Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арт-Фестиваль, как средство воспитания художественного вкуса общества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во все исторические времена, при любых социальных потрясениях и изменениях в обществе общечеловеческие ценности, к которым относится и искусство, имели и имеют непреходящее знaчение в жизни человека. Несмотря, на которые существенное влияние оказывает идеология и экономика, люди всегда будут стремиться к красоте, к общению с природой и друг с другом. Культура — понятие многозначное, и существует огромное количество определений, отражающих ее содержание, в соответствии с уровнем эрудиции авторов и их принадлежностью к той или иной научной школе. Объединяет все эти определения признание культуры совокупностью материальных и духовных ценностей, всегда обращенных к своему творцу и восприемнику — человеку. [1] В современных условиях возникает потребность в приобщении общества к культуре, в воспитании у него художественного вкуса: а так- же потребность в получении информации, знаний, навыков, умений связанных с усвоением ценностей как классической культуры, так и современного искусства. ВКУС ЭСТЕТИЧЕСКИЙ – вырабатываемая общественной практикой способность человека эмоционально оценивaть различные эстетические свойства: прежде всего отличать красивое, прекрасное от безобразного. Развитость эстетического вкуса характеризуется тем, насколько глубоко и всесторонне индивид постигает эстетические ценности жизни и искусства.[2] Формирование развитого эстетического вкуса составляет одну из задач эстетического воспитания. Б.Т.Лихачев определил эстетический вкус как «способность человека к оценке предметов, явлений, ситуаций с точки зрения их эстетических качеств». М.С.Каган, Н.И.Киященко, Н.А.Лайзеров сходятся во мнении, что эстетический вкус – система индивидуальных чувственно-рациональных предпочтений личности.[3] Ш.М.Герман и В.К.Скатерщиков определяют эстетический вкус как «систему конкретных эмоциональных оценок явлений действительности и произведений искусства, складывающегося у человека на основе его представлений о прекрасном и безобразном, о красоте и добре». Важной особенностью эстетического вкуса является то, что «нравиться» или «не нравится» можно говорить о кофе или котлетах, а что касается художественного произведения, то нужно уметь объяснить, почему оно нравится или не нравится. Б.Т.Астафьев подчеркивает важность развития «здоровых, реалистических вкусов», подготовки понятливых, культурных слушателей. Несмотря на разницу в определении эстетического вкуса, общим является оценочное восприятие произведений искусства, умение понять явления искусствa и объяснить свою позицию. Формировaние художественного вкусa представляет собой составляющую процесса воспитания. Поэтому прежде чем рассматривать логику воспитания художественного вкуса, остановимся на понятиях: воспитание и цель воспитания. Живя и общаясь между собой в коллективах, воспитанники разносторонне обогащают друг друга теми качествами, которые у них лучше развиты. Так за счет богатства отдельных личностей мы приходим к всестороннему развитию коллектива. И это вполне достижимая задача, обеспечивающая диалектику взаимообогащения коллектива и личности, нацеливающая на индивидуальный подход к каждому.Исходя из этого можно понять,для чего нужны Арт- фестивали и Арт- пространства.[4] Многие авторы говорят о воспитании художественного вкуса как части эстетического воспитания. Поэтому рассмотрим что же такое художественный вкус.
