок. А теперь следующая загадка: Если ты увидишь на цветах и листочках На красной спинке чёрные точки, Летает и бегает ловко Скажи ка скорее кто это? Дети: Божья коровка. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку божья коровка –это очень известный и узнаваемый жук. Мы любим её за такую яркую необычную окраску. Божья коровка хищное насекомое, она питается тлями. Тля –это вредное насекомое, которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели. На нашей планете очень много разнообразных жуков. Все они, очень интересны. (воспитатель показывает иллюстрации с жуками) Воспитатель: А теперь, ответьте мне на вопрос: «Сколько ножек у жука?», Дети: Шесть. Воспитатель: А есть ли крылышки? Дети: Да! Воспитатель: А теперь давайте превратимся в божьих коровок! 4 Физкультминутка «Божьи коровки» Мы божьи коровки (прыжки) Быстрые и ловкие, (бег на месте) По травке сочной мы ползаем, (волнообразные движения руками) А после в лес гулять пойдём (идём по кругу) В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем… Устали ноги от ходьбы, (наклоны) И кушать мы давно хотим (гладят животик) Домой скорее полетим (летят на свои места) Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку: Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком Он поделится медком. Дети: Пчела. Воспитатель: Ребята, рассмотрите изображение пчелы. А есть ли у неё крылышки? Дети: Да! Воспитатель: А ножки? Сколько их? Дети: Шесть. Воспитатель: Правильно! Пчёлы –это большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мёд. Живут пчёлы большой дружной семьёй в улье. А теперь ребята, давайте с цветочной поляны перенесёмся к опушке леса. Что это там под сосной? (Воспитатель показывает картинку с изображением муравейника) В лесу у пня беготня, суетня Народ рабочий весь день хлопочет Без работы хоть убей Жить не может Дети: Муравей. Воспитатель: А как называется дом муравьёв? Дети: Муравейник. Воспитатель: А как вы думаете, из чего строят дом муравьи? Дети: Выдвигают свои предположения (Из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева) Воспитатель: Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают дргу другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, не зря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму. А вот ещё одна загадка: Среди травы живёт скрипач Носит фрак и ходит вскачь. Дети: Кузнечик. Воспитатель: (показывает изображение кузнечика) Рассмотрите ножки у кузнечика, какие они? Дети: Длинные, три пары. Воспитатель: Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. «Поют» кузнечики, благодаря крыльям, потирая их друг о друга, получается знаменитое стрекотанье. А вот еще одно насекомое я вижу вдали, отгадайте загадку и вы узнаете какое: Охотницей быстрой слывёт, Стремителен, лёгок, полёт. Солнечной летней порой Летает она над водой Большие имеет глаза Кто это скажи – Дети: Стрекоза. (Рассматривают изображение стрекозы) Воспитатель: Сколько пар крыльев у стрекозы? Дети: Две. Воспитатель: А ног? Дети: Три. Воспитатель: Правильно. Чаще всего стрекозу можно увидеть над водой. Она охотится на комаров и других мелких насекомых, и очень быстро летает. А как вы думаете, почему стрекоза быстрее многих насекомых? Дети: Потому что у неё две пары крыльев. Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем! 5 Дидактическая игра:«Чего не хватает?» Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью, которых они передвигаются. Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают) Как передвигаются муравьи? (бегают). Как передвигается кузнечик? (прыгает). Дети выполняют задания. 6 Дидактическая игра «Назови правильно» Под зелёным листком спрятались насекомые. Дети достают насекомых и называют. Воспитатель: Ребята, вижу вы постарались, всё правильно дорисовали, всех насекомых нашли! Наше путешествие по лугу подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали. О, ком мы сегодня разговаривали? Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили? Чем питаются насекомые? С какими насекомыми мы сегодня познакомились? (Дети отвечают на вопросы воспитателя) 2.Рисование Тема. «Жуки, стрекозы, гусеницы». Цель. Учить передавать в рисунке форму, цвет, движение Программное содержание. Подг. и Ст. гр Учить передавать в рисунке форму, цвет, движение. Закреплять навыки рисования карандашами. Развивать чувство формы, цвета, ритма. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность. Материалы. Альбомные листы, краски  акварель, простой графитный и цветные карандаши. Ход занятия Предлагаю детям назвать насекомых, которые дети знают, а затем угадать, к кому обращаются с этой присказкой: Полетели на небо, Принеси мне хлеба, Черного и белого, Только не горелого? --Правильно, к божьей коровке. Если посадить на ладошку этот насекомое и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка—очень красивый маленький жучок с ярко-красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых (тлей, клещей, личинок). Предлагаю послушать стихотворение о насекомых. «Жуткая встреча» Я думал: «Ног не унесу!». Есть и у храбрости границы! Сегодня встретилась в лесу Мне помесь гуся и синицы. «Стрекоза». Спит на ветке стрекоза— Бирюзовые глаза. Целый день она летала Возле речки у дворов. Много мошек нахватала, Много съела комаров. «Божьи коровки». Тли напали на сады! Тли наделают беды! Но коровки тут как тут: --Тли живыми не уйдут! Мы, защитники полей, И в садах съедаем тлей! Дети рассматривают насекомых на иллюстрациях, уточняют со мной их раскраску, форму туловища, размер, форму крыльев. Показываю детям как можно нарисовать гусеницу. А вот божьих коровок дети рисуют самостоятельно, опираясь на свой личный опыт.(лапки и усики дети прорисовывают акварелью тоненькой кисточкой). Аналогично дети рисуют стрекозу. Уточнить у детей, что глаза у стрекозы большие, крупные. Предлагаю детям нарисовать и других насекомых, которые они знают, самостоятельно уже выбирая для них окраску крыльев, туловища…. В конце занятия мы с детьми рассматриваем рисунки, отмечая, сколько разнообразных жуков, гусениц, стрекоз получилось. Хвалю детей за старательность, усидчивость, аккуратность. Предлагаю отгадать загадки:
  1. В красном платьице она
Издали нам всем видна. По саду она летает, Тлю с деревьев поедает. Полетит на небо— Принесет нам хлеба. (божья коровка).
