Обязанности машиниста при нахождении псп в «горячем» резерве в электродепо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности машиниста при нахождении псп в «горячем» резерве в электродепо




    14.1. Машинист состава «горячего» резерва в электродепо, по указанию дежурного по электродепо, производит приёмку ПСП в соответствии с Главой 4 настоящей инструкции и действующими нормативными документами.

14.2. Перед выездом состава «горячего» резерва на линию машинист ОБЯЗАН произвести проверку пневматических тормозов следующим порядком:

- затормозить подвижной состав ПСТ путём снижения давления в ТМ до               3 атм., не допуская срабатывания АВУ;

- проконтролировать срабатывание пневматических тормозов на ПСП по горящей ЛСТ на пульте машиниста и горящим жёлтым бортовым лампам (по поездным зеркалам);

- отпустить пневматические тормоза;

- проконтролировать отпуск пневматических тормозов по погасанию ЛСТ на пульте машиниста.

14.3. При выезде состава «горячего» резерва на линию без размена локомотивных бригад, машинист ОБЯЗАН выяснить через дежурного по электродепо номер маршрута, по которому он будет следовать, выставить табличку с номером маршрута   в кабине головного вагона и ввести показания в ПСР.

14.3.1. Выезд из электродепо осуществляется порядком, установленным в  Главе 5 настоящей инструкции. При въезде в рампу машинист связывается с ДЦХ, уточняет маршрут следования и время отправления со станции, прилегающей к электродепо.

14.4. При выезде состава «горячего» резерва на линию с разменом локомотивных бригад, место остановки ПСП устанавливается руководством электродепо.

14.4.1. Машинист резервного ПСП ОБЯЗАН:

- остановить ПСП в установленном для размена месте;

- затормозить подвижной состав ПСТ;

- перекрыть разобщительный кран КМ;

- включить стояночный тормоз в кабине управления головного вагона;

- главный и реверсивный валы КВ установить в положение «0» и изъять реверсивную рукоятку;

- открыть СТОП-КРАН на головном вагоне;

- после прибытия неисправного ПСП перейти в его головную кабину управления;

- реверсивные рукоятки не менять;

- получить информацию о техническом состоянии ПСП и о показании впереди расположенного светофора;

- проконтролировать сигнал впереди расположенного светофора, при его запрещающем сигнале рабочее место НЕ ЗАНИМАТЬ и доложить ДЦХ по форме:

-

 

 «Диспетчер, станция ______________________, путь _____, размен с линии в депо,

 

светофор № ___________ _____________________________»

 

- встать у стоп-крана и, держась за его рукоятку, ожидать открытия светофора;

- после открытия светофора, занять рабочее место, привести кабину управления в рабочее состояние и, повторно убедившись в наличии разрешающего сигнала светофора и отсутствии препятствий, привести ПСП в движение;

- следовать в электродепо установленным порядком;

- после остановки у сигнального знака «8» отключить ПСП установленным порядком;

- передать дежурному по электродепо информацию о техническом состоянии ПСП;

- переписать все замечания по работе ПСП из бортового журнала Т-6 в журнал Т-7. В случае если основной машинист не успел записать замечания в Т-6, записать все замечания, полученные от основного машиниста в журналы Т-6 и Т-7.

14.4.2. Машинист неисправного ПСП ОБЯЗАН:

- остановить ПСП в установленном для размена месте;

- затормозить состав ПСТ;

- перекрыть разобщительный кран КМ;

- главный и реверсивный валы КВ установить в положение «0» и изъять реверсивную рукоятку;

- после прибытия в кабину машиниста резервного ПСП передать ему информацию о техническом состоянии своего ПСП и включённом или отключённом состоянии устройств безопасности;

- повторить сигнал впереди расположенного светофора;

- перейти на резервный ПСП;

- закрыть СТОП-КРАН;

- при разрешающем сигнале светофора занять рабочее место, отключить стояночный тормоз, привести кабину управления в рабочее состояние, проверить скатывание (накат) и, при отсутствии препятствий, привести ПСП в движение по разрешающему сигналу светофора;

- если сигнал светофора из кабины не видно, то сразу занять рабочее место, привести кабину управления в рабочее состояние и, при отсутствии препятствий, привести ПСП в движение с особой бдительностью до ближайшего попутного светофора и далее действовать в зависимости от его сигнала;

- если сигнал светофора из кабины видно, то при его запрещающем показании рабочее место НЕ ЗАНИМАТЬ, доложить ДЦХ по форме:

 

 

«Диспетчер, станция _________________, путь ____, размен на линию по маршруту

 

№______, светофор №; ____________ ____________________»

 

 

- встать у стоп-крана и, держась за его рукоятку, ожидать открытия светофора.

