Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационный момент. Игра «Скажи о нескольких».
• Смелый летчик — смелые летчики. • Железная каска —... • быстрая ракета —... • боевой корабль —... · взлетная полоса —... • военный самолет —... • пограничная полоса —... • тяжелый танк —... • смелый солдат —... 2 Объявление темы. Воспитатель: Сегодня мы будем учиться пересказывать рассказ «Сестра», который написал Лев Кассиль. Из него вы узнаете, какими храбрыми, мужественными, сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины. 3. Чтение рассказа «Сестра»с последующим подробным обсуждением. Сестра Л. Кассиль Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. Лежит Иван один на снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно. «Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил: — Умру? — Будете жить. Я вас сейчас перевяжу. — Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. Дозвольте узнать, как вас зовут? — Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова. Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
• Оком этот рассказ? (О солдате и сестре, которая его спасла.) • Что случилось с солдатом? • В какое время года это случилось? • О чем он думал, когда его ранило? • Что услышал солдат? • Почему он не мог открыть глаза? Кто пришел ему на помощь? · Что стала делать медицинская сестра? О чем ее спросил солдат? Что ответила ему сестра? Как звали сестру? • Какая она была по росту? • Почему ее можно назвать храброй и сильной? • Что сделала медицинская сестра для солдата? • Как нужно относиться к защитникам Отечества? Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают. Рассказы детей. Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Кто главные герои рассказа? Где происходили события, описанные в рассказе? Кто такие защитники Отечества? Какие они?
Занятие 22 Тема: Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. Цели: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Ко ррекционно-развивающие: закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; активизировать и расширять словарь по теме «Весна»; — упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам. Коррекционно-воспитателъная: — воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом. Оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка» П редварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Берестов «Гололедица», Л. Воронкова «Снег идет», русская народная сказка «Снегурочка», Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Вырезание снежинок из бумаги, рисование снеговика.
Ход занятия Организационный момент.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.008 с.) |