Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арт-Фестиваль, как средство воспитания художественного вкуса общества.

Поиск

Во все исторические времена, при любых социальных потрясениях и изменениях в обществе общечеловеческие ценности, к которым относится и искусство, имели и имеют непреходящее знaчение в жизни человека. Несмотря, на которые существенное влияние оказывает идеология и экономика, люди всегда будут стремиться к красоте, к общению с природой и друг с другом.

Культура — понятие многозначное, и существует огромное количество определений, отражающих ее содержание, в соответствии с уровнем эрудиции авторов и их принадлежностью к той или иной научной школе. Объединяет все эти определения признание культуры совокупностью материальных и духовных ценностей, всегда обращенных к своему творцу и восприемнику — человеку. [1]

В современных условиях возникает потребность в приобщении  общества к культуре, в воспитании у него художественного вкуса: а так- же потребность в получении информации, знаний, навыков, умений связанных с усвоением ценностей как классической культуры, так и современного искусства.

ВКУС ЭСТЕТИЧЕСКИЙ – вырабатываемая общественной практикой способность человека эмоционально оценивaть различные эстетические свойства: прежде всего отличать красивое, прекрасное от безобразного. Развитость эстетического вкуса характеризуется тем, насколько глубоко и всесторонне индивид постигает эстетические ценности жизни и искусства.[2]

Формирование развитого эстетического вкуса составляет одну из задач эстетического воспитания. Б.Т.Лихачев определил эстетический вкус как «способность человека к оценке предметов, явлений, ситуаций с точки зрения их эстетических качеств».

М.С.Каган, Н.И.Киященко,  Н.А.Лайзеров сходятся во мнении, что эстетический вкус – система индивидуальных чувственно-рациональных предпочтений личности.[3]

Ш.М.Герман и В.К.Скатерщиков определяют эстетический вкус как «систему конкретных эмоциональных оценок явлений действительности и произведений искусства, складывающегося у человека на основе его представлений о прекрасном и безобразном, о красоте и добре».

Важной особенностью эстетического вкуса является то, что «нравиться» или «не нравится» можно говорить о кофе или котлетах, а что касается художественного произведения, то нужно уметь объяснить, почему оно нравится или не нравится.

Б.Т.Астафьев подчеркивает важность развития «здоровых, реалистических вкусов», подготовки понятливых, культурных слушателей.

Несмотря на разницу в определении эстетического вкуса, общим является оценочное восприятие произведений искусства, умение понять явления искусствa и объяснить свою позицию. Формировaние художественного вкусa представляет собой составляющую процесса воспитания. Поэтому прежде чем рассматривать логику воспитания художественного вкуса, остановимся на понятиях: воспитание и цель воспитания.

Живя и общаясь между собой в коллективах, воспитанники  разносторонне обогащают друг друга теми качествами, которые у них лучше

развиты. Так за счет богатства отдельных личностей мы приходим к всестороннему развитию коллектива. И это вполне достижимая задача, обеспечивающая диалектику взаимообогащения коллектива и личности, нацеливающая на индивидуальный подход к каждому.Исходя из этого можно понять,для чего нужны Арт- фестивали и Арт- пространства.[4]

Многие авторы говорят о воспитании художественного вкуса как части эстетического воспитания. Поэтому рассмотрим что же такое художественный вкус.

 

Художественный вкус –

1) относящийся к искусству, к деятельности в области искусства;

2) изображающий действительность в образах;

3) отвечающий требованиям искусства, эстетического вкуса;

эстетически красивый.

Эстетический вкус – художественный, относящийся к чувству прекрасного, к красоте.

Вкус –

1) чувство;

2) понимание изящного;

3) склонность, пристрастие к чему-нибудь;

4) стиль, манера по словарю русского языка Ожегова С. И.

Художественное обрaзование трактуется в «Концепции художественного образования в Российской Федерации» как «процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования человека как целостной личности, его духовной, творческой индивидуальности».[5]

При этом в качестве составляющих системы художественного образования названы:

-эстетическое воспитание;

-общее художественное образование;

-профессиональное художественное образование.

