Обязанности машиниста при постановке псп в электродепо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности машиниста при постановке псп в электродепо



 

9.1. После остановки ПСП на деповском пути у сигнального знака «8» машинист ОБЯЗАН:

9.1.1. В кабине головного (по заходу в электродепо) вагона:

- затормозить ПСП пневматическими тормозами, снизив давление в ТМ до    2,5 атм., проконтролировать сработку АВУ;

- перекрыть разобщительный кран КМ, ручку КМ установить в положение VII и проконтролировать величину давления в ТЦ (норма 2,5 – 2,6 атм.);

- перевести систему АЛС-АРС в нерабочее состояние (Приложение №1);

- развернуть РВ КВ в положение «0», вынуть реверсивную рукоятку;

- отключить ВАУ;

- перекрыть кран ЭПК;

- отключить радиостанцию ЕЦРС;

- выключить тумблеры подсветки пульта, прозрачно-белых огней фонарей, освещения кабины, отключить выключатель «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» на пульте машиниста, тумблер БПСН установить в положение «ОТКЛ.»;

- выключить А-53 и ВБ.

9.1.2. В салоне головного (по заходу в электродепо) вагона:

- проконтролировать культурное состояние вагона, целостность вагонного оборудования;

- проконтролировать отсутствие посторонних лиц, предметов и несанкционированной рекламы;

- проверить наличие огнетушителей и отсутствие следов их саморазряда (наличие противопожарных полотен) в установленных для их хранения местах (спинку (подушку) дивана оставить открытой);

- открыть торцевые двери.

9.1.3. Проходя по ПСП на каждом вагоне:

- открыть торцевые двери вагонов;

- проконтролировать культурное состояние каждого вагона, целостность вагонного оборудования;

- проконтролировать отсутствие посторонних лиц, предметов и несанкционированной рекламы;

- проконтролировать величину давления в ТЦ (норма 2,5 – 2,6 атм.). Обратить внимание на возможность самопроизвольного отпуска пневматических тормозов, наличие утечек воздуха, особенно в районе ВР;

- отключить ВБ;

- открыть спинки (подушки) диванов, проверить наличие огнетушителей и отсутствие следов их саморазряда (противопожарных полотен) в установленных для их хранения местах (спинки (подушки) диванов оставлять открытыми).

9.1.4.  В головном (по выходу из электродепо) вагоне:

- проверить наличие огнетушителей и отсутствие следов их саморазряда (наличие противопожарных полотен) в установленных для их хранения местах (спинку (подушку) дивана оставить открытой);

- проконтролировать отсутствие посторонних лиц, предметов и несанкционированной рекламы;

- проконтролировать культурное состояние вагона, целостность вагонного оборудования.

9.1.5. В кабине головного (по выходу из электродепо) вагона:

- проконтролировать величину давления в ТЦ (норма 2,5 – 2,6 атм.);

- перекрыть кран ЭПК;

- открыть разобщительный кран КМ, ручку КМ поставить в положение II;

- отключить ВАУ;

- проконтролировать отпуск пневматических и электропневматических тормозов по показанию манометра тормозных цилиндров;

- отключить радиостанцию ЕЦРС;

- тумблер БПСН установить в положение «ОТКЛ.», отключить тумблеры подсветки пульта, «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА», прозрачно-белых огней фонарей, освещения кабины;

- включить стояночный тормоз;

- выключить А-53 и ВБ;

- убедиться по вольтметру в отсутствии напряжения на 10 проводе.

9.1.6. Спуститься из кабины и обходя ПСП сбоку:

- выключить главные разъединители;

- проверить отход тормозных колодок от поверхности катания колёс по наличию зазора между ними (за исключением головного вагона, заторможенного стояночным тормозом);

- закрыть краники рельсосмазывателей;

9.2. По окончании отключения ПСП машинист ОБЯЗАН записать в книгу формы Т-6 и «Книгу ремонта» формы Т-7 неисправности, выявленные при осмотре ПСП и в процессе его работы на линии и, при необходимости, по его культурному состоянию. При отсутствии заявок на ремонт, сделать запись об отсутствии замечаний в книгу формы Т-6 и «Книгу ремонта» формы Т-7.

9.3. О неисправностях, требующих немедленной проверки или ремонта, машинист ОБЯЗАН доложить дежурному по электродепо.

9.4. В случае обнаружения во время постановки ПСП посторонних предметов, людей или несанкционированной рекламы доложить об этом дежурному по электродепо.

