Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие указания по оцениванию (если в задании не указано иного).↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие указания по оцениванию (если в задании не указано иного). Задание на выбор нескольких правильных ответов. При выборе учащимся бóльшего количества вариантов ответов каждый дополнительный сверх указанного снижает оценку на единицу оценивания (1 или 0,5 балла). Оценка не может быть ниже 0 баллов. Например, если в задании с двумя правильными ответами и максимальной оценкой 2 балла учащийся указал: · три ответа – два правильных и один неправильный, – оценка 1 балл; · три ответа – один правильный и два неправильных, – оценка 0 баллов; · четыре ответа – два правильных и два неправильных, – оценка 0 баллов; · пять ответов – два правильных и три неправильных, – оценка 0 баллов. Если указано количество ответов равное эталону или меньшее – оцениваются только правильные ответы. Например, если в задании с двумя правильными ответами и максимальной оценкой 2 балла учащийся указал: · два ответа – правильный и неправильный – оценка 1 балл; · один ответ – правильный – оценка 1 балл; · один ответ – неправильный – оценка 0 балов. Задание на установление правильной последовательности – оценивается полностью правильная последовательность. Промежуточного балла нет. Задания на установку соответствия, расстановку терминов, выбор правильности/неправильности утверждений – оценивается каждый пункт по отдельности. Неверные ответы оцениваются 0 баллов без штрафов. Задания с кратким ответом – оцениваются только ответы, написанные без орфографических ошибок и лишних символов. Задание с выбором одного правильного ответа и его обоснованием. Задание на обоснование утверждения. Если ученик указал другой вариант ответа и обосновал его логично и разумно с биологической и/или экологической позиции, то такой ответ следует считать правильным.
Часть 1 Балл) Выберите правильный ответ. Используя знания экологии о трофических цепях, определите, сколько примерно потребуется травянистых растений, чтобы вырос один орёл-змееяд массой 2 кг? Пищевая цепочка: травянистые растения – полёвка – змея – орёл. а) 1 тонна б) 2 тонны в) 4 тонны г) 7 тонн Ответ: б. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл. Всего 1 балл.
Балл) Выберите правильный ответ. Может ли один экологический фактор компенсировать действие другого фактора? а) да, может полностью б) нет, не может в) да, уменьшив его силу действия вполовину г) полностью никогда, но частично может Ответ: г. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Балл) Выберите правильный ответ В каком секторе экономики в нашей стране фиксируются наибольшие выбросы углекислого газа (СО2)? а) энергетика б) сельское хозяйство в) промышленность г) коммунально-бытовое хозяйство
Ответ: а. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Балл) Выберите правильный ответ. Для определения техногенного загрязнения окружающей среды (наличие тяжёлых металлов и нефтепродуктов) берут пробы. Какие пробы будут наиболее объективными? а) воды б) почвы в) воздуха г) атмосферных осадков Ответ: б. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Балл) Выберите правильный ответ. Диоксид азота и диоксид серы являются сильными раздражающими веществами, поэтому наиболее чувствительные к ним люди страдают а) заболеваниями нервной системы б) сердечно-сосудистыми заболеваниями в) бронхиальной астмой г) заболеваниями системы кровообращения Ответ: в. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл. Часть 2 1. (1 балл) Выберите все правильные ответы. Назовите организмы, которые являются продуцентами, но не принадлежат к Царству растений. а) эвглена зелёная б) маршанция в) порфира г) сфагнум д) хемосинтезирующие бактерии е) цианобактерии Ответ: а, д, е. Критерии оценивания: за все три правильных ответа – 1 балл. Всего 1 балл. Промежуточного балла нет.
2. (2 балла) Выберите все правильные ответы. В таблице приведены показатели радиусов репродуктивного участка двух лесных видов куньих. Проанализируйте таблицу и выберите два правильных утверждения, общих для двух видов из перечисленных ниже.
Соболь |
Лесная куница | |||||
Ареал | Площадь участка, км2 | Ареал | Площадь участка, км2 | ||||
Северная тайга (Якутия) | 15 | леса Кольского полуострова | 2,5 | ||||
предгорья Алтая | 3 | Печорская тайга | 1,4 | ||||
Баргузинская тайга | 2 | леса Тамбовской обл. | 1,1 | ||||
Шантарские острова | 1,0 | Северный Кавказ | 0,56 |
а) В горных регионах или на островах размер участка уменьшается.
б) На островах или в ландшафтах с островными лесами размеры участков больше.
в) В северных таёжных местообитаниях размеры участков меньше.
г) Радиусы репродуктивного участка двух видов не отличаются географически.
д) В северных таёжных местообитаниях размеры участков больше.
е) В горных регионах размер участка сильно увеличивается.
Ответ: а, д.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 2 балла. Если указано более 2-х ответов, включая правильные – 0 баллов.
