Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают. Рассказы детей. Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа. Физкультминутка «Огород» (см. занятие 4). После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов. 6. Игра «В саду или в огороде?». Воспитатель: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в «огороде» (ставит на магнитную доску картинку огорода), а фрукты — в «саду» (ставит на магнитную доску картинку сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Кто приходил к нам в гости? Как можно назвать Ваню? (Садовник.) А Костю? (Огородник.) Почему гусята радовались урожаю? (Потому что они сами его вырастили.) Занятие 7 Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. Цели: Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; — учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь по теме; — развивать внимание, мышление, связную речь; — развивать умение согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. Оборудование: предметные картинки по тексту рассказа: земляника, бабушка, девочка, кружки (пустые), кружечки (одна полная, вторая пустая), дедушка. Предварительная работа: Чтение художественных текстов: С. Есенин «Береза», М. Пришвин «Осинкам холодно», В. Катаев «Грибы», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» с обсуждением прочитанного. Лепка — «Ягоды в корзинке». Рисование — «Осенний лес». Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Назови ласково». Воспитатель: К нам в гости пришли куклы Катя и Катенька. Вы подарите им подарки и составите предложения по образцу, а затем сядете на свои места. Дети берут пары картинок с изображением ягод, по очереди выполняют задание и садятся на свои места. Образец: Кате я подарю малину, а Катеньке — малинку.
2. Объявление темы. Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как собирали ягоды бабушка и ее внучка из рассказа Якова Тайца «По ягоды». Но сначала давайте вспомним, кем вы были, когда составляли рассказ о фруктах. (Писателями.) Яков Тайц — это настоящий, взрослый писатель, который писал интересные рассказы для детей. 3. Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды»с последующим подробным обсуждением. По ходу рассказа педагог выставляет предметные картинки на доску. Яков Тайц «По ягоды» Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес — и давай собирать. Только бабушка — в кружечку, а Надя — в рот. Пришли домой. У бабушки полная кружечка, а у Нади — пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде. На другой день она пошла и лес, ни одной ягодки не съела — все в кружечку. Пришла домой и говорит деду: — Кушай! — А сама что же? — А я вчера ела. — Вчера не считается, — сказал дедушка.— Давай вместе. И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя — ягоду, и дед — ягоду, Надя — ягоду, и дед — ягоду. Так все и съели. • О ком этот рассказ? • Куда пошли бабушка и внучка Надя? • Что они взяли с собой? • С какой кружкой вернулась из леса бабушка? (С полной.) • А с какой кружкой вернулась Надя? (С пустой.) • Почему Надина кружка была пустая? • Почему Наде было стыдно? • Как она поступила на следующий день? • Кого Надя угостила ягодами? • А что сделал дедушка? (Пригласил Надю поесть ягоды вместе.) • А кого бы вы угостили? 4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают. 5. Рассказы детей. Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа «По ягоды». Физкультминутка «Ягоды». Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько пересказов. 6. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Назовите ягоды, которые собирали бабушка и Надя? Почему Наде стало стыдно? Как она исправила свою ошибку?
Занятие 8 Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. Цели: Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; — учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь по теме; — развивать внимание, мышление, связную речь; — развивать умение согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. Оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,сюжетные картинки по тексту рассказа. Предварительная работа: Чтение художественных текстов: А. Плещеев «Дети и птичка», А. Фет «Ласточки пропали» (выучить наизусть), Л. Толстой «Птичка», украинская сказка «Хроменькая уточка», с обсуждением прочитанного. Чтение сказки «Лягушка-путешественница» и рисование к нейиллюстраций. Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: До пяти я посчитаю, Ребят в птичек превращаю. Каждому из детей он вручает картинку с изображением птицы. Сначала перелетные «птицы» летят на свои места, а затем и зимующие. Объявление темы. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о красивых птицах — лебедях, и о том, куда они улетают осенью. 3. Чтение рассказа Н. Воронковой «Лебеди» с подробным обсуждением. По ходу рассказа педагог выставляет сюжетные картинки. Логопед объясняет детям выражение «лебеди трубят». Лебеди Л. Воронкова(адаптированный текст) Дедушка перестал копать, наклонил голову набок и к чему-то прислушался. Таня спросила шепотом: — Что там? А дедушка ответил: — Слышишь — лебеди трубят? Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила: — А что же, у лебедей труба есть? Дедушка засмеялся и ответил: — Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь? Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далекие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала: Вижу, вижу! Веревочкой летят. Может, они где-нибудь сядут? - Нет, они не сядут, — задумчиво сказал дедушки. — Они улетают в теплые края. А лебеди летели все дальше.
