Машиниста электропоезда электродепо «Южное»                   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Машиниста электропоезда электродепо «Южное»                  



Петербургского метрополитена по эксплуатации подвижного

     состава, предназначенного для обеспечения пассажирских перевозок

И сформированного из вагонов серии 81-717, 81-714, 81-540, 81-541

И их модификаций

                                     

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель Начальника Службы

подвижного состава Управления

 

_________________И.А. Фёдоров

«____» _______________ 2021 г.

Санкт – Петербург

Г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава Название главы Стр.
1 Условные сокращения, термины и определения 3
2 Общие положения 5
3 Обязанности машиниста при явке на работу (смену) 14
4 Обязанности машиниста при приемке ПСП в электродепо 15
5 Обязанности машиниста при выезде из электродепо 21
6 Обязанности машиниста при следовании ПСП по парковым путям и производстве маневровых передвижений на парковых путях. 23
7 Обязанности машиниста при приемке ПСП из длительного отстоя на линии (парковых путях) 24
8 Обязанности машиниста при въезде в электродепо 28
9 Обязанности машиниста при постановке ПСП в электродепо 30
10 Обязанности машиниста при постановке ПСП в отстой на линии (парковых путях) 32
11 Обязанности машиниста при работе на линии и производстве подмен 34
12 Обязанности машинистов при производстве маневровых передвижений на путях оборота станций 46
13 Обязанности машиниста в конце смены 54
14 Обязанности машиниста при нахождении ПСП в «горячем» резерве в электродепо 55
15 Обязанности машиниста при нахождении ПСП в «горячем» резерве на линии 58
16 Обязанности машиниста при работе в составе локомотивной бригады 62
17 Обязанности локомотивной бригады при производстве обкаток и перегонок по линиям метрополитена 63
Приложение 1 Порядок включения и отключения устройств безопасности 65
Приложение 2 Порядок проверки скатывания (наката) 71
Приложение 3 Порядок мойки подвижных составов в электродепо «Южное» 72
Приложение 4 Перечень опломбированных приборов безопасности 73
Приложение 5 Порядок приведения кабины машиниста в нерабочее состояние в различных ситуациях 74
Приложение 6 О порядке эксплуатации ПСП, оборудованного пожарной сигнализацией. 78

УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

АВУ - автоматический выключатель управления

АКБ - аккумуляторная батарея

АЛС – АРС - автоматическая локомотивная сигнализации с автоматическим регулированием скорости

БПН (БПСН) - блок питания собственных нужд

БСК - бесконтактная смарт-карта

ВАД - выключатель аварийный дверей

ВАХ - выключатель аварийного хода

ВАУ - выключатель управления автоведением

ВБ     - выключатель батареи

Ведение ПСП с особой бдительностью – постоянное повышенное внимание машиниста (локомотивной бригады) к условиям следования ПСП, возможным дальнейшим изменениям обстановки, готовность в любой момент выявить угрозу безопасному следованию и принять меры к остановке ПСП.

ВЗП   - выключатель задержки поезда

ВМК - выключатель мотор-компрессора

ВР     - воздухораспределитель

ВРД - выключатель разрешения движения

В№1 - вентиль замещения №1

В№2 - вентиль замещения №2

ГВ КВ - главный вал контроллера машиниста

ГУП - Государственное унитарное предприятие

Д        - Служба движения

ДДЭ - дежурный деповского электрохозяйства

ДСП - дежурный по станции

ДСПО - дежурный по приёму и отправлению поездов

ДСЦП - дежурный поста централизации

ДЦХ (поездной диспетчер) - работник, уполномоченный Перевозчиком на осуществление функции по регулированию движения ПСП, ПСР в соответствии с установленными графиками.

