Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической нод по постановке звука Х у детей 4-7 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической нод по постановке звука Х у детей 4-7 лет.



Тема: «Звук Х» (Постановка звука Х от мягкого Хь)

(Лексическая тема: «Дикие животные»)

Цель: Постановка звука Х

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук Х;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

 

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Г, схема характеристики звука, мяч,

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент  Логопед: Малыш, сегодня в гости к нам пришел ОХОТНИК ХАРИТОН. Он не простой охотник. Он охотится на диких зверей, только не с ружьем, а с фотоаппаратом. Он их фотографирует. Хочешь посмотреть его фотографии? (ДА) тогда выполни все его задания, и он подарит тебе книгу с фотографиями диких животных, которые он сделал.
Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность Речевая деятельность 2. Пальчиковая гимнастика Логопед: Посмотри, какую красивую фотографию БЕЛОЧКИ сделал ОХОТНИК ХАРИТОН. Давай вспомним пальчиковую игру про БЕЛОЧКУ. Белочка Сидит белка на тележке, (хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно) Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому – (загибают по одному пальцы, начиная с большого) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Упражнения на развитие речевого дыхания
Логопед: Посмотри, как много фотографий у ХАРИТОНА. Он хочет, чтобы ты назвал всех этих животных, а он посмотрит, знаешь ли ты их?   Назвать как можно больше животных на одном выдохе.
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Посмотри на фотографию ЗАЙЦА, какие у него белые ровные красивые зубки. Давай и мы покажем в зеркало свои зубки и язычок, и выполним артикуляционную гимнастику.   Гимнастика для звуков К,Г,Х.   1. Покусать язык. • Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. 2. «Наказать непослушный язык» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2) 3. «Лопаточка» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. 4. «Горка» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. 5. «Горку построим — горку разрушим» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения. 6. «Ветерок дует с горки» • Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.  
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Развитие мимической мускулатуры
 Логопед: Давай будем рассматривать фотографии: какая эмоция будет у животного, такую эмоцию будешь показывать и ты: РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, УДИВЛЕНИЕ, СТРАХ, ЗЛОСТЬ. (см.ниже)
Физическое развитие, Речевое развитие Двигательная деятельность Речевая деятельность
  1. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи
Логопед: Харитон очень любит животных. Поэтому он их никогда не убивает, а охотится на них только с фотоаппаратом. Давай скажем фразу: Я ЛЮБЛЮ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ! Быстро, медленно, радостно, грустно, тихо, громко и др.
Речевое развитие, Познавательное развитие Речевая деятельность Познавательная деятельность 7. Постановка звука Х Логопед: ОХОТНИК ХАРИТОН очень любит звук Х, ведь с этого звука начинается его имя. И в слове ОХОТНИК тоже спрятался звук Х (в середине слова). Давай сделаем ХАРИТОНУ приятное – научимся правильно произносить его любимый звук. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь.» Чтобы отвлечь внимание ребенка, скажите, что вы с ним учитесь «смеяться». 1. Вслед за вами ребенок должен «хихикать», тщательно и утрированно произнося слоги [хи — хи — хи]. Произносить нужно тихо и отрывисто, иначе упор пойдет на гласный звук и характерное звучание согласного частично утратится. Ребенок должен чувствовать, как воздушная струя «верещит» у него в горле. Можно подставить ко рту ладонь, чтобы чувствовать на ней выдох. 2. Дальше, произнося эти слоги, нужно открыть рот шире, примерно на ширину пальца. В этом положении ребенок должен «хихикать» вслед за вами следующим образом: [хи — ха — хи — ха] (поскольку рот приоткрыт, вместо [хи] будет выходить почти [хы]). Если в слоге [ха] будет слышаться полноценный твердый звук [х], переходите к слогам с гласными [э, о, у, ы]. Все выполняется по подражанию. 3. Если звук [х] будет сохранять некоторую мягкость (слог [ха] будет звучать близко к [х'я]), нужно произносить слоги [хи — хи — ха — ха — ха] следующим образом. При произнесении слогов [ха — ха — ха] ребенок должен постепенно все шире и шире открывать рот, пока не послышится полноценный звук [х]. Слоги со звуком [х'] нужно произносить, максимально утрируя характерное звучание этого звука. Ребенок выполняет упражнение вслед за вами. Напоминайте ему, чтобы он не отрывал язык от того места в горле, где он произносит свой «хихикающий» звук. 4. Слоги с другими гласными нужно также произносить, пошире открывая рот. 5. В конце произнесите звук изолированно, пусть ребенок повторит его за вами.  
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Артикуляционный уклад звука Х
Логопед:  Ты молодец! Очень старался! ХАРИТОН, расскажи нам, как правильно произносить звук Х: При артикуляции звука [ Х ] — губки и зубки свободны; — кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твёрдому нёбу, образуя щель для тёплого воздуха; — горлышко «молчит». Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Х  и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Х.
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Характеристика звука Х
Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. Логопед: Какой звук Х?  Звук Х– согласный, твердый, глухой, обозначается синей  фишкой. (по схеме для характеристики звуков)  
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Физкультминутка – игра с мячом
Логопед: ОХОТНИК ХАРИТОН предлагает тебе немного размяться и сыграть в мяч. Игра называется «Чей, Чья, Чье» БЕРЛОГА МЕДВЕДЯ - …медвежья берлога НОРА ЛИСЫ - …лисья нора ДУПЛО БЕЛКИ - …беличье дупло ЛОГОВО ВОЛКА - …волчье логово  
Познавательное развитие Игровая деятельность Познавательная деятельность
  1. Игры на развитие ВПФ
Логопед: Посмотри, ХАРИТОН сфотографировал двух белочек-сестренок. Они очень похожи друг на друга, но все таки на фотографиях есть небольшие отличия. Найди их. Игра «Найди отличия» (см. ниже)
Познавательное развитие Умственная деятельность, игровая деятельность 12. Игры на развитие фонематического слуха. Логопед: ОХОТНИК ХАРИТОН предлагает тебе еще раз посмотреть на фотографии диких животных. Назови их. А теперь подели эти слова на слоги. Игра «Прохлопай слова»: БЕЛКА, ВОЛК, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, ЛИСИЦА, ЕЖ, КАБАН.
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Итог НОД, оценка работы ребенка
 Логопед: Малыш, ты молодец. Ты выполнил все задания ОХОТНИКА ХАРИТОНА. ЗА это он дарит тебе свой фотоальбом с фотографиями диких животных, возьми его, отнеси ребятам в группу. Будете в группе рассматривать фотографии зверей.
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность
  1. Домашнее задание
 Логопед: РАСКРАСКА «Четвертый лишний»
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность
  1. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.006 с.)