Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжение рассказов детей.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов. 6. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): О людях, каких профессий составляли рассказы? Чем эти профессии важны для других людей?
Занятие 25 Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. Цели: Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации; — обучать логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: — закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных; — развивать внимание, мышление, связную речь; — активизировать и развивать словарь по теме; — учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду. Оборудование: сюжетные картинки по тексту сказки, текст сказки «Колосок», маски мышек и петушка. Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Пальчинскайте «Хлеб», латышская народная сказка «Каравай», С. Капутикян «Мы сварили плов», «Маша обедает», немецкая сказка «Горшочек каши»; экскурсия в продовольственный магазин, сюжетно-ролевая игра «Магазин», лепка — «Бублики, пирожки, булочки». Ход занятия Организационный момент, Игра «Четвертый лишний». После того, как дети отгадают лишнее слово, показать им картинку, выставив ее на доску. Помидор, огурец, сметана, лук. Груша, яблоко, виноград, творог. Смородина, колбаса, черника, клюква. Тарелка, кастрюля, пирог, сковорода. Воспитатель: Послушайте слова: сметана, пирог, колбаса, творог. Что это? (Продукты.) Сметану и творог готовят из чего? (Из молока.) А колбасу изготавливают из чего? (Из мяса.) А из чего пекут пирог? (Из муки.) Объявление темы. Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем, как пекли пироги петушок Голосистое горлышко и мышки Круть и Верть. 3. Чтение сказки «Колосок»с последующим обсуждением. Логопед читает сказку, объяснив перед этим малознакомые слова: молотить, мельница, молоть. По ходу чтения картинки выставляются на доску. Колосок Украинская сказка Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. — Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашел! Прибежали мышата и говорят: — Нужно его обмолотить. — А кто будет молотить? — спросил петушок. — Только не я! — закричал один. — Только не я! — закричал другой. — Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул: — Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос: - Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки манмолоть. — А кто понесет? — спросил петушок. — Только не я! — закричал Круть. — Только не я! — закричал Верть. — Ладно,— сказал петушок,— я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат: — Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: — Аи да, петушок! Аи да, молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. — Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять свое: — Только не я, — запищал Круть. — Только не я, — запищал Верть. Подумал-подумал петушок и говорит: — Видно, мне придется. Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось. — Ох, и проголодался я! — пищит Круть. — Ох, и мне есть хочется! — пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит: — Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашел колосок? — Ты нашел! — громко закричали мышата. — А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок. — Ты обмолотил! — потише сказали оба. — А кто зерно на мельницу носил? — Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть. — А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
— Все ты. Все ты, — чуть слышно пропищали мышата. — А вы что делали? Что сказать в ответ! И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лентяев пирогами угощать! После этого задает вопросы. • О ком эта сказка? • Чем занимались целый день мышата? А петушок? • Как можно назвать мышат, какие они? (Ленивые.) Апетушок? (Трудолюбивый.) • Что нашел петушок? • Что предложили сделать мышата? • Кто обмолотил колосок? • Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал? • Какую еще работу выполнял петушок? (Дети должны перечислить по порядку все, что делал петушок.) • А что в это время делали Круть и Верть? • Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы? • Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка? (Им было стыдно.) • Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.008 с.) |