ЕЦРС - единая цифровая радиосвязь  

ИДП    - Инструкция по движению подвижного состава и маневровой работе

КБ    - кнопка бдительности

КВ     - контроллер машиниста

КЗП - кнопка защиты преобразователя

КМ    - кран машиниста усл.№013

КОАЗ - ключ отмены автоматического закрытия дверей

КРЗД - кнопка резервного закрытия дверей

КРУ - контроллер резервного управления

ЛКВД - лампа контроля выключения двигателей от АРС

ЛКВП - лампа контроля включения преобразователей

ЛКТ - лампа контроля торможения

ЛСН - лампа сигнализации неисправности

ЛСТ   - лампа сигнализации тормоза

МК    - мотор – компрессор

МПУ - межвагонное предохранительное устройство

НМ    - напорная магистраль

НЧ    - нет частоты

ОВТ - выключатель отключения воздушного тормоза

ОПВ - остановка первого вагона

ОРЧ - отмена разрешающей частоты

ОТ    - охрана труда

ПА-М КСД –поездная аппаратура, модернизированная комплексной системы «Движение».

ПБ   - педаль безопасности

ПДУ - пульт дистанционного управления станционными дверьми

ПРМО - предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр

ПРС - поездная радиосвязь

ПСП - подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок

ПСР  - поездное средство регистрации

ПСТ - полное служебное торможение

ПТО - пункт технического обслуживания        

ПУИ - поездное устройство информации

РВ КВ - реверсивный вал контроллера машиниста

РП     - реле перегрузки

РР     - реверсивная рукоятка

РЦ1   - разъединитель цепей АРС

РЦ2   - разъединитель цепей ПА-М КСД

РУ     - резервное управление

СОСД - светильник открытия станционных дверей

СПИ-50 - самоспасатель изолирующий

СТБ - служба транспортной безопасности

ТМ    - тормозная магистраль

ТО     - техническое обслуживание

ТЦ     - тормозной цилиндр

Т-2    - журнал оформления готовности на вагоны (составы)

Т-6    - журнал технического состояния состава (вагонов)

Т-7   - журнал замечаний по техническому состоянию состава

УАВА - универсальный автоматический выключатель автостопа

УКПТ - устройство контроля прохода в тоннель

УПО - устройство передачи оповещения

ЭКК - электроконтактная коробка

ЭПК - электропневматический клапан

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящая инструкция разработана на основании Типовой технологической инструкции машиниста электропоезда Петербургского метрополитена по эксплуатации подвижного состава, предназначенного для обеспечения пассажирских перевозок (далее ПСП), в соответствии с ПТЭ, ИФМ, ИДП, ИСИ Петербургского метрополитена и требованиями «Должностной инструкции машиниста электропоезда (на линии)».

2.2. Настоящая инструкция определяет обязанности машиниста электропоезда при приёмке, сдаче, постановке ПСП в отстой (как в электродепо, так и на линии), порядок работы и производства маневровых работ на линии и на парковых путях   на составах, сформированных из вагонов серии: 81-717, 81-714, 81-540, 81-541 и их модификации. Требования настоящей инструкции ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для выполнения машинистами электропоездов.

2.3. Во время работы на линии, машинист ОБЯЗАН иметь при себе и предъявлять проверяющим лицам по их требованию:

-  служебное удостоверение (на основе БСК), расположенное на форменной одежде в установленном месте так, чтобы информация, находящаяся на нем, была доступна и легко читаема.

-  именной график или маршрутный лист;

-  формуляр машиниста электропоезда;

-  удостоверение «О проверке знаний правил работы в электроустановках»;

-  сигнальный жилет с маркировкой принадлежности к службе, исправный фонарь, трёхгранный ключ и свисток;

2.4.При всех видах приёмки и сдачи ПСП (кроме производства подмены) машинист ОБЯЗАН:

-  убедиться в правильности опломбирования приборов безопасности                                   и выключателей в кабинах управления, в соответствии с Приложением №4 настоящей инструкции;

-   убедиться в наличии и готовности к использованию (бирка с датой проверки на устройстве, наличие пломб) средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), указателей напряжения, диэлектрических перчаток и переносных заземлений (закороток);

-   проконтролировать в головных кабинах на указателях формирования сцепа наличие бирок и правильность их расположения в соответствии с формированием сцепа;

-   при приёмке ПСП в электродепо проверить укомплектованность ПСП поездным снаряжением в соответствии с действующей на Петербургском метрополитене инструкцией.

