Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет этнонациональных, культурных и исторических особенностей конкретной страны, региона при разработке event-проектов

Поиск

На сегодняшний день, перед учреждениями сферы культуры стоят важные задачи по сохранению, развитию этнонациональных традиций, приобщение подрастающего поколения к историческому и культурному наследию страны. Значение этих задач отображает современная социально-культурная парадигма: приоритет развития национальных культур, связанный с возрождением национального самосознания народов России, что порождает проблему сопоставления различных пластов социокультурного опыта народов, рассматриваемых в качестве уникальных, самоценных и несводимых друг к другу, что в свою очередь актуализирует формирование этнокультурного становления личности; тенденции и процессы глобализации и мирового кризиса, ведущие к стиранию культурных границ, к все обостряющимся вызовам современности, среди которых важное значение имеет потеря этнокультурной идентичности, замедление развития этнонациональной личности; возрастающий интерес к концепциям человеческого развития, предполагающего развитие потенциала человека в целесообразной культурной деятельности, в свободе выбора форм участия в гражданских институтах, обеспечивающих развитие этнонационального своеобразия личности (по В.И. Солодухину).

Происходящие в современной России преобразования нашли отражение в стратегическом проектировании этнокультурного развития регионов через повышение роли культуры как фактора воспитания и развития духовно-нравственной, интеллектуальной личности средствами этнонациональной культуры. При этом этнокультурное развитие регионов обеспечивает культурно-образовательное развитие населения, что способствует решению проблемы этнополитического экстремизма, особенно в молодежной среде.            

Таким образом, в данном случае, надо говорить о решении социально значимых задач средствами событийных проектов: продвижение этнонациональных идей в общественном сознании. Это один аспект, рассматриваемой темы.

Другой аспект - культурный брендинг. Тема культурного брендинга территорий встала в современной России с особой остротой в эпоху перехода экономики на рыночные отношения. Изначальный мотив появления данного направления связан с интересом развития территорий, привлечения инвестиций, повышения туристической привлекательности мест. Поэтому не случайно экономический термин брендинг, выражающий особую маркетинговую технологию по рыночному продвижению определенных торговых марок, продукции коммерческих компаний, стал активно применяться и в сфере культуры как механизм использования объектов культурного и природного наследия в целях культурного и экономического развития регионов.

И еще один аспект данной темы – это необходимость учитывать этнонациональные, культурные и исторические особенности при работе над международными проектами, а в случае крупных мультикультурных стран, особенности регионов, участвующих в проектах. Важно учитывать национальный менталитет аудитории, на которую направлено событие.

Создание событийных проектов, направленных на решение важных социокультурных задач имеет хорошую перспективу. Учреждения культуры давно и достаточно успешно реализуют социально-культурные проекты и программы, носящие воспитательный и образовательный характер. Но, зачастую, эффективность такого рода проектов, как от «прямой» рекламы. Часто используются традиционные подходы к организации проектов, к их содержанию, не учитывается современные ментальные особенности аудитории, особенно молодёжи. А если говорить о проектах, связанных с праздниками традиционного календаря, то часто используется некачественный литературный материал, который искажает народную традицию, некорректно её трактует. Событийный проект позволяет через создание впечатлений, сильных эмоциональных переживаний аудитории добиться большего результата, чем проект, который не использует всего потенциала, накопленного в бизнес-сфере. В бизнесе, используя инструменты event-маркетинга, люди добиваются широкого охвата аудитории для получения прибыли, в социально-культурной сфере надо использовать те же инструменты для привлечения внимания широкой аудитории к социальным проблемам и формирования потребности активно включаться в их решение.                      

