Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Подбери предмет» (по теме «Весна»)
Тает (что?); появляются, греет, зеленеют, покрываются листьями, распускаются, цветут, журчит. Объявление темы. Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем, как весеннее солнышко помогло зайчику добраться до морковки. Рассматривание серии сюжетных картинок с последующим обсуждением. Воспитатель выставляет на доску серию сюжетных картинок «Заяц и морковка» в хаотичном порядке. Детям дается несколько минут на рассматривание картинок. После этого воспитатель предлагает расположить их в нужной последовательности. Далее проводится обсуждение серии картин. • Какое время года изображено на картинке? (Начало весны.) • Что вы можете сказать о погоде? (Холодно, пасмурно.) • Какой стоит снеговик? • Кто пробегал мимо снеговика? • Что он заметил? • Что решил сделать зайка? • Почему ему не удалось достать морковку? • Что он задумал потом? · Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему? Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой? · Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке? · Что происходит со снеговиком? Как светит солнышко на третьей картинке? На что похож снеговик? Какое настроение у зайчика? Почему? 4. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Воспитатель предлагает самостоятельно одному из детей составить рассказ. При возникновении трудностей в составлении рассказа принимает участие воспитатель. Заяц и морковка Наступила весна. Но солнышко еще редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять. Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку. Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принес лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика. Тут из-за туч выглянуло теплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием ее съел. 5.Рассказы детей. Воспитатель просит детей самостоятельно составить рассказ по серии картин. Физкультминутка «Краски весны». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Продолжение рассказов детей. После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): О ком составляли рассказ? Почему зайчик не мог достать морковку? Что помогло зайчику добраться до морковки? Чей рассказ вам понравился больше всего? (Дети определяют лучший рассказ, составленный на занятии.)
Занятие 23 Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. Цели: Кор рекционно- образовательная: учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Ко ррекционно-развивающие: развивать монологическую речь и связные высказывания детей; упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно. Обор удование: портреты мам, нарисованные детьми; фотографии. Предварительная работа: Нарисовать портрет мамы и принести ее фотографию. Чтение с анализом: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», ненецкая сказка «Кукушка». Изготовление поздравительной открытки для мамы.
Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: Чтение стихотворения. Мамин день — 8 Марта — Отмечает вся страна. И пускай еще морозы, И сосульки под окном, Но пушистую мимозу Продают уже кругом. Брызги солнечного лета Мы несем с мимозой в дом. Дарим бабушкам и мамам, Поздравляем с Женским днем! Е. Кузнецова, И. Тихонова 2. Объявление темы. Воспитатель: Рассмотрите фотографии ваших мам, которые вы принесли, и портреты, которые вы нарисовали (указывает на портреты, выставленные на доске). Мы составим и запишем рассказы о ваших мамах. Вместе с портретом вы подарите их мамам в день 8 Марта.
3. Рассматривание фотографий и портретов. Предварительная беседа по ним. Воспитатель задает вопросы, общие для всех детей. Отвечая, каждый ребенок говорит о своей маме. • Кто изображен на рисунках и фотографиях? • Как зовут вашу маму? · Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста? • Какая она, мама? • Где она работает? Кем? • Какую работу выполняет мама? • Чем занимается дома? • Какты помогаешь маме? • Какой подарок приготовил для мамы? 4. Составление рассказов. Логопед просит детей самостоятельно составить рассказ по фотографии или портрету своей мамы. Это моя мама. Ее зовут Елена. Она высокого роста, у нее длинные волосы, голубые глаза и ласковые руки. Моя мама добрая, веселая и заботливая. У нее очень важная и полезная профессия. Она работает в больнице врачом, лечит людей. Вечером, когда мама возвращается с работы, она готовит вкусный ужин для всей семьи. Папа, сестра и я стараемся ей помочь. А затем все вместе садимся ужинать. А в выходные дни мы помогаем ей по дому. Скоро праздник 8 Марта, и я приготовил для мамы красочную открытку, которую сделал своими руками. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения. Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу. З.Агранович 5.Продолжение рассказов детей. После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов. 6. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Какой праздник скоро будем отмечать? Кого нужно не забыть поздравить в этот праздник? Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота и уважительное отношение.) Занятие 24 Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Цели: Коррекционно-образовательные: — формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; — учить составлять подробные описательные рассказы. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; — активизировать и расширять словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Оборудование: картинный материал с изображением людей различных профессий; схема для описания профессий; картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии. Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар». Экскурсия в медицинский кабинет, к заведующему и другие кабинеты детского сада.
Ход занятия Организационный момент. Воспитатель предлагает детям назвать профессии людей, изображенных на картинках.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.017 с.) |