9.5. Сдать реверсивную рукоятку и талон-расписание (при его наличии) оператору электродепо, поставить роспись в «Журнале приёма и выдачи реверсивных рукояток».

 

10. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ПРИ ПОСТАНОВКЕ ПСП
В ОТСТОЙ НА ЛИНИИ (ПАРКОВЫХ ПУТЯХ)

 

10.1. Машинист ОБЯЗАН остановить ПСП точно у соответствующего знака, указанного в талоне - расписании или в предупреждении, или на пути, предназначенном для отстоя, а при наличии знака - точно у соответствующего знака, указанного в расписании или в предупреждении ДСЦП (на парковых путях).

10.2.  После остановки машинист ОБЯЗАН:

10.2.1. В кабине головного вагона:

- доложить ДЦХ (ДСЦП) о месте остановки ПСП и номере маршрута;

- затормозить ПСП пневматическими тормозами, снизив давление в ТМ до   2,5 атм. Проконтролировать сработку АВУ (по горению лампы);

- проверить величину давления в ТЦ (норма 2,5 – 2,6 атм.);

- перекрыть разобщительный кран КМ, перевести ручку КМ в положение VII;

- включить стояночный тормоз;

- перевести систему АЛС-АРС в нерабочее состояние (Приложение №1);

- развернуть РВ КВ в положение «0» и вынуть реверсивную рукоятку;

- отключить ВАУ;

- перекрыть кран ЭПК;

- отключить ВРД, тумблеры МК, «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА», подсветки пульта, ближнего и дальнего света фар, УПО (УНЧ), выключатель «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ», установить тумблер БПСН в положение «ОТКЛ.»;

- отключить радиостанцию ЕЦРС;

- отключить тумблер "ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ;

- после выхода воздуха из блок-тормоза, отключить ВБ;

- при необходимости надеть сигнальный жилет;

- закрыть двери кабины машиниста на фиксаторы трёхгранных замков, проверить их фактическое закрытие путем нажатия на рукоятку двери;

- выполнить требования п.2.6;

- убедиться в исправности красных сигналов, при их неисправности действовать согласно п. 2.28 настоящей инструкции;

10.2.2. Проходя по ПСП, на каждом вагоне:

- выполнить требования п.2.6;

- при постановке ПСП в отстой на парковых путях все форточки и торцевые двери в вагонах должны находиться в закрытом положении, на трёхгранные замки двери не закрывать;

- проверить величину давления в ТЦ (норма 2,5 – 2,6 атм.). При выявлении самопроизвольного отпуска тормозов принять меры, исключающие скатывание подвижного состава и действовать, установленным порядком по выходу из аварийной ситуации;

- включить стояночный тормоз;

- выключить ВБ.

10.2.3. В хвостовом вагоне:

- выполнить требования п.2.6;

- включить стояночный тормоз;

- проверить величину давления в ТЦ (норма 2,5 – 2,6 атм.);

- развернуть реверсивный вал КВ в положение «ВПЕРЁД»;

- при постановке ПСП на перегоне - открыть двери с противоположной от контактного рельса стороны;

- при постановке ПСП в отстой в пределах пассажирской платформы или переходного мостика, если все дверные проёмы находятся в пределах платформы (переходного мостика) - двери ПСП не открываются;

- при постановке ПСП в пределах пассажирской платформы или переходного мостика на станционных путях, если хотя бы один дверной проём любого вагона находится вне зоны пассажирской платформы или переходного мостика, машинист ОБЯЗАН открыть двери ПСП со стороны банкетки;

- при постановке ПСП в отстой на парковых путях двери ПСП не открываются;

- развернуть РВ КВ в положение «0» и вынуть реверсивную рукоятку;

- перекрыть кран ЭПК;

- открыть разобщительный кран КМ, зарядить ТМ;

- отключить ВАУ;

- убедиться в отсутствии скатывания. При наличии скатывания ПСП машинист ОБЯЗАН выполнить требования п.10.3

- перекрыть разобщительный кран КМ, перевести ручку КМ в положение VII;

- сделать запись в журнале формы Т-6 установленным порядком;

- отключить тумблеры: МК, подсветки пульта, ближнего и усиленного света фар, «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА», тумблер БПСН установить в положение «ОТКЛ.»;

- отключить радиостанцию ЕЦРС;

- отключить тумблер "ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ";

- отключить ВАУ;

- проконтролировать отпуск пневматических и электропневматических тормозов по показанию манометра тормозных цилиндров;

- после выхода воздуха из блок-тормоза, отключить ВБ;

- убедиться по вольтметру в отсутствии напряжения на 10 проводе;

- закрыть двери кабины машиниста на фиксаторы трёхгранных замков;

- убедиться в исправности красных сигналов, при их неисправности действовать согласно п.2.28 настоящей инструкции.