Создание событий с целью развития территорий, формирование этнокультурного брендинга может решать, как социальные, так и экономические задачи. Понятийный аппарат теории брендинга сегодня активно развивается, но система категорий в этой области до сих пор не сформирована. Это же справедливо для категориального аппарата регионального этнокультурного брендинга. Авторы исследований данного направления начинают свою работу с введения авторского определения бренда и территориального брендинга. Таким образом, категориальный аппарат теории брендирования территории постоянно расширяется, но не приводит к единообразию формулировок. И поэтому вполне объяснимо, почему первые работы (на Западе) появились именно по теме маркетинга, а не культурного брендинга территорий. Знаковой в этой связи стала исследовательская работа «Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий и туризма в города, государства и нации» Ф. Котлера, К. Асплунда, Д. Хайдера и И. Рейна. Они же в 1999 г. издали книгу, посвященную опыту маркетинга территорий в европейских странах. В 80–90-е гг. XX в. на Западе вообще наблюдался настоящий бум на издание книг по маркетингу той или иной сферы культурной жизни общества. Появился целый ряд исследований, посвященных социальному маркетингу, маркетингу гостеприимства и туризма, организаций в системе здравоохранения, образовательных учреждений, профессиональных служб, некоммерческих организаций, даже городов, наций, стран и т. д. Базовой основой всех этих исследований было принятие идеи необходимости перевода всех сфер человеческой жизни в разряд товаров и услуг, которые точно также могут стать неплохим источником коммерческого дохода и развития. Ф. Котлер, К Асплунд, И. Рейн и Д. Хайдер расширили эту идею на территории, которые, по их мнению, как и любые коммерческие структуры могут заниматься продажей своих продуктов и услуг, связанных не только с экономическими, но и с историческими, культурными и природными особенностями территорий. Это должно было привести к повышению объемов инвестиций и новому приливу энергии и сил в них. Маркетинг территорий должен пониматься буквально как продвижение территорий с их культурным, историческим, природным богатством в качестве, хоть и специфического, но именно товара на рынок. «Местам, как товарам и услугам, нужен искусный маркетинг, — пишут они. — Каждый город или коммуна должны определить свои особые черты и эффективно распространять информацию о своих конкурентных преимуществах среди «потенциальных и существующих клиентов», чьей поддержки они добиваются… Чтобы развивать конкурентное преимущество, местам нужно задуматься о своем прошлом, настоящем и будущем». Такой радикальный перевод всего объема культурного наследия и исторического времени в разряд товаров и услуг, которые нужно выгодно преподнести, является отличительной чертой маркетинга мест и в то же время его одним из главных отличий от культурного брендинга территорий, цель которого принципиально не может сводиться к экономическим результатам и должна пониматься шире и глубже. Все технологии создания успешного товарного знака, коммерческого бренда были перенесены на новую, территориальную и национальную, почву и с определенным успехом применены.

На сегодняшний момент региональная культурная политика использует территориальные уникальные этнокультуры, которые преобразовывают и трансформируют облик региона. Этнокультурный брендинг регионов связан с формированием этнообразов и ориентирован на развитие региональной идентичности. Поэтому для разработки эффективного этнокультурного бренда территории важна оценка этнических ресурсов региона. Этнокультурный бренд территории должен отражать главные достоинства и особенности территории. В этнокультурном региональном бренде должны быть объединены культура и традиции населения, экономическая и политическая деятельность, коммуникации территории, этнокультурный бренд должен сочетать ценности и стратегию развития региона. Анализ категориального аппарата и опыт регионального брендирования дает основу для выделения концептуальных принципов этнокультурного брендирования территории: формирование устойчивого этнокультурного образа или события, на которые направлены коммуникации бренда; опора на смысловую основу и ценностные компоненты этнокультурного бренда; наличие ресурсной базы этнокультурного бренда территории; положительное позиционирование этнокультурного образа бренда; раскрытие уникальных преимуществ территории. Указанные принципы этнокультурного брендинга территории и их применение позволяют не только успешно развивать и продвигать этнокультурные бренды, но и сделать вывод о потенциальной эффективности территориальных стратегий этнокультурного брендирования.

Научно обоснованное выявление системы критериев формирования этнокультурного бренда направлено на раскрытие его территориального потенциала. Поэтому очень важно определять необходимый и достаточный набор ключевых характеристик территории, для идентификации которых необходимо сопоставить показатели, характеризующие деятельность в определенной сфере культуры, оценить продвижение и развитие направлений хозяйственной активности для роста общей конкурентоспособности региона. Можно выделить основные группы критериев, в зависимости от деятельности в области регионального брендинга и ее результативности на конкретной территории. Первая группа критериев — организационные. Они представляют собой оценку организации деятельности в отношении разработки и продвижения бренда территории. К данной группе относятся:

1. Наличие региональных нормативно-правовых актов, регулирующих действия в сфере брендинга.

2. Отражение мероприятий брендинга в программах социокультурного и экономического развития территории.

