Действительные высказывания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действительные высказывания.



1. Ещё сложнее дело с осмыслением поляризации в различных логиках. Когда бывают безотносительные процессы мышления?! Формализация не имеет смысла тогда, когда от неё отрывается цель высказываний, их назначение, заинтересованность автора высказываний. Если же высказывание имеет назначение, то оно поляризовано.

2. В пример можно привести формализацию обыденных высказываний двухполярного линейного ума, которые заполнили цивилизацию Запада. В последствии весь анализ и формальные построения науки всецело выполняются свойствами этого ума.

3. Если мы попадаем, например, в трёхполярный мир мышления, то все эти формальные построения логик вообще не имеют значения.

4. Труднее будет с высказываниями иного числа полярностей, чем привычные двухполярные. Слов таких ещё нет. Они появятся как следствие свойств соответствующих видов ума. Теперь есть символические высказывания, которые выражают законы отношений в каждом локальном пространстве.

5. Локализованные пространства и есть виды ума в смысле наличия в них законов отношений между объектами высказываний. Например, в двухполярном линейном уме цивилизации Запада есть законы отношений, на которых и строятся все высказывания. Эти законы общеизвестны:

а). (+)*(+) = (+), откуда "торжество"*"здоровья" = "хорошо".

б). (+)*(−) = (−), откуда "укрепление"*"врагов" = "плохо".

в). (−)*(+) = (+), откуда "болезнь"*"друга" = "плохо".

г). (−)*(−) = (+), откуда "уничтожение"*"врагов" = "хорошо".

Конформное отображение

Когда вы смотрите на тень от шара, то видите круг. При отображении на плоскость потерялся объём. Теперь это уже не шар, а его некоторый образ. Когда художник рисует лошадь, то также получает отображение изменённой формы, то есть конформное. На плоскость линейного мышления тоже можно осуществить отображение других видов мышления. Из приведённых примеров вы находите, что нарисованную лошадь можно узнать как лошадь, хотя она траву кушать и скакать не будет. Точно так же, проекция других видов мышления на плоскость линейного ума, создаёт некоторую видимость исходного образа мышления. Вы будете испытывать ту трудность, когда из–за развитости линейного ума он становится контрольным органом и органом познания. Поэтому типовым становится – соизмерить любую информацию отображением на линейный ум. Что такое «понять»? Это означает не только отобразить на линейный ум, но и увязать там в непротиворечивую сеть построений. Например, высказывание «рог летящего кролика» понят не будет, хотя такие высказывания можно встретить в чань–буддизме. Сказано ли что–нибудь таким высказыванием? Конечно, сказано и очень многое. Прежде всего, в нём звучит отрицание линейного ума. Когда вы подходите к тому, кто не играет в игры линейного ума и спрашиваете «В чём смысл жизни», то вполне вероятно, что он ударит вас или ответит наподобие «рог летящего кролика». В таком отношении выражена полная неконтактность и отсутствие конформного отображения. Я делаю усилие найти для вас конформное отображение между видами ума. При этом я рассчитываю на ваше понимание того, что, высказанное, например в трёхполярном уме, не имеет того же значения, что в привычном линейном уме цивилизации Запада.

И ещё, мода на восточные учения, которую раздули эзотерики, так и не привела к учениям Востока. Почему? Когда совершено конформное отображение ума мудрости (см.Ум мyдрости) и ума татхагаты (см. ум татхагаты) на линейный вид ума цивилизации Запада, то линейный ум получил пищу, но остался самим собой. Для постижения видов ума Востоко нужно не конформное отображение, а смена самого вида ума на соответствующий.

На что я рассчитываю? Когда ваш ум наткнётся на непонятное, чушь, крамолу, ересь, то он либо переключится на агрессию, либо будет искать в себе силы для продолжения развития. Ум развивается не тогда, когда разнообразит себя вариациями одного и того же высказывания. Например, нет развития вашего ума тогда, когда поняв, что «добро, совершаемое ради благополучия – это хорошо», вы будете потом разнообразить тем, что «истина, проповедуемая ради блага людей, это прекрасно» и тому подобным. Ум развивается только сменой своих свойств на новые свойства. Вот тут и возникает трудность. Что должно быть при этом материалом? Оказывается, материал всё тот же самый, так как органы восприятий не изменились. Для того чтобы выйти из процесса и не быть соучастником уже действующих свойств ума вам дан шанс отойти на наблюдательный ум. Только после этого хода вы можете видоизменить отношения между объектами. Итак, объекты те же самые. На первое место выступают отношения между объектами ума.

