Рассматривание серии картин с последующим обсуждением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.



Воспитатель: Посмотрите внимательно на картин­ки. Они расположены правильно? (Нет.) А как их нужно расставить?

Дети рассказывают,  в каком порядке нужно рас­положить картинки на доске, подробно описывая дей­ствия, происходящие на картинках. Воспитатель расска­зывает детям о том, что пограничники ходят в дозор, и объясняет, что это значит.

· Как можно назвать наш будущий рассказ?

· Кого вы видите на первой картинке? (Погранич­ника и его собаку Трезора.)

· Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор.)

· Что заметил пограничник? Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.)

· К кому привели следы? (К нарушителю грани­цы.)

· Что в руках у нарушителя? (Пистолет.)   

·  Как по-другому можно об этом сказать? (Нару­шитель вооружен.)

• Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?

• Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет.)

• Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бес­страшные, настоящие защитники Родины.)

• Если все защитники будут такими, то какой бу­дет наша Родина? (Могучей, богатой, прекрас­ной.)

4. Составление рассказа по серии картинс использованием плана.

Воспитатель: Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда на­правлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели (показывает на рисунок 1) и как поступили (показывает на рисунок 2). Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине (показывает на рисунок 3).

Граница Родинына замке

Границу нашей Родины охраняют пограничники.

Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный другпес Трезор. Вдруг пограничник заме­тил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.

Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.

Пусть каждый знает, что граница нашей Родинына замке.

5.Рассказы детей.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить рассказ.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Нет на свете Родины красивей— Шагают на месте.
Боевой страны богатырей. Изображают «бога­тырей».
Вот она, по имени Россия, От морей простерлась до морей.                             А. Прокофьев Шагают на месте и широко разводят руки.

Продолжение работы над рассказами.

После физкультминутки логопед предлагает де­тям составить еще несколько рассказов.

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Как звали главных героев нашего рассказа? Что значит выра­жение ходить в дозор?

Почему мы можем сказать, что граница нашей Родины — на замке?

Занятие 31

Тема: Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Цели:

Коррекционно-образовательная:

— учить детей последовательно пересказывать литературный образец.

Коррекционно-развивающие:

— расширять и уточнять знания детей по теме;

— развивать способность к целостному воспри­ятию произведения;

— упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей уважение к людям пожи­лого возраста и умение выражать в речи свои переживания.

Оборудование: предметные картинки от малыша до дедушки и от малыша до бабушки, текст басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: Саша Черный «Про Катю­шу», Э. Шим «Не смей», Я. Аким «Жадина», Л. Толстой «Два товарища», О. Дриз «Мы мужчины».

Нарисовать автопортрет.

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

На доске выставлены предметные картинки с изображением мужчины и женщины по мере их роста. Дети должны их назвать.

Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.

Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка.

2. Объявление темы.

Воспитатель: Одну очень поучительную историю написал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Называется она «Старый дед и внучек». Сейчас я вам ее прочитаю, а затем вы будете ее пересказывать.

3. Чтение басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» с последующим обсуждением.

Объяснение малознакомых слов: невестка, ло­ханка, бранить, слаживает.

Старый дед и внучек (Басня)

Л. Толстой

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка пере­стали его за стол сажать, а давали ему обедать за печ­кой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее под­винуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обе­дать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят: сы­нишка их на полу дощечками играет — что-то слажи­вает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплака­ли. Им стало стыдно за то, что они так обижали ста­рика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухажи­вать за ним.

 

• О ком эта басня?

• Какой дедушка стал в старости?

• Из-за чего сын и невестка перестали сажать его за стол?

• А где они его кормили? В чем носили ему обед? Почему он разбил чашку?

· Как отнеслась к этому невестка?

· Из чего она пообещала кормить старика?

· Что на это сказал дедушка?

· Что однажды увидели родители?

· Что собирался делать из дощечек Миша?

· Почему родители заплакали?

· Как они после этого стали относиться к дедушке?

• А как вы относитесь к своим родителям?

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Пересказ басни детьми.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ басни.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Ах ты, девочка чумазая, Качают головой.
Где ты носик так измазала? Касаются кончика носа ука­зательным пальцем.
Кончик носа черный, Будто закопченный. Качают головой.
—Я на солнышке лежала, Руки над головой, пальцы растопырены.
Нос кверху держала. Вот они за горел.                   А. Барто, П. Барто Голову запрокидывают назад,   к воображаемому солнцу.

6. Продолжение рассказов детей.

После физкультминутки воспитатель предлагает де­тям составить еще несколько пересказов.

7. Игра «Скажи наоборот».

• Добрый — злой.

• Большой — маленький.

• Высокий — низкий.

• Толстый — худой.

больной — здоровый.

• Друзья — враги.

• Одеваться — раздеваться.

• Трудиться — лениться.

• Старый — молодой.

• Веселый — грустный.

• Чистый — грязный.

• Аккуратный — неряшливый.

• Входит — выходит.

• Залезает — слезает.

8. Итог занятия.

Воспитатель(подводит итог занятия): Как называл­ся рассказ, который мы сегодня пересказывали?

Как относились сын и невестка к дедушке? А как нужно относиться к людям пожилого возраста?

 

Занятие 32

Тема: Составление описательного рассказа о насе­комых с использованием схемы.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей рассматривать предметы окру­жающей действительности;

— формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и вто­ростепенные признаки.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в подборе имен существи­тельных к глаголам;

— закреплять знания о частях тела насекомых;

— активизировать и расширять словарь детей по теме.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у каждого ребенка умение слу­шать совместно с группой рассказы других детей.

Оборудование: схема описания насекомых, пред­метные картинки с изображением бабочки и жука.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: К. Бальмонт «Комарики-макарики», Л. Мадзалевский «Мотылек», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Плещеев «Мой садик».

Аппликация — «Бабочка».

Наблюдение за насекомыми.

 

Ход занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.017 с.)