3. Выделяемые финансовые ресурсы на формирование и продвижение регионального бренда.

Событийный маркетинг – специальные события/мероприятия один из важнейших инструментов развития территории, так как каждое событие уникально, призвано создать длительный эффект от полученных впечатлений, заставляет говорить о увиденном (делиться впечатлениями).

Бренды могут поражать людей с помощью разнообразных творческих подходов. Например, подход, который используют бренды — это создание события внутри события. Событийный маркетинг в развитии имиджа территорий, регионов, стран проявляется в проведении таких мероприятий как: проведение спортивных мероприятий, организация и празднование дня города, фестивали, ярмарки, шествия, дни рождения компаний, презентации, круглый стол, проведение балов, автопробегов, различный культурных мероприятий и пр. Организация event-мероприятий способствует формированию культурного, экономического потенциала территории, повышению имиджа региона, привлекательности его для инвесторов, для туристов, созданию благоприятной среды жизнедеятельности и пр. Интерес к событийному маркетингу в продвижении территорий связан с тем, что в современных условиях их руководству становится все сложнее завладеть вниманием целевых аудиторий, и так как старые маркетинговые инструменты со временем теряют свою результативность, территории вынуждены изобретать новые, более эффективные методы своего продвижения. Как показывает практика, ряд современных городов убедился в том, что следует «делать ставку» на событийную составляющую территориального маркетинга, поскольку это обеспечивает городу не меньше, а порой и больше инвестиций, чем традиционные инструменты продвижения.

Территории, занимающие ведущие места на туристическом рынке, уже давно поддерживают и включают события в часть своей стратегии экономического развития и государственного строительства в качестве инструмента маркетинга и брендинга территорий. Сегодня в мире насчитывается несколько десятков городов, которые специализируются на событийной экономике (событийном туризме) и живут на доходы от нее.

В мире сегодня проходят сотни гастрономических фестивалей, посвященных различным продуктам, еде и напиткам. Среди европейских стран самыми популярными для посещений в рамках гастрономических туров являются Франция, Италия, Испания, поскольку кулинария в них занимает одно из центральных мест как в местной культуре, традициях и образе жизни, так и в территориальном бренде стран.

Самыми популярными являются фестивали, посвященные вину, пиву и определенным овощам, фруктам, ягодам. Среди них самым известным является грандиозный легендарный пивной фестиваль Oktoberfest, который проводится с 1810 г. в последних числах сентября в Мюнхене. Самым крупным винным фестивалем считается «Божоле нуво», который проходит в Бургундии каждый третий четверг ноября.

Самыми известными карнавалами в мире являются венецианский и бразильский. Они поражают гостей своим масштабом и длительностью. На несколько недель два города — Венеция и Рио-де-Жанейро, — по сути, превращаются в огромные фестивальные площадки. Тысячи любителей флоры каждый сентябрь съезжаются в Амстердам, на ежегодный Парад цветов и т.д.

В России мероприятия событийного маркетинга для продвижения территории также проводятся на уровне регионов: это и проведение гастрономических фестивалей, марафонов, различных национальных праздников, выставок, ярмарок и пр. Наиболее развиты инструменты событийного маркетинга в крупных городах России: Москва, Санкт-Петербург. Можно назвать такие крупные проекты, реализуемые в Санкт-Петербурге, которые стали известны во всём мире: «Алые паруса», Международный экономический форум, фестиваль «Белые ночи». Об этом свидетельствует не только перечень проводимых мероприятий для города и территории, но и количество компаний, занимающихся организацией и проведением семинаров, совещаний, конференций, встреч для делового общения, выставок, праздников, форумов.

В других регионах страны он не так развит, особенно это касается территорий Крайнего Севера, где организацией мероприятий событийного маркетинга занимаются местные власти и крупные предприятия для привлечения туристов и инвестиций. К таким регионам можно отнести Якутию, основными мероприятиями, привлекающими туристов являются: национальный праздник «Ысыах Туймаады», который презентует древнюю и самобытную культуру якутов и представляет собой якутский Новый год, с 2001 г. ежегодно проходит фестиваль «Полюс Холода», на котором представлена выставка-ярмарка национальной одежды, праздник оленеводов, гонки на оленьих упряжках, метание маута, спортивные состязания. К числу регионов, в который мероприятия event-маркетинга проводятся в больших масштабах можно отнести Татарстан.

