Тема недели: «дорожная грамота» (пдд, правила поведения на улице) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «дорожная грамота» (пдд, правила поведения на улице)



УТРО Наблюдение за погодой. Цель: учить правильно характеризовать состояние погоды. М/п игра  «Карусель». Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения. Индивидуальная работа. _____________________________. Закрепить правила этикета в общении с девочками (уступать место, не грубить, предлогать помощь т.п.) Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема. Звуковой анализ слова «муха». Поисковая деятельность в области грамматики Цель: упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»); активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики Программное содержание: Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы; совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами, воспитывать у них языковое чутье, развивать вни­мание к слову и его значению; развивать мелкую моторику. Пособия: картинка-схема слова «муха», карточки, конвер­ты с фишками; мяч, тетради, простые карандаши; рыжий коте­нок и черный щенок (игрушки); наборы спичек (или счетные палочки). Ход занятия 1. Игра «Кто больше назовет действий». Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают. Поощряется разнообразие ответов. - Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, та­ет, переливается, скрипит...) - Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (Идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше...) - Что можно сказать о солнце? (Светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает...) - Что делает солнце весной? (Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, бле­стит...) - Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...) - Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов...) - Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зе­леные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки - нежные, зеленые, душистые, пахучие...) - Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, да­рить, нюхать, срезать их, ставить в вазу...) 2. Лексическое упражнение «Составление предложений с данными словами». Задание 1. Составить предложения с данными словами. А) чирикать, крыша, на, воробей, весело. Б) набухать, деревья, на, почки. В) на, повесить, дерево, скворечник, Коля. Г) вить, весна, птицы, на, гнезда, деревья. Д) ручейки, земля, веселый, побежать, весенний, по. Задание 2. Зарисовать схемы предложений (короткими черточками) в тетрадях.  Физкультминутка «Кузнечики» Дети поднимают плечи. Прыгают на месте. Останавливаются. Садятся. Наклоняются вниз. Встают. Прыгают. Поднимите плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Стоп! Сели! Травушку покушали. Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгать очень нам легко. (Повторить 2 раза.) 3. Звуковой анализ слова «муха» (проводится аналогично анализу слова «роза», занятие № 28). 4. Лексическое упражнение «Отгадай кличку». В гости к детям приходят игрушки. Плюшевые друзья предлагают детям отгадать, как их зовут. У них такие имена-клички, что сразу догадаешься, кто есть кто. - Как зовут лисенка? Он хитрый, хвост у него пушистый. Лисенок рыжий, почти оранжевый, как солнышко. Как его могут звать? Дети называют разные клички. Когда фантазия иссякнет, воспитатель подсказывает часть слова от имени лисенка: Ого.. нек. Аналогично характеризуется щенок. Он веселый, смешной, прыгучий, быстрый, черный, как уголь. Дети ищут кличку и находят: Уголек. Уголек и Огонек предлагают детям загадки. Например: Как зовут их друга - гномика, который всего стесняется? Он любит спать. Всегда ворчит. Без конца читает. Любит чистоту. 5. Игровое упражнение «Чей колодец глубже?». Выкладывание «колодца» из спичек. 6. Итог занятия в форме беседы с детьми по содержанию занятия.   2.Физическая культура Тема. Прыжки в длину с места. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом Оборудование: мячи, обручи I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движе­ния по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр)
  1. И. п. — основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты в локтях. 1 — мяч вверх; 2 — мяч за голову; 3 — мяч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 — мяч вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (8 раз).
  3. И. п. — основная стойка, мяч вниз. 1-2 — присесть, мяч вперед; 3—4 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч на грудь, руки согнуты. 1 — мяч вверх; 2 — наклон вниз, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—7 раз).
  5. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу перед ре­бенком. 1—4 — прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), переби­рая его руками (3 раза в каждую сторону).
  6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево. Основные виды движений
  1. Прыжки в длину с места.
  2. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 6-10 м).
  3. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча (3—4 раза).
Прыжки в длину с места выполняются небольшими группами. Главное — энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги.  Ведение мяча по прямой, отбивая его одной рукой (баскетбольный вариант) до обозначенной линии, затем взять мяч в руки и повернуться кругом. Повторение упражнения от линии финиша (3—4 раза).  Упражнение в лазаньи в обруч выполняется парами. Один ребенок держит обруч вертикально, а другой — несколько раз подряд пролезает в обруч прямо и боком. По сигналу педагога дети меняются местами.  Подвижная игра «Горелки».  III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
ПРОГУЛКА Наблюдение за растениями на участке. Цель: Познакомить с особенностями весны. Продолжать знакомить с приспособлением растений с приближением тепла. Пройти по участку, отметить какие изменения в растениях. П/ игры «Ударь по мячу» Инвентарь:2 мяча среднего размера. Цель игры: развивать ориентацию в пространстве. Участвуют 2 игрока. Напротив каждого на расстоянии 2-3 м лежит мяч. Игрокам завязывают глаза и раскручивают кругом 2-3 раза. После этого им нужно подойти к своему мячу и ударить по нему ногой. Отмечаются игроки, которым удалось это сделать. Можно помочь игроку, который не может найти свой мяч.  «Море волнуется раз, море волнуется два…» Ц. выполнять движения в соответствии с текстом. Чтение художественной литературы: Рыжова Е. «Транспорт большого города» Д/игра «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Индивидуальная работа с _______________________.  Метание предметов в цель- развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.  Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток- учить видеть результат своего труда. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Конструктивно - модельная деятельность Тема. «Автопарк». Цель: закрепить знания детей о правилах ПДД. Индивидуальная работа с ______________________________. «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Работа с родителями _____________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми количественный и порядковый счет.  

Четверг. 21.05.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.005 с.)