Игра «Что куда положим, нальем?». 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Что куда положим, нальем?».



• В сахарницу кладут (что?)... (Сахар.)

• В супницу наливают... (Суп.)

• В хлебницу кладут... (Хлеб.)

• В конфетницу кладут... (Конфеты.)

• В солонку насыпают... (Соль.)

• В селедочницу кладут... (Селедку.)

• В перечницу насыпают... (Перец.)

• В молочник наливают... (Молоко.)

• В чайник наливают... (Чай.)

• В кофейник наливают... (Кофе.)

2. Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем, что мо­жет сделать взрослым маленького ребенка.

3.Чтение рассказа «Как Маша стала большой» с последующим обсуждением.

Как Маша стала большой

Е. Пермяк

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама уди­вилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая ста­новишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как Мария выросла. Не толь­ко пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

 

• О ком этот рассказ?

• Чего больше всего хотела Маша?

• Что она для этого делала?

• Помогали ли ей эти поступки стать взрослой?

• Что говорили Маше взрослые?

• Что задумала сделать Маша?

• Почему удивилась мама?

• А какому поступку Маши удивился папа?

• Каким именем он назвал Машу?

• Почему все стали называть Машу большой?

• Помогли ли Маше стать большой бусы, приче­ска, часы?

• Как надо поступать, чтобы о тебе говорили, как о взрослом?

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внима­тельно слушают.

Пересказ рассказа детьми.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

К самовару гости прибежали, Дети стоят в кругу, один ребенок посередине.
Дружно чашки наполняли: Идут к середине круга, здо­роваются.
Вкусный чай у самовара, Расходятся.
Он с ромашковым отваром. Идут по кругу друг за другом.

Продолжение пересказов детей.

После физкультминутки воспитатель предлагает де­тям составить еще несколько пересказов.

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Как назы­вался рассказ, который мы пересказывали на за­нятии? О ком этот рассказ? Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли?

 

Занятие 28

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала рас­сказа.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— обучать детей навыкам составления расска­за по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;

— учить выделять событийную основу и суще­ственные детали изображения.

Коррекционно-развивающие:

— активизировать и расширять словарь детей по теме;

— развивать умение образовывать сложные слова;

— развивать навыки планирования разверну­тых высказываний.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самостоятельность и от­ветственность за свои поступки.

Оборудование: сюжетная картина «Одни дома».

Предварительная работа: К. Мурзалиев «Твой дом», английская сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова), с последующим обсуждением.

Выучить с детьми домашний адрес.

Рисование — «Мой дом», «Моя улица».

 

Ход занятия

Организационный момент. Игра «Отгадай, что это?».

• Дверь, окно, потолок, пол, стены. (Комната.)

• Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом.)

Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как Катя и Вова оставались дома одни.

3. Рассматривание картиныс последующим обсуждением.

Воспитатель: Вы видите на картине только оконча­ние рассказа, а нужно придумать, что же случи­лось, пока мамы не было дома.

• Кого вы видите на картине?

• Какие игрушки вы видите на картине?

• Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?

• Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?

• Когда это могло случиться? (Пока мамы не было дома.)

• Как вы думаете, куда ходила мама?

• Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?

• Чем занималась Катя? А Вова?

• А чьи бусы рассыпаны на полу? (Мамины.)

• Как вы думаете, мама разрешала брать бусы?

• А кто их взял?

• Почему бусы оказались разорванными?

• Что почувствовали дети, когда вернулась мама?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.003 с.)