Вот мы и пришли к моменту конфликта. Получив высказывание, «истина, проповедуемая ради блага людей – сточник насилия», вы стоите перед выбором:

а) не развивать ум, но тогда он (и ваше поведение) станет агрессивным,

б) либо вы «откатите» на наблюдательный ум и заметите, что, пропагандируя истину, человек навязывает вам своё мнение, то есть насилует ваше мнение.

Для чего нужно конформное отображение при развитии? Прежде всего, оно полезно только для наблюдательного ума. Оно имеет смысл только тогда, когда ум имеет потенцию к своему совершенствованию. Конформное отображение подобно искусству. Искусство отображает не натуральные явления. Свою ненатуральность оно компенсирует выборочностью и подобие присутствия. Точно так же и в уме. Отображение на линейный ум выстраивает некоторое подобие присутствия ума в натуре иной локи. Когда перед вами натуральное море, то вы не станете при этом смотреть его на картинке. Нарисованное яблоко вкуса не имеет.

Итак, кто имеет натуру, тому конформные отображения не нужны. Кто не имеет натуру, тому нужен хотя бы вид на неё.

§ Итак,

«Благородный человек, говорящий красивые речи, лжет».

«Мудрец, обучающий мудрости, плодит глупцов».

«Честный человек, призывающий к честности, бесчестен».

Здесь – конформное отображение трёхполярного мышления, но так, чтобы заставить ум отступить на позиции наблюдателя. Конформное отображение может быть и с других лок. Однако, чем дальше, тем подобия исходного образа мысли меньше.

Разновидности ума

Содержание [убрать] · 1 Не будьте самоуверенными · 2 Ум цивилизации Запада · 3 Проблемы ума · 4 Законы замкнутости ума · 5 Виды формирующего ума

Не будьте самоуверенными

Не подумайте, что об уме здесь будет полагаться как об разных видах знаний, пониманий и трактовок. Не будет речи о привычном уме, который и есть двухполярный и линейный. Не пытайтесь найти в готовом виде то, что предстоит постигнуть и развить. Здесь вам привычный ум не поможет. Понять иные виды ума существующим - безнадёжное занятие.

Нет универсального ума на все времена и всё Мироздание. Видов ума, начиная с древних времён, уже не мало. Торжествующий в современности двухполярный и линейный ум цивилизации Запада - всего лишь некоторая разновидность.

Законы ума одного вида исключают законы другого. Нет универсальных законов мышления и Мироздания. Не существует универсальных законов и знаний. В каждом виде знания свои законы. При этом знания одного вида ума исключают знания других видов.

Каким видом ума вы пользуетесь?

§ Какой вид ума, таково и мировоззрение.

§ Какой вид ума, таковы знания, научные методы, научный эксперимент, результаты научного поиска.

§ Какой вид ума, таковы подходы к человеку и таковы межчеловеческие отношения.

§ Какой вид ума, такие методы воспитания молодого поколения и его обучения.

§ Какой вид ума, таковы отношения в обществе и межгосударственные отношения.

§ Каков вид ума у политиков, таковы и законы, написанные для общества, такова и юриспруденция.

§ Каков вид ума, таковы и психо-эмоциональные ориентации на проявившееся событие.

§ Какой вид ума, такова и религия.

 

Ум цивилизации Запада

Обычно принято считать человека умным или менее умным. Однако это верно в пределах разлившегося моря данного вида ума. Никто не задумывается, что вид ума цивилизации Запада не всеобщий и не единственный.

Вид ума определяется его свойствами и матрицей, которые весьма простые.

Ум Цивилизации Запада всецело построен на линейность (эволюция, прогресс, иерархия) и на двухполярности (добро-зло, высшее-низшее, положительное-отрицательное, мир-антимир, катионы-анионы и т.п.).

Поэтому, огромные построения науки, техники, общественных институтов в сущности своей простенькие.

Весь нажитый опыт цивилизации Запада был склеен ниточками понятий двухполярного линейного ума. Все технические достижения породил именно такой ум.

Простата матрицы и свойств линейного ума цивилизации Запада определили кризис интеллекта.

 

Проблемы ума

Всему есть мера. При исчерпании меры прогрессивный и созидательный до того ум, становится патологичным. Теперь вместо созидания такой ум разрушает. Это касается как человека, так и любого сообщества. Государства бывают здоровыми, а бывают больными, когда вид ума, на котором держится государственный строй, исчерпает свою меру.

