Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем жарче день, тем сладостней в боруСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дышать сухим смолистым ароматом. И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам. (И.А.Бунин) Учащиеся читатют, остальные оценивают аплодисментами. Заключительный этап. Итоги. Рефлексия. Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились со средствами выразительности речи. Какими? Для чего необходимо выразительно читать? Все ли могут выразительно читать? Что для этого необходимо? Как научиться выразительно читать? Оцените свою работу на уроке при помощи листа оценки. Раздача памяток «Как подготовиться к выразительному чтению»
Урок 23 Тема: Формы речи: монолог и Диалог Цель урока: формирование умений: - находить диалог в текстах; - составлять диалог; - расставлять знаки препинания при диалоге. Планируемые результаты: Предметные: - развитие умения формулировать определение понятий; -формирование первичного представления о диалоге; - формирование умений находить диалог в тексте и составлять его; - совершенствование умений правильно оформлять диалогическую речь на письме, отличая ее от прямой речи; - обогащение словарного запаса учащихся. Метапредметные: Познавательные: владеть приемами отбора и систематизации материала; анализировать сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; формировать умение формулировать тему урока, цели урока; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы. Коммуникативные: строить связное монологическое и диалогическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности работы в паре; правильно излагать свои мысли в форме диалога в устной и письменной речи, навыка общения с помощью диалога, составление и ведение диалога, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Личностные: формировать адекватную самооценку; устойчивую мотивации к обучению, прививать интерес к познавательной деятельности; способствовать речевому самосовершенствованию на основе применения знаний о диалоге. Основные понятия: диалог, монолог, реплика, слова автора, тире. Решаемые проблемы: Что такое диалог? Как отличить диалог от прямой речи? Как ставить знаки препинания при диалоге? Ход урока. 1. Проверка домашнего задания Индивидуальная работа по карточкам До свидания закричал Знайка. Карточка 2. «А, старая знакомая, здравствуй!» - ласково проговорила лиса. «Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать», - ответила Серая Шейка. Заяц сказал: «Берегись, Серая Шейка, она опять придёт». Работа с классом. Постановка проблемного вопроса? Продолжите предложение. Я люблю беседовать с друзьями, потому что Правильное построение беседы поможет мне.. Я знаю о диалоге… 3. Формулирование темы урока. Тема нашего сегодняшнего урока «Диалог» Цель нашего урока? Узнать. Что такое диалог и правила оформления диалога на письме. Посмотрите на слова. Кто знает, что они обозначают? Диалог, монолог, реплика. Диалог-(греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа двух людей. Монолог (от др.-греч. μόνος — один и λόγος — речь) Реплика (от лат. replico — возражаю) Ответ, возражение, замечание на слова собеседника, говорящего. 4. Правила оформления диалога. Особенности оформления диалога без слов автора. - А у меня в норке спаленка. - Кто разговаривает в этой сказке?
Прямая речь Диалог Одно лицо Два лица Реплики заключаются в кавычки Перед каждой репликой ставят знак «-» Фразы записывают в строку Реплику каждого лица записывают с новой строки
Домашнее задание. Составление своего диалога. Например, диалог в библиотеке.
Урок 24 Тема: Текст и его строение Цели: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний; - развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании, речевого слуха; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - применение полученных знаний и умений в речевой практике. Задачи: - Уметь находить микротему, делить текст на абзацы, оформлять абзац на письме; - выстраивать композицию рассуждения. Оборудование: - раздаточный материал. Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее. Ход урока
1. Орг. Момент 2. Сообщение темы. · · Оформление записей на доске и в тетрадях. Предлагаем самостоятельно сформулировать цель урока. · - Что такое текст? · - Что такое тема текста? · - Что такое идея? Где она находит своё отражение? · - Какие бывают предложения в тексте? · - На какие части делится текст? · -Что такое микротема? · -Что такое абзац? · -Из каких частей состоит абзац? · -На какие вопросы вы не смогли ответить? Почему? Таким образом, мы можем сформулировать тему урока. · -Исходя из темы урока, какие цели урока мы перед собой поставим? Помогут нам в этом слова-помощники. · Повторим Что такое текст, тема текста, главная мысль, абзац · Изучим Строение абзаца · Узнаем Название составных частей абзаца · Проверим Умение работать с текстом · -Что мы должны сделать, чтобы мы достигнуть этих целей? · -Где мы сможем применить полученные знания? 3.Работа в группах, ответы на вопросы - Что такое текст? - Что такое тема текста? - Что такое идея? Где она находит своё отражение? - Какие бывают предложения в тексте? - На какие части делится текст? -Что такое микротема? -Что такое абзац? -Из каких частей состоит абзац? 1. Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2-3.В заглавии текста находит отражение его тема (то есть то, о чём или о ком говорится в тексте) и идея (основная мысль, то, к чему призывает, чему учит, ради чего написан текст). У текста есть заглавие. 4.Предложения бывают зависимые и независимые
Тема и идея текста раскрывается постепенно, поэтому он обычно делится на части: вступление (начало текста), основная часть, заключение (конец текста). 6. Часть текста, которая раскрывает содержание подтемы (микротемы – наименьшей составной части темы целого текста), называется абзацем. Абзац начинается с красной строки (отступа в начальной строке). Микротекст – часть текста, в котором раскрывается микротема. Работа с текстом Разделите текст на абзацы, составьте план, выделяя ключевые слова Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы – один другого краше! Под тёмными ёлками деды-боровики стоят. У них кафтаны белые, на головах – шляпы богатые. Загляденье! Под светлыми осинками отцы-подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах – красные шапки. Тоже красота! Под высокими соснами братцы-маслята растут. Тоже хороши! Проверим задания в парах, глядя на экран проектора -Какой части текста нет? (заключения) -Вспомним уроки лит-ры. Из каких композиционных частей состоит сказка?(зачин, развитие мысли,концовка) Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль выполнения задания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.145 (0.007 с.) |