Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения семиотики знакаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Семиотика ---наука о знаках и сфере знаковой коммуникации: как знаки обретают значения, как происходит обмен знаками внутри общества. Создатели семиотики: американский философ Чарльз Пирс(1839-1914), швейцарский лингвист Фердинан де Соссюр(1857-1913), французский философ Ролан Барт(1915- 1980), Р.Якобсон, Ю.Лотман и др.
Основные понятия семиотики: семиосфера, коммуникация, текст, язык, знак Знак – центральное понятие семиотики и графического дизайна Язык – система знаков, посредством которой люди обмениваются информацией
СЕМИОТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗНАКА знаковая форма синтактика изучает внутреннюю форму знака: отношения между частями и целым: пропорции, симметрию, ритмы -- композицию ЗНАК
прагматика семантика изучает отношение изучает отноше знака к денотату ние знака к озна -функции знака чаемому- смысл знака
денотат содержание концепт ОБОЗНАЧАЕМОЕ ОЗНАЧАЕМОЕ 2. Семиотическая модель знака
В семиотике знак изображают в виде равностороннего Треугольника, три вершины которого обозначают три структурных составляющих знака: Знаковая форма (верхний угол); Денотат (нижний левый угол: обозначаемое,т.е. объект, к которому относится знак); Десигнат или коннотат, концепт(нижний правый угол: означаемое, смысл знака, концепция).
В соответствии с трехчастным строением знака семиотика описывает знак в трех разделах:
Синтактика – изучает внутреннюю форму(формальную структуру) знака как такового, как материально-пластической, визуально-пространственной, цвето-фактурной и т.п. данности; это структурное отношение частей между собой и к целому, характеризуемое категорией и принципом композиции.
Прагматика – изучает отношение знака к денотату, т.е. обозначаемому; это отношение характеризуется категорией и принципом целесообразности. Семантика – изучает отношение знака к означаемому, концепту; это отношение характеризуется категорией и принципом смыслосообразности.
Для описания исследуемого или проектируемого знака в каждом из разделов семиотики строятся и используются свои особые модели и классификации: классификация знаков по способу обозначения: словесно-графические, иконические, абстрактные, схематические и др. классификация знаков по способу означения: метафорические, метонимические, аллегорические и др. классификация знаков по композиционному строю: симметричные, ассиметричные, статические, динамические, фактурные и др.
Форма—содержание. Денотат и концепт, являются не только относительно самостоятельными структурными срезами знака, но и двумя нераздельными сущностями, активно взаимодействующими друг с другом через посредничество формы, выступая по отношению к форме как содержание знака. Это отношение характеризуется категориями «текст» и «контекст». Один и тот же знак или текст приобретает разный смысл в зависимости от контекста, в котором мыслится этот знак-текст. Например, символика свастики в контексте культуры Индии восходит к древнейшему культу солнца как источника жизни и представлению о вечном движении по кругу,а в контексте европейской истории ХХв свастика – символ фашизма. Именно контекст заключает в себе смыслообразующий код для построения концепции знака и програмирующий формообразование текста как системы знаков. Парадигма—синтагма Система смыслообразующих значений, кодирующих знак-текст и программирующих формообразование текста, называется парадигмой. Парадигма – это системообразующая конструкция языка как знаковой системы. Чтобы построить фирменный стиль как систему, нужно иметь (изобрести) парадигму. Недостаточно нарисовать какой-либо знак и размножить его на различных носителях корпоративной документации, имитируя таким примитивным образом «стилевое единство» документации в качестве имиджа или бренда фирмы. Фирменный стиль это многослойный и многозначный текст, развернутый по принципу предложения (называемого в семиотике «синтагмой») средствами визуального языка, формообразующий код которого дан в парадигме. Наглядный пример: обычный детский конструктор, состоящий из ограниченного числа форм, различные комбинации которых по заданному коду дают значимые объекты («предложения»), число которых многократно превосходит число исходных форм. Код конструктора как системы и есть парадигма. Знак – парадигматический, стилеобразующий жанр ХХ века. Принципы формообразования знака(функция – конструкция –форма) пронизывают всю проектную культуру ХХ века.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.01 с.) |