    При наличии замечаний по ПСП или поездному снаряжению машинист ОБЯЗАН поставить об этом в известность дежурного по электродепо (в электродепо) или дежурного машиниста-инструктора (на линии), а при их отсутствии – оператора электродепо и сделать запись в журнале формы Т-6.

2.5 Приёмка ПСП в электродепо при наличии признаков напряжения на ПСП (вагоне) ЗАПРЕЩЕНА!

2.6. Во всех случаях прохода по ПСП, машинист ОБЯЗАН:

-   обращать внимание на культурное состояние салонов, исправное состояние внутривагонного оборудования, на отсутствие посторонних предметов в кабинах            и в салонах вагонов;

-   визуально контролировать закрытое положение отсеков и диванов;

-   контролировать положение кранов "ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВЕРЕЙ";

-   проверить открытое положение концевых кранов между вагонами, на включенное положение трехходового крана привода ЭКК и правильность сцепки вагонов по наличию острого угла между рычагом и тягой на сцепном механизме автосцепки;

-   контролировать по манометрам давление в ТЦ на каждом вагоне;

-   проверить, что МПУ находятся в сцепленном положении.

2.7. Машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать из электродепо или ПТО на линию без наличия готовности на подвижной состав, оформленной установленным порядком.  Запись о готовности ПСП действительна в течение 24 часов.

2.8. Во время работы ПСП, двери в кабины машиниста, а также торцевые двери в салонах, должны быть закрыты на фиксаторы трёхгранных замков. Во время движения ПСП машинистам ЗАПРЕЩАЕТСЯ высовываться за пределы боковых стенок вагона. Для наблюдения вдоль ПСП пользоваться только поездными зеркалами.

2.9. После смены машинистов на станциях (за исключением оборота ПСП  и производства подмен на все виды перерывов), после выезда ПСП из электродепо           и ночного отстоя на линии, а также после стоянки ПСП
20 минут и более, машинист ОБЯЗАН на первом попутном специальном участке, обозначенном сигнальными знаками «Т-начало» и «Т-конец», произвести опробование пневматических тормозов в движении на эффективность ихдействия, в соответствии с действующей на Петербургском метрополитене инструкцией. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на перегоне действуют устные или письменные предупреждения, то проверка тормозов на этом участке не производится, проверку следует произвести на следующем спецучастке, машинист ОБЯЗАН сделать об этом запись в журнале формы Т-6.

2.10. Во всех случаях перед приведением ПСП в движение машинист ОБЯЗАН убедиться, что у него есть право на начало движения (разрешающее сигнальное показание АЛС-АРС, разрешающий сигнал светофора, открыт пригласительный сигнал, получен приказ ДЦХ или распоряжение ДЦХ (ДСЦП), подан ручной или звуковой сигнал).

2.11. Машинист ОБЯЗАН при ведении (управлении) ПСП держаться правой рукой за ручку крана машиниста (на случай применения экстренного торможения), а левой рукой за рукоятку главного вала КВ:

-   при въезде на станцию, при следовании по станции, при отправлении со станции (до проследования сигнального знака "Предельное место применения экстренного торможения"), в том числе при работе на автоведении;

-   во всех случаях, когда во время движения ПСП главный вал КВ находится не в нулевом положении;

-   при проследовании всех стрелочных переводов;

-   при следовании по парковым и деповским путям;

-   при приближении к сигналу, требующему остановки или уменьшения скорости;

- при проследовании места, ограждённого переносными сигналами уменьшения скорости;

- при включённом освещении в тоннеле;

- во всех случаях следования с особой бдительностью.

2.12. Во время работы на ПСП машинист ОБЯЗАН выполнять установленный регламент переговоров с громкостью, обеспечивающей достаточную слышимость       с места проверяющего.

2.13. При исполнении должностных (служебных) обязанностей машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ спать, читать, пользоваться электронными устройствами, неустановленными технологическим процессом, вставлять в ушные раковины (беруши, наушники т.п., и иными способами отвлекаться от ведения (управления) ПСП.

