Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической нод по постановке звука Х у детей 4-7 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической нод по постановке звука Х у детей 4-7 лет.



Тема: «Звук Х» (Постановка звука Х по подражанию)

(Лексическая тема: «Веселимся, играем, учимся вместе с Незнайкой»)

Цель: Постановка звука Х

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук Х;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

 

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Г, схема характеристики звука, мяч, игрушка или большая картинка «НЕЗНАЙКА», предметные картинки «ЦВЕТЫ», лабиринт «Помоги Незнайке»

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент  Логопед: Малыш, хочешь узнать, кто пришел к нам в гости сегодня? Тогда отгадай загадку. В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка) Логопед: Правильно, это Незнайка. (выставляется игрушка или картинк а). Незнайка – очень веселый парень. Он любит играть, петь, рисовать и веселиться. Будем играть вместе с Незнайкой? (ДА) Но сегодня он очень грустный, знаешь почему? Он не умеет выговаривать звук Х, поможем ему? (ДА).
Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность Речевая деятельность 2. Пальчиковая гимнастика Логопед: Малыш, а ты помнишь название города, в котором живет Незнайка? (Цветочный город). А почему он так называется? (В нем много цветов). Давай вспомним пальчиковую игру про цветы.   «Мак» Только солнышко взойдет, Мак на грядке расцветет (сжимают и разжимают пальцы) Бабочка-капустница На цветок опустится. (соединяют большие пальцы, остальными пальцами машут) Поглядишь, а у цветка Больше на два лепестка. (сжимают и разжимают пальцы).  
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Упражнения на развитие речевого дыхания
Логопед: Посмотри, какие красивые цветы у меня на полянке, а на них сидят бабочки (бабочки на ниточках). Давай подуем на бабочек, пусть полетают.   Вдох носом, и сильный, плавный выдох ртом. (струя воздуха сильная, теплая).
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Молодец, малыш! И Незнайка молодец! Для того чтобы научиться говорить звук Х и другие звуки, наши язычки должны быть подвижны. Давай сделаем артикуляционную гимнастику – а упражнения спрятались под цветами.   Гимнастика для звуков К,Г,Х.   1. Покусать язык. • Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. 2. «Наказать непослушный язык» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2) 3. «Лопаточка» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. 4. «Горка» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. 5. «Горку построим — горку разрушим» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения. 6. «Ветерок дует с горки» • Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.  
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Развитие мимической мускулатуры
 Логопед: Малыш, помнишь, какой грустный пришел к нам Незнайка? Покажи? (ГРУСТЬ). Но мы пообещали ему, что научим его красиво и правильно говорить, и он снова повеселел. Покажи? (РАДОСТЬ). Честно сказать, мы очень удивлены, Незнайка, что ты до сих пор не умеешь говорить звук Х, ведь ты же такой большой. Давай покажем Незнайке, как мы удивлены? (УДИВЛЕНИЕ). Но мы очень рады с тобой поиграть, Незнайка! (РАДОСТЬ).
Физическое развитие, Речевое развитие Двигательная деятельность Речевая деятельность
  1. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи
Логопед: Малыш, как ты думаешь, Незнайка прав, что не хочет и не любит учиться? (НЕТ). Давай скажем Незнайке: НЕЗНАЙКА, ДАВАЙ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ! Быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно и др. Логопед: Молодец, малыш! Думаю, теперь Незнайка не будет лениться, и научится красиво и правильно говорить.
Речевое развитие, Познавательное развитие Речевая деятельность Познавательная деятельность 7. Постановка звука Х Логопед: Посмотри, малыш. Незнайка принес нам свою смешную фотографию и расскажет сейчас нам эту веселую историю о том, как он хотел быть художником. (см. ниже) Логопед: Посмотри, какой смешной портрет Пончика он нарисовал? Похож? (НЕТ) Давай посмеемся над Незнайкой! Постановка Х по подражанию от смеха. Можно предложить ребенку смешную картинку или игрушку, чтобы вызвать у него смех, посмеяться вместе с ним, после чего обратить его внимание на смех: мы смеемся «ха-ха-ха». Закрепляем звук /Х/ в сочетании с другими гласными (О, Э, Ы).
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Артикуляционный уклад звука Х
Логопед:  Вот мы и научились сами, и научили Незнайку произносить звук Х – он оказывается, такой же веселый, как и сам Незнайка – постоянно смеется. Как мы произносим звук Х? При артикуляции звука [ Х ]
  1. Губы раскрыты,
  2. Зубы разомкнуты;
  3. Кончик языка лежит у нижних зубов
  4. Язычок горочкой,
  5. Голосовые связки разомкнуты и не производят голос;
  6. Воздушная струя свободно выходит через ротовую полость.
Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Х  и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Х.
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Характеристика звука Х
Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. После этого можно сказать ребенку, что наш смех  – это и есть звук Х. Логопед: Какой звук Х?  Звук Х– согласный, твердый, глухой, обозначается синей  фишкой. (по схеме для характеристики звуков)  
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Физкультминутка – игра с мячом
Логопед: Посмотри, малыш, как повеселел Незнайка, когда научился проговаривать звук Х. Теперь он хочет немного отдохнуть и сыграть с тобой в мяч. Игра называется «ОДИН - МНОГО» - ведь он живет в Цветочном городе и знает очень много названий цветов, он называет один цветок, а ты – когда этих цветов много. РОЗА - …розы РОМАШКА - …ромашки ПИОН - …пионы ПОДСНЕЖНИК - …подснежники МАК - …маки ВАСИЛЕК - …васильки ЛИЛИЯ - …лилии ТЮЛЬПАН - …тюльпаны и др.  
Познавательное развитие Игровая деятельность Познавательная деятельность
  1. Игры на развитие ВПФ
Логопед: Незнайка очень любит лабиринты. Помоги ему пройти лабиринт. (См. ниже)
Познавательное развитие Умственная деятельность, игровая деятельность 12. Игры на развитие фонематического слуха. Логопед: Незнайка, ты должен не только красиво и правильно говорить звук Х, но и слышать его среди других звуков, в слогах и словах. Давай сыграем в игру «Поймай звук» Хлопай на звук Х: Среди других звуков: Х, Г, С, Х, К, З, Т, Х, Д, Х и др. В слогах: ХА, ТА, ОХ, УК, ГО, ХО, и др. В словах: КОТ, ХАТА, КАТЕР, ХОМА, ПОХОД, ГУСЬ, ПОКУПКА, ЯХТА и др.
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Итог НОД, оценка работы ребенка
 Логопед: Ну, вот и подошло к концу наше занятие с Незнайкой. Что мы сегодня делали? Чему научили Незнайку? Чему научились сами? Ты молодец!
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность
  1. Домашнее задание
 Логопед: Раскрасить картинки, в названии которых есть звук Х.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность
  1. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

 

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.009 с.)