10.3. При наличии скатывания ПСП машинист ОБЯЗАН:

-    принять меры к остановке подвижного состава;

-    доложить ДЦХ о невозможности снятия напряжения с контактного рельса;

-    затормозить подвижной состав ПСТ;

-    вызвать машиниста-инструктора и не покидать ПСП до его прибытия;

-    МК не выключать, поддерживая в НМ давление, обеспечивающее работу пневматических тормозов ПСП;

- далее действовать по указанию машиниста-инструктора и ДЦХ.

10.4. В случае необходимости установки скобы ломающегося автостопа в заграждающее положение за хвостовым вагоном в местах, определенных схемой расстановки составов на ночной отстой, машинист ОБЯЗАН:

- после снятия напряжения с контактного рельса и получения уведомления об этом от ДСЦП по громкоговорящему оповещению, соблюдая меры личной безопасности выйти на путь, со стороны противоположной контактному рельсу, через дверь кабины машиниста или из салона через дверной проём, имеющий табличку «Аварийный выход»;

- установить скобу ломающегося автостопа в рабочее положение.

10.5. Пройти, соблюдая меры личной безопасности и требования ОТ (согласно «Инструкции о мерах безопасности для работников, находящихся в тоннелях                   и на парковых путях Петербургского метрополитена»), по установленному маршруту на пост централизации станции (на парковых путях - к оператору электродепо).

10.6. Установленным порядком оформить на посту централизации выход из тоннеля и сдачу реверсивной рукоятки порядком, установленным «Инструкцией о порядке учета, хранения, приема и выдачи реверсивных рукояток», сдать талон-расписание.   На парковых путях реверсивную рукоятку и талон-расписание сдать оператору электродепо.

10.7. В случае обнаружения во время постановки ПСП посторонних предметов и (или) людей доложить об этом ДЦХ (ДСЦП) и действовать по его указанию.

10.8. Обо всех выявленных недостатках на ПСП, угрожающих безопасности движения или снижающих культуру обслуживания пассажиров, машинист ОБЯЗАН поставить в известность дежурного машиниста-инструктора (по телефону с поста централизации станции).

ПРИМЕЧАНИЕ: При постановке ПСП на парковых путях журнал Т-6 не оставлять в кабине, а положить в соответствующую ячейку стеллажа для хранения Т-6. В Т-7 сделать запись о выявленных замечаниях или об их отсутствии.

10.9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять личные вещи в кабинах и в салонах вагонов                    на ПСП, находящимся в отстое на линии или парковых путях.

11. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ
И ПРОИЗВОДСТВЕ ПОДМЕН

11.1. Смена машиниста на промежуточной станции:

11.1.1.  Машинист, заступающий на смену, ОБЯЗАН:

11.1.1.1. Выполнить требования Главы 3 настоящей инструкции, уточнить у машиниста-инструктора (оператора электродепо) оперативную обстановку на линии.

11.1.1.2. Ожидать прибытия своего ПСП на платформе у сигнального знака «ОПВ», согласно времени и места, указанного в наряде. В случае сбоя графика руководствоваться распоряжениями дежурного машиниста-инструктора или оператора электродепо.

11.1.1.3. После остановки ПСП, на котором должна произойти смена машинистов:

- визуально проконтролировать открытие дверей ПСП;

- предъявить сдающему смену машинисту служебное удостоверение на основе БСК и допуск к работе;

- зайти в кабину, повторить вслух сигнал выходного светофора и показание АЛС-АРС, занять рабочее место (после этого наблюдение за посадкой и высадкой пассажиров возлагается на заступающего машиниста);

- получить талон-расписание, информацию о техническом состоянии ПСП, а также информацию об отклонении от графика движения;

- при наличии краткосрочных предупреждений действовать согласно п.2.15.1.2 настоящей инструкции;

- после выхода на платформу сдающего машиниста, закрыть дверь кабины машиниста на фиксатор трёхгранного замка;

- в дальнейшей своей работе руководствоваться требованиями настоящей инструкции.

