Разговорная функциональные стили язык 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разговорная функциональные стили язык



речь художественной

Литературы

Официально-деловой научный публицистический

Определите функциональные разновидности языка и сферу их употребления:

1. Женя помолчала и опять спросила:

o Оля, а кто такой Тимур?

o Это один царь такой, - намыливая себе лицо и руки, неохотно ответила Ольга, - злой, хромой, из средней истории.

= разговорная речь, в ХЛ, повесть.

 

2. Тимур (Тамерлан), гг жизни 1336 — 1405, среднеазиатский полководец и завоеватель. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покорённого населения и беспощадным разорением целых стран.

= функциональный стиль (научный), энциклопедический словарь.

 

3. Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Из-за куста акации, стараясь не греметь пустыми вёдрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу. Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались во двор, опрокидывали вёдра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.

= язык ХЛ, повесть.

 

4. Юные друзья! Вы являетесь наследниками культуры.

Вам продолжать дело старшего поколения. Будьте достойными преемниками их. Изучайте культуру родного края, собирайте материалы о писателях, художниках, композиторах и других деятелях культуры, которые живут или родились в нашем краю.

Счастливых дорог и новых открытий вам, юные исследователи.

= функциональный стиль (публицистический), из газеты.

5. Рекомендация

Администрация ОШ № 6 рекомендует Дмитриева Александра Олеговича, окончившего 7 июня 201.. года общеоразовательную школу, для внеконкурсного зачисления в среднее специальное учебное заведение.

Это право Дмитриев А.О. Заслужил своим добросовестным отношением к учёбе, трудолюбием и личной дисциплинорованностью.

08. 06. 201.. г.

Директор школы Н.А. Серова

= функциональный стиль (официально-деловой), деловая бумага.

Проверка усвоения материала.

Самостоятельная работа.

Определите стили речи

1. Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста. Его добрые голубые глаза щурились от жары и глядели умильно, а высунутый длинный язык вздрагивал от частого дыхания.

 

2. - Мама, мама! Ты посмотри, какая забавная собачка: вся голенькая, а грива как у льва.

- Это, Машенька, пудель. Он не сам по себе такой, это его так подстригли.

 

3. Пропал пудель по кличке Арто. Собака крупная, белой масти, острижена «подо льва». На лапах бахрома из вьющейся шерсти, на конце хвоста — кисточка. Особая примета: слева на морде шрам.

 

4. Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Имеется три разновидности этой породы: карликовый пудель, маленький, большой. Собака гармоничного сложения, с густой длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чёрный, коричневый.

 

5. Уважаемые любители собак! В нашем городе за последний год увеличилось число бездомных собак. Обращаемся к вам с просьбой: оказать помощь в распределении животных по семьям, желающим приютить у себя собак.

Обращаться за справками по телефону: 5-08-11.

 

6. - Эти птицы могут погибнуть зимой.

- Нет. Если мы им поможем, этого не случится.

- Что же нужно сделать?

- На уроках труда сделаем кормушки, развесим их в саду. Будем подкармливать птиц хлебом и пшеном.

 

7. Охрана природы — комплекс мероприятий по охране, рациональному использованию и восстановлению живой (растительность и животный мир0 и неживой (почвы, воды, недра, климат) природы.

8. Каждый человек должен беречь природу, охранять её богатства. Забота о природе — мостик, соединяющий духовную жизнь людей со всем живым, что их окружает.

 

9. В субботу, 15 апреля, на спортивной площадке школы состоится праздник, посвящённый встрече с пернатыми друзьями. Начало праздника в 15.00 часов.

 

10. Маленькие упрямые заморозки ещё пытались воевать с теплом и солнцем. По ночам звонко стучали о землю их ледяные кулачки. Утром сосульки подтаивали, падали и со звоном разбивались. Солнце поднималось с каждым днём всё выше. Целые сугробы снега истаивали на глазах.

Этой ночью мороза не было. Пока люди спали, весна работала. Снег ещё лежал в саду. Но скворцы прилетели, и перед самым домо зацвели подснежники. Лёд был под ногами, а они цвели!

 

Ключ: 1. худож. 2. разгов. 3. офиц.-делов. 4. научн. 5. публицист.

6. разгов. 7. научн. 8. публиц. 9. офиц.-делов. 10. худож.

Рефлексия

Д/з. Найдите примеры функциональных разновидностей языка

 

Урок 28

Тема: Разговорная речь. Просьба, извинение

Цели:

· Научить различать речь книжную и разговорную, познакомить с отличительными признаками книжной и разговорной речи;

· Развивать воображение, творческие способности, коммуникативные компетенции;

· Ввести акцентологическую разминку;

· Воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.

Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: понимают важность вдумчивого и бережного отношения к слову; ценят природу и мир в целом.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов, самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Коммуникативные: «ведут диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы, проверяют себя); вычитывают все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную); организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.).

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

Цель:

· мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

· осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Приветствие учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.011 с.)