Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Что куда положим, нальем?».• В сахарницу кладут (что?)... (Сахар.) • В супницу наливают... (Суп.) • В хлебницу кладут... (Хлеб.) • В конфетницу кладут... (Конфеты.) • В солонку насыпают... (Соль.) • В селедочницу кладут... (Селедку.) • В перечницу насыпают... (Перец.) • В молочник наливают... (Молоко.) • В чайник наливают... (Чай.) • В кофейник наливают... (Кофе.) 2. Объявление темы. Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем, что может сделать взрослым маленького ребенка. 3.Чтение рассказа «Как Маша стала большой» с последующим обсуждением. Как Маша стала большой Е. Пермяк Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась: — Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься? А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал: — Мы и не заметили, как Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет. Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.
• О ком этот рассказ? • Чего больше всего хотела Маша? • Что она для этого делала? • Помогали ли ей эти поступки стать взрослой? • Что говорили Маше взрослые? • Что задумала сделать Маша? • Почему удивилась мама? • А какому поступку Маши удивился папа? • Каким именем он назвал Машу? • Почему все стали называть Машу большой? • Помогли ли Маше стать большой бусы, прическа, часы? • Как надо поступать, чтобы о тебе говорили, как о взрослом? 4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают. Пересказ рассказа детьми. Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Продолжение пересказов детей. После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько пересказов. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Как назывался рассказ, который мы пересказывали на занятии? О ком этот рассказ? Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли?
Занятие 28 Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала рассказа. Цели: Коррекционно-образовательные: — обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; — учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Коррекционно-развивающие: — активизировать и расширять словарь детей по теме; — развивать умение образовывать сложные слова; — развивать навыки планирования развернутых высказываний. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. Оборудование: сюжетная картина «Одни дома». Предварительная работа: К. Мурзалиев «Твой дом», английская сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова), с последующим обсуждением. Выучить с детьми домашний адрес. Рисование — «Мой дом», «Моя улица».
Ход занятия Организационный момент. Игра «Отгадай, что это?». • Дверь, окно, потолок, пол, стены. (Комната.) • Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом.) Объявление темы. Воспитатель: Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как Катя и Вова оставались дома одни. 3. Рассматривание картиныс последующим обсуждением. Воспитатель: Вы видите на картине только окончание рассказа, а нужно придумать, что же случилось, пока мамы не было дома. • Кого вы видите на картине? • Какие игрушки вы видите на картине? • Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками? • Какое настроение у мамы? Чем она недовольна? • Когда это могло случиться? (Пока мамы не было дома.) • Как вы думаете, куда ходила мама? • Кто оставался дома один? Что дети обещали маме? • Чем занималась Катя? А Вова? • А чьи бусы рассыпаны на полу? (Мамины.) • Как вы думаете, мама разрешала брать бусы? • А кто их взял? • Почему бусы оказались разорванными? • Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.003 с.) |