11.1.1.4. Проконтролировать давление в ТМ и НМ, проверить открытое положение разобщительного крана КМ и нахождение рукоятки КМ во ІІ положении;

11.1.1.5. На первом попутном перегоне (на прямом участке пути, при разрешающем сигнале светофора, разрешающем показании на указателе АЛС-АРС,  в режиме выбега и за исключением случаев, указанных в п.2.11)  проверить включенное положение тумблеров МК, охранной сигнализации, УПО (УНЧ), включение БПСН (по горящей лампе ЛКВП), проверить, что радиостанции включены на канал связи с ДЦХ соответствующей линии, проверить работу звукового сигнала;

11.1.1.6. Выполнить требование п.2.4., проверить наличие огнетушителя в кабине и отсутствие следов его саморазряда, ввести свои данные в ПСР.

11.1.1.7. На первом специальном участке проверить работу пневматических тормозов на эффективность в соответствии с п.2.9 настоящей инструкции.

11.1.1.8. После оборота, на первом попутном перегоне (на прямом участке пути, при разрешающем сигнале светофора, разрешающем показании на указателе АЛС-АРС, в режиме выбега и за исключением случаев, указанных в п.2.11), проверить во второй кабине включение радиостанций на канал связи с ДЦХ соответствующей линии, проверить работу звукового сигнала.

11.1.1.9. Выполнить требование п.2.4.. проверить наличие огнетушителя в кабине управления и отсутствие следов его саморазряда, ввести свои данные в ПСР.

11.1.1.10. Ознакомиться с записями в журнале Т-6. После проверки обеих кабин написать свою фамилию, место и время приёмки в графе принимающего машиниста в журнале Т-6 согласно «Инструкции о порядке ведения журналов учёта неисправностей и оформления готовности на вагоны (составы), прошедшие техническое обслуживание и ремонт». При наличии замечаний по приёмке сделать об этом отметку в Т-6 и при необходимости поставить в известность машиниста-инструктора.

11.1.2. Машинист, сдающий смену, ОБЯЗАН:

11.1.2.1. После остановки ПСП на станции, на которой должна произойти смена машинистов:

- включить ВЗП, а при работе с отключенной функцией автоведения поставить рукоятку главного вала КВ в положение Т-1А (Т-2);

- наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров;

- проверить у принимающего смену машиниста наличие служебного удостоверения на основе БСК, допуска к работе, и впустить его в кабину;

- уступить ему своё рабочее место;

- повторить вслух сигнал выходного светофора и показание АЛС-АРС, при запрещающем показании из кабины машиниста не выходить;

- проинформировать принимающего смену машиниста о техническом состоянии подвижного состава, работе АЛС-АРС, ПА-М КСД, передать информацию об отклонениях от графика движения и передать талон-расписание;

- при наличии краткосрочных предупреждений действовать согласно п.2.15.1.1 настоящей инструкции;

- при разрешающем сигнале выходного светофора (показании на указателе АЛС-АРС) выйти из кабины машиниста и оставаться на платформе в районе сигнального знака ОПВ до ухода ПСП со станции;

- прослушать отправившийся ПСП в движении, проконтролировать сцепленное положение МПУ, проверить исправность красных сигналов хвостового вагона. При выявлении неисправностей – доложить машинисту-инструктору, а в экстренной ситуации – ДЦХ по телефону тоннельной связи.

11.1.2.2. При необходимости, во избежание задержки отправления ПСП, машинист, сдающий смену, может проследовать в кабине управления ОДИН ПЕРЕГОН. При этом он обязан осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей машинистом, управляющим ПСП и несет ответственность за безопасность движения наравне с основным машинистом.

11.1.2.3. При отсутствии сменяющего машиниста, по истечении времени стоянки доложить ДЦХ и продолжить работу на линии.

11.1.3. Машинист при производстве подмены основному машинисту на специальный перерыв или на перерыв для отдыха и питания (подменный машинист) ОБЯЗАН:

11.1.3.1. Производить подмены строго в соответствии с разбивкой смен и графиком подмен.

11.1.3.2. При смене основного машиниста выполнить требования п.п.11.1.1. и 11.1.2 настоящей инструкции, кроме п.п. 11.1.1.6, - 11.1.1.10.

11.1.4.  Машинист, которого меняют на специальный перерыв или на перерыв для отдыха и питания, ОБЯЗАН:

11.1.4.1. Выполнить требования п.11.1.2 настоящей инструкции.

11.1.4.2. После истечения времени подмены своевременно ожидать прибытия своего ПСП у сигнального знака ОПВ.

11.1.5. Если на момент передачи смены (передачи управления
при производстве подмены) на ПСП возникла неисправность, угрожающая безопасности движения и (или) пассажиров, то сдающий смену машинист (передающий управление) не вправе покидать ПСП до прибытия машиниста - инструктора и ОБЯЗАН действовать по его указанию.

