Совместное составление рассказа по серии картин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместное составление рассказа по серии картин.



Один из детей выходит и совместно с логопедом со­ставляет рассказ из ответов, полученных на вопросы.

Семейный ужин

Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из  школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельное пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковер.

Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

Рассказы детей.

Дети составляют пересказ самостоятельно.

Физкультминутка «Бабушка». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Устала наша бабушка, Дети стоят в кругу.
Присела на порог: Приседают.
«Куда пропал, куда пропал,     Куда пропал внучок?» Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону.
Подумала, поохала, Потом тихонько встала, Пошла вокруг да около Искать внучка сначала.                                     О. Дриз Встают. Идут по кругу друг за дру­гом.

                  

После физкультминутки воспитатель предлагает де­тям составить еще несколько пересказов.

6.   Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Как называется рассказ, который мы составляли? Как должны относиться члены семьи друг к другу? (С заботой, с любовью и уважением.) Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе? (Дружная, веселая.)

Занятие 15

Тема: Составление рассказа «Новый год на порог»" по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

— формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение отвечать на вопро­сы полным предложением;

— активизировать словарь прилагательных по теме;

— упражнять детей в рассказывании, с указа­нием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у каждого ребенка умение слу­шать рассказы других детей.

Оборудование: серия сюжетных картин «Новый год на пороге» (рис. 13-15), елочные украше­ния, изготовленные совместно воспитателем и детьми в группе.

Предварительная работа: Чтение художественных текстов с последующим обсуждением: С. Мар­шак «Двенадцать месяцев», 3. Александрова «Дед Мороз», К. Чуковский «Елка».

Коллек­тивная аппликация — «Здравствуй, Новый год», изготовление елочных украшений.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Каждый ребенок приносит на занятие изготовленную елочную игрушку. Ставит ее на стол и рассказывает, какую игрушку он сделал.

Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем состав­лять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.

3.Беседа по серии картин.

Воспитатель выставляет в хаотичном порядке картинки и просит детей расставить их в нужной последова­тельности.

• Как вы думаете, какой приближается празд­ник?

• Как вы можете это доказать?

• Чем заняты ребята?

• Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получатся?

• Чем пользуются дети для изготовления елоч­ных игрушек?

• Они работают с удовольствием или нет?

• Какие получились у них украшения? (Разноц­ветные, яркие, забавные, красочные.)

• Куда они повесили свои игрушки?

• Как дети проводили праздник?

• Во что они были одеты?

• Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

Составление рассказа.

Воспитатель: Еще раз посмотрите на картинки и со­ставьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.

Новый год на пороге

Приближался любимый детский праздник Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:

Давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки!

Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Рабо­тали они с удовольствием. Вскоре яркие, красоч­ные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарад­ные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

 

Ждут красавицу колючую Рисуют руками елочку.
В каждом доме в декабре.   «Дом».  
На ветвях зажгут фонарики Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы шевелятся.
Скоро станет в доме празднично, закружится хоровод. Берутся за руки и стано­вятся в хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками— Наступает Новый год. Идут по кругу с вообража­емым мешком за плечами.

После физкультминутки воспитатель предлагает де­тям составить еще несколько рассказов.

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Какой са­мый любимый праздник у детей?

Чем украшали елку ребята? Почему они реши­ли сделать елочные украшения? Какой получился праздник?

 

Занятие 16

Тема: Составление описательного рассказа о зиму­ющих птицах с использованием схемы.

Цели:

Коррекционно-образователъные:

— учить детей рассматривать предметы или яв­ления окружающей действительности;

— учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию;

— упражнять в подборе синонимов;

— учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать у каждого ребенка умение слу­шать рассказы других детей.

Оборудование: схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Бианки «Синичкин кален­дарь», М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «На лесной полянке».

Наблю­дение за птицами на территории детского сада.

Аппликация — «Снегири на ветках», лепка — «Птицы на кормушках».

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру«Узнай по описанию».

• Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, бое­вой, смелый... (Воробей.)

• Красногрудый, ленивый, малоподвижный... (Снегирь.)

• Желтогрудая, юркая, веселая, умная... (Сини­ца.)

• Красноголовый, большой, умный, зимующий... (Дятел.)

• Большеглазая, сонная, ночная, малоподвиж­ная, зимующая... (Сова.)

Объявление темы.

Воспитатель: К нам на занятие прилетели птицы. (Вы­ставляет картинки на доске: все птицы зимующие, а одна перелетная). Но одна птичка заблудилась. Ка­кая? (Дети определяют.) А о зимующих птицах мы будем учиться составлять небольшие рассказы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.009 с.)