14.5. При перестановке ПСП в «горячий» резерв на станцию «Шушары» машинист ОБЯЗАН:

14.5.1. При выезде ПСП из электродепо руководствоваться Главой 5 настоящей инструкции.

14.5.2. При следовании по парковым путям руководствоваться Главой 6 настоящей инструкции.

14.5.3. Проследовать на 3-й путь станции «Шушары» к специальному знаку «Место остановки горячего резерва» (ПК 237+36).

14.5.4. В случае остановки ПСП до знака «Место остановки «горячего» резерва», при сигнальном показании АЛС-АРС «0» включить ВРД, нажать педаль безопасности, со скоростью не более 2 км/час подтянуться к специальному знаку «Место остановки «горячего» резерва».

14.5.5. После остановки у соответствующего сигнального знака машинист ОБЯЗАН:

- отключить ВРД;

- включить стояночный тормоз;

- перекрыть кран ЭПК;

-   выключить и включить ВАУ (с выдержкой времени не менее 8 сек.);

- в меню «Перезапуск» осуществить набор данных, ввод данных не осуществлять;

-   открыть разобщительный кран КМ, установить ручку КМ во II-е положение;

- развернуть реверсивный вал в положение «0» и вынуть реверсивную рукоятку;

- после отпуска пневматических тормозов убедиться в удержании ПСП стояночным тормозом;

- доложить поездному диспетчеру о готовности ПСП к работе на линии.

14.5.6. При необходимости выезда на линию машинист ОБЯЗАН действовать согласно п.15.3. настоящей инструкции;

14.5.7. Перестановка состава «горячего» резерва со станции «Шушары» в электродепо производится по указанию поездного диспетчера. Машинист обязан затормозить подвижной состав ПСТ, закрыть разобщительный кран, перевести        ПА-М КСД в рабочий режим, отключить стояночный тормоз, отключить тумблер МК, произвести смену кабины управления, переходя по вагонам, из хвостовой кабины доложить поездному диспетчеру о готовности следовать в электродепо «Южное».

14.5.8. При разрешающем сигнале светофора ШУ7 машинист ОБЯЗАН:

-  выполнить п.15.3.1. настоящей инструкции;

- установить рукоятку контроллера машиниста в положение «Ход-1» и следовать в электродепо порядком, установленным Главой 8 настоящей инструкции со скоростью не более 15 км/ч.

14.5.9. При запрещающем сигнале светофора ШУ7 машинист ОБЯЗАН:

- доложить ДЦХ;

- получить приказ (копию приказа) ДЦХ;

- повторить его;

- установить рукоятку контроллера машиниста в положение «Ход-1» и со скоростью не более 5 км/час проследовать скобу электромеханического автостопа светофора ШУ7, после восстановления контактной части УАВА, следовать в электродепо порядком, установленным Главой 8 настоящей инструкции со скоростью не более 15 км/ч.

14.6. По указанию дежурного по электродепо, машинист состава «горячего» резерва ОБЯЗАН:

- отключить ПСП в соответствии с требованиями Главы 9 настоящей инструкции;

- сделать запись в журналы Т-6 и Т-7;

- положить журнал Т-6 в соответствующую ячейку для хранения.

14.7.  Машинист состава «горячего» резерва может быть использован дежурным по электродепо для перестановок и мойки подвижных составов, при этом ответственность за своевременную выдачу состава «горячего» резерва возлагается на ДДЭ.

14.8. Машинист состава «горячего» резерва ОБЯЗАН находиться в кабине головного вагона или в салоне головного вагона (на первом многоместном сидении) и быть готовым по первому требованию дежурного по электродепо выехать на линию. Машинисту состава «горячего» резерва запрещается отлучаться с ПСП без разрешения дежурного по электродепо. Время специальных перерывов и перерыва для отдыха и питания должно предоставляться в соответствии с действующими документами и по согласованию с дежурным по электродепо. При необходимости на время перерыва машинист «горячего» резерва может быть заменен другим машинистом по распоряжению дежурного по электродепо.