2.14. При ведении (управлении) ПСП машинист ОБЯЗАН вести его максимально плавно, не превышая установленные скорости и не допуская торможений от систем безопасности по вине машиниста.

2.15. При получении бланка предупреждения (копии приказа или разрешения) машинист ОБЯЗАН прочитать его текст, при необходимости затребовать от работника Службы движения пояснений, и только после этого расписаться в корешке бланка за получение.

2.15.1. При наличии на ПСП действующего краткосрочного предупреждения (копии приказа) во время передачи управления (при смене, кратковременной подмене):

2.15.1.1. Машинист, сдающий ПСП, ОБЯЗАН:

- предъявить машинисту, принимающему ПСП, краткосрочное письменное предупреждение (копию приказа);

- убедиться в правильности зачитанного вслух текста;

- выйти из кабины управления только после того, как машинист, принимающий ПСП, поставит свою подпись на бланке предупреждения (копии приказа) и доложит ДЦХ по ПРС о его получении.

2.15.1.2. Машинист, принимающий ПСП, ОБЯЗАН:

- прочитать текст предупреждения (приказа) вслух;

- расписаться в любом свободном месте бланка;

- доложить ДЦХ по ПРС о получении предупреждения (копии приказа).

2.16. В целях исключения случаев проезда запрещающих сигналов светофоров, машинист ОБЯЗАН:

- знать ТРА станций, режимы ведения ПСП, план и профиль пути обслуживаемых линий и электродепо;

- организовать свой отдых перед заступлением на работу так, чтобы не чувствовать переутомления в течение рабочей смены;

- содержать автоматические тормоза и автостопную пневматику в постоянной готовности к действию;

- не отвлекаться от ведения (управления) ПСП;

- повторять вслух для самоконтроля сигналы светофоров, указателя АЛС-АРС и положение стрелок, порядком, установленным Управлением метрополитена;

- при подъезде к светофору с запрещающим сигналом своевременно применять тормозные устройства с учётом состояния пути, загрузки и скорости следования;

- перед назначением ходового режима от контроллера машиниста или ПА-М КСД, убедиться в разрешающем сигнале светофора и (или) указателя АЛС - АРС или получить у ДЦХ (ДСЦП) право на начало движения;

- не отключать исправно действующие устройства:

а) АЛС-АРС, ПА-М КСД, педаль безопасности;

  б) поездной автостоп (кроме как по приказу поездного диспетчера);

-  не занимать рабочее место машиниста и не разворачивать РВ КВ в положение «ВПЕРЁД» при ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА, если иное не оговаривается в действующих руководящих документах;

- при передаче управления маневровому машинисту, не выходить из кабины и не подавать команду «ВПЕРЁД», до открытия маневрового светофора;

- не передавать управление выводящему маневровому машинисту, не убедившись в открытии маневрового светофора (по показанию повторителя лунно-белого сигнала);

-   не допускать преднамеренную остановку ПСП кабиной головного вагона в створе со светофором;

- не приводить ПСП в движение после остановки первой колёсной пары головного вагона в районе изолирующего стыка светофора (в т.ч. при срабатывании срывного клапана автостопа), когда не обеспечивается видимость показания сигнала светофора из головной кабины управления. Дальнейшее движение разрешается установленным порядком после согласования с ДЦХ (ДСЦП). При этом машинист не должен допустить скатывание ПСП за изолирующий стык;

- при передаче управления, если на ПСП отключён поездной автостоп, педаль безопасности или устройства АЛС-АРС и (или) ПА-М КСД, сообщить об этом принимающему управление машинисту и не покидать кабину не убедившись, что информация им воспринята;

2.17. Допуск и провоз в кабине управления посторонних лиц или работников метрополитена, не имеющих права проезда в кабине, ЗАПРЕЩЁН.

