Организационный момент. Игра «Скажи о нескольких». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент. Игра «Скажи о нескольких».



• Смелый летчик — смелые летчики.

• Железная каска —...

• быстрая ракета —...

• боевой корабль —...

· взлетная полоса —...

• военный самолет —...

• пограничная полоса —...

• тяжелый танк —...

• смелый солдат —...

2    Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться пересказывать рассказ «Сестра», который написал Лев Кас­силь. Из него вы узнаете, какими храбрыми, му­жественными, сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины.

3. Чтение рассказа «Сестра»с последующим подробным обсуждением.

Сестра   Л. Кассиль

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. Лежит Иван один на снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и ду­мает: «Конец мой приходит. Умру сейчас».

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрз­лись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторож­но, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван

и спросил:

— Умру?

— Будете жить. Я вас сейчас перевяжу.

— Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. Дозвольте узнать, как вас зовут?

— Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, об­хватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе пол­зёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

 

• Оком этот рассказ? (О солдате и сестре, кото­рая его спасла.)

• Что случилось с солдатом?

• В какое время года это случилось?

• О чем он думал, когда его ранило?

• Что услышал солдат?

• Почему он не мог открыть глаза? Кто пришел ему на помощь?

· Что стала делать медицинская сестра? О чем ее спросил солдат? Что ответила ему сестра? Как звали сестру?

• Какая она была по росту?

• Почему ее можно назвать храброй и сильной?

• Что сделала медицинская сестра для солдата?

• Как нужно относиться к защитникам Отечества?

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

Рассказы детей.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

В пограничников играем, Землю нашу охраняем. Идут друг за другом, маршируя.  
Мы гурьбой садимся в санки, Мчимся вихрем в жаркий бой. Бегут друг за другом, размахивая воображае­мым оружием.
Мы танкисты, санки—танки, Враг—сугробы под горой. Идут друг за другом, при­ложив руку к голове (ко­зырьку).

 

После физкультминутки логопед предлагает де­тям составить еще несколько пересказов.

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Кто главные герои рассказа? Где происходили события, описан­ные в рассказе? Кто такие защитники Отечества? Какие они?

 

Занятие 22

Тема: Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- формировать у детей навык целенаправлен­ного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа по се­рии сюжетных картин.

Ко ррекционно-развивающие: закреплять у детей навыки составления от­ветов на вопросы в виде развернутых пред­ложений; активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;

— упражнять детей в подборе имен существи­тельных к глаголам.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка»

П редварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Берестов «Гололедица», Л. Воронкова «Снег идет», русская народная сказка «Снегурочка», Г. Снегирев «Отваж­ный пингвиненок».

Вырезание снежинок из бумаги, рисование снеговика.

 

Ход занятия

Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.008 с.)