Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Поиск

 

Таким образом, сегодня мы с вами познакомились с одним способом сцепления предложений в тексте – цепной связью. Научились правильно сцеплять предложения в тексте при помощи повтора слов, однокоренных слов и местоимений. На следующем уроке мы познакомимся с еще одним способом связи предложений в тексте.

Домашнее задание

Урок 27

Тема: Функциональные разновидности языка

Цель: расширить знания учащихся о стилях речи; дать понятие о функциональных разновидностях языка; отработать навык определения функциональных разновидностях языка по отрывкам из текстов различных стилей; изучить особенности каждого стиля и сферу его употребления.

 

Ход урока

Оргмомент

2. Новый материал.

Задание 1. Прослушайте тексты

1. С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием. Небо то всё заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.

 

2. В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днём 15-17 градусов, ночью 8-9 градусов.

 

3. Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.

 

Осмысление:

1. О чём говорится в текстах — об одном и том же или о разном?

2. Как говорится — одинаково или по-разному?

3. Подумайте, где может быть использовано каждое высказывание?

4. Можно ли 1 или 2 текст использовать в домашней обстановке? Почему?

5. Можно ли вместо сводки погоды по радио или по ТV передать 1 или 3 текст? Почему?

6. Какой из текстов вы используете только в разговоре?

7. Как вы понимаете выражение официальная и неофициальная обстановка?

Задание 2. Сгруппируйте примеры

Неофициальная обстановка непринуждённая Официальная обстановка деловая
Дома на перемене в лесу в общественном транспорте в гостях На работе на уроке на экскурсии в поликлинике на собрании

 

Вывод: в зависимости от того, кому, зачем, в какой обстановке и с какой целью мы высказываем устно // письменно свои мысли, мы употребляем разные стили речи.

 

 

СТИЛИ РЕЧИ

5 стилей

разговорный

к н и ж н ы е

разговорный научный художественный публицистический официально- деловой
В быту В науке и технике В художественной литературе В общественной жизни В официально-служебных отношениях
Разговор на бытовую тему, письмо к близким людям Научная лекция, доклад, статья, учебник Стихотворения, рассказ, повесть, роман, пьеса, сказка, басня Речь, выступление, газетные статьи Законы, договоры, документы, постановления, объявления
Эмоциональная окраска Научно-популярная лексика, термины Худ-ные образы, эмоционально-оценочная Краткая, лаконичная, общественно-политическая Клише, шаблоны, бланк

1. Осмысление

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.005 с.)