Ум начинает создавать проблемы и наращивать патологию не только в здоровье человека или государства, но и в знаниях и в науке. Наука тоже может быть потологична.

Как правила вхождение в патологию остаётся незаметным, Почему? Потому, что ум верен своим свойствам и не имеет иных.

Проблемы ума и его патологичность определяет параметр жизненности человека, семьи, общества, государства.

Симптомами болезни ума являются виды защитных реакций; здоровый ум любознательный, а значит, не "критиканский" и не агрессивный.

Человек со здоровым умом доброжелателен, семья - прогрессирует во взаимопонимании, политики живут ради народа, государство ищет содружество с другими системами.

Человек с патологичным умом крайне критичен, раздражителен, семья - в ссорах и взаимных обвинениях, политики - шкурники и казнокрады, государство совершает насилие и террор как внутри, так и в межгосударственных отношениях.

 

Законы замкнутости ума

Существуют общие Законы замкнутости. Ум не исключение; в нём законы замкнутости играют главную роль при приближении любого вида ума к своей границе.

1. Каждый вид ума имеет свойства, понятия, знания, только в пределах этого ума. Иными словами, если будут общаться два человека, но из разных видов ума, то они не поймут друг друга.

2. Каждый человек воспринимает и понимает только так, каков его вид ума. Например, человек цивилизации Запада "понимает" Алмазную Сутру, но только в таком искажении, что содержания Алмазной Сутры в этом понимании нет. Назовём это конформным отображением, потому, что есть тема, но нет её подлинного смысла, как от дерева на солнце есть тень, но в тени нет самого дерева.

3. Каждый человек способен понять только самого себя. Даже в адекватном диалоге человек понимает только то, что есть в свойствах его собственного ума.

 

Виды формирующего ума

Задумывался ли кто над тем, что космическое пространство залито светом, но там полный мрак. Попадая в среду, свет проявляет и её форму и себя. Попадая в условия, дхарма проявляет вещи и содержание ума. Двухполярная дхарма проявила интеллект. Для проявления трёхполярной дхармы нужны условия.

Мудрейшие погружались в миры, шаг за шагом уменьшая дхармы. Конечной стала шуньята; самая простая форма – всеобщее сияние.

Лао–Цзы исключает дхарму, которая порождает комплект свойств линейного двухполярного ума - инструмента мышления цивилизации Запада. Вот почему в таком уме «Великая истина не лучше великой лжи», «Победа не лучше позора и поражения». Лишь в линейном уме есть предпочтение. Но «Кто отдаёт предпочтение, тот рискует потерять всё».(Лао-Цзы). Что рискует потерять отдающий предпочтение? Развитие самой сущности, то есть открытие новых миров. Чтобы родился новый мир, линейный ум должен умереть.

Дхармы, порождающие линейность, не рождаемые и не уничтожаемые. Линейный ум умирает при отсутствии среды двухполярной локальности. Нет проявления света там, где нет вещей. Теперь, когда интеллектуальный мир свершился, появилась возможность выделить его матрицу.

Теперь есть основание говорить о двухполярной и линейной основе всего мира интеллекта. Матрица этого мира проявилась в своих творениях. Однонаправленность со стремлением от «худшего» к «лучшему», к «добру», «высшему», «прекрасному» выражает дух линейности. В доказательствах теорем, в логических построениях – везде проявляется векторная линейность. Огромное содержание линейного ума проявилось в математике, физике, философии, логике, законах государства и правилах общения.

Сформированы ли иные миры?

Иисус Христос предлагает единство без линейности, которое базируется на качествах. Может ли быть сформирован такой мир? Для формирования нужны законы отношений. Между любовью даже к врагу своему и долгом любить хотя бы ближнего – непреодолимая пропасть. Любовь как качество не имеет правил. Поэтому нельзя любить на тридцать процентов или на семьдесят процентов. Качества вне определений. Вот почему определениями никогда не получить качества. Можно писать книги о любви и счастье, но это будут бесполезные слова. По этой причине мир качеств форму не имеет.

Там, где нет формы, там нет и содержания. Там нет процесса, а, следовательно, пространства и времени.

Тот, кто практикует формирование, получает содержание, отношения, пространства и форму.

Тот, кто практикует качества, получает бессмертие.

