Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осмысление нового материала.
-Почему воспитанный человек испытывает трудности в постановке ударения? (Потому, что он культурный и воспитанный, боится допустить ошибки в речи). - Мы сегодня будем искать «подсказки», которые помогут нам правильно произносить слова. -У каждой группы на столах лежит листочек с заданиями, прочитайте пожалуйста первое задание. (Читают) Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений и определите ударение в выделенных словах. 1 группа. В тот же день царица злая, А.С. Пушкин.
2 группа. Вот у Коли, например, А.Барто.
3 группа. Стоит девочкам начать, А.Барто.
4 группа. И как отрадно было видеть нам, М.Исаковский.
5 группа. Зарецкий наш и честный малый А.Пушкин.
-Запишите свои наблюдения в тетрадь под цифрой один. (Что в стихотворениях ритм и рифма подсказывают постановку ударения)
- Переходим ко второму заданию. 1 группа задание: расставить ударение в русских словах и выяснить особенности русского ударения, записав их в тетрадь: город, природа, молоко, ворота. 2 группа. Расставить ударение во французских словах и выяснить их особенности, записав в тетрадь: одеколон, эскимо, салют, дебют. 3 группа. Расставить ударение в польских словах и выяснить их особенности, записав в тетрадь. Варшава, Освенцим, Краков, Познань. 4 группа. Расставить ударение в венгерских словах, выяснить их особенности, записать в тетрадь. Венгрия, Ференц Лист. 5 группа. Расставить ударение в чешских словах, выявить их особенности, записать в тетрадь. Прага, Карловы Вары, чехи. Таким образом, постановка ударения зависит от языка, из которого пришло слово. Задание 3. -Найдите омонимы. Чем они различаются в значении? Сделайте вывод о роли ударения. 1 группа. Скорей, сестра, на рыб взгляни.
Попались на крючок они! В ведерко руку окуни, Не бойся, это окуни. Я. Козловский 2 группа. Первого сентября Артем проснулся рано. Но мамы уже не было, она ушла на работу. На столе лежала записка: «Артем! Возьми гвоздики и подари их твоему любимому учителю по техническому труду, а ирис – твоему классному руководителю Ольге Константиновне». Артем взял большие гвозди, конфеты ириски и пошел в школу. Гвозди он торжественно вручил учителю труда, а ириски – классному руководителю. Они недоуменно переглянулись. «В чем дело, Артем?» – спросили они. Что перепутал Артем? 3 группа. Учительница написала Ане в дневник: «Не забудь принести на урок атлас». Аня нашла дома атласный материал и принесла его в школу. На уроке учительница Галина Александровна сказала: «А теперь откройте ваши атласы и найдите в них Африку и Америку». Аня очень удивилась: «Какая Африка? Какая Америка? У меня материал однотонный». Она оглянулась, посмотрела на других ребят – и все поняла... Что поняла Аня? 4 группа. Однажды первоклассник Петя открыл газету и прочитал: «Недавно в город Ярославль приехали немецкие специалисты, чтобы отремонтировать единственный в городе орган. Скоро он снова будет радовать жителей Ярославля своим великолепным звучанием. Особенно рада этому хозяйка органа – заслуженная артистка Российской Федерации Л.Шишханова». Петя очень удивился. «Мама, – спросил он. – Почему во всем Ярославле только один орган? Ведь орган есть у каждого человека, и не один. И какой орган вылечили – сердце? почки? Какая-то странная заметка!» Мама рассмеялась и сказала: «Петя, ты перепутал два похожих, но разных по смыслу слова».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.87.196 (0.006 с.) |