Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической нод по постановке звука Х у детей 4-7 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической нод по постановке звука Х у детей 4-7 лет.



Тема: «Звук Х» (Постановка звука Х с механической помощью)

(Лексическая тема: «Делаем запасы с хомяком ХОМОЙ»)

Цель: Постановка звука Х

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук Х;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

 

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Г, схема характеристики звука, мяч, игрушка или большая картинка ХОМЯЧОК ХОМА, картинки овощей и фруктов (или игрушки),

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент  Логопед: Привет, Малыш! Сегодня у нас в гостях ХОМЯЧОК ХОМА. (выставляется картинка или игрушка). ХОМА очень любит звук Х (и букву Х) и хочет научить тебя его правильно и чисто произносить. Он приготовил для тебя много игр и заданий. Будем играть с ХОМОЙ?
Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность Речевая деятельность 2. Пальчиковая гимнастика Логопед: Давай вспомним игру про ХОМУ:   Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок, (трут бока руками). Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет, (тереть щеки руками) Лапки трет. (движения мытья рук) Подметает Хома хатку, (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку. (маршируют) Раз, (руки вперед) Два, (руки вверх) Три, (руки в стороны) Четыре, пять, (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Упражнения на развитие речевого дыхания
Логопед: Наш ХОМКА сейчас запасается овощами и фруктами на зиму, собирает урожай. Давай вместе с ним поиграем в игру «Сбор урожая»   Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция – стоять прямо. Поднять руки – вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох.
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Артикуляционная гимнастика
Логопед: На у теперь ХОМКА предлагает тебе размять язычок, чтобы было легче выговаривать звук Х.   Гимнастика для звуков К,Г,Х.   1. Покусать язык. • Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. 2. «Наказать непослушный язык» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2) 3. «Лопаточка» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. 4. «Горка» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. 5. «Горку построим — горку разрушим» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения. 6. «Ветерок дует с горки» • Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.  
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Развитие мимической мускулатуры
 Логопед: Малыш, тебе нравится наш ХОМКА? Покажи, что ты рад ему? (РАДОСТЬ). Покажи, как тебе грустно будет с ним расставаться? (ГРУСТЬ). Не расстраивайся, ХОМКА еще не раз заглянет к тебе в гости, и ты снова обрадуешься! (РАДОСТЬ).
Физическое развитие, Речевое развитие Двигательная деятельность Речевая деятельность
  1. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи
Логопед: Малыш, а ты что больше любишь? Овощи или фрукты? Давай скажем фразу: Я ЛЮБЛЮ ФРУКТЫ (ОВОЩИ)! Быстро, медленно, громко, тихо, восклицательно, вопросительно, радостно, грустно!
Речевое развитие, Познавательное развитие Речевая деятельность Познавательная деятельность 7. Постановка звука Х Логопед: А ХОМКА больше всего любит ХЛЕБ и ХЛЕБНЫЕ ЗЕРНЫШКИ ПШЕНИЦЫ, РЖИ. В словах ХОМА, ХОМЯЧОК, ХЛЕБ спрятался звук Х. Давай потренируемся его произносить. Постановка звука /Х/ с механической помощью. Если по подражанию вызвать звук Х  не удается, его можно ставить с механической помощью, то есть с помощью зонда двигать язык вглубь языка. Просим ребенка произносить слог «са», при правильном положении языка получится «са-са- ха-ха».
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Артикуляционный уклад звука Х
Логопед:  Сейчас ХОМА напомнит тебе, как мы произносим звук Х: При артикуляции звука [ Х ]
  1. Губы раскрыты,
  2. Зубы разомкнуты;
  3. Кончик языка лежит у нижних зубов
  4. Язычок горочкой,
  5. Голосовые связки разомкнуты и не производят голос;
  6. Воздушная струя свободно выходит через ротовую полость.
Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Х  и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Х.
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Характеристика звука Х
Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. Логопед: Какой звук Х?  Звук Х– согласный, твердый, глухой, обозначается синей  фишкой. (по схеме для характеристики звуков)  
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Физкультминутка – игра с мячом
Логопед: Давай поиграем с мячом. Игра называется «ОДИН – МНОГО» Хомка называет тебе предметы со словом ОДИН, а ты со словом МНОГО. ОДИН ОГУРЕЦ – … много огурцов ОДНА ГРУША - … много груш ОДНО ЗЕРНО - …много зёрен ОДИН ПОМИДОР - …много помидоров ОДНО ЯБЛОКО - …много яблок ОДНА МОРКОВЬ - … много моркови ОДИН ПЕРЕЦ - …много перцев и др.  
Познавательное развитие Игровая деятельность Познавательная деятельность
  1. Игры на развитие ВПФ
Логопед: ХОМА-хомячок – очень умный. Ему нравится игра «Четвертый лишний», давай в нее сыграем: ХЛЕБ, ЯБЛОКО, ГРУША, СЛИВА ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, АПЕЛЬСИН, СВЕКЛА ЗЕМЛЯНИКА, БАНАН, КЛЮКВА, БРУСНИКА
Познавательное развитие Умственная деятельность, игровая деятельность 12. Игры на развитие фонематического слуха. Логопед: Благодаря ХОМЕ ты научился говорить звук Х. Теперь давай научимся слышать это звук в словах. Игра называется «Где звук спрятался?» Найди место звука Х в словах: ХАТА, ЯХТА, СТРАХ, ХОЗЯИН, ОХОТНИК, МОХ и др.
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Итог НОД, оценка работы ребенка
 Логопед: ХОМКА говорит, что ты молодец. Выполнил все его нелегкие задания. За это он дарит тебе раскраску.
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность
  1. Домашнее задание
 Логопед: Раскраска (картинки на звук Х)
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность
  1. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.006 с.)