Тот, кто находится в формировании, тот имеет процесс, а, следовательно, начало и конец. Такой человек смертен, даже если он жив. Почему? О смерти говорят живые; мёртвым сказать нечего.

Тот, кто находится в процессе, тот имеет страхи. Один из этих страхов – смерть.

Линейный ум всегда стремится к результату, но в самом результате заложена смерть процесса. Без процесса нет жизни. Поэтому линейный ум гонит всё время человека дорогой смерти. По этой причине среди смертных не реально Царство Небесное, тем более что церковь строится на отношениях, иерархии и формировании. Поэтому между Учением Иисуса Христа и христианством непреодолимая пропасть. Учение Иисуса Христа, это Учение качественных состояний, а не исполнений правил и ритуалов.

Лао–Цзы предлагает мир без иерархии в двухполярных отношениях. На этой базе рождается Принцип Недеяния (увэй) и Дао. Так же как в христианстве, мир отношений, а, следовательно, проявление процесса, здесь ничего не имеет общего между Принципом Недеяний и Дао. Мудрость нелинейного мира заложена в том содержании, которое снимает меру линейного ума, то есть интеллекта. За мерой начинается мир защитных реакций, то есть патология ума. Поэтому мудрецов любили люди обездоленные и угнетённые. Но другое дело – Принцип Недеяния (у вэй). Отрицая направленность, он не отрицает процесс. Вода, разливаясь по неровной поверхности, не имеет цели, но процесс есть. Однако, как и в линейном уме, результат, то есть «заполнение водоёма», и будет смертью процесса. В принципе Недеяния нет причин и нет следствий. Нет там иерархии. Нет высшего и низшего, нет достойного и недостойного, нет добра и нет зла. Почему? Если нет однонаправленной линейности, то нет предпочтения. «Кто отдаёт предпочтение, тот рискует потерять всё». Этими словами Лао–Цзы чётко выражает дух мира, в котором отдают предпочтение. Любой человек в мире линейного ума обречён на страдания. Если нет предпочтения, то нет сравнения. Поэтому, следуя Принципу Недеяния, человек лишен зависти, тщеславия, высокомерия, ничтожности. Он не может быть рабом или господином. Он не может делать зло или творить добро.

Там, где нет высшего, там нет и низшего.

Там, где нет предпочитаемого, там всё и все на равных.

Там, где нет ценностей, там нечего воровать.

Там, где нет превосходства, там нет рабов.

Там, где нет правды, там нет и лжи.

Там, где нет предпочтения, там каждое занимает место главного.

Там, где нет превосходства, там нет побед.

Там, где нет значимости, там нет оскорблённых.

Там, где нет восхвалений, там некого унижать.

Там, где нет особенного, там каждое – особенное.

Там, где нет божественного, там каждое божественно.

Там, где нет божественного, там нет и сатанинского.

Там, где нет насилий, там нет и бунта.

Если в государстве афишируют ценности, то появится коррупция, воровство, грабежи.

Если в государстве насаждается сила, то появятся бунтари, террористы, убийцы.

Там, где навязываются вкусы, там появляется безвкусица.

Человек, который начал сопоставлять, обречён на страдания.


Как видим, Принцип Недеяния (у вэй) имеет мир формы. Форма заполняется здесь не сетью отношений, как в линейном уме, а содержанием явлений. Явления не могут быть низшими или высшими; они факт наличия.

Ещё раз подчеркну, что не следует путать мир ума с реальными качествами. Например, нельзя сказать, "здоровье не предпочтительнее болезни". Другое дело, когда в мире ума нет предпочтения для поведенческого отношения. Тогда «здоровый человек не лучше больного».

Что же является мерилом и ориентиром в таком виде ума? Жизненность. Может ли развиться техника, механизмы, компьютеры, наука Запада на таком виде ума? Нет. Для механизмов и компьютерных программ нужна система отношений.

Вот почему учёные – это слуги линейного ума.

Вот почему учёный не может быть мудрецом.

В чём же назначение такой формы и содержания ума, построенного на «неотдавании предпочтения»? Это не только «лекарство» для линейного ума, заведшего человека в мир страданий, а экологию в разрушение.

Принцип Недеяния (у вэй)– непременное условие биологического развития. Особенно для тех, кто пришел к заболеваниям, спасительным является принцип Недеяния в прикладном к оздоровлению значении. Недеянием достигается полнота свершения. В деянии теряется гармония; в недеянии она восстанавливается.