Художественный вкус – 1) относящийся к искусству, к деятельности в области искусства; 2) изображающий действительность в образах; 3) отвечающий требованиям искусства, эстетического вкуса; эстетически красивый. Эстетический вкус – художественный, относящийся к чувству прекрасного, к красоте. Вкус – 1) чувство; 2) понимание изящного; 3) склонность, пристрастие к чему-нибудь; 4) стиль, манера по словарю русского языка Ожегова С. И. Художественное обрaзование трактуется в «Концепции художественного образования в Российской Федерации» как «процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования человека как целостной личности, его духовной, творческой индивидуальности».[5] При этом в качестве составляющих системы художественного образования названы: -эстетическое воспитание; -общее художественное образование; -профессиональное художественное образование. Предметом художественного воспитaния, служит художественное сознaние человека или его отношение к искусству. Знакомство большинства людей с изобрaзительным искусством, как правило, ограничено рамками школьной программы, просмотром репродукций, иллюстраций, открыток, марок и т. п. В таких условиях регламентации выбора произведений живописи, графики, скульптуры и возникают предпосылки для формирования нормативного отношения к изобразительному искусству. Искусство живет в образовательной среде как целостный социальный организм в своем видовом и жанровом многообразии. В процессе формирования художественного отношения система лекционных занятий строится таким образом, чтобы различные виды искусства постоянно взаимодействовали между собой. На этом основывается необходимость осуществления тесных меж предметных связей.[7] Выставки, собрания предметов, связанных единством содержания и выставляемых для обозрения посетителям. Арт- фестиваль в отличие от музейной экспозиции носит временный характер. Материалы фестивалей иногда могут служить основой для создания музеев. (В современной среде это - музеи дизайна и Арт-пространства). Фестивали художественные или иллюстративные – публичный, (как правило временный) характер. Арт-фестивали могут быть международ- ными, национальными, региональными; стационарными и передвижными; периодические (ежегодные, проходящие 1 раз в 2 года – биеннале ив 3 года- триеннале). Могут различаться по количеству участников (персональные, групповые, коллективные). Выставки художественные организуются также по отдельным видам искусств (живопись, скульптура,графика, декоративно-прикладное, театральное искусство). На фестивалях современного искусства специальная комиссия (жюри) отбирает произведения по их теме и качеству, присуждает премии. Более широкие функции имеет выставочный комитет, проводящий всю организационную работу (отбор, комплектование и размещение экспонатов, издание каталогов, организация экскурсий и др.). Главной целью Арт-фестивалей является пропаганда и популяризация творчества молодежи, признание за ними определяющего значения в формировании личности, а также привлечение общественного внимания к проблемам жизни и развития общества. В зависимости от своих частных целей и задач Арт-фестивали бывают: презентационные – показ-представление творчества одного или нескольких юных авторов либо знакомство с особенностями творческой организации одного или нескольких коллективов из зарубежных стран; итоговые, отчетные – демонстрация достижений творческих успехов в работе того или иного Арт-кружка. А так же экспериментальные, проблемные, учебно-методические – экспонирование детских произведений, созданных в условиях художественно- творческого и методического эксперимента и сгруппированных в соответствии с определенной искусствоведческой, психолого-педагогической или социальной проблематикой; /такие выставки могут сопровождать проблемные семинары,симпозиумы, конференции и т.п./; тематические, фестивальные и конкурсные – представление произведений, выполненных в разных творческих студиях и отвечающих объявленной теме выставки (фестиваля,конкурса; юбилейные, традиционные, сопровождающие праздники, отвечающие запросам и лозунгам времени);дидактические – поучительная демонстрация для юных зрителей возможных путей освоения языка изображений, а также опыта художественной переработки впечатлений от восприятия явлений природы и окружающей жизни, творческого применения знаний по искусству, истории, естествознанию и т.д.; По периодичности и времени проведения выставки бывают: единичные, периодичные, постоянные, однодневные, ежегодные, бьеннале, триеннале и т.д.; по характеру проведения – выставки одной работы, передвижные, обменные; выставки- экспомты, инсталляции, виртуальные и др. Сложившаяся типология Арт-фестивалей вполне соответствует экспозиционным задачам. Проведение таких фестивалей позволяет показывать изобразительно-художественное творчество молодежи с разных позиций, изучать его отдельные аспекты, подчеркивать в нем те моменты которые отвечают специфике деятельности данного автора или студии. У Арт- фестиваля как явления есть внешний и внутренний аспекты. С внешним - все более или менее ясно: фестиваль - это самая эффектная, зримая форма предъявления достижений, показа результатов, итогов работы автора, обучения и воспитания других участников а так же это пропаганда и популяризация творчества в целом. Внутренняя, скрытая от посторонних глаз, сторона фестивальной деятельности является важнейшим средством, стимулом, инструментом в работе с обществом и развитием у него эстетического вкуса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.007 с.) |