Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместное составление рассказа по серии картин.
Один из детей выходит и совместно с логопедом составляет рассказ из ответов, полученных на вопросы. Семейный ужин Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин. Саша почистил картошку для картофельное пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковер. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином. Рассказы детей. Дети составляют пересказ самостоятельно. Физкультминутка «Бабушка». Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько пересказов. 6. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Как называется рассказ, который мы составляли? Как должны относиться члены семьи друг к другу? (С заботой, с любовью и уважением.) Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе? (Дружная, веселая.) Занятие 15 Тема: Составление рассказа «Новый год на порог»" по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. Цели: Коррекционно-образовательные: — учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; — формировать навык соблюдения последовательности изложения. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь прилагательных по теме; — упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. Оборудование: серия сюжетных картин «Новый год на пороге» (рис. 13-15), елочные украшения, изготовленные совместно воспитателем и детьми в группе.
Предварительная работа: Чтение художественных текстов с последующим обсуждением: С. Маршак «Двенадцать месяцев», 3. Александрова «Дед Мороз», К. Чуковский «Елка». Коллективная аппликация — «Здравствуй, Новый год», изготовление елочных украшений.
Ход занятия 1. Организационный момент. Каждый ребенок приносит на занятие изготовленную елочную игрушку. Ставит ее на стол и рассказывает, какую игрушку он сделал. Объявление темы. Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году. 3.Беседа по серии картин. Воспитатель выставляет в хаотичном порядке картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности. • Как вы думаете, какой приближается праздник? • Как вы можете это доказать? • Чем заняты ребята? • Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получатся? • Чем пользуются дети для изготовления елочных игрушек? • Они работают с удовольствием или нет? • Какие получились у них украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные.) • Куда они повесили свои игрушки? • Как дети проводили праздник? • Во что они были одеты? • Какой сюрприз ждал их в конце праздника? Составление рассказа. Воспитатель: Еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника. Новый год на пороге Приближался любимый детский праздник Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила: — Давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки! Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась. Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Какой самый любимый праздник у детей? Чем украшали елку ребята? Почему они решили сделать елочные украшения? Какой получился праздник?
Занятие 16 Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. Цели: Коррекционно-образователъные: — учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; — учить составлять описательные рассказы. Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию; — упражнять в подборе синонимов; — учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитателъная: — воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. Оборудование: схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц. Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «На лесной полянке». Наблюдение за птицами на территории детского сада. Аппликация — «Снегири на ветках», лепка — «Птицы на кормушках».
Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру«Узнай по описанию». • Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый... (Воробей.) • Красногрудый, ленивый, малоподвижный... (Снегирь.) • Желтогрудая, юркая, веселая, умная... (Синица.) • Красноголовый, большой, умный, зимующий... (Дятел.) • Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая... (Сова.) Объявление темы. Воспитатель: К нам на занятие прилетели птицы. (Выставляет картинки на доске: все птицы зимующие, а одна перелетная). Но одна птичка заблудилась. Какая? (Дети определяют.) А о зимующих птицах мы будем учиться составлять небольшие рассказы.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.009 с.) |