Тема недели: «дорожная грамота» (пдд, правила поведения на улице) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «дорожная грамота» (пдд, правила поведения на улице)



УТРО Наблюдение за одеждой людей. Цель: сформировать представления о сезонной одежде. М/п игра «Бросай, лови, какой скажи». Цель: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Ход игры: Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый. Беседа «Два светофора» - уточнить представления детей о назначении разных светофоров на пешеходном переходе. Индивидуальная работа с ______________________________________- Д/игра «Веселая неделька». Цель: Упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.
НОД 1.Ознакомление окружающим миром Тема. «Путешествие в прошлое светофора» Цель:ознакомление детей с историей светофора. Программное содержание: - активизировать познавательную деятельность; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Материалы: конверты с загадками, конверт с буквами, круги желтого цвета, иллюстрации, фломастеры, бумага. Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета. Вас на пути ждет много испытаний. Вы готовы к трудностям? Ребята, ответьте мне пожалуйста на вопросы. 1. Кто является пешеходом? (Пешеход – это человек, идущий пешком.) 2. Кто является пассажиром? (Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) 3. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару) 4. Как правильно переходить дорогу? (Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше). 5. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый) Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный? (Он яркий, виден издалека.) - Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности! - А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.) - Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется карточка – солнышко.) - А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.) - Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка –травка.) - В каком порядке расположены сигналы светофора? (Сверху красный, желтый - посередине, зеленый – внизу.) 6. Где можно играть детям? 7. Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину) 8. Дорожные знаки (отгадывание загадок) - По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? (Пешеходный переход) - Знак водителя стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен) - Вот он знак, каких немного: это главная дорога! Если едешь ты по ней, всех становишься главней. (Главная дорога) -Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся? Правильно, светофора! - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! Физминутка: «Сигналы светофора». - Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора». - Ребята, у меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения. Желтый – хлопки в ладоши; зеленый - ходьба на месте; красный – приседания. - Мы с вами попали в прошлое предмета. - Что вы знаете об возникновении светофора? Когда он появился? Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел. - Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях (Иллюстрация 1). Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (Иллюстрация 2). Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Иллюстрация3). Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.) - Шло время, появились первые автомобили (иллюстрация 4), движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор. Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора (иллюстрация 5). Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали (иллюстрация 6). Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского (иллюстрация 7). Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением (иллюстрация 8). Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет (иллюстрация 9). Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт - Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа (иллюстрация 10). А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага, появился первый пешеходный светофор. Ребята, а в будущем, что произойдет со светофорами? Они исчезнут? Или станут другими? Сегодня у вас будет удивительная возможность воплотить фантазию и нарисовать светофор будущего. Я предлагаю вам разделиться парами и приступить к рисованию. Время рисования определят часы. - Вы готовы? Приступайте! А теперь давайте посмотрим, какие светофоры будущего у вас получились. (Дети показывают рисунки и рассказывают). Заключительная часть (рефлексия) - А теперь я предлагаю вам задуматься. Соблюдаю ли я правила дорожного движения, когда перехожу дорогу с мамой или папой? Если вы всегда соблюдаете правила, поднимите правую руку, если вы не всегда соблюдаете ПДД – поднимите левую руку. А если вы часто нарушаете ПДД, тогда поднимите обе руки. - Вы были такие молодцы. Напоминайте родителям о ПДД, когда переходите дорогу. 2.Рисование Тема. «Дорога не терпит шалостей» Цель. учить изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции; закреплять навыки рисования простыми и цветными карандашами Программное содержание: Подг. гр закреплять умение рисовать фигуру человека в движении; закреплять умение располагать изображение, используя всю площадь листа. Ст. гр. закреплять знания правил поведения на улице; учить изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции; закреплять навыки рисования простыми и цветными карандашами. Демонстрационное оборудование: картинки формата А4: дети играют в футбол вблизи проезжей части, мальчик спускается с горки на проезжую часть, мальчики играют в хоккей на дороге, мальчик спускается с горки на проезжую часть; раздаточное: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, Ход занятия Воспитатель, демонстрируя наглядный материал: -Вы, конечно, помните эти картинки. Вы составляли по ним рассказы. Подумайте, что объединяет эти картинки? (дети играют рядом с дорогой и это приводит к аварии). Воспитатель предлагает детям устроить в группе выставку рисунков «Дорога не терпит шалостей». Для этого прежде всего нужно заранее продумать композицию и содержание рисунка. Передать в нём несложный сюжет, рассказывающий о поведении участников дорожного движения. Строить многоплановый рисунок, использовать всё пространство переднего и заднего планов. Рисовать простыми карандашами набросок, цветными карандашами аккуратно закрашивать. Соблюдать правила работы с карандашами. Педагог напоминает детям о соблюдении пропорций между частями предметов, пропорций частей человека, а также о передаче соотношения предметов между собой по величине. Напоминает, что в рисунке некоторые предметы могут частично заслонять другие предметы, на это надо обратить внимание при рисовании и закрашивании.  В конце занятия работы вывешивают для рассматривания. Дети рассказывают о своих рисунках: что именно хотели показать в своей работе, получилось ли передать в небольшом сюжетном рисунке ситуацию на дороге и правильно оценить поступки пешеходов и водителей. Воспитатель вместе с детьми оценивает рисунки, отмечает интересные по замыслу, сложности расположения изображения на листе бумаги (использование переднего и заднего плана), оригинальные решения в композиции, аккуратность, соблюдение пропорций относительно друг друга.
ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Пеший переход. Наблюдение за пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, твердо запомните правила эти! Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу. Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. П/и «На охоте» Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения. Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик. Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре. Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой. Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново.  «Лиса в курятнике» В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.     «Часики» Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений. Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок. В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается. Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения. Чтение художественной литературы: Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Д\и гра. «Кто больше назовет действий» - активизировать словарный запас глаголами Индивидуальная работа. _______________________________ Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. Подвижная игра «Подбрось и поймай» Трудовая деятельность. Навести порядок в беседках. Цель: приучать к совместному труду. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. Предложить подгруппе детей природный материал. Цель: развивать умение из природного материала конструировать различных животных. С/р игра. «Готовим ужин» Цель: приучить детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, из чего можно готовить пищу, способствовать развитию мелкой моторики, обогатить словарный запас. ОБЖ. Беседа по картине «Ветер, ураган, смерч». Правила поведения во время бури. Цель. Формировать знания о действиях во время опасных явлениях в природе Индивидуальная работа. ________________________________ - «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Работа с родителями ___________________________________. Рекомендовать родителям провести беседу с детьми о правилах дорожного движения.    

Вторник. 19.05.2020г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.004 с.)