2.17.1. Правом проезда в кабине машиниста пользуются:

- работники метрополитена, имеющие в служебном удостоверении (БСК) или дежурном пропуске установленной формы специальный штамп «КМ»;

- машинисты своей линии (своего электродепо), при следовании на другую станцию в рабочее время (исполняя при этом обязанности машиниста согласно Главе 16 настоящей инструкции). Допуск в кабину управления производится установленным порядком:

2.17.2. Машинист ОБЯЗАН впустить в кабину управления работника после предъявления им служебного удостоверения (БСК) или дежурного пропуска установленной формы со специальным штампом «КМ».

2.17.3. В кабине управления ПСП разрешается одновременный проезд не более двух человек, не входящих в состав локомотивной бригады.

2.18. При проезде в кабине машиниста руководителей и проверяющих лиц машинист ОБЯЗАН сделать доклад с громкостью, обеспечивающей достаточную слышимость с места нахождения проверяющего, в котором указать:

- номер маршрута;

- выполнение графика движения поездов;

- техническое состояние ПСП;

- свою фамилию.

2.18.1. Доклад делается на первом перегоне, в режиме выбега.

2.18.2. По требованию руководителя или проверяющего лица машинист ОБЯЗАН предъявить документы, которые он должен иметь при себе.

2.19. При работе на ПСП, оборудованных ПА-М КСД:

Машинист ИМЕЕТ ПРАВО отключить функцию автоведения:

- при обучении ученика машиниста или стажёра;

- для снятия монотонности в работе.

Машинист ОБЯЗАН отключить функцию автоведения:

- при следовании первым ПСП;

- при неисправности ПА-М КСД;

- при отклонении от графика движения;

- при продвижении ПСП к сигнальному знаку «Остановка первого вагона»;

- при следовании за спецпоездом и во всех других случаях, когда путь увлажнен;

- при следовании за обкаткой или перегонкой;

- при неисправности схемы (силовой или управления) любого вагона;

- при включенном освещении в тоннеле;

- во всех случаях следования с особой бдительностью;

- при включении светофоров автоблокировки;

- при следовании не по своей линии;

- на перегоне, где действует устное (письменное) предупреждение;

- при получении информации о срабатывании УКПТ или сигнализации вентиляционных шахт на перегоне следования;

- при въезде на станцию, выходной светофор с которой имеет запрещающий сигнал;

- при въезде на станцию, конечную для данного ПСП;

- в других случаях, указанных в соответствующих документах по работе локомотивных бригад.

2.20. В необходимых случаях, предусмотренных настоящей инструкцией и «Инструкцией о порядке действий машиниста при возникновении неисправности на подвижном составе», машинист ОБЯЗАН произвести проверку отсутствия сопротивления движению (скатывание или накат).

2.20.1. В том случае, когда ПСП находится на уклоне, на котором, при отпуске пневматических тормозов, движение ПСП происходит в правильном направлении, проверяется СКАТЫВАНИЕ (Приложение №2 настоящей инструкции).

2.20.2. В том случае, когда ПСП находится на площадке или уклоне, на котором, при отпуске пневматических тормозов, движение ПСП происходит в неправильном направлении, проверяется НАКАТ (Приложение №2 настоящей инструкции).

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Перед началом проверки скатывания или наката машинист ОБЯЗАН убедиться, что при свободности пути у него есть право на начало движения (разрешающее сигнальное показание АЛС-АРС, разрешающий сигнал светофора, открыт пригласительный сигнал, получен приказ ДЦХ или распоряжение ДЦХ (ДСЦП), подан ручной или звуковой сигнал).

2. Проверка скатывания или наката производится только при наличии контроля дверей.

3. Проверка скатывания (наката) без контроля дверей допускается только после высадки из ПСП пассажиров и закрытия всех исправных дверей ПСП. При невозможности закрытия дверей какого-либо дверного проёма из-за их заклинивания проверка скатывания (наката) допускается только после обеспечения охраны этого проёма работником службы Д или СТБ.

4. При проверке скатывания (наката) движение назад ЗАПРЕЩЕНО;

5. При отсутствии скатывания (наката) ЗАПРЕЩАЕТСЯ приводить ПСП                        в движение без выяснения причины отсутствия скатывания.

