Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качественные расстройства эмоцийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(паратимии)
Если при гипертимиях и гипотимиях происходит патологическое изменение интенсивности настроения, то при паратимии отмечается несоответствие характера эмоциональных проявлений вызвавшей их причине. Чаще искажение аффекта связано с неустойчивостью эмоциональной сферы как это бывает при слабодушии, эмоциональной неустойчивости, эмоциональной ригидности или эксплозивности (их описание приведено ранее). В других случаях наблюдается ситуативная неадекватность эмоциональных реакций с изменениями эмоциональной откликаемости, неопределенности аффекта, амбивалентностью эмоций или их инверсии. Эмоциональная откликаемость иногда сводится к неловкому, бездумному воспроизведению эмоциональных реакций окружающих людей в связи с неспособностью больного правильно оценить и осознать ситуацию и проявить собственное адекватное эмоциональное реагирование. В норме аналогичная эмоциональная откликаемость встречается у здоровых маленьких детей в компании взрослых. Ее наличие у детей, находящихся в группе сверстников, может указывать на эмоциональный инфантилизм, задержку психического развития, органическое поражение головного мозга, олигофрению. Неопределенный аффект характеризуется бледностью и аморфностью. Больной эмоционально реагирует на происходящее, но окружающим бывает очень трудно понять, положительные или отрицательные эмоции он испытывает. Снижается интенсивность мимики и пантомимики при выражении эмоций. Круг эмоционального резонанса постепенно сужается. Дольше всего дифференцированные эмоции остаются при реакциях на удовлетворение или неудовлетворение собственных витальных потребностей. Подобные эмоциональные нарушения отмечаются у взрослых, детей старшего возраста и подростков на начальных этапах развития шизофрении, свидетельствуют о небольшой интенсивности психотического процесса, но имеют склонность к нарастанию. Это первоначальная стадия предстоящих апатических изменений. Амбивалентные эмоции (лат. ambi – с обеих сторон; valens – сильный) — характеризуются сосуществованием разных, порой полярных эмоций к одному объекту. Больной, как правило, не способен осознать факт антагонизма испытываемых им чувств. Его проступки отражают переживания.
Инверсивные эмоции (лат. inversio – перестановка) — это аффективные реакции, противоположные адекватным: положительные эмоции больной испытывает при неудовлетворении своих потребностей, а отрицательные – при удовлетворении. Наличие такого нарушения, как правило, указывает на серьезные расстройства в рамках эндогенного психического заболевания. Тест: Эмоции
1. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций … a) [ ] Кеннона – Барда b) [ ] Джемса – Ланге c) [ ] К.Изарда d) [ ] П.В. Симонова
2. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)… a) [ ] мобилизация ресурсов организма b) [ ] потребности c) [ ] сила и длительность проявлений d) [ ] знак
3. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как … a) [ ] настроение b) [ ] стресс c) [ ] тревога d) [ ] гнев
4. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется … a) [ ] внушением b) [ ] идентификацией c) [ ] заражением d) [ ] подражанием
5. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется …. a) [ ] собственной эмоцией b) [ ] аффектом c) [ ] настроением d) [ ] чувством
6. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это… a) [ ] горе b) [ ] стыд c) [ ] гнев d) [ ] страх
7. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется … a) [ ] аффектом b) [ ] страстью c) [ ] настроением d) [ ] чувством
8. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается … функция чувств. a) [ ] экспрессивная (выразительная) b) [ ] сигнальная c) [ ] регуляторная d) [ ] интерферирующая
9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и): a) [ ] только приспособительную b) [ ] только мобилизационную
c) [ ] только приспособительную и интегративную d) [ ] приспособительную, мобилизационную и интегративную
10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это … a) [ ] аффект b) [ ] страсть c) [ ] фрустрация d) [ ] стресс
11. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательные – когда не соответствуют, согласно теории… a) [ ] П.К.Анохина b) [ ] когнитивного консонанса c) [ ] когнитивного диссонанса d) [ ] Ч.Дарвина
12. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно …теории эмоций a) [ ] информационной b) [ ] периферической c) [ ] кибернетической d) [ ] когнитивной
13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории … a) [ ] Кеннона – Барда b) [ ] Джемса – Ланге c) [ ] К.Изарда d) [ ] П.К.Анохина
14. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в … a) [ ] биологической концепции эмоций Ч.Дарвина b) [ ] биологической теории эмоций П.К.Анохина c) [ ] информационной теории эмоций П.В.Симонов d) [ ] теории эмоций Джемса – Ланге
15. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами a) [ ] моральными b) [ ] интеллектуальными c) [ ] эстетическими d) [ ] практическими
16. Показателем аффекта является … a) [ ] незначительное изменение сознания b) [ ] нарушение контроля воли за своими действиями c) [ ] сохранение самообладания d) [ ] сохранение контроля воли за своими действиями
17. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется … a) [ ] рефлексией b) [ ] идентификацией c) [ ] эмпатией d) [ ] симпатией
18. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются… a) [ ] познавательные b) [ ] эстетические c) [ ] моральные d) [ ] практические
19. Алекситимия означает: a) [ ] неспособность дифференцировать и вербализовать чувства b) [ ] отсутствие эмоций c) [ ] измененное сознание d) [ ] расстройство речи
20. К патогенным эмоциям (в случае если они интенсивные и/или хронические) относят все ниже перечисленные, кроме: a) [ ] страха b) [ ] гнева c) [ ] обиды d) [ ] вины e) [ ] удивления Эталон ответа
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.184.92 (0.009 с.) |