На сегодняшний день, в России, многие города и регионы предлагают проекты, которые должны привлекать туристические потоки. Надо сказать, что большинство делают ставку именно на туризм, что не безосновательно, так как страна обладает огромным историко-культурным потенциалом, но часто, создаваемые события не выходят на уровень даже межрегиональной узнаваемости, оставаясь мероприятием, значимым для конкретной местности.

Таким образом, можно сделать вывод, что событийный маркетинг – это эффективный инструмент для продвижения эксклюзивных отличий региона: образ, имидж, бренд, репутация. Каждая территория в мировой рейтинговой практике оценивается по показателям частоты, масштаба и притягательности происходящих здесь событий. Также, важно отметить, что специальные события могут эффективно использоваться в решении социально значимых целей и задач.

Вопросы для проверки знаний:

1. Какие факторы необходимо учитывать при создании event-проекта?

2. В чём особенность использования инструментов event-маркетинга в развитии территорий?

3. Назовите отличительные черты «брендинга территорий» и «территориального маркетинга».

4. Перечислите критерии формирования этнокультурного бренда, направленные на раскрытие его территориального потенциала.

5. В чём состоит особенность событийного маркетинга в решении социально значимых задач, стоящих перед учреждениями культуры?

Список основной литературы

1. Новый ивент-имидж - новый формат участия / Е. Н. Волхонская, Е. В. Никонорова // Библиотековедение. - 2019. - Т. 68, № 5. - С. 553-559

Дополнительная литература

1. Торяник А. Корпоративный ивент - пятое "Р" маркетинга / Андрей Торяник // Маркетинг. Менеджмент. - 2012. - № 3-4. - С. 100-103.

2. Алексеева О. В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. - 2011. - № 6-2. - С. 167-172.

3. Булатова М. Н. Event-marketing-управление событиями. Бизнес и профессия / М.Н. Булатова. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2009. - 195 с.

4. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. / Джозеф Пайн – М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. – 304 с.

5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.

6. Пашутин С. Б. Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке: практ. пособие / С. Б. Пашутин. - М: КноРус, 2008. - 501 с.

7. Сандер М. Event-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы / М. Сандер; пер. с англ. - М.; СПб.: Вершина, 2006. - 543 с.

Интернет ресурсы

1. Коптева И. И. Стратегия социального маркетинга как фактор регионального развития (на примере учреждений сферы культуры) // Сб. Статей студенческой конференции / Горно-Алтайский государственный институт / Режим доступа: [URL]//http://e-lib.gasu.ru/konf/sssk/arhive/2006/01/R_9_7.html

2. Крысов А. Event-маркетинг: как продвигается event-рынок [Электронный ресурс] // Advertologi: наука о рекламе: [портал]. - [Б.м., 2007]. – Режим доступа: [URL]//http://www.advertology.ru/article55768.htm.

3. Обзор рынка событийного маркетинга в России [Электронный ресурс] // Sales business/Продажи. - 2007. - Авг. (№ 8). - Режим доступа: [URL]//http://www.stepconsulting.ru/publ/eventmarketing.shtml.

2.4. Еvent-проект, как инструмент продвижения учреждения культуры

Необходимо еще раз отметить, что еvent-менеджмент возник в лоне социально-культурной сферы. Это отмечают многие авторы (Тульчинский Г.Л., Герасимов С.В., Лохина Т.Е. и др.), говоря о тех, кто занимался и занимается организацией и проведением массовых праздников. Этот эффектный и эффективный инструмент в арсенале современного менеджера органично привился в социально-культурной сфере, используемый и как цель и как средство развития сферы культуры. И это вполне логично— кому, как не менеджерам социально-культурной сферы, совершенствовать этот важный инструмент. Пришло время не просто снисходительно учитывать запросы потенциальной или реальной аудитории, но положить их в основу всей сегодняшней деятельности учреждений культуры. С развитием рыночных отношений культурно-досуговая деятельность вплотную приблизилась к маркетинговым технологиям, в основании которых как раз и лежит проблема поиска и удовлетворения потребностей отдельных граждан или социальных групп. Рассмотрение коммуникативных процессов в еvent-менеджменте напрямую связано с проблемами гуманизации социальной коммуникации в целом, повышения коммуникативной компетентности людей в межличностном, межгрупповом и деловом общении. Политика развития организации социально культурной сферы должна основываться на тщательном анализе существующих в обществе традиций и ценностей культуры, перспектив ее развития, предполагая проведение комплексной диагностики состояния общественных коммуникаций.