Замечу, что Принцип Недеяния – очень тонкая вещь. Его не следует путать с пассивностью, ленью, бездеятельностью.

 

§ Тот, кто живёт в деянии, то есть посредством линейного ума, тот нуждается в вознаграждении. Процесс линейного ума обязан завершиться результатом. Вознаграждения связывают с результатами. Есть два вида процесса: процесс Недеяния и процесс действий. В Недеянии нет правил, нет законов – процесс направляется гармонией. В деянии есть правила и законы. Процесс протекает по системе отношений.

Гармония отмечается в сознании удовольствием.

Деяния базируются на механике исполнений, а поэтому сознание не отмечает деяние качествами.

На сопоставлении мира качеств и мира деяний родилась Алмазная Сутра. Имеет ли форму такой вид ума, где на место истинного существования выступают качества? Однако ум не может оперировать качествами! Если вы говорите о любви, то это не любовь как настоящее качество, а сухая и безжизненная тень. Так ум переходит в наблюдательный и рекомендующий вид. Такой ум наблюдает проявления качеств и отмечает, что натуральные состояния качеств не связаны с деяниями и определениями.

Например:

"Тот, кто, действуя, не действует, тот не совершает никаких деяний, вот это и есть истинные деяния».

«Тот, кто совершает добрые дела, не совершая никаких добрых дел, вот это и есть истинное свершение добрых дел».

«То, кто любит, не полагая ни о какой любви, тот любит искренне».

«Тот, кто совершает дела, не помышляя о воздаяниях, тот уже получает воздаяния».

Можно ли сказать:

«Тот, кто совершает злодеяния, не помышляя о злодеяниях, тот совершает истинные злодеяния»?

Нет, потому, что нет ни злодеяний, ни добрых дел.

Почему?

«Злодеяния», «добрые дела» – категории двухполярного ума. Там, где нет данного вида ума, там нет и его категорий.

Область двухполярного ума неразделима в себе. Поэтому если кто–то скажет, что он вершит добрые дела, то он уже злодей.

«Если мудрец осознает, что он мудрец, то он уже глуп».

«Тот, кто заявит о содеянных добрых делах, тот тут же превращается в злодея».

«Если святой осознает, что он святой, то он уже грешник».

«Если глупец поймёт, что он глуп, то он уже умный».

«Если злодей поймёт, что он злодей, то он станет добродетельным».

«Если ничтожество осознает свою ничтожность, то это великий человек».

«В величии и кроется ничтожность».

«Господин всегда раб».

«Тот, кто осознает благородство, тот погряз в нечистотах».

«Осознавший культуру, окунулся в бескультурье».

«Осознавший честность, проявил в себе бесчестие».

§

«Благородно избавление живых существ от страданий, но нет при этом никаких живых существ, которые можно было бы избавить от страданий».

Почему?

«Живые существа», «страдания», «избавление от страданий» принадлежит области ума. Тот, кто говорит о любви, тот получить её состояние через красивые речи не может. Поэтому избавить людей от страданий невозможно. Никакими деяниями нельзя устранить качество, если оно есть. Более того, страдания (как качества) принадлежат области неудовлетворённого сознания. Нельзя исключить вид сознания из самого сознания.

 

§

В новую эпоху ведёт многополярность.

Если мудрецы УМЕНЬШАЛИ свойства формирующего ума так, что ум стремился к свойствам органов непосредственного восприятия, то многополярность устремляет ум к этим свойствам УВЕЛИЧЕНИЕМ. Например, семиполярное пространство соответствует свойствам анализатора зрения. Зрение не имеет отпечатков; оно всегда мгновенное, то есть всегда "тут" и всегда "теперь". Семиполярные законы отношений приближают ум к свойствам "тут и теперь". Кстати именно поэтому в таком пространстве нет гравитации.

Ум татхагаты

Назидание

"Ни один вид ума понять средствами другого вида ума невозможно". Дон Мен.

Этот закон замкнутости ума хорошо воспитывает тех, кто пытается понимать мудрость Востока средствами ума цивилизации Запада.

Обычно эзотерики делают усилие, но вместо Востока получают конформное отображение. Но, увы, "Ложка постоянно общается с похлёбкой, но так и не знает её вкус" Вразумительные слова буддизма дополняют Закон замкнутости своей поэтической формой.

