Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему слово телятина произвело на иностранца такое неотразимое впечатление . Как это связано с характером звучания слова.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ. Слово телятина ассоциировалось у иностранца с чем-то ласковым и нежным неслучайно. Этому способствует особый подбор звуков в слове. Так, ощущение нежности и ласки вызывают три мягких согласных [т', л', т'] и сонорный [н]. Кроме того, все эти согласные являются высокими звуками, обладающими повышенной тональностью при произношении. Первый и третий гласные звуки тоже относятся к высоким звукам. А высокие звуки, по данным психологов и социологов, вызывают светлые и радостные чувства. Вывод: Для чего поэты используют приём повторения звуков и их сочетаний в своих произведениях?
Кто может дать определение этому термину? Для усиления яркости и выразительности речи. Такой приём называется звукопись. Звукопись – приём повторения звуков и их сочетаний. Существует две разновидности звукописи - аллитерации и ассонанс. АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат.-созвучие) Один из старейших приемов звукописи в поэзии и прозе, достигающий их выразительности за счет повторения согласных звуков, чаще всего в начале слова.
Какие выразительные средства фонетики вы нашли? Какую роль они играют в речи?
Что могут передавать звукоподражательные слова? Звукоподражательные слова.
Передают звуки окружающей действительности. Звучание человеческого голоса Звуки, издаваемые животными, Голоса неживой природы 4. Подведение итогов Исследование какой темы вели на уроке? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. (рефлексия - карточка) Д\З попробовать сочинить небольшое стихотворение, используя прим звукописи.
Урок 16 Тема: Стилистическая окраска слова Цель учащихся: научиться определять стилистическую окраску слов, уметь употреблять их в разных стилях речи. Цель учителя: формировать умения определять стилистическую окраску слов и употреблять их в разных стилях речи. Планируемые результаты: Личностные. Формировать ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Метапредметные: Регулятивные. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления. Контролировать, оценивать и корректировать свою деятельность. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы. Планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Проявлять способность к самооценке своих действий. Формулировать тему урока. Познавательные. Искать необходимую информацию из материалов учебника. Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные. Отстаивать свою точку зрения, аргументировать, слушать и слышать других. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Осознанно строить речевое высказывание в письменной и устной речи. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Предметные: Умение различать стилистическую окраску слова. 1. Оргмомент, сл. работа Спишите с доски слова, начинающиеся на букву Р, распределив их на группы по какому-либо признаку. Обозначьте орфограммы. 2. Актуализация · Поставьте «+», если утверждение верное, или «–», если неверное. · 1) Диалог и монолог – это формы речи. · 2) Текст существует только в форме монолога. · 3) При диалоге происходит обмен высказываниями. · 4) Реплики характерны для диалога. · 5) Каждая реплика диалога заключается в кавычки. · 6) Перед репликой в диалоге ставится тире. · 7) В диалоге никогда не бывает слов автора. · – Проверьте ответы по ключам: + – + + – + –.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.006 с.) |