 

15. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ПРИ НАХОЖДЕНИИ ПСП
В «ГОРЯЧЕМ» РЕЗЕРВЕ НА ЛИНИИ

15.1. При постановке ПСП в «горячий» резерв на линии машинист ОБЯЗАН после остановки у соответствующего сигнального знака:

- затормозить ПСП с разрядкой ТМ до 2,5 атм. и проконтролировать сработку АВУ (по лампе);

- доложить ДЦХ об остановке;

- открыть двери со стороны переходного мостика (при его наличии);

- перекрыть разобщительный кран КМ, ручку КМ поставить в положение VII;

- проконтролировать величину давления в ТЦ (норма 2,5 – 2,6 атм.);

- отключить тумблер АРС, отключить тумблер АЛС;

- развернуть РВ КВ в положение «0» и вынуть реверсивную рукоятку;

- отключить тумблер МК.

15.1.1. Проходя по ПСП машинист ОБЯЗАН на каждом вагоне:

- проконтролировать величину давления в ТЦ (норма 2,5 – 2,6 атм.). При выявлении самопроизвольного отпуска тормозов открыть СТОП-КРАН, доложить                                     о неисправности ДЦХ и действовать по его указанию;

- выполнить требования п.2.6 настоящей инструкции.

15.1.2. В кабине головного вагона (по выходу из тупика) машинист ОБЯЗАН:

- включить тумблер МК;

- включить стояночный тормоз;

- проконтролировать величину давления в ТЦ (норма 2,5 – 2,6 атм.);

- перекрыть кран ЭПК;

- развернуть реверсивный вал КВ в положение «ВПЕРЁД», закрыть двери ПСП и убедиться в наличии контроля дверей;

- открыть разобщительный кран КМ, отпустить пневматические тормоза, ручку КМ поставить в положение II;

- развернуть реверсивный вал КВ в положение «0» и вынуть реверсивную рукоятку;

- отключить и через 8 секунд включить ВАУ;

-  убедиться в отсутствии скатывания ПСП, если ПСП не удерживается на стояночном тормозе затормозить подвижной состав ПСТ и включить еще один стояночный тормоз. Через ДЦХ сообщить об этом машинисту-инструктору;

- доложить ДЦХ о готовности ПСП к работе на линии.

15.1.3. Машинист состава «горячего» резерва ОБЯЗАН:

- находиться в кабине головного вагона или в салоне головного вагона (на первом многоместном сидении), контролировать переговоры по ПРС и быть готовым по первому требованию ДЦХ выехать на линию;

- при необходимости покинуть головной вагон получить разрешение ДЦХ.

15.1.3.1. При необходимости выхода на станцию, вызвать резервного машиниста.

15.1.3.2. При отсутствии резервного машиниста, выход на станцию осуществляется только с разрешения ДЦХ. При этом машинист ОБЯЗАН:

- затормозить подвижной состав ПСТ, закрыть разобщительный кран КМ;

- открыть в кабине головного вагона стоп-кран;

- закрыть все двери кабины на трехгранный замок.

15.2. Порядок смены машинистов в «горячем» резерве на линии (на станции «Комендантский проспект»):

15.2.1. Машинист, сменяющий машиниста в «горячем» резерве, ОБЯЗАН:

- уточнить у дежурного по посту централизации место стоянки своего ПСП;

- оформить проход в тоннель установленным порядком;

- надеть сигнальный жилет, иметь при себе исправный фонарь;

- заказать включение освещения на 3-ем и 5-ом станционных путях;

- сесть в головной вагон ПСП, следующего под оборот;

- в оборотном тупике выйти на банкетку.

- следовать в сторону тупикового упора, на 3-ем пути до ПК 507+34 (аварийный выход на 5-ый путь), а на 5-ом пути до ПК 507+74 (аварийный выход на 6-ой путь), где перейти на 6-ой путь, соблюдая меры личной безопасности и ОТ;

-  на 6-ом пути пройти до хвостового вагона состава «горячего» резерва, сесть               в хвостовую кабину машиниста и сообщить сменяемому машинисту о своем присутствии.

15.2.2. Машинист, сдаюший смену, ОБЯЗАН:

- затормозить подвижной состав ПСТ и сообщить об этом по громкой связи в хвостовую кабину сменяющему машинисту.

15.2.3. В хвостовом (по выходу из тупика) вагоне машинист, принимающий смену ОБЯЗАН:

- выполнить п. 2.4 настоящей инструкции;

-    проверить величину давления в ТЦ (норма 2,5 – 2,6 атм.);

- проверить закрытое положение разобщительного крана КМ и открытое положение крана ЭПК;

- проконтролировать, что радиостанции включены на канал связи с ДЦХ соответствующей линии;

-   проверить отключённое положение ВРД;

-   проверить работу ЕЦРС;

- проверить наличие огнетушителя в кабине, убедиться в отсутствии следов его саморазряда;

- ввести свои данные в ПСР.

