Тема недели: «дорожная грамота» (пдд, правила поведения на улице) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «дорожная грамота» (пдд, правила поведения на улице)



УТРО Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Беседа «Моря бывают разные». Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). М/п и. «Запрещённое движение» Цель: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук. Ход игры: Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки. Индивидуальная работа. _____________________________________. Д/и «Услышь звук» Цель: закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится определенный звук. Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1. Формирование элементарных математических представлений Тема. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Цель. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Программное содержание: Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по сло­весному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанав­ливать отношения между целым и частью множества. Демонстрационный материал. Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени. Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Соберемся вместе». На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?» Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?» Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей». Затем воспитатель предлагает детям взяться за веревочку, сделать большой круг и спеть 1–2 куплета из песни «Вместе весело шагать». II часть. Игровое упражнение «Покажи цифры».  У детей карточки с цифрами от 0 до 9. У воспитателя 2 цифровые карточки, одна из которых закрыта. Воспитатель спрашивает у детей: «Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь? Покажите на карточках, сколько камушков у меня в правой руке и сколько в левой руке, если всего их десять. Рассмотрите картинку. Сколько птиц на нижней (верхней) ветке? Сколько их всего? Покажите двумя цифрами другое расположение птиц на ветках». После каждого задания дети обосновывают свои ответы, например: «Я показал два и восемь, так как эти числа вместе составляют число десять». III часть. Игровое упражнение «Собираем год».  На доске в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением разных времен года. Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующие картинки-отгадки и восстанавливают последовательность времен года. Дни стали короче, Длинней стали ночи. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осень) Хоть сама – и снег, и лед, А уходит – слезы льет. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима) Зазвенели ручьи. Прилетели грачи. В улей пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна) Солнце печет, Липа цветет. Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Лето) Дети повторяют названия времен года в нужной последовательности. Затем воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите зимние месяцы». На доске вывешиваются картинки с изображением осенних месяцев. Воспитатель рассказывает о зимних месяцах, а дети находят соответствующие иллюстрации и располагают их на доске. Дети называют зимние месяцы по порядку. IV часть. Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры». Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек. Жили-были два брата: Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Тот кричит ему: – Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры, рассказывают, как они их сделали (сколько счетных палочек взяли для каждой фигуры), и перечисляют их характерные особенности. Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на углы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: – Приятных Я желаю тебе снов! Спать ложился ты квадратом, А проснешься без углов! Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг.) Дети делают круги из веревочек и рассказывают о фигуре. Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел – нет квадрата. Онемел… Стоит без слов… Вот так месть. Теперь у брата Восемь новеньких углов! Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Итог. Беседа по теме занятия 2. Художественное творчество (Лепка) Тема. «Лепка пo замыслу. «Морские обитатели» Цель. Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Программное содержание: Подг., ст. гр. Закреплять умение создавать изoбражение пo замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в выполнении работ Материалы: Пластилин, дощечки, стеки, картинки дорожное движение Ход занятия: Воспитатель: «По городу, по улице, Не ходят просто так. Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, И помни наперёд: Свои имеют правила Шофер и пешеход!!!» -Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Много есть различных знаков- Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.   Красный круг обозначает Обязательный запрет. Он гласит: «Нельзя так ехать» Или «Тут дороги нет».   А ещё бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.   Запомни взрослый и ребёнок, Этот знак всегда предупредит. Если видишь красный треугольник, Значит, что-то ждет нас впереди.   Синенький прямоугольник Вам поможет, где найти Остановку и заправку – Всё, что нужно вам в пути. Ребята я предлагаю вам сегодня на занятии сделать коллективную работу по правилам ПДД. Кто то из вас может слепить машины, кто то светофор и дорожные знаки. Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям затрудняющимся в выборе своей работы. Итог занятия: -Легко ли было создавать проезжую часть? -Какие были трудности? - какая замечательная проезжая часть у вас получились. Теперь у нас в группе есть свой маленький уголок по дорожному движению. 3. Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями весной; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. Ход наблюдения Загадки: В шубе летом, а зимой стоят раздеты (Деревья) Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (Дерево зимой) Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает», «Не суди о дереве по коре». Беседа. Воспитатель с детьми наблюдают за деревьями. Можно ли узнать, какое это дерево, если на нем нет листьев? Ранней Весной деревья обнажены и хорошо видны их ствол и ветви. Сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте. Найти тополь, вяз. Сравнить стволы, прикоснуться к ним, выявить отличия. П/ игры «Бабочки и птицы» Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками. На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку. «Медведь и пчёлы» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры. Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге. Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» Д/игра «Скажи наоборот о весне» - учить подбирать антонимы к словам. Весна: Ранняя – поздняя. Затяжная – дружная. Теплая – холодная Веселая – грустная. Трудовая деятельность. «Соберём песок в песочницу» – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа с ___________________________ - Формировать умение ориентироваться в пространстве «Справа, слева»  Самостоятельная деятельность детей. (выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям. «Сбей кеглю». Учить сбивать кеглю мячом. «Кто быстрее». Развивать технику бега.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. С/р игра «Строительство». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Беседа. «Умей извиняться». Цель: формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели. Индивид. работа. __________________________________. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать из морских обитателей Развлечение «Юные пешеходы»
2-я прогулка Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями. ____________________________. Рекомендовать родителям соблюдать режим дня детей в выходные дни.  

Среда. 20.05.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.004 с.)