11.1.6. Ответственность за своевременное отправление ПСП со станции возлагается на машиниста, который привел ПСП на данную станцию.

 

11.2.Обязанности машиниста при стоянке ПСП на станции
и отправлении его на перегон:

 

11.2.1.  Во время стоянки ПСП на станции машинист ОБЯЗАН находиться на рабочем месте, ВЗП должен быть включён, а при работе с отключённой функцией автоведения ГВ КВ должен находится в положении Т-1А или Т-2.

11.2.2. Во время стоянки ПСП на станции машинист ОБЯЗАН не допускать скатывания ПСП с открытыми раздвижными дверями.

11.2.3. Машинист ОБЯЗАН наблюдать за высадкой и посадкой пассажиров по станционному, поездному зеркалу заднего вида (по монитору видеообзора), с использованием других технических средств и контролировать время отправления ПСП со станции.

11.2.4. Машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ отвлекаться от наблюдения за высадкой и посадкой пассажиров.

11.2.5. Во время стоянки ПСП на станции машинист ОБЯЗАН контролировать, что показание ПУИ соответствует фактическому времени отправления по расписанию. Если время не совпадает, то машинист ОБЯЗАН дать информацию о закрытии дверей ПСП через микрофон оповещения. Информация может быть передана не ранее окончания высадки пассажиров.

11.2.6. После окончания времени стоянки ПСП машинист ОБЯЗАН:

- проконтролировать, что пассажиры предупреждены радиооповещением о закрытии дверей, если информация не прошла, то дать необходимую информацию через микрофон оповещения;

- убедиться в разрешающем показании АЛС-АРС, а при наличии, и выходного светофора, а при возможности и в положении остряков стрелочного перевода;

- закрыть двери ПСП, сразу после предупреждения «Осторожно двери закрываются»;

- если после объявления о закрытии дверей машинист не закрыл двери ПСП в течение 5 секунд, то он ОБЯЗАН перед закрытием дверей ещё раз предупредить об этом пассажиров через микрофон оповещения;

11.2.7. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ закрывать двери ПСП, отключать ВЗП или переводить главную рукоятку КВ из тормозного положения в             положение «0»:

- при запрещающем сигнале выходного светофора и запрещающем показании на указателе АЛС-АРС;

- до окончания выхода пассажиров из вагонов;

- при посадке организованных групп пассажиров до окончания посадки группы в вагон.

11.2.8. Если после закрытия дверей контроль поездных дверей не появился, то машинист ОБЯЗАН:

- по радиооповещению обратиться к пассажирам: «Уважаемые пассажиры! Если в каком-то вагоне двери не закрылись, просьба закрыть кран выключения дверей на стенке салона или удалить посторонний предмет, зажатый створками. Если двери не закроются, я буду вынужден высадить пассажиров»;

- если после этого контроль дверей ПСП не появился, то действовать согласно «Инструкции о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на подвижном составе». 

11.2.9. Машинист ОБЯЗАН немедленнооткрыть двери ПСП, если:

- поступил ручной сигнал «Открыть двери в поезде» от ДСП (ДСПО);

- загорелась красная лампа на ПДУ на станции закрытого типа.

11.2.10. После закрытия дверей ПСП машинист ОБЯЗАН:

- убедиться по зеркалам и другим техническим средствам, что пассажиры отошли от ПСП;

- убедиться, что есть контроль дверей ПСП;

- убедиться, что никакие предметы не выступают за пределы кузова;

- на станции закрытого типа по световому указателю убедиться в закрытии дверей станции и свободности пространства между поездом и стеной станции;

- убедиться, что выходной светофор (АЛС-АРС) имеет разрешающий сигнал;

- отключить ВЗП или привести ПСП в движение от КВ.

- во время нахождения ПСП вне зоны пассажирской платформы и во время движения ПСП тумблер «Закрытие дверей» должен быть постоянно включен.

11.2.11. Если на станции закрытого типа после закрытия дверей контроль станционных дверей не появился, то машинист ОБЯЗАН:

- убедиться в наличии контроля поездных дверей (при его отсутствии действовать согласно п.11.2.8);

- открыть и закрыть двери ПСП;

- отключить КОАЗ, открыть и закрыть станционные двери с ПДУ (при появлении контроля станционных дверей включить КОАЗ);

- если контроль станционных дверей не появился доложить ДЦХ и действовать по его указанию.

