Патология линейного ума и соответствующего общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Патология линейного ума и соответствующего общества



Что такое патология? Это нарушения в функциональной гармонии, единстве и согласованности организма. Как и любой орган человека, ум склонен к патологии. В чём это выражается?

Проявив себя, ум завершает этап открытий. Теперь наступает этап размножения своих свойств в разных областях общества и действительного мира. Но и размножению есть мера.

Мера ума особенно ярко находит себя в человеческом обществе. Каждый имеет один и тот же ум и векторной направленностью отсчитывает «истину», «справедливость» и прочие блага, исчисляя из своей заинтересованности. Так как ум у всех имеет одни и те же свойства, а жизненные блага необходимы каждому, да и престижные места не для каждого, то возникает препятствие. Это происходит только в стареющем или больном обществе и стареющем или больном уме, где энтузиазму больше нет места.

Препятствия уничтожают иллюзию личных благ и личной значимости. Именно иллюзия и ожидание беспрепятственного развития – основной источник стимулов. Нет стимулов – жизненные функции угасают.

Благодаря линейному уму появляется напор и желание «силу употребить» на снятие препятствия. Тут же симптоматически появляются слова «несправедливо», «не культурно», «насилие», «злодеи» и пр. Откуда взялось «плохое», если ради «лучшего» все, как один, развиваются, обучаются, женятся, рожают детей? Получается, что в стремлении к «лучшему» люди… продуцируют «худшее».

Итак, проявившийся ум человека или общества, приходит к мере. Этой мерой является само проявление и, следовательно, прекращение произвольного и беспрепятственного течения событий. Наступает этап борьбы.

Ум, а точнее его носители, становятся агрессивными и знающими наперёд о плохих событиях, насильниках, обманах, обманщиках. Они чувствительны к обещанию катастроф, терроризма, «конца света», апокалипсису, сглазу и прочим граничным проявлениям. Такие люди похожи на обнаженную рану; всё время ноющую и всё время нуждающуюся в оберегании.

Некоторый объём знаний, благ, заслуг и гарантий ставится умом в ожидание угрозы. Повышается патологическое чувство сохранения и защитных реакций. Теперь ум из себя продуцирует не только темы угроз и «неправильностей», но и угнетает организм, который его кормит. Общественный ум неустанно угнетает созидательные и производительные силы потому, что им завладевают власть имущие.

Вот именно на этом рубеже устраиваются инквизиторы, политики, защитники «чистоты научных знаний», правдоискатели, борцы за истину и все те, кто вынужден по дряхлости общественного ума защищать свои личные интересы.

Очень часто они объединяются. Например, инквизиция отлично сосуществовала с государственными силами и пользовалась ими. Сегодняшние инквизиторы тоже обращаются к силам власти и достаточно успешно так, что специальные службы истязают «инакомыслящих» химическими аэрозолями, вирусами, электромагнитными облучениями (благо, что ещё не загоняют иглы под ногти). Вместо изжигающих костров, заблистали изжигающие электромагнитные «костры». Вместо виселиц, душат организмы несчастных химическими аэрозолями. Вместо темниц, немощь несчастным обеспечивает инквизиция средствами вирусов и бактерий.

И всё это – симптом больного ума государства и общества, которое допускает такой беспредел и беззаконие.

Когда мог появиться, например, «Комитет по защите от лженаук», да ещё и в Академии Наук, где должны собираться люди чувствительные именно к неожиданным и «сумасшедшим» явлениям? Во времена свободного научного поиска и энтузиазма это исключено. Когда появляется симптом ослабления и немощи ума? Когда новизны прийти неоткуда; ум индивида уже исчерпал себя, а кормить себя и семью надо, да и терять заслуженные почести инстинкт не позволяет. Вот и появляется наглое право «на истину»!

Есть ли у таких людей и инквизиции совесть? Нет. Совесть это сигнал психики о нарушении гармонии и совершенном поступке против единства людей. Такое бывает только в здоровом теле индивида, здоровом обществе, здоровом государстве.

Итак, симптомом немощи ума является организация им защиты, а, следовательно, агрессии и нападения. Хорошо, если бы на этом кончалось. С одной стороны, защитная реакция несовместима с оптимизмом, праздником на душе и хорошим здоровьем. Эти же люди теряют эмоции физиологические свойства и начинают падать в страсти ума, который будет непрестанно подавать пищу «неправильностей» и лишать человека взлёта энтузиазма и здоровья. Всё обосновано, но праздника на душе нет! С другой стороны, по своей немощи ума и духа они будут призывать «власть имущих» к репрессиям.

Инквизиция, разгул спецслужб и беззакония, «Комиссии по борьбе с лженаукой», пуганье сглазом, терроризмом, порчей, апокалипсисом это – симптом начала патологии ума. Кто им угрожает? Инстинкт защиты нажитого, на которое (не дай бог!) посягнет кто-то ещё, вырабатывается умом с полнейшими к тому основаниями и обоснованиями.

Этот симптом свидетельствует двояко: с одной стороны, исчерпанием меры и недееспособности тех, кто больше не подтверждает свою состоятельность по творческим параметрам и запросам общества; с другой стороны – исчерпанием меры самого ума. Если, к примеру, наука, религия, политика не удовлетворяют развитию и жизнеобеспечению, то люди ищут то, что будет в пользу жизни. Кто бы стал увлекаться в своё время Востоком, когда был энтузиазм полётов на самодельных аэропланах?! Фактически, любое «мракобесие» это одновременно и упрёк тем, кто надавал обещаний и удовлетворял чаяния, и протест против нежизненных догматов, тех, кто вкусно прикормился за их счёт, и продуцирует …, но не то, что теперь жизненно необходимо.

Страдания

Содержание [убрать] · 1 Проблемы страданий o 1.1 Четыре Благородные Истины o 1.2 Область достоверности Четырёх Благородных Истин o 1.3 Страдания в расе механических людей · 2 Восьмеричный путь o 2.1 Сущность Восьмеричного Пути o 2.2 Для кого?

Проблемы страданий

За тему об избавлении людей от страдания брались многие. Многие мудрейшие посвящали себя этой теме. Пожалуй глубже всего тему страданий проработали буддисты.

Четыре Благородные Истины

Четыре Благородные Истины - Чатвари арьясатьяни (санскр. चत्वारि आर्यसत्यानि) — одно из базовых учений буддизма, которого придерживаются все его школы. Четыре Благородные Истины сформулировал сам Будда Шакьямуни (Гаутама).

Первая Истина: Истина о страдании (дукха или дуккха, санскр. दुःख — болезнь и страдание). Мир полон страданий. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание.

Вторая Истина: Истина о происхождении и причинах страдания (карма или самудая — источник дуккхи). Просветлённая истина касательно причины страданий: Причина страдания состоит в жажде (танха), которая приводит к круговороту рождения и смерти (сансаре). Источник страдания — привязанность и ненависть. Остальные пагубные эмоции, как правило, порождены ими. Их последствия приводят к страданию. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов.

Третья Истина: Истина о подлинном прекращении страдания и устранения его источников (истина о нирване или ниродха — прекращение дуккхи). Просветлённая истина касательно счастья: Состояние, в котором страданий нет, достижимо. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть истина о состоянии за пределами страдания и причин.

Четвёртая истина: Истина о путях к прекращению страдания (марга или магга — путь, ведущий к прекращению дуккхи). Просветлённая истина касательно причин счастья: Предложен так называемый срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.64.221 (0.009 с.)