По этой причине вначале здесь приведём Алмазную Сутру, которая есть квинтэсенция ума татхагаты:

Алмазная Сутра

Так я слышал. Однажды Будда жил в роще Джета в “Саду, подаренному [Анатхапиндадой] сироте”. Вместе с ним там была великая община бхикшу - всего тысяча двести пятьдесят человек. Когда приблизилось время трапезы, Превосходнейший в мире оделся, взял свою патру и отправился в великий город Шравасти за подаянием. После сбора подаяния в городе он возвратился обратно и совершил трапезу, после чего снял утреннее одеяние и отложил патру, омыл ноги, приготовил себе место и сел. В это время бывший среди членов великой общины старейший Субхути встал со своего места, обнажил правое плечо, преклонил правое колено, почтительно сложил ладони и обратился к Будде:

-“Удивительно, о Превосходнейший в мире, что Так Приходящий своей благостью охраняет всех Бодхисаттв, милостиво относится ко всем Бодхисаттвам. 0 Превосходнейший в мире, в чем должны пребывать добрый муж или добрая женщина, возымевшие мысли об аннутара-самьяк-самбодхи, как они должны овладевать своим сознанием?

Будда ответил:

-“Хорошо сказано, хорошо сказано. Да, Субхути, так и есть, как ты говоришь. Так Приходящий своей благостью охраняет всех Бодхисаттв, милостиво относится ко всем бодхисаттвам. Сейчас вникай в мои слова и постигай то, что я скажу тебе, в чем должны пребывать добрый муж или добрая женщина, возымевшие мысли об Аннутара-самьяк-самбодхи, как должны они овладевать своим сознанием.”


-“Так, о Превосходнейший в мире, я желаю слышать твои наставления”.


Будда сказал Субхути:

-“Все бодхисаттвы-махасаттвы должны так овладевать своим сознанием: сколько бы ни было существ, должны они думать: “Рождающихся из яиц, рождающихся из утробы, рождающихся из сырости или вследствие превращений, имеющих цветоформу или не имеющих ее, мыслящих или не мыслящих или не мыслящих и не не-мыслящих, всех их должен я привести в нирвану без остатка и уничтожить их, даже если речь идет о несчетном, неизмеримом и бесконечном числе живых существ.” Однако в действительности ни одно существо не может быть уничтожено. И по какой причине? Если бодхисаттва имеет образ “я”, образ “человек”, образ “существо” и образ “долгожитель”, то он не является бодхисаттвой. Субхути, бодхисаттва, упроченный в Дхарме, не должен совершать даяние, пребывая где бы то ни было, не должен совершать даяние, пребывая в цветоформе, не должен совершать даяние, пребывая в звуке, запахе, осязательных ощущениях или же пребывая в “дхармах”. Субхути, бодхисаттва, таким образом совершающий даяние, не имеет какого-либо образа, И по какой причине? Если бодхисатттва, не имея образа, совершает даяние, то его благость счастья нельзя мысленно измерить, И по какой причине? Субхути, как ты думаешь, можно ли мысленно измерить ширь пустоты восточного пространства?”

- “Нет, о Превосходнейший в мире”.

- “Субхути, а ширь пустоты южного, западного, северного пространства, пустоты пространства со всех четырех промежуточных сторон, пространства верхнего и нижнего - можно ли мысленно измерить?”

- “Нет, о Превосходнейший в мире”.

- “Субхути, благость счастья того бодхисаттвы, который, не имея образов, совершает даяние, также нельзя мысленно измерить, Субхути, бодхисаттвы должны пребывать в том учении, которое сейчас проповедано мною. Субхути, как ты думаешь, можно ли распознать Так Приходящего по телесному образу?”

- “Нет, о Превосходнейший в мире, нельзя по телесному образу распознать Так Приходящего, И по какой причине? То, о чем Так Приходящий проповедовал как о телесном образе, не есть телесный образ”. Будда сказал Субхути: “Когда есть образ, то есть и заблуждение. Если же смотреть на это с точки зрения образа, который не есть образ, то тогда и распознаешь Так Приходящего”.


Субхути сказал Будде:

- “0 Превосходнейший в мире, родится ли истинная вера у существ, если они услышат такого рода речи?”