11.2.12. До ухода первого вагона в тоннель машинист ОБЯЗАН контролировать по поездному зеркалу беспрепятственное движение ПСП, наблюдать за сигналами, которые могут быть поданы с платформы.

11.2.13. Машинист ОБЯЗАН немедленно остановить ПСП экстренным торможением, если при отправлении:

- поступил ручной или звуковой сигнал остановки, или сигнал «Открыть двери в поезде» от ДСП (ДСПО);

- поступили непонятные или требующие остановки сигналы от пассажиров, находящихся на платформе;

- поступили непонятные или требующие остановки сообщения по экстренной связи «ПАССАЖИР-МАШИНИСТ»;

- при потере контроля дверей ПСП или при самопроизвольной отмене ходового режима;

- при появлении на указателе АЛС-АРС показания «0» на станциях, оборудованных системой ОРЧ или при отправлении со станции закрытого типа;

- при падении человека на путь, между вагонами, за ПСП или вблизи ПСП за ограничительной линией у края платформы;

- при обнаружении задымления (загорания) на одном из вагонов ПСП;

- в случае зажатия пассажира, багажа или любых других предметов дверями ПСП;   

- в других случаях, угрожающих безопасности движения или пассажиров.

11.2.14. После остановки машинист ОБЯЗАН доложить ДЦХ. Дальнейшее движение разрешается только после устранения причины, вызвавшей остановку ПСП, по сигналу ДСП (ДСПО) или с разрешения ДЦХ.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех случаях обнаружения зажатых вещей раздвижными дверьми подвижного состава и наличия контроля поездных дверей, машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ приводить подвижной состав в движение. Для устранения причины задержки к началу движения, требуется:

1. При нахождении подвижного состава на станции, в пределах пассажирской платформы (для станций закрытого типа – нахождение сигнального знака «Остановка первого вагона» в пределах бокового окна кабины машиниста):

1.1. Предупредить пассажиров о необходимости убрать зажатые вещи, одежду и т.п., повторно открыть и после предупреждения, закрыть двери подвижного состава со стороны пассажирской платформы (и двери станции на станциях закрытого типа);

1.2. Сообщить поездному диспетчеру о причине задержки отправления,
при необходимости затребовать помощь дежурной по станции;

1.3. Лично устранить причину задержки отправления, установленным порядком покинув кабину управления (на станциях закрытого типа проход осуществляется по вагонам подвижного состава).

2.  При нахождении хотя бы части первого дверного проёма подвижного состава вне пределов пассажирской платформы, за дверью тоннельного поста, оградительной решёткой (для станций закрытого типа – нахождение сигнального знака «Остановка первого вагона» вне пределов бокового окна кабины машиниста):

2.1. Сообщить поездному диспетчеру о причине задержки отправления;

2.2. Выяснить у пассажиров возможность самостоятельного освобождения зажатых вещей, одежды и т.п.;

2.3. Лично устранить причину задержки отправления, установленным порядком покинув кабину управления (проход осуществляется по вагонам).

Внимание! Открывать двери подвижного состава при нахождении сигнального знака «Остановка первого вагона» вне пределов бокового окна кабины машиниста на станции закрытого типа или при нахождении хотя бы части первого дверного проема вне пассажирской платформы (за дверью тоннельного поста, оградительной решёткой на станции открытого типа ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

11.2.15. Если на следующей станции высадка пассажиров будет производиться                с правой стороны, то после отправления со станции (после отключения ТЭД) машинист ОБЯЗАН закрыть шторкой кнопку открытия левых дверей, открыть шторку кнопки открытия правых дверей и переключить тумблер положения дверей         в положение «ПРАВЫЕ ДВЕРИ». После отправления со станции, где посадка производилась с правой стороны, а на следующей станции будет с левой - закрыть шторкой кнопку открытия правых дверей, открыть шторку на кнопке открытия левых дверей и переключить тумблер положения дверей в положение «ЛЕВЫЕ ДВЕРИ».

11.2.16. Если следующая станция закрыта для посадки и высадки пассажиров, но остановка ПСП необходима, то машинист ОБЯЗАН закрыть шторками кнопки открытия левых и правых дверей.

11.2.17. На станциях, где установлено отправление ПСП по сигналу дежурного по станции (дежурного по приему и отправлению поездов), готовностью для его отправления является:

- на станциях, оборудованных фонарём с прямоугольным белым сигналом – включением данного фонаря с прозрачно-белым сигналом;

- при его неисправности или отсутствии на станции – поданный ручной сигнал «Поезд готов к отправлению».