Конечно, для работы с event-технологиями необходим другой уровень профессиональных компетенций, нежели те, которыми, на данный момент, обладает большинство специалистов учреждений социально-культурной сферы. Учитывая немногочисленный штат многих учреждений культуры, получается, что сотрудники, чтобы полноценно работать с технологиями event-менеджмента должны выполнять не свойственные для них профессиональные задачи. Как уже упоминалось, для учреждений социально-культурной сферы создание и проведение мероприятий основная профессиональная деятельность, но специальное событие/мероприятие существенно отличается от обычного. И часто, специалисты социально-культурной сферы не видят разницы, сводя любые мероприятия к «ивентам». К сожалению, этой разницы не видят даже те, кто причисляет себя к профессиональным event-специалистам. В условиях рыночной экономики необходим иной концептуальный подход к организации деятельности учреждений культуры и в том, числе умение профессионально использовать весь комплекс управленческих и маркетинговых инструментов.

Event-проект – является эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций. В комплекс технологий менеджмента входит комплекс маркетинговых технологий. И тем, и другим, одинаково профессионально, должны пользоваться руководители учреждений культуры в современных условиях.

Обратимся к истории возникновения еvent-маркетинга (с англ. – «маркетинг событий») – это комплексная организация мероприятий, направленных на продвижение марки, продукта компании, товара или услуги, с помощью ярких и запоминающихся событий. В числе первых возможностями event-маркетинга воспользовалась американская корпорация McDonald's, связавшая образ сети ресторанов быстрого питания с детским домом Рональда Макдональда. Впервые клоун стал принимать участия в мероприятиях компании в 1963 году. В настоящее время компания также проводит специальные мероприятия, в том числе, и благотворительные, с использованием образа клоуна Рональда Макдональда. Такая тактика event-маркетинга позволила создать положительный, яркий, запоминающийся образ социально ответственной компании, который отвлекал внимание аудитории от периодически возникающих скандалов по поводу качества еды в сети McDonald's. Помимо этого, сеть ресторанов быстрого питания применяет и другие инструменты event-маркетинга, в числе которых, в первую очередь, благотворительные акции (так называемые «Pro-bono») с участием мировых знаменитостей, что также способствует созданию благоприятного образа и расширению целевой аудитории сети ресторанов быстрого питания.

В России интерес к событийному маркетингу появился только в начале 2000-х годов. В тот период многие фирмы, ранее ассоциировавшие себя с BTL, PR и организацией праздников, переименовались в агентства событийного маркетинга. Появилась реальная возможность выделения отдельной индустрии, основанной на организации специальных событий, как во внешней, так и во внутренней корпоративной среде. Пионерами event-маркетинга на российском рынке стали такие крупные компании как Nokia, Coca-Cola, Nike. В дальнейшем новый инструмент стали применять и российские организации. История событий исчисляется столетиями, но только последние 30 лет он выделился в самостоятельный инструмент маркетинговых коммуникаций, что совпало с ежегодным увеличением числа маркетинговых мероприятий. На данный момент event-маркетинг выделен в отдельную отрасль индустрии, что объясняется бурным развитием данного направления. Сегодня на рынке event-услуг в России появляются новые компании, рынок бурно развивается и значительно меняется не только количественно, но и качественно.

Частный рынок социально-культурных услуг также активно использует в своей работе event-проекты с целью продвижения своих услуг, формирования имиджа учреждения, увеличения потока посетителей, привлечения новых сегментов и т.д. Учреждения государственного сектора, в частности: музеи, театры, библиотеки, парки, кинотеатры тоже активно развивают событийное направление в своей работе. Музеи и библиотеки уже давно существуют в рамках новой концепции организации своей работы, они смогли адаптироваться к новым условиям и активно используют инструменты событийного маркетинга. Активно включаются в крупные мировые проекты, позволяющие им заявить о себе, привлечь внимание аудитории («Ночь музеев», «Библионочь» и др.). Но чаще, это всё же включение своих программ в известное, уже существующее событие, создать свой проект не каждый решается. Это обусловлено и тем, что event-проект- очень трудо-затратный. Необходимы финансовые ресурсы, человеческий ресурс, технические ресурсы и тд. Но, тем не менее, есть возможность поднимать такого рода проекты используя сетевой подход. В своей работе по продвижению мультимедийного комплекса «Вселенная воды» нам удалось сделать несколько event-проектов, подключив к их реализации партнёров. Задействовав свои и их ресурсы мы значительно снизили затраты на проект и добились нужных результатов.  

