Тема недели: «цветы и травы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «цветы и травы»



УТРО Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. Мп /и. «Слушай сигнал» Задачи: Цель: развивать внимательность. Описание игры: Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут Беседа: «Растения нашего края» Цель: расширить знания детей о растениях Крыма. Индивидуальная работа с _______________________________ - Д/игра «Назови слово, в котором второй звук гласный» Самостоятельная деятельность детей. Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. Утренняя гимнастика.
НОД 1.Формирование элементарных математических представлений. Тема. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Цель. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Программное содержание: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Ст. гр. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Ст. гр. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта. Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши. Методические указания Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки». I часть. Воспитатель сообщает детям: «Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?» (Условие, вопрос.) Буратино «читает» задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет: «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на столе соответствующее количество красных и желтых кругов. Воспитатель уточняет: «Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» (Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе. Буратино «читает» следующую задачу. Ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет: «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) Сколько монет осталось у Буратино?» Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо. Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино?» (Две монеты осталось у Буратино.) Воспитатель обобщает ответы детей. II часть. Воспитатель говорит детям, что еще Буратино нужно нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес. На доске дан образец заборчика: Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец: расположение линий, расстояние их друг от друга. Показывает, как правильно провести линии из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки. Затем предлагает нарисовать заборчики. Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз. После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения. Мартышки Мы веселые мартышки, (Улыбаются.) Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.) Мы ногами топаем. (Топают.) Надуваем щечки, (Надувают щеки.) Скачем на носочке. (Подскоки на месте.) И друг другу даже Языки покажем. (Показывают языки.) Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.) Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.) Шире рот откроем, (Открывают рот.) Гримасы все состроим. (Строят гримасы.) III часть. Дидактическая игра «Поросята и серый волк». У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта (см. рис.). Воспитатель предлагает детям найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами. Вызванные дети выполняют задание на доске. Итог. Вопросы по занятию 2 Аппликация Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину. Программное содержание: оживить впечатления детей о весенних цветах; закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к живой природе. Материалы: листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ваза с тюльпанами. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? Весна А по каким признакам вы это узнали? Солнышко светит ярче, на деревьях появились почки, появилась зелёная трава и первые весенние цветы. Воспитатель ставит на стол перед детьми цветы в вазе и предлагает детям полюбоваться ими, почувствовать аромат. Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза с цветами, а что это за цветы? отгадайте загадку: -Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок наш похож. Тюльпан. Воспитатель: Правильно, это тюльпан. Посмотрите на тюльпаны в вазе. Цветы у них очень красивые, крупные, ярко-красные. Давайте вспомним строение цветка: корень, стебель, листья, бутон. Предлагаю сделать вазочку с цветами. А сделаем мы аппликацию – будем «ставить» тюльпаны в наши вазы. Сначала подготовим наши пальчики для работы. Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы»: - Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой). Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимание пальцев). Тихо засыпают, головой качают (опускание кистей рук вниз). Воспитатель: Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки). Повторим правила работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. При работе следи за пальцами руки. 3. Не клади ножницы на край стола. 4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 5. Не режь ножницами на ходу. Воспитатель: Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой). Вспоминаем, как надо вырезывать цветы. Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху. Обратите внимание, что при вырезывании тюльпана форму держим за сгиб (серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам. Дети выбирают цветные бумажные формы и вырезают вазы, красивые тюльпаны – венчики цветов, листья и стебельки. Воспитатель: Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе. Воспитатель помогает детям во время вырезывания и наклеивания цветов. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали, давайте сравним ваши тюльпаны с натурой. Молодцы! Итог: Что мы сегодня с вами делали на занятии? Какие весенние цветы вы знаете? Давайте вспомним части цветов. Цветы украшают и создают радостное настроение. На этом наше занятие заканчивается.   3.Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение за дождём. Цель: учить видеть связь между весенним тёплым дождём и пробуждением природы.Активизация словаря: осенний дождь, ливень, гроза. Ход наблюдения. - Какое время года наступило, месяц? - Как вы думаете, откуда берется дождь? Облака на небе собираются в большие темные тучи; небо затягивают сплошные облака и идет грустный дождь. А почему мы говорим грустный? Очень сильный дождь называется ливнем. О таком дожде говорят: «Льет, как из ведра!» -А какой бывает еще дождь? (осенний, грибной, сильный, холодный, летний, теплый, мокрый) П/игра «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. Ход  игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся. Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га-га-га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да-да-да! Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных. П/игра. «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:                 Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,                 Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. После окончания слов, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. Чтение художественной литературы: «Дюймовочка» Д\ игра. «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова Трудовая деятельность. Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов. Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям Игровое упражнение - «Забрось в кольцо». Развивать глазомер, меткость. «Пас друг другу». Повторить игровые упражнение с мячом.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей. «Мозаика» - игры на развитие мелкой моторики. Беседа. «Зеленая аптека» Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, рассказать о правилах сбора и сушки. С/р игра «Парикмахерская» (закреп.) Индивидуальная работа с __________________________________- Д/игра«Деление круга на части». Цель: учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая) Развлечение Игра-драматизация «Заюшкина избушка»
2-я прогулка Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями ________________________________. Рекомендовать родителям провести беседу с детьми о бережном отношении к природе.    

Среда. 13.05.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.004 с.)