11.2.18. До отправления ПСП с начальной станции машинист ОБЯЗАН обменять расписание в установленном месте, сверить его соответствие данному маршруту. Проверить время отправления ПСП, интервал между ПСП, время следования ПСП до конечной станции, а также наличие увеличенного времени стоянок ПСП на станциях (выдержек).

11.2.19. Если ПСП следует не до конечной станции, машинист ОБЯЗАН:

- в головном вагоне установить на лобовом стекле кабины машиниста табличку      с информацией до какой станции следует ПСП;

-   во время стоянки на начальной станции, станциях пересадок, на станциях расположенных у железнодорожных вокзалов и станций, автовокзалов и аэропорта,    и за три станции до конечной станции следования, информировать пассажиров               об измененном маршруте следования по форме: «Поезд следует только до станции
«..................» (не менее 2-х раз). Информацию давать чётко с достаточной громкостью.

-   на конечной для данного ПСП станции проинформировать пассажиров по форме: «Поезд прибыл на конечную станцию, просьба всем освободить вагоны, поезд дальше не пойдёт» (не менее 2-х раз).

11.3. Обязанности машиниста при ведении ПСП по перегону:

 

11.3.1. При ведении ПСП по перегону машинист ОБЯЗАН:

11.3.1.1. Обеспечить безопасное движение ПСП с точным соблюдением расписания следования.

11.3.1.2. Соблюдать установленные режимы ведения ПСП, руководствуясь сигнальными знаками, сигналами, подаваемыми светофорами и указателем             АЛС-АРС.

11.3.1.3. Сигналы светофоров, требующих повторения, называть вслух последовательно, после проследования предыдущего светофора, с момента появления светофора в зоне видимости с рабочего места машиниста, а светофора, расположенного на прямых участках пути или в кривых большого радиуса, за 200 – 300 м до него.
11.3.2. Если при ведении ПСП на указателе АЛС-АРС кратковременно появится показание «НЧ», машинист обязан перевести ручку ГВ КВ в положение «Тормоз-1», кратковременно нажать «педаль (кнопку) безопасности», произвести отмену команды на торможение от устройств АРС, после снижения тормозного тока в силовой цепи до 160А и менее перевести ручку ГВ КВ в положение «0». О сигнальном показании «НЧ» доложить ДЦХ с указанием номера рельсовой цепи.

11.3.3. Проявлять повышенную бдительность:

- при следовании первым поездом;

-   при приближении к светофору, требующему остановки или уменьшения скорости;

- при движении при сигнальных показаниях АЛС-АРС «0» или «НЧ»;

- при проследовании станции без остановки;

- при пропадании контроля дверей ПСП на перегоне;

- при следовании за обкаткой или перегонкой;

- при наличии предупреждения или по распоряжению ДЦХ;

- при включенном освещении в тоннеле.

11.3.4. В целях повышения практических навыков и обучения стажеров допускается использование пневматического тормоза, в качестве рабочего.

11.3.5. Неперекрываемые токоприемниками вагонов воздушные промежутки контактного рельса (токоразделы) машинист обязан проследовать, по возможности с отключенными тяговыми двигателями (на выбеге).

11.3.6. Если в процессе торможения при въезде на станцию, при подходе к запрещающему сигналу или сигналу уменьшения скорости произошел отказ электрического реостатного тормоза, машинист обязан применить экстренное пневматическое торможение.

11.3.7. При наличии длительного предупреждения, введенного приказом начальника метрополитена, а также при получении письменного предупреждения, машинист обязан ознакомиться с его содержанием и вести ПСП с особой бдительностью при подъезде к участку и при следовании по участку, указанному в предупреждении. При подходе к сигналу уменьшения скорости машинист обязан снизить скорость, чтобы у этого сигнала ПСП имел скорость, указанную в предупреждении, а при включённом освещении в тоннеле подать звуковой сигнал «Тише» («два коротких»).

11.3.8. Применять ручной пуск в следующих случаях:

- при следовании первым ПСП;

- при следовании за дефектоскопом, путеизмерителем и в других случаях, когда путь увлажнён;

- при неисправности схемы (управления или силовой) хотя бы на одном вагоне;

- при начале движения после остановки на перегоне.

