Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балл) дополните предложение, вставив в поле ответа одно недостающее слово.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Закономерности создания биомассы в цепях питания экологи называют правилом пирамиды биологической ______. Ответ: продукции. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Балл) Дополните предложение, вставив в поле ответа одно недостающее слово. Биологическое разнообразие – это главное условие ______ всей жизни на Земле. Ответ: устойчивости / стабильности. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Балл) Дополните предложение, вставив в поле ответа одно недостающее слово. Закон ______ отражает то, как переносят живые организмы разную силу действия экологических факторов. Ответ: оптимума. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Балл) Дополните предложение, вставив в поле ответа одно недостающее слово. По правилу ______ среди родственных форм теплокровных животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела. Ответ: Аллена. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Балл) Дополните предложение, вставив в поле ответа одно недостающее слово. ______ – это число особей, родившихся в популяции за какую-то единицу времени. Ответ: рождаемость. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Балл) Дополните предложение, вставив в поле ответа одно недостающее слово. Пирамида биомасс в океане, в отличие от наземных экосистем, выглядит ______. Ответ: перевернутой /обратной / перевёрнутой. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Балл) Дополните предложение, вставив в поле ответа одно недостающее слово. Степень проявления ядовитого действия разнообразных соединений и их смесей, которые повреждают, ингибируют, вызывают генетические изменения или убивают организм в воде, почве, воздухе, называется ______. Ответ: токсичность / токсичностью. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Балл) Дополните предложение, вставив в поле ответа одно недостающее слово. Байкальский омуль, байкальская нерпа, галапагосская черепаха – это примеры видов, которые являются ______ для конкретной территории. Ответ: эндемиками / эндемичными. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл. Балл) Выберите правильный ответ. При помощи биотестирования решается одна из основных задач водной токсикологии – определение рыбохозяйственных ______. Выберите один правильный ответ: ПДК, ПДВ, ПДС, ДДТ. Ответ: ПДК. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Часть 4 1. (2 балла) Установите соответствие между видом животного и характерной для него зоной обитания.
Ответ: А – 3, Б – 4, В – 2, Г – 1. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 0,5 балла. Всего 2 балла. 2. (2 балла) Установите правильную очерёдность этапов очистки воды.
Ответ: А2, Б3, В1, Г4. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 0,5 балла, всего 2 балла.
3. (3 балла)Подберите характеристики к разным периодам развития общества.
Ответ: А2, Б1, В1, Г2, Д2, Е1. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 0,5 балла. Всего 3 балла.
4. (4 балла) Установите соответствие между организмами (или группами организмов) и их обычной ролью в экосистеме (в различных экосистемах).
Ответ: А – 3, Б – 4, В – 1, Г – 2. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла. 5. (4 балла) Установите соответствие между способами уменьшения объёма отходов и производимым действием.
Ответ: А3, Б4, В2, Г1. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла.
Часть 5 1. (4 балла) Выберите в выпадающем списке, верно утверждение или неверно. а) Устойчивость биосферы обеспечивается постоянным притоком солнечной энергии. б) Организмы в экосистеме, потребляющие готовые органические вещества, называют продуцентами. в) Биогенные элементы – это химические элементы, жизненно необходимые организмам. г) Алоэ – это растение-гигрофит. Ответ: а, в – правильные ответы, б, г – неверные ответы. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла. 2. (4 балла) Выберите в выпадающем списке, верно утверждение или неверно. а) Озоновый слой защищает жизнь на Земле от губительного инфракрасного излучения Солнца. б) Основателем учения о биосфере является В.В. Докучаев. в) Обитание молоди морских рыб между щупальцами медуз – пример комменсализма. г) Растения засушливых мест обитания – ксерофиты. Ответ: в, г – правильные ответы, а, б – неверные ответы. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла.
3. 4 балла) Выберите в выпадающем списке, верно утверждение или неверно. а) Климат Земли всегда был постоянным и начал изменяться только в конце ХХ века. б) В государственной системе мониторинга водных объектов оценка загрязнения тем или иным веществом производится по наиболее жёсткому значению ПДК, каковым являются санитарно-гигиенические нормы. в) Загрязнение водных объектов оказывает влияние на видовую структуру сообществ гидробионтов, в частности сокращается видовое разнообразие и усиливается доминирование одного-двух видов. г) Методы лихеноиндикации основаны на индивидуальной реакции эпифитных лишайников к действию поллютантов атмосферы. Ответ: в, г – правильные ответы, а, б – неверные ответы. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла.
4. (4 балла) Выберите в выпадающем списке, верно утверждение или неверно. а) Климат воздействует на изменение границ и структуру ареалов инфекционных болезней. б) Один из факторов, влияющих на продолжительность жизни человека –повышение культурного уровня населения. в) Важной задачей промышленно развитых стран для уменьшения парникового эффекта является осушение болот. г) Примером экосистемных услуг является естественное опыление сельскохозяйственных культур. Ответ: верно – а, б, г; неверно – в. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла. Часть 6 1. (3 балла) Выберите правильный ответ и ответьте на вопрос. На графике показана зависимость первичной продукции фитопланктона Белого моря от температуры воды и облачности.
Что характеризует величина первичной продукции? а) только фитопланктон. б) все водные организмы. в) все автотрофные организмы. г) автотрофные и гетеротрофные организмы. Ответ: в. 1 балл.
Объясните, почему уменьшение облачности влияет на резкое увеличение первичной продукции фитопланктона. Ответ на вопрос: Интенсивность света влияет на скорость фотосинтеза, а это, в свою очередь, влияет на прирост количества органического вещества. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл и по 1 баллу за правильные ответы на вопрос. Всего 3 балла.
2. (3 балла) Напишите ответ с обоснованием. Почему при изучении взаимосвязи здоровья населения и качества окружающей среды используют данные о состоянии здоровья детей? Ответ: При изучении взаимосвязи здоровья населения и качества окружающей среды используют данные о состоянии здоровья детей, т.к. они очень показательны из-за чувствительности к факторам окружающей среды и их изменению. Реакция со стороны детского населения непосредственно связана со средой их проживания, в то время как взрослое население испытывает существенное воздействие производственных факторов. Дополнительная информация: Общепринятым показателем для оценки состояния здоровья населения в различных странах, является уровень младенческой смертности (смерть детей до 1 года жизни). Критерии оценивания: за правильный ответ – 3 балла, 1–2 балл за неполный ответ. Всего 3 балла. 3. (5 баллов) Выберите правильный ответ и ответьте на вопросы. На схеме приведён пример взаимодействия различных организмов в биоценозе.
1)Какой тип взаимоотношений здесь представлен? а) форические б) трофические в) фабрические г) пространственные Ответ: б. 1 балл. Если ответ на первый вопрос не соответствует эталону ответа, то задание далее не проверяется и оценивается 0 баллов. 2) Что указывает направление стрелочек в этой схеме? Ответ: Направление передачи энергии в пищевых цепях. 2 балла.
3) Исходя из рисунка, определите, консументом какого порядка может являться орёл (несколько вариантов). Ответ: Исходя из этой схемы, орёл может быть консументом 2, 3, 4 и 6-го порядков. 2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за неполностью верный (указано 2–3 вариантов порядка консументов). 4. (6 баллов) Напишите правильный ответ с обоснованием. В таблице представлена зависимость гибели водных беспозвоночных от концентрации нефтепродуктов. Изучите её и ответьте на вопросы.
|
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 1009; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.015 с.)