 

2.21.Машинист при нахождении в рабочее время на манёврах, в резерве, в отстое, работающий по подмене, а также во время специального перерыва ОБЯЗАН, находиться в месте, установленном разбивкой смен.

2.22. На станциях, оборудованных системой ОРЧ, если внезапно произойдет отмена разрешающей частоты и на пульте АЛС-АРС появится сигнальное показание «0», машинист ОБЯЗАН применить экстренное торможение, выяснить у ДЦХ причину отмены разрешающей частоты. После устранения препятствия и получения разрешения от ДЦХ (или сигнала дежурного по станции «Поезд готов                                   к отправлению») и при наличии разрешающего сигнального показания АЛС-АРС разрешается привести ПСП в движение на ручном управлении.

2.23. При работе на ПСП, оборудованных пожарной сигнализацией, при поступлении сигнала о неисправности или пожаре машинист ОБЯЗАН выполнять требования инструкции по эксплуатации соответствующей системы пожарной
сигнализации (Приложение №6 настоящей инструкции).

2.24. В случае срабатывания охранной сигнализации хвостовой кабины, а также при получении информации от пассажиров или работников метрополитена о появлении посторонних лиц в кабине хвостового вагона, машинист ОБЯЗАН доложить ДЦХ и действовать по его указанию.

2.25. Кнопкой «Вентиль №1» на пульте машиниста разрешается пользоваться только для остановки ПСП в случае несанкционированного начала движения ПСП (при незаряженной тормозной магистрали (ТМ)). В других случаях пользоваться кнопкой «Вентиль №1» ЗАПРЕЩЕНО.

2.26. Если в хвостовом вагоне перекрыт кран ЭПК, машинист ОБЯЗАН на первом перегоне после оборота ПСП проверить работу пневматического тормоза на предмет закрытия разобщительного крана КМ хвостового вагона в соответствии с действующей на Петербургском метрополитене инструкцией.

2.27. Перед постановкой ПСП на ремонт (ТО-2, ТО-3) машинист ОБЯЗАН установленным порядком произвести проверку на предмет удержания подвижного состава от Вентилей №1 на максимальном уклоне (спуске) в соответствии с действующей на Петербургском метрополитене инструкцией. О результатах проверки сделать запись в журнале Т-6. После выхода ПСП из ремонта (ТО-2, ТО-3), проверку следует повторить, результаты проверки записать в книгу Т-6. При отрицательном результате, доложить машинисту-инструктору.

2.28.  Если при постановке ПСП в отстой на линии или на парковых путях на головном и (или) хвостовом вагоне не горят красные сигналы, машинист ОБЯЗАН принять все меры к восстановлению их работы:

- проверить включённое положение автоматов А-53, А-7, А-9;

- убедиться, что реверсивный вал КВ зафиксирован в положении «0»;

- проверить целостность ламп и при необходимости произвести их замену (при наличии запасного комплекта ламп), с соблюдением требований охраны труда.

2.28.1. Если работу красных сигналов восстановить не удалось, то машинист ОБЯЗАН доложить ДЦХ и действовать в зависимости от ситуации:
     2.28.1.1. Если за ПСП с неисправными сигналами встаёт в отстой другой ПСП, то при его приближении машинист неисправного ПСП спускается на банкетку и подаёт ручной сигнал «ВНИМАНИЕ, ЛЮДИ!», а при необходимости -ручной сигнал остановки;

2.28.1.2. Если со стороны кабины с неисправными красными сигналами другого подвижного состава в отстое нет, то машинист согласовывает дальнейшие действия с ДЦХ и машинистом-инструктором. Со стороны тупикового упора переносной сигнал не устанавливается.

2.29. При обнаружении на рабочем месте машиниста с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также с имеющимися признаками неадекватного поведения машинист ОБЯЗАН принять меры к отстранению данного машиниста от управления ПСП, доложить ДЦХ, вызвать машиниста-инструктора и сотрудника полиции. В дальнейшем действовать в соответствии с действующими на метрополитене документами.

