Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема недели: «цветы и травы»
УТРО
| Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить правильно характеризовать погоду.
Мп/и «Горячая картошка»
Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.
Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.
Беседа «Садовые цветы». Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.
Индивидуальная работа. ______________________________. Д/и «Хорошо – плохо». Цель: рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Утренняя гимнастика.
| НОД
| 1.Развитие речи.
Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
Программное содержание: учить пересказывать текст «в лицах», выразительно передавая речь персонажей; обогащать словарный запас; формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком;
· закреплять правильное произношение звуков[ ж] и [ш]
· развивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки.
· развивать умение работать в группе, осваивая элементарные формы сотрудничества.
· воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Верно, весна. В конце весны все вокруг становится зеленым. Почему?
Повсюду появляется первая травка и весенняя крапива.
Кто из вас видел и трогал крапиву?
(Дети делятся впечатлениями.)
«К концу мая в садах, огородах, на пустырях полным-полно крапивы, – начинает разговор педагог. – Хорошее это растение или вредное?»
Сейчас послушайте рассказ Э.Шима "Очень вредная крапива".
Воспитатель показывает портрет.
Эдуард Юрьевич Шим - хороший рассказчик. Он писал для детей о природе, он понимает детей, которые являются героями его рассказов.
Внимательно послушайте и скажите, что произошло с героем рассказа?
Пересказ рассказа.
Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.
- Вот тебе!.. Вот тебе!..
- За что? – спрашивает бабушка.
- А за то, что вредная!
Смеётся бабушка.
- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.
- И крапиве?
- И крапиве.
- Я не буду кланяться да спасибо говорить!
- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!
- Почему я обрадуюсь?
- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?
- А каких?
- Пальчики оближешь!
-Что произошло с мальчиком?
Словарная работа
-Что значит обстрекала?
-Что такое макушка?
-Что значит радехоньки?
-Как вы понимаете выражение "Пальчики оближешь".
Беседа по содержанию
-Что случилось с руками, ногами?
-Что он стал делать с крапивой?
-Кто пришел к мальчику?
-Что сказала бабушка?
Для кого нужна крапива?
-Как она назвала внука?
-Почему он обрадуется весенней крапиве?
Действительно, крапива богата витаминами и микроэлементами, поэтому ее любят домашние животные, употребляют в пищу и люди. Кроме щей из крапивы готовят крапивное пюре с яйцом, салаты. Отваром полощут горло, используют для укрепления волос. Настой из корней помогает при кашле и болях в желудке.
-Что теперь вы скажете о крапиве?
(Крапива это лекарственное растение).
- Стоит ей поклониться?
Физминутка
Повторный рассказ воспитателя.
Пересказ по лицам.
-О каком лекарственном растении еще говорится в рассказе. Как нам может помочь малина?
-Чему учит нас это рассказ?
-Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.
Дидактическое упражнение "Повтори чистоговорку"
Вот вам одуванчик- желтый сарафанчик,
Вот вам и ромашка, а на ней букашка,
Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек.
«В природе нет ничего лишнего, – говорит педагог. – И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных, например волки, в природе нарушается равновесие».
Итог занятия: Ребята, вам понравился рассказ? А кто написал его? Назовите мне о каком растении шла речь в рассказе и чем оно полезно?
Чтобы подтвердить это рассуждение, педагог вечером читает детям литературную сказку В. Бианки «Сова».
2.Физическая культура на воздухе
Тема: Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м). Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополни тельным заданием.
Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере строение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную. II часть.
Общеразвивающие упражнения с обручем 1. И. п. — основная стойка, обруч вниз, хват руками с боков. 1 — обруч вверх; 2 — обруч вперед; 3 — обруч вверх; 4 — исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — стойка, ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1—2 —присед, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. —сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1—2 —наклон к правой (левой) ноге, потянуться; 3-4 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — основная стойка, обруч вниз. 1 — правую ногу назад на но сок, обруч вверх: 2 — исходное положение. То же левой ногой(6 раз).
6.И. п. — стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на счет «1-7», на счет «8» прыжок из обруча. После серии прыжков пауза и повторе ние прыжков. Основные движения
1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая.
2.Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м) 3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополни тельным заданием. Одна группа выполняет броски мяча о стену (расстояние до стенки 2 м) одной рукой и ловлю мяча после отскока с дополнительным заданием (хлопнуть в ладоши, присесть, повернуться кругом и т.д.). Вторая группа выполняет упражнение на равновесие. Главное — соблюдать ритмичность движения, сохранять устойчивое равновесие, удерживая мешочек на голове (руки произвольно). Выполняется колонной по одному. Страховка воспитателем обязательна. По сигналу педагога дети меняются заданиями. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед выполняются шеренгами (дистанция 5 м). Повторить 2-3 раза. Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
| ПРОГУЛКА
| Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Художественное слово: загадка
Утром добрая девица, В каждый дом попасть стремится, Чтобы стало всем светло, И уютно и тепло. Ну, а вдруг раздухарится, Эта рыжая девица, Будет и жара и зной, Не поспорите со мной! (Солнце)
П/ игры.«Охота на зайцев»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры.Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны.
«Ловишка с мячом»
Инвентарь: мяч среднего диаметра.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый ведущий. Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги.
Чтение художественной литературы: Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»
Д/ игра: «Опиши цветок, а мы угадаем»
Цель: развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения.
Индивидуальная работа. ______________________________________. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.
Трудовая деятельность. Предложить детям собирать самостоятельно игрушки. Цель: понимание цели назначения труда, формирование соответствующего трудового умения.
Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
| 2-я пол. дня
| Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры на развитие мелкой моторики рук.
Беседа: «Лекарственные цветы»
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы.
С/р игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Индивидуальная работа с __________________________________ - Работа над выразительным чтением стихотворений к выпускному утреннику.
| 2-я прогулка
| Самостоятельная деятельность. Игры с оборудованием на площадке.
Работа с родителями. __________________________________. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.
|
Понедельник. 18.05.2020.
|