3. (2 балла) Напишите правильный ответ.
К стойким органическим загрязнителям (СОЗ) относят
а) диаммофос б) ДДТ
в) гептахлор г) озон
д) калийная соль е) гашёная известь
Ответ: б, в.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 2 балла.
4. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Какие города мира (из перечисленных) характеризуются наиболее загрязнённым воздухом? Выберите не более двух.
а) Норильск (Россия) б) Осло (Норвегия)
в) Нью-Дели (Индия) г) Вена (Австрия)
д) Владимир (Россия) е) Сингапур
Ответ: а, в.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 2 балла.
Более двух ответов – 0 баллов.
5. (3 балла) Выберите все правильные ответы.
Выберите элементы, которые при попадании в большом количестве или при длительном поступлении в организм оказывают отрицательное воздействие на центральную нервную систему человека.
а) азот б) свинец
в) мышьяк г) ртуть
д) фосфор е) железо
Ответ: б, в, г.
Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл. Всего 3 балла.
Часть 3
Часть 4
1. (2 балла) Установите соответствие между видом животного и характерной для него зоной обитания.
Вид | Природная зона |
А) сайгак | 1) тундра |
Б) фенёк | 2) тайга |
В) соболь | 3) степь |
Г) овцебык | 4) пустыня |
Ответ: А – 3, Б – 4, В – 2, Г – 1.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 0,5 балла. Всего 2 балла.
2. (2 балла) Установите правильную очерёдность этапов очистки воды.
Этап | Оборудование или мероприятие |
I | А) песколовки |
II | Б) биологическая очистка |
III | В) решётки |
IV | Г) ультрафиолетовая установка |
Ответ: А2, Б3, В1, Г4.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 0,5 балла, всего 2 балла.
3. (3 балла)Подберите характеристики к разным периодам развития общества.
А) создание новых материалов (пластик, поролон, целлофан и др.) | 1) Промышленная революция |
Б) традиционная высокая рождаемость и высокая смертность в развитых странах | 2) Научно-техническая революция |
В) в передовых странах увеличилась выплавка чугуна и стали, добыча угля, возникают изобретения (паровой двигатель, механизированные мануфактуры и др.) | |
Г) низкая рождаемость и смертность в развитых странах | |
Д) XX в. | |
Е) конец XVII–XIX вв. |
Ответ: А2, Б1, В1, Г2, Д2, Е1.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 0,5 балла. Всего 3 балла.
4. (4 балла) Установите соответствие между организмами (или группами организмов) и их обычной ролью в экосистеме (в различных экосистемах).
Организмы или их группы | Компоненты экосистемы |
А) зоопланктон | 1) редуценты |
Б) окунь | 2) продуценты |
В) белый гриб | 3) консументы 1-го порядка |
Г) сфагнум | 4) консументы 2-го порядка |
Ответ: А – 3, Б – 4, В – 1, Г – 2.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла.
5. (4 балла) Установите соответствие между способами уменьшения объёма отходов и производимым действием.
Методы утилизации ТКО | Производимые действия |
А) механические | 1) компостирование |
Б) химические | 2) пиролиз |
В) термические | 3) прессование |
Г) биологические | 4) гидролиз |
Ответ: А3, Б4, В2, Г1.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла.
Часть 5
1. (4 балла) Выберите в выпадающем списке, верно утверждение или неверно.
а) Устойчивость биосферы обеспечивается постоянным притоком солнечной энергии.
б) Организмы в экосистеме, потребляющие готовые органические вещества, называют продуцентами.
в) Биогенные элементы – это химические элементы, жизненно необходимые организмам.
г) Алоэ – это растение-гигрофит.
Ответ: а, в – правильные ответы, б, г – неверные ответы.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла.
2. (4 балла) Выберите в выпадающем списке, верно утверждение или неверно.
а) Озоновый слой защищает жизнь на Земле от губительного инфракрасного излучения Солнца.
б) Основателем учения о биосфере является В.В. Докучаев.
в) Обитание молоди морских рыб между щупальцами медуз – пример комменсализма.
г) Растения засушливых мест обитания – ксерофиты.
Ответ: в, г – правильные ответы, а, б – неверные ответы.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла.
3. 4 балла) Выберите в выпадающем списке, верно утверждение или неверно.
а) Климат Земли всегда был постоянным и начал изменяться только в конце ХХ века.
б) В государственной системе мониторинга водных объектов оценка загрязнения тем или иным веществом производится по наиболее жёсткому значению ПДК, каковым являются санитарно-гигиенические нормы.
в) Загрязнение водных объектов оказывает влияние на видовую структуру сообществ гидробионтов, в частности сокращается видовое разнообразие и усиливается доминирование одного-двух видов.
г) Методы лихеноиндикации основаны на индивидуальной реакции эпифитных лишайников к действию поллютантов атмосферы.