Будда сказал Субхути:

-“Не говори так. Через пять сотен лет после кончины Так Приходящего будут придерживающиеся обетов, приносящих благо,, в которых тщательное изучение подобного рода речей сможет породить разум, исполненный веры, если к этим речам они будут относиться, как к истине. Знай, что благие корни этих людей посеяли не один будда, не два будды, не три, или четыре, или пять будд, но бесчисленное количество тысяч и двести тысяч будд посеяли их благие корни, И это будут люди, которые, услышав и тщательно изучив эти речи, достигнут единой мысли, которая породит в них чистую веру. Так Приходящий точно знает, точно видит, что существа таким образом обретут неизмеримое количество благости счастья. И по какой причине? По той, что для этих существ не будет существовать ни образа “я”, ни образа “человек”, ни образа “существо”, ни образа “долгожитель”, а также не будет для них существовать ни образа “дхарма”, ни образа “не-дхарма”. И по какой причине? Если сознание существ схватывает образ, то тогда они и облекают в “я”, “человек”, “существо”, “долгожитель”. Если же схватывается образ “дхарма”, то именно тогда и облекаются они в “я”, “человек”, “существо”, “долгожитель”. И по какой причине? Если схватывается образ “не-дхарма”, то тогда и облекаются они в “я”, “человек”, “существо” и “долгожитель”. Именно по этой самой действительной причине Так Приходящий часто проповедовал тебе и другим бхикшу: “Знающие, что я проповедую Дхарму, подобную плоту, должны оставить восхваление “дхарм”, а тем более “не-дхарм”. Субхути, как ты думаешь, достиг ли Так Приходящий аннутара-самьяк-самбодхи и проповедовал ли Так Приходящий какую-нибудь Дхарму?”.


Субхути сказал:

-“Если я уяснил смысл проповедованного Буддой, то нет никакой установленной “Дхармы”, который назывался бы аннутара-самьяк-самбодхи, а также нет никакой установленной Дхармы, которую мог бы проповедовать Так Приходящий. Тот Дхарма, которую проповедовал Так Приходящий, нельзя ваять, нельзя проповедовать. Он не есть ни Закон, ни не-Закон. И почему это так? Все мудрые личности разнятся [от всех прочих] тем, что [опираются] на недеятельные “законы”.

- “Субхути, как ты думаешь, если человек наполнит три тысячи больших миров семью сокровищами и таким образом принесет их в дар, то много ли в награду получит он благости счастья?”


Субхути ответил:

-“В высшей степени много, о Превосходнейший в мире. И по какой причине? По той, что благость счастья не является опять-таки природой счастья. И по этой причине Так Приходящий и проповедовал, что они получат много благости счастья”.


- “И если также будет человек, который твердо усвоит все в этой сутре и возьмет из этой сутры даже только одну гатху из четырех стихов и проповедует ее другим людям, то превзойдет его благость счастья всякую другую. И по какой причине? По той, что из этой сутры и произошли все будды и состояние аннутара-самьяк-самбодхи всех будд. Субхути, то что называют состоянием Будды, не есть состояние Будды, Субхути, как ты думаешь, может ли сротапанна иметь такую мысль: “Обрел я плод вступления в поток или же нет?”


Субхути сказал:

-“0 нет. Превосходнейший в мире! И по какой причине? Этим именем называют вступившего в поток, но он никуда не вступил; он не вступил в цветоформу, звуки, ароматные запахи, осязательные ощущения, “дхармы”. Это и называют сротапанна”.


- “Субхути, как ты думаешь, у сакридагамина может ли быть такая мысль: “Обрел я плод сакридагамина или нет?”


Субхути сказал:

-“0 нет. Превосходнейший в мире, И по какой причине? Этим именем называют возвращающегося один раз, но в действительности нет никакого возвращения, и это и называют сакридагамином”.


- "Субхути, как ты думаешь, может ли быть у анагамина такая мысль: “Обрел я плод анагамина или нет?”

Субхути сказал:

-“0 нет. Превосходнейший в мире. И по какой причине? Анагамином называют того, кто не возвращается, но в действительности нет никакого возвращения; это и называют анагамином”.


-“Субхути, как ты думаешь, может ли у архата быть такая мысль: “Я достиг архатства или нет?”.

Субхути сказал:

-“О, нет, Превосходнейший в мире. И по какой причине? В действительности нет никакой мерки, по которой называют архатом. О Превосходнейший в мире, если бы у архата была мысль: “Я достиг архатства”, то он облекся бы в “я”, “человек”, “существо” и “долгожитель”. О Превосходнейший в мире, Будда сказал, что я достиг несомненного самадхи и что я первый среди людей, первый свободный от желаний архат, но у меня нет мысли, что я достиг архатства, 0 Превосходнейший в мире, в противном случае не говорилось бы, что Субхути является действующим в аранье, но Субхути в действительности не действует где-либо, и из-за этого и говорится, что Субхути действует в аранье”.