• О ком этот рассказ? • К чему прислушивался дедушка? • Почему Таня заулыбалась на слова дедушки? • Что значит «лебеди трубят»? (Это значит, что они протяжно кричат.) • Кого увидела в небе Таня? • Чего очень хотелось Тане? (Чтобы лебеди сели где-то неподалеку.) • Ачто ответил ей дедушка? 4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают. 5. Составление пересказа детьми. Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа. Физкультминутка «Осень». Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько пересказов. 6. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): О каких птицах говорили на занятии? Куда лебеди улетают осенью? Что значит выражение «лебеди трубят»? Таня сказала, что лебеди летят веревочкой. Как можно сказать по-другому?
Занятие 9 Тема: Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. Цели: Коррекционно-образовательная: — учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь детей по теме «Одежда»; — развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании; — развивать умение узнавать предмет по описанию. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды. Оборудование: схема описания одежды, кукла, части платья, предметные картинки с изображением предметов одежды. Предварительная работа: Чтение с обсуждением: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди», Г. Снегирев «Верблюжья варежка», русская народная сказка «Василиса Прекрасная» и украинская «Рукавичка»; роспись варежки, фартука, сарафана; аппликация (из кусочков ткани) «Коврик». Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша. Она решила сшить себе праздничное платье. Взяла ткань, раскроила детали, а как сшить их между собой она не знает. Давайте поможем кукле собрать детали и сшить платье. Логопед вручает детям детали платья: рукава, юбку, пояс, воротник, пуговицы, манжеты, оборку. Дети с помощью разноцветных магнитов составляют на доске макет платья. - А еще, ребята, кукла Маша хочет узнать, какая одежда вам нравится. Расскажем ей? (Да.) Дети садятся на свои места. 2. Объявление темы. Воспитатель: Сегодня мы будем учиться составлять рассказы об одежде. 3. Игра «Узнай по описанию». Воспитатель: Узнайте по описанию предмет одежды или головной убор. • Красивое, длинное, вечернее... (Платье.) • Теплая, меховая, пушистая, длинная... (Шуба.)
• Вязаная, зимняя, теплая, пушистая, шерстяная, мягкая... (Шапка.) • Теплый, пушистый, длинный, вязаный, шерстяной, мягкий... (Шарф.) · летняя, льняная, мужская, разноцветная, легкая (Рубашка.) После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску нужное изображение. 4. Знакомство со схемой описания. Воспитатель подробно знакомит детей с каждым пунктом схемы. Рассказывает о том, как удобно составлять рассказ об одежде. План рассказа: 1. Что это за предмет? (знак вопроса) 2. Какого цвета этот предмет одежды? (разноцветные пятна) 3. Из каких частей состоит предмет одежды? (схематичное изображение платья) 4. Когда одевают (зимой, весной, летом, осенью)? (времена года) 5. Какая это одежда (мужская, женская, детская)? (мужчина, женщина, ребенок) 5. Совместное составление одного рассказа. Воспитатель вместе с одним ребенком составляет образец рассказа о платье. 6. Рассказы детей. Об остальных предметах одежды дети составляют рассказы самостоятельно. Воспитатель направляв детей, помогает им. Физкультминутка «Шапка шерстяная». Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов. 7. Итог занятия. Логопед (подводит итог занятия): О чем мы говорили сегодня на занятии? (Об одежде.) Что мы помогали составлять для куклы Маши? (Макет платья.) Как нужно относиться к своей и чужой одежде?
Занятие 10 Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. Цели Коррекционно-образовательная: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь; Коррекционно-воспитателъная: — воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды. Оборудование: серия сюжетных картин (рис. 6-8), картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов. Предварительная работа: Чтение с обсуждением: Ш. Перро «Кот в сапогах», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Саша Черный «На коньках»; роспись — «Сапожок», рисование — иллюстрации к сказке «Кот в сапогах». Ход занятия 1. Организационный момент. На левой части доски выставлено три ряда картинок: первый—изображения предметов одежды, второй—обуви и третий—головных уборов. На правой части доски картинки, изображающие одежду, обувь и головные уборы, расположены в хаотичном порядке.
Воспитатель: Давайте поиграемв игру «Продолжи ряд». Рассмотрите внимательно ряды картинок слева. Возьмите картинки справа и продолжите ряды правильно. Дети выходят, выбирают картинки и «продолжают» каждый ряд, объясняя свои действия: «Я поместил юбку в первый ряд, потому что это предмет одежды». Объявление темы. Воспитатель: Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей. Но история эта нарисована художником, а мы с вами должны ее рассказать. 2. Беседа по серии картин. - Где гулял мальчик Коля? - Чего было много вокруг дома? - Почему Коля стоит в одном ботинке? - Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка? - Как вы думаете, он нашел его? - Кому рассказал Коля о своей потере? - Кто стал искать ботинок после Коли? - А после бабушки? - Где Коля мог потерять ботинок? - Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет? - Можно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.064 с.) |