Ответ: в, г – правильные ответы, а, б – неверные ответы.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла.
4. (4 балла) Выберите в выпадающем списке, верно утверждение или неверно.
а) Климат воздействует на изменение границ и структуру ареалов инфекционных болезней.
б) Один из факторов, влияющих на продолжительность жизни человека –повышение культурного уровня населения.
в) Важной задачей промышленно развитых стран для уменьшения парникового эффекта является осушение болот.
г) Примером экосистемных услуг является естественное опыление сельскохозяйственных культур.
Ответ: верно – а, б, г; неверно – в.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла.
Часть 6
1. (3 балла) Выберите правильный ответ и ответьте на вопрос.
На графике показана зависимость первичной продукции фитопланктона Белого моря от температуры воды и облачности.
Что характеризует величина первичной продукции?
а) только фитопланктон.
б) все водные организмы.
в) все автотрофные организмы.
г) автотрофные и гетеротрофные организмы.
Ответ: в. 1 балл.
Объясните, почему уменьшение облачности влияет на резкое увеличение первичной продукции фитопланктона.
Ответ на вопрос: Интенсивность света влияет на скорость фотосинтеза, а это, в свою очередь, влияет на прирост количества органического вещества.
Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл и по 1 баллу за правильные ответы на вопрос. Всего 3 балла.
2. (3 балла) Напишите ответ с обоснованием.
Почему при изучении взаимосвязи здоровья населения и качества окружающей среды используют данные о состоянии здоровья детей?
Ответ: При изучении взаимосвязи здоровья населения и качества окружающей среды используют данные о состоянии здоровья детей, т.к. они очень показательны из-за чувствительности к факторам окружающей среды и их изменению. Реакция со стороны детского населения непосредственно связана со средой их проживания, в то время как взрослое население испытывает существенное воздействие производственных факторов.
Дополнительная информация: Общепринятым показателем для оценки состояния здоровья населения в различных странах, является уровень младенческой смертности (смерть детей до 1 года жизни).
Критерии оценивания: за правильный ответ – 3 балла, 1–2 балл за неполный ответ. Всего 3 балла.
3. (5 баллов) Выберите правильный ответ и ответьте на вопросы.
На схеме приведён пример взаимодействия различных организмов в биоценозе.
1)Какой тип взаимоотношений здесь представлен?
а) форические
б) трофические
в) фабрические
г) пространственные
Ответ: б. 1 балл.
Если ответ на первый вопрос не соответствует эталону ответа, то задание далее не проверяется и оценивается 0 баллов.
2) Что указывает направление стрелочек в этой схеме?
Ответ: Направление передачи энергии в пищевых цепях. 2 балла.
3) Исходя из рисунка, определите, консументом какого порядка может являться орёл (несколько вариантов).
Ответ: Исходя из этой схемы, орёл может быть консументом 2, 3, 4 и 6-го порядков. 2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за неполностью верный (указано 2–3 вариантов порядка консументов).
4. (6 баллов) Напишите правильный ответ с обоснованием.
В таблице представлена зависимость гибели водных беспозвоночных от концентрации нефтепродуктов. Изучите её и ответьте на вопросы.
Общие указания по оцениванию (если в задании не указано иного).
Задание на выбор нескольких правильных ответов.
При выборе учащимся бóльшего количества вариантов ответов каждый дополнительный сверх указанного снижает оценку на единицу оценивания (1 или 0,5 балла). Оценка не может быть ниже 0 баллов. Например, если в задании с двумя правильными ответами и максимальной оценкой 2 балла учащийся указал:
· три ответа – два правильных и один неправильный, – оценка 1 балл;
· три ответа – один правильный и два неправильных, – оценка 0 баллов;
· четыре ответа – два правильных и два неправильных, – оценка 0 баллов;
· пять ответов – два правильных и три неправильных, – оценка 0 баллов.
Если указано количество ответов равное эталону или меньшее – оцениваются только правильные ответы. Например, если в задании с двумя правильными ответами и максимальной оценкой 2 балла учащийся указал:
· два ответа – правильный и неправильный – оценка 1 балл;
· один ответ – правильный – оценка 1 балл;
· один ответ – неправильный – оценка 0 балов.
Задание на установление правильной последовательности – оценивается полностью правильная последовательность. Промежуточного балла нет.
Задания на установку соответствия, расстановку терминов, выбор правильности/неправильности утверждений – оценивается каждый пункт по отдельности. Неверные ответы оцениваются 0 баллов без штрафов.
Задания с кратким ответом – оцениваются только ответы, написанные без орфографических ошибок и лишних символов.
Задание с выбором одного правильного ответа и его обоснованием. Задание на обоснование утверждения.
Если ученик указал другой вариант ответа и обосновал его логично и разумно с биологической и/или экологической позиции, то такой ответ следует считать правильным.
Часть 1
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.180 (0.011 с.)