2.30. При получении информации от ДЦХ о сработке УКПТ
или сигнализации вентиляционных шахт машинист ОБЯЗАН:

- отключить функцию автоведения;

- внимательно следить за свободностью пути, вести ПСП с особой бдительностью и с готовностью к применению экстренного торможения;

- выбрать скорость движения таким образом, чтобы иметь возможность остановить ПСП при обнаружении человека или препятствия не доезжая
до него (необходимо учитывать, что человек может находиться
не в прямой видимости, а прятаться за оборудованием, расположенным
в тоннеле);

- держаться правой рукой за ручку крана машиниста, а левой рукой
за рукоятку главного вала КВ;

- периодически (не реже, чем через 200м пути), а также при приближении к сигнальному знаку «С» подавать оповестительный сигнал (один длинный);

- в случае обнаружения на путях людей, не подающих световой сигнал
при приближении ПСП, действовать в соответствии с ИДП Петербургского метрополитена;

- если люди в тоннеле не обнаружены, доложить об этом ДЦХ.

 2.31. При длительных стоянках (более 3 минут) ПСП в тоннеле или на станции   из-за неисправности других ПСП или устройств метрополитена, а также по указанию ДЦХ, машинист ОБЯЗАН проинформировать пассажиров по громкоговорящему оповещению:

- о задержке отправления ПСП по техническим причинам;

- призвать к соблюдению спокойствия и порядка;

- по возможности, дать информацию о времени отправления;

- передать другую информацию по указанию ДЦХ.

Периодически, с интервалом 3 - 5 минут, повторять данную информацию пассажирам по громкоговорящему оповещению. При неисправности громкоговорящего оповещения в ПСП предупредить ДЦХ о необходимости организовать вещание в тоннеле или на станции.

2.32. Выход в тоннель (на парковые пути) осуществляется со стороны противоположной контактному рельсу на специальные сходни или на банкетку через боковую дверь кабины машиниста или из салона через 2-й дверной проём (имеющий табличку «АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД»), пользуясь поручнями и подножками. Прыгать из кабины или дверных проёмов на верхнее строение пути ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.33.  При необходимости высадки (посадки) работников в тоннеле после остановки в установленном месте машинист ОБЯЗАН:

- убедиться во включённом освещении в тоннеле, при необходимости дать заявку на включение освещения;

- привести кабину в нерабочее состояние согласно п.1 Приложения №5 настоящей инструкции;

- предупредить пассажиров в первом вагоне об открытии дверей вагона;

- повернуть ручку крана «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВЕРЕЙ» со стороны сходного устройства (или банкетки) противоположной контактному рельсу в выключенное положение;

- убедиться, что второй дверной проём находится напротив сходного устройства и раздвинуть створки дверей вручную;

-   в случае высадки работников на банкетку, убедиться в отсутствии напротив дверного проёма препятствий (светофоров, контейнеров, шкафов и т.п.). При наличии препятствий, высадку (посадку) работников производить через третий дверной проём;

- после высадки работников убедиться, что они (их инструмент и оборудование) находятся вне габарита подвижного состава;

- при посадке работников уточнить у старшего группы – все ли работники находятся на ПСП;

- повернуть ручку крана «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВЕРЕЙ» во включенное положение;

- убедиться в закрытии дверей вагона;

- вернуться в кабину головного вагона;

- доложить ДЦХ о посадке (высадке) работников;

- открыть разобщительный кран КМ и зарядить тормозную магистраль;

- при высадке или нахождении оставшихся работников в тоннеле, после подачи руководителем работ сигнала фонарем «ВНИМАНИЕ ЛЮДИ», подать оповестительный сигнал и по поездному зеркалу убедиться, что работники находятся вне габарита подвижного состава;

- привести ПСП в движение (при нахождении работников в тоннеле следовать   со скоростью не более 35 км/час в течение 15 секунд).

2.34. При возникновении ситуации, когда машинисту необходимо произвести высадку пассажиров, используемая трактовка «Принять меры к высадке пассажиров» означает:

- спящего пассажира вежливо разбудить и попросить выйти из вагона;

- в случае если пассажир не выполняет требование, машинист через ДЦХ вызывает работников Служб Д, СТБ для оказания помощи;

- о причине возникшей задержки ПСП машинист ОБЯЗАН доложить ДЦХ.

