Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление рассказа из ответов детей.
Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ, который получился из ваших ответов. Затем вы попробуете его пересказать. В раздевалке Света зашла в раздевалку. Ее встретили ребята. Она поздоровалась с ребятами, подошла к шкафчику и сняла куртку. Ее Света повесила в шкафчик. Потом Света разулась, поставила ботинки на полку и взяла сандалики. Она обула сандалии и зашла в группу. В группе Света взяла куклу и стала играть с ней. 6. Составление пересказа. Дети поочередно составляют пересказ услышанного рассказа. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов. 7. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Кто показывал нам действия для рассказа? Где происходили действия? Чей рассказ понравился больше всего? Занятие 2 Тема: Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям Ход занятия 1. Организационный момент. Вот маленький мячик. Давайте будем передавать его друг другу из рук в руки и желать доброго утра. (Доброе утро, Катя. Доброе утро, Ваня. И т. д.) Доброе утро, дети! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Объявление темы. Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга. Кого из детей нет с нами? (Оли и Вани.) Давайте позовем их. (Зовут.) Оля и Ваня заходят в группу, а воспитатель просит детей внимательно смотреть за тем, что они будут делать. Выполнение заранее обговоренных действий детьми. Ваня подходит к столику с кубиками, и начинает строить из них домик. Оля подходит к кукле, которая сидит на стуле возле кукольного столика, берет одежду и одевает ее. Ваня достраивает дом, садится на свое место. Оля одевает куклу и тоже садится.
Подробное обсуждение действий. Воспитатель: - Кто вошел в группу? - Что взял Ваня? - Что взяла Оля? - Что построил Ваня из кубиков? - Кого одевала Оля? - Что делали Ваня и Оля? - Как вы думаете, им нравилось играть? 5.Составление рассказа. В составлении рассказа участвует трое детей. Первый ребенок начинает рассказ: Ваня и Оля зашли в группу. Ваня взял кубики. Оля взяла куклу. Второй ребенок продолжает: Ваня построил из кубиков домик. А Оля одела куклу. Третий ребенок заканчивает рассказ: Детям правилось играть. После этого рассказ полностью пересказывает кто-то один из сильной подгруппы детей. Физкультминутка «Лошадка». Выполнениедвижений по тексту стихотворения.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов. 6. Игра «Мой, моя, мои». Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы. Поэтому я подарю вам картинки для раскрашивания с изображением игрушек. Воспитатель раздает детям листы с изображениями различных игрушек и задает вопросы: «Вася, у тебя машинка. Это чья машинка?» (Моя.) «Рита, у тебя флажок. Это чей флажок?» (Мой.) И т.д. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Кто играл с кубиками? Кто играл с куклой? Чей рассказ понравился больше всего?
Занятие 3 Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски). Цели: Коррекционно-образовательная: — учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Коррекционно-развивающие: — систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; — активизировать словарь по теме «Осень»; — закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.
Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (адаптированный), картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, скворец. Осень на пороге Н. Сладков(адаптированный текст) — Жители леса! — закричал утром мудрый Ворон.— Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы? Как эхо донеслось из леса: — Готовы, готовы, готовы... — А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — 11ерво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете? Откликнулись звери: — Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся! — Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся! — Мы, ежи, медведи, сном беспробудным уснем! — Мы, перелетные птицы, в теплые края улетим! Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Толстого, П. Плещеева, А. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее). Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель: К нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляет на доску картинку или игрушку.) Он принес нам интересную историю. Объявление темы. Воспитатель: Послушайте стихотворение: Все деревья облетели, Зеленеют только ели. Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. Когда это бывает? (Осенью.) А из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам. 3. Игра «Один — много». Воспитатель выставляет картинки на доску и просит назвать их по образцу. Это заяц, а это — зайцы. Много зайцев. Енот — еноты — много енотов. Лиса — лисы — много лис. Еж — ежи — много ежей. Белка — белки — много белок. Медведь — медведи — много медведей. Барсук — барсуки — много барсуков. Птица — птицы — много птиц. 4. Рассказ воспитателя. Воспитатель: Мудрый Ворон расскажет вам о том, как звери в лесу готовятся к приходу осени. Далее воспитатель от имени Ворона пересказывает рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», сопровождая свой рассказ выкладыванием картинок на магнитную доску. Беседа по рассказу. Воспитатель: - О каком времени года говорилось в рассказе? - Кто задавал вопросы жителям леса? - Кого проверял Ворон? (Дети отвечают, опираясь на картинки, выставленные на магнитной доске.) - Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки? - Как барсуки и еноты? - Как ежи и медведи? - Как перелетные птицы? - А почему нужно готовиться к наступлению осени? (Потому что наступает холодная пора.) Пересказ рассказа. Воспитатель снимает картинки с магнитной доски и повторяет рассказ, вновь выставляя картинки. Затем рассказ с опорой на картинки пересказывает кто-то из детей. Физкультминутка «Осень». Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько пересказов. Можно усложнить задание, убрав некоторые картинки, например: зайцев, лис и белок или ежей и медведей. Возможен вариант, когда ребенок, рассказывая, сам выставляет картинный материал.
Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Кто прилетал к вам в гости? Как готовятся к зиме зайцы, лисы и белки? А ежи и медведи? А перелетные птицы?
Занятие 4 Тема: Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. Цели: Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; — соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; — учить узнавать овощи по описанию. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь по теме «Овощи»; — развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки. Оборудование: картинки с изображением овощей, схема описания овощей и фруктов, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник) по количеству детей. Предварительная работа: рассматривание овощей и картины «Натюрморт». Аппликация «Корзина с овощами». Лепка овощей из пластилина. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», стихотворения Ю. Ту-вима «Овощи». Игра «Угадай на вкус» (с использованием натуральных овощей).
Ход занятия. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят корзину, прикрытую салфеткой. Воспитатель: Это подарки Осени. А что в корзинке вы должны догадаться сами, отгадав загадки: Желтый бок, круглый бок — Сидит на грядке колобок. (Репка.) Сидит дед, во сто шуб одет. (Лук). Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.) Воспитатель (снимает салфетку и показывает детям овощи): Как одним словом мы можем назвать подарки Осени, которые лежат в корзинке? (Овощи.) Объявление темы. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать об овощах. 3. Игра «Узнай по описанию». Воспитатель: Узнайте овощи по описанию. • Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий? (Помидор.) • Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый? (Огурец.) • Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая? (Морковь.) • Круглая, зеленая, твердая, сочная? (Капуста.) • Круглый, жгучий, твердый, витаминный? (Лук.) • Круглая, бордовая, твердая, полезная? (Свекла.) Дети узнают по описанию овощи, а логопед выставляет картинки с их изображениями на наборное полотно или достает настоящие из корзинки.
Игра «На что похоже?». На столах у детей находятся геометрические фигуры: треугольник, овал, круг. Воспитатель предлагает детям подойти к наборному полотну и поставить свою форму к тому овощу, к которому она подходит. При этом обязательно свои действия нужно сопровождать речью: «Треугольник подходит к моркови — она треугольная по форме». И т.д. 5.Знакомство со схемой описания. Воспитатель знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать детям составлять рассказы об овощах. План рассказа: 1. Что это за предмет? (знак вопроса) 2. Где растет? (сад, лес, огород) 3. Какой овощ на вкус? (язык) Какой на ощупь? (рука) 4. Какой формы овощ? (треугольник, овал, круг) 5. Какого цвета овощ? (разноцветные пятна) 6. Что можно приготовить из овоща? (кастрюля) Образец рассказа. Воспитатель: Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы-помощницы. Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде, на грядке. Помидор — это вкусный, сочный и сладкий овощ. На ощупь он мягкий. Помидор круглый, красного цвета. Из помидоров можно приготовить салат, их можно солить и есть сырыми. Рассказы детей. Воспитатель предлагает двум детям пересказать услышанный рассказ. Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки воспитатель предлагает еще несколько аналогичных образцов рассказов о других овощах. Дети пересказывают их. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Какой подарок прислала нам щедрая Осень? Что можно сказать об овощах? (Они вкусные, полезные, витаминные.)
Занятие 5 Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Цели: Коррекционно-образовательные: — учить детей подбирать существительные к прилагательным; — учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-развивающие: — закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; — развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; — закреплять употребление притяжательных местоимений. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Оборудование: картинки с изображением фруктов, схема описания фруктов, Предварительная работа: Чтение художественных текстов: Л. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Е. Пермяк «Смородинка», загадки о фруктах.
Лепка «Фрукты на блюде». Аппликация — «Ваза с фруктами». Ход занятия Организационный момент. На ковре разложены картинки с изображениями фруктов. воспитатель: Посмотрите, кто-то разбросал картинки. А что же на них нарисовано? (Фрукты.) Давайте соберем их в корзину. Только обязательно рассказывайте, что вы кладете в корзину. Дети собирают картинки и рассказывают: «Я положил в корзинку яблоко». И т.д. Объявление темы. Воспитатель: Сегодня я хочу превратить вас в писателей и предлагаю написать рассказы о фруктах. (Картинки с изображением фруктов воспитатель выставляет на доску или наборное полотно.) Но прежде мы с вами пограем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.063 с.) |