  1. Волосата, зелена,
В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (гусеница).
  1. На ромашку у ворот
Опустился вертолет— Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза). Все работы детей вывешиваю на доску для показа родителям. Пусть они порадуются успехам своих детей.  
ПРОГУЛКА Наблюдение  за насекомыми Цель. формировать представление детей о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к условиям. на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Ход наблюдения Звенят ручьи в апреле, Ласкает солнце нас. На луг мы прилетели И здесь танцуем вальс. Мы крылышки расправим — Красив на них узор. Мы кружимся, порхаем — Какой кругом простор! Душистыми цветами Весна встречает нас, И кажется, что с нами Весь луг танцует вальс! Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
  • Как выглядит бабочка?
  • Как она передвигается?
  • Чем питается бабочка?
  • Какую пользу приносит?
  • Есть ли дом у бабочки?
  • Есть ли у нее враги?
  • Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки. Пеший переход.«Книга – кладезь знаний и мудрости. Экскурсия в библиотеку». П/игра «Ловля бабочек» Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании. Описание игры: выбрать четырех играющих – «дети с сачками». Остальные играющие – «бабочки». На слово «летите» дети разбегаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в условное место. на слова «Бабочки сели на цветы». бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 3-5 бабочек, отмечают, какая пара поймала больше. Часики Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений. Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок. В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается. Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения. Совушка Цель: учить детей быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать скорость, ловкость, сообразительность; расширить знания детей о сове, ее образе жизни; воспитывать внимательность, дух соперничества. Среди детей выбирается один ребенок на роль совушки. Воспитатель рассказывает детям о совах и обращает их внимание на то, что эти птицы днем малоподвижны, а на охоту вылетают в ночное время. Остальные участники будут мышками. Для них перед началом игры делают норки. В качестве норок можно использовать обручи, разложив их по кругу, на некотором расстоянии друг от друга. Совушка располагается в центре этого круга. Воспитатель дает команду «День!». При этом совушка приседает (засыпает), а мышки без опаски играют и бегают вокруг нее. После того, как прозвучит команда «Ночь!», сова просыпается и пытается догнать кого-то из мышек. Мышки должны успеть разбежаться по норкам, чтобы спрятаться там от совы. Пойманные игроки выходят из круга и временно не участвуют в дальнейшей игре. Игра продолжается до тех пор, пока сова не переловит всех мышек. После этого выбирается новая совушка и игра начинается заново. Чтение художественной литературы: «Муха цокотуха» Д. и. «Что где находится?» Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за). Индивидуальная работа. _______________________________ Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. Подвижная игра «Подбрось и поймай» Трудовая деятельность. Навести порядок в беседках. Цель: приучать к совместному труду. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. Предложить подгруппе детей природный материал. Ц.: развивать умение из природного материала конструировать различных животных. С/р игра. «Готовим ужин» Цель: приучить детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, из чего можно готовить пищу, способствовать развитию мелкой моторики, обогатить словарный запас. Беседа. ОБЖ. Знакомство со службами безопасности на улицах города (полиция, ГИБДД). Рассматривание иллюстраций. «Какие бывают службы помощи?». Цель. Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей Индивидуальная работа. ________________________________ - учить составлять числа из 2х меньших чисел.    
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Работа с родителями ___________________________________- рекомендовать родителям закрепить с детьми понятие «длинный- короткий, широкий- узкий».    

Вторник. 31.03.2020.

Тема недели: «Насекомые»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.008 с.)