- действовать по указанию ДЦХ.

2.35. При получении информации по связи «ПАССАЖИР-МАШИНИСТ» машинист ОБЯЗАН подтвердить восприятие информации, при необходимости успокоить пассажиров, сообщить о принимаемых мерах и передать информацию ДЦХ. При поступлении информации о противоправных действиях машинист должен через ДЦХ вызвать сотрудника полиции.

При поступлении непонятной информации по связи «ПАССАЖИР-МАШИНИСТ» необходимо попросить пассажира повторить сообщение, если прояснить обстановку не удалось, то машинист должен доложить об этом ДЦХ                и вызвать к ПСП на следующей станции ДСП (ДСПО) для выяснения причин пользования связью.

2.36. Нахождение и проезд в кабине хвостового вагона разрешается только в случаях, предусмотренных технологическим процессом (оборот ПСП, передача ПСП с линии на линию и т.п.), а также при оказании помощи машинисту при выходе из аварийного случая.

2.37. Порядок пользования педалью безопасности (бдительности) (далее – ПБ).

2.37.1. Машинист ОБЯЗАН применять ПБ в случаях, когда необходимо обеспечить особые условия следования ПСП с контролем состояния машиниста.

2.37.2. При следовании с включенной (нажатой) ПБ машинист обязан вести ПСП с особой бдительностью и быть готовым немедленно отпустить ПБ и применить экстренное торможение, если возникнет угроза безопасности движения.

2.37.3. Разрешается применять ПБ:

- при движении по путям с некодированными рельсовыми цепями;

- при проследовании светофоров с запрещающим сигналом согласно ИДП Петербургского метрополитена;

- при движении при сигнальных показаниях «0» или «НЧ» согласно ИДП Петербургского метрополитена;

- при неисправности (отключении) поездных устройств АЛС-АРС.

2.37.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять ПБ при наличии разрешающего сигнального показания на указателе АЛС-АРС и скорости более 20 км/ч при включённых поездных устройствах АЛС-АРС (кроме случаев кратковременного появления сигнального показания «НЧ» на блоке ПА-М КСД).

2.37.5. Машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- ставить ногу на корпус ПБ и подкладывать предметы под нее в качестве подставки для ноги;

- фиксировать ПБ во включенном положении посторонними предметами.

2.38. При неблагоприятных погодных условиях, задымлениях и других случаях, когда ограничивается видимость пути или сигналов светофоров, машинист ОБЯЗАН вести ПСП со скоростью, обеспечивающей остановку до возникшего препятствия. При следовании по участку с ограниченной видимостью подаются оповестительные сигналы с периодичностью не менее 2 сигналов в минуту.

2.39. В случае обнаружения на ПСП несанкционированной рекламы, надписей, листовок и т.п., а также в случае повреждения оборудования внутри или снаружи вагона на линии машинист ОБЯЗАН сообщить об этом ДЦХ, а при нахождении (приёмке) ПСП в электродепо – дежурному по электродепо. При этом необходимо сделать запись в Т-6.

2.40. Машинист электропоезда ОБЯЗАН:

- при посещении технической учёбы предъявить машинисту-инструктору ВТО для проверки: фонарь, свисток, трёхгранный ключ, сигнальный жилет, удостоверение    «О проверке знаний правил работы в электроустановках»;

- следить за исправным состоянием фонаря и при его неисправности лично производить его замену в инструментальной раздаточной (установленным                               в электродепо порядком).

2.41. На Петербургском метрополитене курение, в том числе использование электронных систем доставки никотина («электронных сигарет» и т.п.) ЗАПРЕЩЕНО, кроме мест, установленных приказом начальника метрополитена.

2.42. На Петербургском метрополитене ЗАПРЕЩАЕТСЯ выбрасывать мусор на пути, а также в других местах, кроме как в специально оборудованные контейнеры (урны). Селективный сбор мусора осуществляется установленным           на Петербургском метрополитене порядком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.159 с.)