- проверить работу звукового сигнала;

- пройти в головную кабину.

15.2.4. Проходя по ПСП машинист ОБЯЗАН на каждом вагоне:

- выполнить требования п.2.6 настоящей инструкции;

- проверить величину давления в ТЦ (норма 2,5 – 2,6 атм.). При выявлении самопроизвольного отпуска тормозов доложить о неисправности ДЦХ и действовать по его указанию.

- закрыть все торцевые двери на фиксаторы трехгранных замков.

15.2.5. В кабине головного (по выходу из тупика) вагона машинист, принимающий смену, ОБЯЗАН:

- предъявить машинисту, сдающему смену допуск к работе;

- ознакомиться с записями в Т-6, получить информацию о техническом состоянии ПСП, наличии поездного снаряжения и о количестве включённых стояночных тормозов от машиниста, сдающего смену.

- получить реверсивную рукоятку от машиниста, сдающего смену;

- выполнить п. 2.4 настоящей инструкции;

- проконтролировать величину давления в ТЦ (норма 2,5 – 2,6 атм.);

- проконтролировать, что радиостанции включены на канал связи с ДЦХ соответствующей линии;

- реверсивной рукояткой развернуть реверсивный вал КВ в положение «ВПЕРЁД»;

- убедиться в наличии контроля дверей;

- отключить и через 8 секунд включить ВАУ;

- ввести свои данные в ПСР;

- развернуть реверсивный вал КВ в положение «0» и вынуть реверсивную рукоятку;

- открыть разобщительный кран КМ, отпустить пневматические тормоза, ручку КМ оставить в положении II;

- проверить работу звукового сигнала;

- проверить наличие огнетушителя в кабине, убедиться в отсутствии следов его саморазряда;

- сделать запись в Т-6 в соответствии с порядком ведения «Журнала технического состояния состава (вагонов)».

- доложить ДЦХ о готовности к работе.

15.2.6. Машинист, сдаюший смену, после передачи информации сменяющему машинисту ОБЯЗАН:

- надеть сигнальный жилет;

- следовать в хвостовую кабину машиниста, закрывая все торцевые двери на фиксаторы трехгранных замков;

-    выйти на банкетку и закрыть боковую дверь в кабину машиниста на фиксатор трехгранного замка;

- следовать в сторону тупикового упора, перейти на 5-ый путь (а при обороте ПСП по третьему пути - на 3-ий путь), соблюдая меры личной безопасности и ОТ;

- сесть на следующий из-под оборота ПСП;

- на посту централизации оформить выход из тоннеля установленным порядком.

15.2.7. Для смены машинистов на перерыв для отдыха и питания, а также специальные перерывы, сохраняется такой же порядок прохода по вагонам, исключая приёмку ПСП.

15.3. При необходимости выезда на линию машинист ОБЯЗАН:

- затормозить ПСП с разрядкой ТМ не менее чем на 1 атм., перекрыть разобщительный кран КМ;

- отключить стояночный тормоз (стояночные тормоза);

- реверсивной рукояткой открыть кран ЭПК;

- включить тумблер УПО (УНЧ).

15.3.1. После открытия светофора на разрешающий сигнал:

- реверсивной рукояткой развернуть РВ КВ в положение «ВПЕРЁД»;

- привести в рабочее состояние аппаратуру АЛС-АРС (Приложение №1);

-    нажать клавишу «ENTER» на терминале машиниста аппаратуры ПА-М (при этом на дисплее появится кадр «Выход на линию»);

- открыть разобщительный кран КМ, перевести ручку КМ в положение II;

- зарядить тормозную магистраль;

- проверить накат установленным порядком (Приложение №2);

- повторив разрешающий сигнал маневрового светофора и АЛС-АРС, привести ПСП в движение.

15.3.2. При размене подвижных составов установить новый номер маршрута, а после выезда к пассажирской платформе произвести размен с машинистом установленным порядком. После заезда в тупик ввести данные в ПСР и установить новый номер маршрута в обеих кабинах.

15.3.3. При выезде на линию без размена машинистов и при необходимости выхода на платформу для получения талона-расписания действовать согласно
п. 1. Приложения №5 настоящей инструкции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.054 с.)