Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической нод по постановке звука Х у детей 4-7 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической нод по постановке звука Х у детей 4-7 лет.



Тема: «Звук Х» (Постановка звука Х от звука К)

(Лексическая тема: «Играем вместе с Хрюшей»)

Цель: Постановка звука Х

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук Х;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

 

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Г, схема характеристики звука, мяч, игрушка или большая картинка ХРЮША,

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент  Логопед: Малыш, привет! Сегодня к нам в гости пришел ХРЮША. (выставляется картинка или игрушка). Хрюша – ведущий программы на телевидении, он ведет программу «Спокойной ночи, малыши!» А ты бы хотел стать телеведущим? (ДА) Чтобы стать ведущим на телевидении, нужно красиво и правильно говорить. Будем учиться правильно произносить все звуки? (ДА) А Хрюша нам будет помогать.
Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность Речевая деятельность 2. Пальчиковая гимнастика Логопед: Хрюша предлагает тебе сыграть в веселую игру на внимание. Пальчиковая игра «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот», т.е. правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой за правое ухо. И т.д. НУ, КТО ЗДЕСЬ САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?  
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Упражнения на развитие речевого дыхания
Логопед: А теперь Хрюша хочет нас познакомить с новой дыхательной гимнастикой (по Е.Ф. Архиповой)  
  • Вдох через одну ноздрю – выдох через другую,
  • Вдох через одну ноздрю – выдох через обе ноздри,
  • Вдох через одну ноздрю – выдох через рот в положении «трубочка»,
  • Вдох через нос – выдох через рот в положении «трубочка» толчками порционно.
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Хрюша, а теперь мы тебе покажем гимнастику на звук Х:   Гимнастика для звуков К,Г,Х.   1. Покусать язык. • Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. 2. «Наказать непослушный язык» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2) 3. «Лопаточка» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. 4. «Горка» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. 5. «Горку построим — горку разрушим» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения. 6. «Ветерок дует с горки» • Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.  
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Развитие мимической мускулатуры
 Логопед: Малыш, ты рад, что ХРЮША пришел к нам в гости? Покажи? (РАДОСТЬ) Тебе будет грустно с ним расставаться? Покажи? (ГРУСТЬ). Не грусти, ХРЮША еще придет к нам в гости. Быть может даже завтра! Удивись! (УДИВЛЕНИЕ).
Физическое развитие, Речевое развитие Двигательная деятельность Речевая деятельность
  1. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи
Логопед: Малыш, ты помнишь, какую передачу ведет ХРЮША. СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ! Давай скажем эту фразу громко, тихо, медленно, быстро, радостно, грустно, восклицательно, вопросительно и др.
Речевое развитие, Познавательное развитие Речевая деятельность Познавательная деятельность 7. Постановка звука Х Логопед: А теперь давай потренируемся произносить звук Х, а ХРЮША посмотрит, хорошо ли у тебя получается. Постановка звука /Х/ от правильного /К/. Ребенку предлагается часто и протяжно произносить звук /К/. В это время получается сочетание «кх». Необходимо обратить внимание ребенка на то, что вслед за звуком слышится звук /Х/, после чего отрываем /К/ от/Х/. Получается /Х/.
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Артикуляционный уклад звука Х
Логопед: Посмотри  в зеркало, как правильно произносится звук [х], нам сейчас напомнит ХРЮША: При артикуляции звука [ Х ] — губки и зубки свободны; — кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твёрдому нёбу, образуя щель для тёплого воздуха; — горлышко «молчит». Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Х  и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Х.
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Характеристика звука Х
Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. Логопед: Какой звук Х?  Звук Х– согласный, твердый, глухой, обозначается синей  фишкой. (по схеме для характеристики звуков)  
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Физкультминутка – игра с мячом
Логопед: ХРЮША предлагает тебе немного размяться и поиграть с мячом. Игра называется «Скажи ласково» НОС - …носик ГЛАЗ - … глазик РОТ - … ротик УХО - …ушко РУКА - …ручка НОГА - …ножка ЖИВОТ - …животик СПИНА - …спинка БРОВИ - …бровки И др.
Познавательное развитие Игровая деятельность Познавательная деятельность
  1. Игры на развитие ВПФ
Логопед: Хрюша хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим? Мягкий, душистый, вкусный свежий, с хрустящей корочкой, (ХЛЕБ). — В каком месте слова слышится звук [х]? (в начале слова) С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ). — В каком месте слова слышится звук [х]? (в конце слова) Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (УТКА) — В каком месте слова слышится звук [х]? (В этом слове нет звука Х, ХРЮША ПОШУТИЛ). Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА). — В каком месте слова слышится звук [х]? (в середине слова)
Познавательное развитие Умственная деятельность, игровая деятельность 12. Игры на развитие фонематического слуха. Логопед: Давай поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук». Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот. Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х]. Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Итог НОД, оценка работы ребенка
 Логопед: Малыш, тебе понравилось играть с Хрюшей? Чему ты научился? Что у тебя получается лучше всего? ТЫ МОЛОДЕЦ!
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность
  1. Домашнее задание
 Логопед: Хрюше тоже понравилось с тобой играть, за это он дарит тебе РАСКРАСКУ. (см. ниже)
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность
  1. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.007 с.)