Все же, чем вызван столь устойчивый интерес к event-проектам как маркетинговой технологии? Данное направление полностью соответствует потребностям людей, а люди во все времена хотели получить новые впечатления, хотели стать частью событий, влиять на их ход и уйти с мероприятия с радостным чувством причастности к значительному. Не зря event-индустрию еще называют индустрией впечатлений. Этот опыт должен не только быть интересным, запоминающимся и уникальным, но и учитывать особенности целевой аудитории.

Существует несколько правил успешного маркетинга с использованием события, как инструмента:

· Использование event-проекта, как инструмента маркетинга приносит предприятию ряд преимуществ, которые невозможно достичь при применении классических инструментов маркетинговых коммуникаций.

· При совместном использовании event-маркетинга и классических инструментов маркетинговых коммуникаций, предприятие достигает конкретных преимуществ на рынке, максимально охватывая целевую аудиторию.

· Проведение специальных событий/мероприятий и участие в них является добровольным, что делает данный инструмент особо эффективным в силу ненавязчивости участия, не прямое рекламное воздействие на посетителя.

· В случае успешного проведения событий/мероприятий, участники остаются довольны и чувствуют себя причастными к чему-то особенному. При этом бренд переходит из разряда «товар, услуга» в разряд «стиль жизни».

· При успешном проведении событий/мероприятий положительные эмоции участников переносятся на продукт или услугу, что формирует дополнительную потребительскую лояльность.

· Актуальное маркетинговое событие/мероприятие может стать частью успешной рекламной кампании учреждения, может помочь процессу формирования бренда.

·  При использовании маркетингового события/мероприятия, рекламная кампания имеет более длительный эффект.

· Целевая аудитория, которая является участником события, может рассматриваться как огромная фокус-группа, на которой проводится апробация предложений учреждения. Таким образом, относительно результатов кампании можно сделать определенные выводы о поведении потенциальных потребителей.

· Проведение маркетингового события/мероприятия является эффективным способом наладить прямой контакт со средствами массовой информации, что формирует у них особый интерес к учреждению.

· Событийный маркетинг позволяет, при необходимости, организовывать прямые продажи услуги, товара логически «привязывая» их к осуществляемым мероприятиям.

· Маркетинговая кампания, ряд проводимых событий может быть поляризована для различных сегментов целевой аудитории, открыть новые сегменты.

· Использование событийного маркетинга возможно там, где реклама запрещена или не действует. Сегодня еvent-маркетинг становится все более популярным. Существует тенденция к включению маркетинговых мероприятий в общий комплекс маркетинговых коммуникаций. Общая стратегия развития современных предприятий и учреждений формируется на основе ярких событий, которые привлекают широкие массы.

На данный момент еvent-маркетинг является одним из наиболее эффективных способов формирования клиентской приверженности в долгосрочной перспективе. «Раскрученное» мероприятие имеет большую эмоциональную нагрузку, чем обычные рекламные акции. Для того чтобы правильно выбрать событие/мероприятие, необходимо очень хорошо себе представлять себе интересы своей целевой аудитории. Необходимо правильно выбрать формат мероприятия и эффективную коммуникационную поддержку, иначе существует вероятность негативной отдачи от события. Неудачным событием/мероприятием можно серьёзно навредить своей репутации. Поэтому, конечно, это серьезное решение использовать такой инструмент в маркетинговых коммуникациях учреждения.

Рассмотрим основные мероприятия в области комплекса маркетинговых коммуникаций, которые направлены на решение определённых задач, связанных с конкретной аудиторией. Только напомним, что event-проект может включать несколько мероприятий. А.В. Шумович в своей книге «Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management» выделяет следующую классификацию по типам мероприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.017 с.)