Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической нод по постановке звука Г у детей 4-7 лет. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической нод по постановке звука Г у детей 4-7 лет.



Тема: «Звук Г» (Постановка звука Г от звука Д с механической помощью)

(Лексическая тема: «Домашние птицы»)

Цель: Постановка звука Г

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук Г;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

 

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Г, схема характеристики звука, мяч, предметные картинки «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ», картинка «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (найди отличия),

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент  Логопед: Малыш, отгадай загадку. С длинной шеей, Белый, белый, С красным клювом. Хоть я смелый - Он шипит, и я боюсь Кто же это? Это... (Гусь) В. Бычок Логопед: Правильно, это ГУСЬ. К нам на занятие сегодня заглянул ГУСЬ ГОГА! (выставляется игрушка или картинка). Гусь ГОГА очень любит гоготать: ГА-ГА-ГА и научит тебя. А гусь – это кто? (домашняя птица). Правильно. Сегодня мы поговорим о домашних птицах.
Физическое развитие Речевое развитие Двигательная деятельность Речевая деятельность 2. Пальчиковая гимнастика Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру про домашних птиц. Гуси, куры и индюшки, Наклевалися петрушки, Закусили лебедой, Побежали за водой.   (в такт стихотворения соединять большой палец с остальными по порядку на обеих руках).
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Упражнения на развитие речевого дыхания
Логопед: Малыш, а гуси умеют летать? (Конечно, они же птицы). Да, дикие гуси – очень хорошо летают, они каждую осень улетают в теплые края, а вот наш ДОМАШНИЙ ГУСЬ ГОГА летает не очень хорошо. Давай покажем ему, как летают дикие гуси. Игра «Подуй на гуся!» Ребенок дует на гуся, вырезанного из картона и подвешенного на ниточку. Логопед: Малыш, а ты боишься гусей? Они могут укусить - клюнуть. (выставляется картинка «Мальчик убегает от гуся»). Давай представим, что гусь ГОГА клюнул тебя за пальчик. Подуй на больное место (продолжительный выдохе через рот), произнеси на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», «Ай-ай-ай-ай!».
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Для того чтобы научиться гоготать, как ГУСЬ ГОГА нужно размять язычок.   Гимнастика для звуков К,Г,Х.   1. Покусать язык. • Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. 2. «Наказать непослушный язык» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2) 3. «Лопаточка» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. 4. «Горка» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. 5. «Горку построим — горку разрушим» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения. 6. «Ветерок дует с горки» • Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.  
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Развитие мимической мускулатуры
 Логопед: Давай покажем ГОГЕ, что ты обиделся на него за то, что он тебя клюнул! (ОБИДА, ГРУСТЬ). Погрози ему пальчиком, покажи, как ты сердит! (ГНЕВ). ГОГА обещает больше не клеваться, он добрый и веселый гусь! Покажи, как ты рад! (РАДОСТЬ).
Физическое развитие, Речевое развитие Двигательная деятельность Речевая деятельность
  1. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи
Логопед: Малыш, давай еще раз напомним ГОГЕ, что клеваться нельзя: Скажи фразу: «Ай-ай-ай, нельзя клеваться!» на одном дыхании быстро, медленно, тихо, громко, восклицательно, выразительно, со злостью, со смехом и др.
Речевое развитие, Познавательное развитие Речевая деятельность Познавательная деятельность 7. Постановка звука Г Логопед: Ну, а теперь давай потренируется гоготать, как ГУСЬ ГОГА! Постановка звука /Г/ с механической помощью. Ребенку предлагается произносить «да –да –да», язык при этом логопед отодвигает шпателем назад до тех пор, пока не послышаться звукосочетания: «да – да - га».  
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Артикуляционный уклад звука Г
Логопед:   При артикуляции звука [ Г ]
  1. Губы находятся в положении следующего за к гласного, не напряжены.
  2. Расстояние между резцами зависит от следующего за к гласного.
3. Кончик языка опущен и не касается нижних резцов. Передняя и средняя части стенки языка опущены, задняя часть стенки языка образует смычку с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. 4. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость. 5. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют.   Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Г  и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Г.
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Характеристика звука Г
Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. После этого можно сказать ребенку, что гоготание гуся  – это и есть звук Г. Логопед: Какой звук Г?  Звук Г – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей  фишкой. (по схеме для характеристики звуков)  
Физическое развитие Двигательная деятельность
  1. Физкультминутка – игра с мячом
Логопед: Давай поиграем в игру «Посчитай домашних птиц». Будем бросать друг другу мяч и считать: ОДНА УТКА – ДВЕ УТКИ – ТРИ УТКИ – ЧЕТЫРЕ УТКИ – ПЯТЬ УТОК. ОДНА КУРИЦА – ДВЕ КУРИЦЫ – ТРИ КУРИЦЫ – ЧЕТЫРЕ КУРИЦЫ – ПЯТЬ КУРИЦ ОДИН ПЕТУХ – ДВА ПЕТУХА – ТРИ ПЕТУХА – ЧЕТЫРЕ ПЕТУХА – ПЯТЬ ПЕТУХОВ. И др.  
Познавательное развитие Игровая деятельность Познавательная деятельность
  1. Игры на развитие ВПФ
Логопед: Малыш, а какую сказку ты знаешь про гусей? (ГУСИ- ЛЕБЕДИ) Правильно. Вот картинка из этой сказки. Игра называется «Найди отличия» (см. ниже).
Познавательное развитие Умственная деятельность, игровая деятельность 9. Игры на развитие фонематического слуха. Логопед: Давай поиграем в игру «Подели слова на слоги» или «Прохлопай слова»: ИНДЮК, ЦЫПЛЕНОК, КУРИЦА, УТКА, ГУСЬ, ПЕТУХ, ИНДЮШОНОК, и др.  
Речевое развитие Речевая деятельность
  1. Итог НОД, оценка работы ребенка
 Логопед: Молодец, малыш! ТЫ очень хорошо потрудился сегодня на занятии. Ты научился произносить звук Г. Давай потренируемся еще раз.
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность
  1. Домашнее задание
 Логопед: Раскрасить картинку «Найди отличия» по сказке «Гуси-лебеди».
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность
  1. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.004 с.)