Предметом художественного воспитaния, служит художественное сознaние человека или его отношение к искусству. Знакомство большинства людей с изобрaзительным искусством, как правило, ограничено рамками школьной программы, просмотром репродукций, иллюстраций, открыток, марок и т. п. В таких условиях регламентации выбора произведений живописи, графики, скульптуры и возникают предпосылки для формирования нормативного отношения к изобразительному искусству.

Искусство живет в образовательной среде как целостный социальный организм в своем видовом и жанровом многообразии. В процессе  формирования художественного отношения система лекционных занятий

строится таким образом, чтобы различные виды искусства постоянно взаимодействовали между собой. На этом основывается необходимость осуществления тесных меж предметных связей.[7]

Выставки, собрания предметов, связанных единством содержания и выставляемых для обозрения посетителям. Арт- фестиваль в отличие от музейной экспозиции носит временный характер. Материалы фестивалей иногда могут служить основой для создания музеев. (В современной среде это - музеи дизайна и Арт-пространства).

Фестивали художественные или иллюстративные – публичный, (как правило временный) характер. Арт-фестивали могут быть международ- ными, национальными, региональными; стационарными и передвижными; периодические (ежегодные, проходящие 1 раз в 2 года – биеннале ив 3 года- триеннале). Могут различаться по количеству участников (персональные, групповые, коллективные). Выставки художественные организуются также по отдельным видам искусств (живопись, скульптура,графика, декоративно-прикладное, театральное искусство).

На фестивалях современного искусства специальная комиссия (жюри) отбирает произведения по их теме и качеству, присуждает премии. Более широкие функции имеет выставочный комитет, проводящий всю организационную работу (отбор, комплектование и размещение экспонатов, издание каталогов, организация экскурсий и др.).

Главной целью Арт-фестивалей является пропаганда и популяризация творчества молодежи, признание за ними определяющего значения в формировании личности, а также привлечение общественного внимания к проблемам жизни и развития общества.

В зависимости от своих частных целей и задач Арт-фестивали бывают: презентационные – показ-представление творчества одного или

нескольких юных авторов либо знакомство с особенностями творческой организации одного или нескольких коллективов из зарубежных стран; итоговые, отчетные – демонстрация достижений творческих успехов в работе того или иного Арт-кружка. А так же экспериментальные, проблемные, учебно-методические – экспонирование детских произведений, созданных в условиях художественно- творческого и методического эксперимента и сгруппированных в соответствии с определенной искусствоведческой, психолого-педагогической или социальной проблематикой; /такие выставки могут сопровождать проблемные семинары,симпозиумы, конференции и т.п./; тематические, фестивальные и конкурсные – представление произведений, выполненных в разных творческих студиях и отвечающих объявленной теме выставки (фестиваля,конкурса; юбилейные, традиционные, сопровождающие праздники, отвечающие запросам и лозунгам времени);дидактические – поучительная демонстрация для юных зрителей возможных путей освоения языка изображений, а также опыта художественной переработки впечатлений

от восприятия явлений природы и окружающей жизни, творческого применения знаний по искусству, истории, естествознанию и т.д.; По периодичности и времени проведения выставки бывают: единичные, периодичные, постоянные, однодневные, ежегодные, бьеннале, триеннале и т.д.; по характеру проведения – выставки одной работы, передвижные, обменные;  выставки- экспомты, инсталляции, виртуальные и др.

Сложившаяся типология Арт-фестивалей вполне соответствует экспозиционным задачам. Проведение таких фестивалей позволяет показывать изобразительно-художественное творчество молодежи с разных позиций, изучать его отдельные аспекты, подчеркивать в нем те моменты которые отвечают специфике деятельности данного автора или студии.

У Арт- фестиваля как явления есть внешний и внутренний аспекты. С внешним - все более или менее ясно: фестиваль - это самая эффектная, зримая форма предъявления достижений, показа результатов, итогов работы автора, обучения и воспитания других участников а так же это пропаганда и популяризация творчества в целом.

Внутренняя, скрытая от посторонних глаз, сторона фестивальной деятельности является важнейшим средством, стимулом, инструментом в работе с обществом и развитием у него эстетического вкуса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.007 с.)