Будда сказал Субхути:

-“Как ты думаешь, есть ли что-нибудь в Дхарме, что Так Приходящий прежде получил бы от будды. Зажигающего Светильник?“.


“0, Превосходнейший в мире. Так Приходящий в действительности не получил у будды Зажигающего Светильник, ничего из того, что было бы в Дхарме”.


“Субхути, как ты думаешь, бодхисаттва украшает земли Будды или же нет?”


- “Нет, 0 Превосходнейший в мире, И по какой причине? Украшающий земли Будды не украшает их, поэтому и называют это украшением”.


- “По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цветоформе, не пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в “дхармах”, такое сознание должны они породить. Они должны не пребывать где-либо и породить это сознание. Субхути, как ты думаешь, если будет человек, чье тело будет подобно Сумеру, царю гор, то будет ли его тело большим?”


Субхути сказал:

-“Чрезвычайно большим, о Превосходнейший в мире. И по какой причине? Будда говорил, что нет тела, которое называлось бы большим телом”.


-“Субхути, как ты думаешь, если бы существовало столько Гангов, сколько песчинок в одном Ганге, то в этих Гангах было бы много песчинок или же нет?”


- “Чрезвычайно много, о Превосходнейший в мире. Уже этих Гангов бесчисленное количество, а тем более песчинок в них”.

- “Субхути, я сейчас поистине поведаю тебе, что если добрый муж или добрая женщина наполнят семью сокровищами столь же бесчисленные три тысячи больших миров, что и число песчинок в этих Гангах, то через это даяние получат ли они много благости счастья?”

Субхути сказал:

-“Чрезвычайно много, о Превосходнейший в мире”.

Будда сказал Субхути:

-“Если добрый муж или добрая женщина возьмут из этой сутры хотя бы только одну гатху в четыре стиха, заучат ее и проповедуют другим людям, то приобретенная ими благость счастья превзойдет заслуженную предыдущим даянием. Еще скажу, Субхути, что следует знать, что то место, где была взята из этой сутры гатха в четыре стиха, должно быть лелеемо всеми дэвами и асурами всех мировых периодов как место, в котором находятся ступы Будды. Тем более если человек возьмет, заучит и прочтет весь текст полностью, Субхути, и изучит его, то следует знать, что этот человек преуспеет в изучении высшего, первейшего и удивительнейшего Закона, а место, где находится эта сутра, является местопребыванием Будды или его достопочтенного ученика”.

Тогда Субхути сказал Будде:

-“0, Превосходнейший в мире, а как надлежит назвать эту сутру? Как следует мне воспринимать ее?”

Будда ответил Субхути:

-“Название этой сутры “Алмазная праджняпарамита” и под этим названием и в соответствии с ним тебе следует воспринимать ее. И благодаря чему это так? Субхути, когда Будда проповедовал праджняпарамиту, то она тогда была не праджняпарамитой. Субхути, как ты думаешь, проповедовал ли Так При-ходящий какой-нибудь Закон?”

Субхути сказал Будде:

-“Нет ничего, что проповедовал бы Так Приходящий”.

- “Субхути, как ты думаешь, много ли пылинок в трех тысячах больших миров?”

Субхути сказал:

-“Чрезвычайно много, о Превосходнейший в мире”.

- “Субхути, о всех пылинках Так Приходящий проповедовал как о не пылинках. Это и называют пылинками. Так Приходящий проповедовал о мирах как о не мирах. Это и называют мирами. Субхути, как ты думаешь, можно ли по тридцати двум телесным признакам распознать Так Приходящего?”

- “Нет, о, Превосходнейший в мире, нельзя по тридцати двум телесным признакам распознать Так Приходящего. И по какой причине? Так Приходящий учил о тридцати двух признаках как о не признаках. Это и называют тридцатью двумя признаками”.

- “Субхути, пусть добрый муж или добрая женщина будут жертвовать жизнью столько же раз, сколько песчинок в Ганге, а какой-нибудь человек проповедует людям пусть даже только одну гатху в четыре стиха, извлеченную из этой сутры, и счастье его будет во много раз больше”.

Тогда Субхути, постигнув глубину проповедуемой сутры и ее смысл, пролил слезы и сказал Будде:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.116 с.)