Тема недели: «цветы и травы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «цветы и травы»



УТРО Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить правильно характеризовать погоду. Мп/и «Горячая картошка» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Беседа «Садовые цветы». Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них. Индивидуальная работа. ______________________________. Д/и «Хорошо – плохо». Цель: рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утренняя гимнастика.
НОД 1.Развитие речи.  Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. Программное содержание: учить пересказывать текст «в лицах», выразительно передавая речь персонажей; обогащать словарный запас; формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком; · закреплять правильное произношение звуков[ ж] и [ш] · развивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки. · развивать умение работать в группе, осваивая элементарные формы сотрудничества. · воспитывать познавательный интерес, любовь к природе. Ход занятия Воспитатель: Какое сейчас время года? Верно, весна. В конце весны все вокруг становится зеленым. Почему? Повсюду появляется первая травка и весенняя крапива. Кто из вас видел и трогал крапиву? (Дети делятся впечатлениями.) «К концу мая в садах, огородах, на пустырях полным-полно крапивы, – начинает разговор педагог. – Хорошее это растение или вредное?» Сейчас послушайте рассказ Э.Шима "Очень вредная крапива". Воспитатель показывает портрет. Эдуард Юрьевич Шим - хороший рассказчик. Он писал для детей о природе, он понимает детей, которые являются героями его рассказов. Внимательно послушайте и скажите, что произошло с героем рассказа? Пересказ рассказа. Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала. Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать. - Вот тебе!.. Вот тебе!.. - За что? – спрашивает бабушка. - А за то, что вредная! Смеётся бабушка. - Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать. - И крапиве? - И крапиве. - Я не буду кланяться да спасибо говорить! - И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже! - Почему я обрадуюсь? - Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких? - А каких? - Пальчики оближешь! -Что произошло с мальчиком? Словарная работа -Что значит обстрекала? -Что такое макушка? -Что значит радехоньки? -Как вы понимаете выражение "Пальчики оближешь". Беседа по содержанию -Что случилось с руками, ногами? -Что он стал делать с крапивой? -Кто пришел к мальчику? -Что сказала бабушка? Для кого нужна крапива? -Как она назвала внука? -Почему он обрадуется весенней крапиве? Действительно, крапива богата витаминами и микроэлементами, поэтому ее любят домашние животные, употребляют в пищу и люди. Кроме щей из крапивы готовят крапивное пюре с яйцом, салаты. Отваром полощут горло, используют для укрепления волос. Настой из корней помогает при кашле и болях в желудке. -Что теперь вы скажете о крапиве? (Крапива это лекарственное растение). - Стоит ей поклониться?   Физминутка Повторный рассказ воспитателя. Пересказ по лицам. -О каком лекарственном растении еще говорится в рассказе. Как нам может помочь малина? -Чему учит нас это рассказ? -Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу. Дидактическое упражнение "Повтори чистоговорку" Вот вам одуванчик- желтый сарафанчик, Вот вам и ромашка, а на ней букашка, Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек. «В природе нет ничего лишнего, – говорит педагог. – И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных, например волки, в природе нарушается равновесие». Итог занятия: Ребята, вам понравился рассказ? А кто написал его? Назовите мне о каком растении шла речь в рассказе и чем оно полезно? Чтобы подтвердить это рассуждение, педагог вечером читает детям литературную сказку В. Бианки «Сова». 2.Физическая культура на воздухе Тема: Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м). Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополни­ тельным заданием. Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере­ строение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем 1. И. п. — основная стойка, обруч вниз, хват руками с боков. 1 — обруч вверх; 2 — обруч вперед; 3 — обруч вверх; 4 — исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. — стойка, ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исход­ное положение (6 раз). 3. И. п. — основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1—2 —присед, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. —сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1—2 —наклон к правой (левой) ноге, потянуться; 3-4 — исходное положение (6-8 раз). 5. И. п. — основная стойка, обруч вниз. 1 — правую ногу назад на но­ сок, обруч вверх: 2 — исходное положение. То же левой ногой(6 раз). 6.И. п. — стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на счет «1-7», на счет «8» прыжок из обруча. После серии прыжков пауза и повторе­ ние прыжков. Основные движения 1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая. 2.Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м) 3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополни­ тельным заданием. Одна группа выполняет броски мяча о стену (расстояние до стенки 2 м) одной рукой и ловлю мяча после отскока с дополнительным заданием (хлопнуть в ладоши, присесть, повернуться кругом и т.д.). Вторая группа выполняет упражнение на равновесие. Главное — со­блюдать ритмичность движения, сохранять устойчивое равновесие, удерживая мешочек на голове (руки произвольно). Выполняется ко­лонной по одному. Страховка воспитателем обязательна. По сигналу педагога дети меняются заданиями. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед выполняются ше­ренгами (дистанция 5 м). Повторить 2-3 раза. Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Художественное слово: загадка Утром добрая девица, В каждый дом попасть стремится, Чтобы стало всем светло, И уютно и тепло. Ну, а вдруг раздухарится, Эта рыжая девица, Будет и жара и зной, Не поспорите со мной! (Солнце) П/ игры.«Охота на зайцев» Инвентарь: не требуется. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры.Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны. «Ловишка с мячом» Инвентарь: мяч среднего диаметра. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый ведущий. Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги. Чтение художественной литературы: Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» Д/ игра:  «Опиши цветок, а мы угадаем» Цель: развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения. Индивидуальная работа. ______________________________________. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. Трудовая деятельность. Предложить детям собирать самостоятельно игрушки. Цель: понимание цели назначения труда, формирование соответствующего трудового умения. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры на развитие мелкой моторики рук. Беседа: «Лекарственные цветы» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы. С/р игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Индивидуальная работа с __________________________________ - Работа над выразительным чтением стихотворений к выпускному утреннику.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с оборудованием на площадке. Работа с родителями. __________________________________. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.  

Понедельник. 18.05.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.004 с.)