Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список источников и информационных ресурсов

Поиск

1. Симонова И. Ф. Социально-культурное проектирование: технология предварительного проектного исследования: учеб. пособие. – СПб.: Наукоемкие технологии, 2019. – 330 с.

2. Аналитическое обеспечение принятия управленческого решения: учеб. пособие / под ред. д-ра. филос. наук, проф., А. И. Селиванова. – М.: ИПК– госслужбы, 2005. – 160 с.

 

Практическая работа 5. Методика оценки экономической и социально-культурной эффективности event-проекта

Цель практической работы: формирование навыков в аналитической деятельности, совершенствование умений планирования специальных мероприятий/проектов и прогнозирования их результатов, формирование навыков оценки эффективности специальных мероприятий/проектов.

Организация работ

Работа выполняется слушателями в часы, выделенные на практические занятия, в сопровождении руководителя/куратора программы. Работа выполняется индивидуально или коллективом слушателей, представляющих одно учреждение.

Содержание работы

Эффективность специального мероприятия/проекта — главный показатель его успеха и перспектив. Средств для оценки того, насколько полезным было мероприятие существует много. Исследование Eventforce, проведенное среди event-специалистов США и Великобритании в 2017 году, показало, что основными методами по оценке эффективности мероприятия остаются отзывы участников, количество регистраций и количество участников мероприятия.

Но важно понять насколько эффективны были финансовые затраты на реализацию специального мероприятия/проекта. Самые распространённые методы оценки экономической эффективности проекта, являются ROI и Return On Event (ROE). ROI (коэффициент возврата инвестиций) — оценка эффективности инвестиций. Это хорошая методика, но, при всех своих плюсах не учитывает национальных, культурных и прочих нюансов организации мероприятия/проекта. Более глубоким и всесторонним методом анализа является менее распространённый Return On Event (ROE). В противоположность ROI, это качественная методика, включающая в себя как раз те методы, которые становятся все более значимыми в современной event-индустрии: вовлеченность, отношение, впечатления стейкхолдеров мероприятия. Желательно использовать комплексную оценку, включающую в себя различные методы.

Кроме того, поскольку в любом мероприятии есть несколько категорий участников, каждая из которых преследует свои цели, поэтому и измерять мероприятие/проект необходимо с разных точек зрения, используя такие критерии, которые позволят оценить, насколько мероприятие было эффективным для той или иной группы. Такой комплекс может включать в себя:

Обратную связь. Чаще всего это означает опросы: онлайн/оффлайн до/в ходе/после события. Традиционно уровень удовлетворенности мы пытаемся оценить при помощи опросов (пост-event чаще, иногда — до или во время мероприятия).

ROI. Наиболее популярная метрика и основной показатель, демонстрируемый спонсорам мероприятия. ROI - наглядно демонстрирует финансовый успех/неуспех специального события и остается одним из наиболее весомых способов оценки эффективности. Но так же важно, для партнеров мероприятия, буде увидеть такие цифры, как уровень вовлечения и цитируемости в социальных сетях, количество переходов на сайт партнера мероприятия, количество потенциальных клиентов, полученных после мероприятия

Количество регистраций и действительное количество участников специального события. Здесь важно тщательно измерять и то, и другое, и видеть причины, по которым эти цифры сильно отличаются друг от друга.

Количество участников, посетивших мероприятие повторно. Весьма значимая статистика, которая, в числе прочего, показывает, насколько содержательная часть мероприятия отвечает потребностям аудитории.

Уровень медиа охвата (количество упоминаний/цитируемость в СМИ) и вовлеченности аудитории до, в ходе и после мероприятия. Последнее измеряется количеством сообщений между членами группы (при использовании платформы управления мероприятием) и/или упоминаний (хештег мероприятия, лайки, репосты) в социальных сетях и будет полезна как организаторам, так и партнерам.

Результаты голосований в режиме реального времени (полезен/нравится ли контент/спикер). Этот метод позволяет участникам влиять на ход программы, организаторам — увидеть преимущества и недочеты содержания мероприятия, а спикерам — понять, привлекателен ли их контент, стиль презентации и т.п.

Отслеживание перемещений, взгляда и т.п. (где участник задержался, на чем был сосредоточен, что привлекло внимание). Пока еще мало применяемые и финансово затратные технологии, способные, тем не менее, организаторам существенно улучшить качество различных аспектов мероприятия.

Измерение эмоций. Впечатления от мероприятия — неосязаемое, но едва ли не самое важное, что уносит с собой любой участник — теперь тоже можно измерить. Платформы, подобные Sensum, используют комплекс биометрических данных, полученных во время мероприятия, для того, чтобы понять ощущения и чувства каждого конкретного его участника.

Портативные устройства, предоставляющие аналитику в режиме реального времени, причем уже не только организаторам, но и самим участникам. Например, система EventBit показывает участнику, сколько времени он потратил на каждом стенде/сессии и даже сколько километров он прошел; рекомендации по нетворкингу и программе мероприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.008 с.)