ПРИМЕЧАНИЕ: Режим «Ручной пуск» после назначения режима Ход-1 осуществляется кратковременным переводом рукоятки главного вала КВ из положения Х-1 в положение Х-2 (примерно на 0,5 секунды) и снова в
Х-1. После набора скорости до 25 – 30 км/ч можно увеличить время нахождения главного вала в положении Х-2, а при необходимости после реализации Х-2, использовать и положение Х-3 путём кратковременного перевода рукоятки главного вала КВ из положения Х-2 в положение Х-3 (примерно на 0,5 секунды) и снова в Х-1, с последующим применением режима «Ручного пуска» с переводом рукоятки главного вала КВ из положения Х-1 в положение Х-2 до реализации режима «не полного Х-3». Далее при необходимости использовать и положение Х-3.   

 

11.3.9. Не допускать скатывания ПСП назад при остановке и начале движения на подъёме.

ПРИМЕЧАНИЕ: Приведение ПСП в движение после остановки на подъёме осуществляется ручным пуском, но рукоятка главного вала устанавливается сразу в положение Х-2, а после начала движения переводится в Х-1, затем выводим позиции обращая внимание на величину силового тока по силовому амперметру и на величину напряжения на контактном рельсе по киловольтметру для
исключения сработки АЗФ.

 

11.3.10. Применять ручное (байпасное) торможение в следующих случаях:

- при следовании первым ПСП;

- при следовании за дефектоскопом, путеизмерителем и в других случаях, когда путь увлажнён;

- при неисправности схемы (управления или силовой) хотя бы на одном вагоне.

ПРИМЕЧАНИЕ: Режим «Ручное (байпасное) торможение» после назначения режима Тормоз-1 осуществляется переводом рукоятки главного вала КВ из положения Т-1 в положение Т-1А, что обеспечивает разворот реостатного контроллера только на одну позицию, для вывода следующей позиции главный вал вновь переводится в Т-1 и снова в Т-1А. Для сокращения тормозного пути допускается после вывода нескольких позиций реостатного контроллера тормозить короткими автоматами, т.е. кратковременно (примерно на 1 секунду) переводить главный вал КВ из положения Т-1А в положение Т-2 и обратно
в Т-1А или Т-1. Байпасное торможение возможно при скоростях менее 50 км/ч, при больших скоростях происходит только изменение уставки БУ-13.

 

11.3.11. При необходимости снижения скорости или остановки ПСП на перегоне, применять электрическое торможение, а в необходимых случаях - байпасное торможение.

11.3.12. Для исключения «передёргивания» ПСП и уменьшения нагрузок на электрическое и механическое оборудование вагонов при подтормаживании на затяжных спусках в режиме «ТОРМОЗ-1», главный вал КВ в положение      «ТОРМОЗ-1А» (для увеличения тормозного эффекта) разрешается переводить на время не менее 3-х секунд.

11.3.13. Машинист ОБЯЗАН подавать оповестительный сигнал у сигнального знака «С» при движении первым ПСП и во всех случаях, когда в тоннеле включено освещение.

11.3.14. При возникновении опоздания машинист ОБЯЗАН осуществлять нагон, выбирая оптимальные режимы ведения ПСП, учитывая при этом план и профиль пути, интервал между ПСП, возможность изменения сигнального показания АЛС-АРС из-за не удаления впереди находящегося ПСП.

 

11.4. Обязанности машиниста при въезде ПСП на станцию:

 

11.4.1. При подъезде к станции машинист ОБЯЗАН:

- включить ВЗП;

- убедиться в разрешающем сигнале входного светофора, при его запрещающем сигнале принять меры к остановке ПСП;

- определить режим торможения в зависимости от скорости движения ПСП.             В начале платформы скорость ПСП должна быть не более 60 км/ч, в середине платформы – не более 40 км/ч.

11.4.2. Машинист обязан произвести плавную остановку ПСП на станции                       у сигнального знака «Остановка первого вагона», таким образом, чтобы все двери ПСП находились в пределах пассажирской платформы.

11.4.3. При въезде на станцию машинист ОБЯЗАН:

· Внимательно следить за свободностью пути и сигналами, которые могут быть поданы с платформы. Принимать меры для выполнения требований сигналов в соответствии с требованиями руководящих документов.

·  При нахождении пассажиров у края платформы за ограничительной линией подать оповестительный сигнал, быть готовым применить экстренное торможение.

·  При наличии предупреждения ДЦХ въезжать на станцию с особой бдительностью с готовностью остановиться перед внезапно возникшим препятствием.

· При появлении сигнала на указателе АЛС-АРС «0», если станция оборудована системой ОРЧ, действовать согласно п. 2.22 настоящей инструкции.

11.4.4. При въезде на станцию закрытого типа машинист ОБЯЗАН руководствоваться показаниями светового указателя положения станционны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.191 с.)