Составление рассказа ребенком с помощью воспитателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление рассказа ребенком с помощью воспитателя.



Одни дома

Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что все будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.

Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разреша­ла Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.

Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стоя­ла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили свое обещание.

Рассказы детей.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить рассказ.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Если на улице дождик идет, Взмахи руками перед собой.
Если метелица злая метет,   Взмахи руками перед собой из стороны в сто­рону.
В доме под крышей Укроемся мы, «Крыша» над головой.  
Дождик и снег нам тогда Не страшны!                                        К. Нефедова На месте топают но­гами.

 

6. Продолжение рассказов детей.

После физкультминутки воспитатель предлагает де­тям составить еще несколько рассказов.

Игра «Какой дом?»

• В доме много этажей — он... (Многоэтажный.)

• В доме один этаж — он... (Одноэтажный.)

• В доме три этажа — он... (Трехэтажный.) Ит.д.

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): О ком мы се­годня составляли рассказ? Кто виноват в том, что бусы оказались разорванными?

Как нужно себя вести, когда взрослых нет рядом?

 

Занятие 29

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

Цели:

Коррекционно-образователъные:

— формировать у детей навык построения связ­ного монологического высказывания;

— учить пересказывать художественный текст.

Коррекционно-развивающие:

— расширять знания детей о домашних живот­ных;

— развивать самостоятельную связную речь;

— закреплять навык употребления имен суще­ствительных в именительном падеже.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать у детей доброжелательное от­ношение к животным, которые находятся рядом.

Оборудование: текст рассказа Л. Толстого «Коте­нок», предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: Поговорить о домашних животных: чем питаются, какую пользу при­носят людям, почему называются домашни­ми.

Чтение Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?», А. Шибаев «Кто кем становится», К. Чуковский «Пута­ница» с последующим обсуждением.

Нарисо­вать домашнего питомца.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Назови детеныша».

• У овцы — ягненок.

• У лошади — жеребенок.

• У коровы — теленок.

• У козы — козленок.

• У кролика — крольчонок.

• У свиньи — поросенок.

• У собаки — щенок.

• У кошки — котенок.

2. Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, какая история про­изошла с котенком, о котором написал Лев Нико­лаевич Толстой.

3. Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»с последующим обсуждением

Предварительно воспитатель объясняет детям значе­ния слов амбар, щавель.

Котенок Л. Толстой

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли возле амба­ра и услыхали: над головой кто-то мяукает тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? На­шел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашел! Наша кошка, и у нее котята; такие чудес­ные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Когда котята выросли немножко, дети выбрали себе одного котенка, серого, с белыми лапками. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Возле дороги рос щавель. Дети пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они уви­дали, что скачет охотник. Впереди были две собаки. Они увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватит!, котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася при нес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле.

 

• О ком этот рассказ?

• Что случилось весной?

• Что услышали дети, когда играли возле амбара?

• Что сделал Вася?

• Что он там увидел?

• Куда побежала Катя? Что она принесла?

•   Что сделали дети, когда котята подросли?

· Как выглядел котенок, которого выбрали дети?

· Как обращались дети с котенком?

· Куда однажды дети вышли погулять с котенком?

· Почему они оставили котенка одного?

· Кого увидели дети?

· Какая опасность грозила котенку?

· Как поступила Катя? А Вася?

· Почему дети решили не брать больше котенка в поле?

4.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Пересказ рассказа детьми.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка «Котик». Выполнение дви­жений по тексту стихотворения.

Вот какой коташка, Круглая мордашка, Идут «кошачьим» шагом  
А на каждой лапке Коготки-царапки. Изображают когти  
Все ему игрушки— Кубик и катушка. Прыжки на месте.  
Котик, словно мячик, По квартире скачет.                                     О. Высотская Прыгают друг за другом по группе.

 

6. Продолжение пересказов детей.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько пересказов.

7. Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали? Кто его написал? Какого котенка выбрали себе дети? Как они к нему относились? Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

 

Занятие 30

Тема: Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин.

Ц ели:

Коррекционно-образовательные:

— формировать у детей навык целенаправлен­ного восприятия серии картин;

— обучать составлению рассказа по серии сю­жетных картин по заданному плану.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в подборе имен прилага­тельных к именам существительным по теме;

— расширять знания детей о военных профес­сиях;

— развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей любовь к Родине и жела­ние встать на ее защиту.

Оборудование: серия сюжетных картин.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: Н. Забила «Наша Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия», П. Воронь-ко «Лучше нет родного края», Н. Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Роди­ны красивей...» (выучить наизусть).

Коллек­тивная работа (аппликация) — «Мой родной город».

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

• Как называется страна, в которой мы живем?

• Какая наша страна? (Огромная, любимая, пре красная, богатая, могучая.)

• Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Беречь, охранять, приумножать богатства.)

• Кто стоит на страже нашей Родины?

• Кто охраняет границы нашей страны? (Пограничники.)

Объявление темы.

Воспитатель: О том, какая история произошла од­нажды на границе, мы узнаем, если составим рас­сказ по картинкам, которые находятся в конверте.

Логопед достает картинки из конверта и выставляет их на доске в хаотичном порядке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.012 с.)