Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С). Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный. Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ. Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности. На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.
Пример задания из части А А1. В каком слове все согласные звуки мягкие? (Фонетика.) □ 1) рожь □ 2) лесть □ 3) врач □ 4) роща Ответ: 2.
Пример задания из части В В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы. (Лексика.) Рысь — осторожное и ловкое животное. Ответ: рысь (1 балл).
Пример задания из части С С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему так назван маятник».
Критерии оценки ответов В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл. Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания. Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Ответы на задания части С в 5 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы. Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе. 80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»; 60–80 % — оценка «4»; 40–60 % — оценка «3»; 0–40 % — оценка «2». Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку. Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы Вариант 1 А1. Какое слово пишется не так, как произносится? □ 1) винт □ 2) лак □ 3) весы □ 4) курс
А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная? □ 1) в..сна, м..тель □ 2) к..тёнок, пр..ём □ 3) с..гласный, л..теть □ 4) с..бака, укр..шать
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) матро.., зале..ть □ 2) нахо..ка, пило..ка □ 3) варе..ка, сторо.. □ 4) вокру.., во..зал
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне? □ 1) лес..ница □ 2) чу..ство □ 3) ус..ный □ 4) ше..ствие
В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Лыжи у печки стоят.
С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.) Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы Вариант 2 А1. Какое слово пишется не так, как произносится? □ 1) парус □ 2) звон □ 3) стой □ 4) сбить
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? □ 1) ключ..к, з..ма □ 2) зв..нок, кур..ца □ 3) в..сьмой, ч..рнеть □ 4) под..брать, к..рова
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) арбу.., сна..ть, □ 2) коро..ка, ша..ка □ 3) ко..точка, по..торить □ 4) наро.., скла..ка
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне? □ 1) вес..ник □ 2) чудес..ный □ 3) мес..ный □ 4) со..нце
В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие. Шесть умножить на девять.
С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ъ и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.) Тест 2. Повторение изученного в начальной школе: глагол Вариант 1 A1. Какое утверждение ошибочно? □ 1) Изменение глаголов называется спряжением. □ 2) Все глаголы изменяются по родам. □ 3) Лицо глагола можно определить по местоимению. □ 4) Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.
А2. Какой глагол относится к I спряжению? □ 1) водить □ 2) спать □ 3) вести □ 4) солить
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) чита..м, смотр..м □ 2) дума..м, зна..м □ 3) они вид..т, они бор..тся □ 4) она раду..тся, он стро..т
А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? □ 1) погнат..ся, молчиш.. □ 2) старает..ся, улыбат..ся □ 3) пишет..ся, учиш..ся □ 4) шепчеш.., катает..ся
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется слитно. (Не)погода (не)хочет уняться, (не)лепо выходить из дому.
С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют глаголы. (Ответ должен быть полным.) Тест 2. Повторение изученного в начальной школе: глагол Вариант 2 А1. Какое утверждение ошибочно? □ 1) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делает?». □ 2) Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени. □ 3) В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого. □ 4) Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.
А2. Какой глагол относится ко II спряжению? □ 1) жить □ 2) копать □ 3) плести □ 4) пилить
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) замеча..м, кле..м □ 2) кол..м, украс..м □ 3) они догон..т, они сел..тся □ 4) она танцу..т, он слыш..т
А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? □ 1) они держат..ся, стираеш.. □ 2) обращат..ся, умоеш..ся □ 3) имеет..ся, находиш..ся □ 4) печеш.., смеркает..ся
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется раздельно. Если (не)хочешь прослыть (не)вежей, (не)будь грубым.
С1. Напишите, в чём заключаются особенности неопределённой формы глагола. (Ответ должен быть полным.) Тест 3. Повторение изученного в начальной школе: имя существительное Вариант 1 А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения? □ 1) шампунь для сухих волос □ 2) работа в тетради □ 3) скрылось за тучей □ 4) играет на рояле
А2. В каком словосочетании есть существительное в предложном падеже? □ 1) пожелай удачи □ 2) покрылись инеем □ 3) песня из кинофильма □ 4) в роли Дубровского
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) по тропинк.., на станци.. □ 2) у дорожк.., о счасть.. □ 3) от радост.. на трамва.. □ 4) у сирен.., к дочер..
А4. В каком слове на конце не пишется Ь? □ 1) плащ.. □ 2) помощ.. □ 3) глуш.. □ 4) полноч..
В1. Из данного предложения выпишите имя существительное в винительном падеже. Ради скуки кушай яблочко, мой свет.
С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В1). (Ответ должен быть полным.) Тест 3. Повторение изученного в начальной школе: имя существительное Вариант 2 А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения? □ 1) купили тюль □ 2) пачка вафель □ 3) звуки виолончели □ 4) решение задач
А2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже? □ 1) в высотном здании □ 2) послал письмо □ 3) спрятался за деревом □ 4) темная ночь
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) о спектакл.., о событи.. □ 2) пески пустын.., на варень.. □ 3) на вуал.., по дощечк.. □ 4) к молодеж.., о дикци..
А4. В каком слове пишется на конце Ь? □ 1) пара галош.. □ 2) брош.. □ 3) чертеж.. □ 4) товарищ..
В1. Из данного предложения выпишите имя существительное 3-го склонения. Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В1). (Ответ должен быть полным.) Тест 4. Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное Вариант 1 А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного? □ 1) столовая ложка □ 2) собачья будка □ 3) зелёная листва □ 4) песочные часы
А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже? □ 1) на безлюдной улице □ 2) купил новый компьютер □ 3) устал от громкой музыки □ 4) по голубым волнам
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) о лучш..й реч.. □ 2) на горяч..м пляж.. □ 3) с быстроног..м олен..м □ 4) о поздн..м возвращени..
А4. В каком словосочетании вместо слова ЗЕРНОВОЙ нужно употребить слово ЗЕPHИСТЫЙ? □ 1) зерновой хлеб □ 2) зерновые культуры □ 3) зерновое хозяйство □ 4) зерновой снег
В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в винительном падеже. Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы.
С1. Объясните, чем отличается имя прилагательное от имени существительного. (Ответ должен быть полным.) Тест 4. Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное Вариант 2 А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного? □ 1) грибной дождь □ 2) автобусный билет □ 3) легкие шаги □ 4) резвая белка
А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже? □ 1) нарисовал затейливый узор □ 2) играли на футбольном поле □ 3) хожу по мягкому ковру □ 4) букет весёлых ромашек
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) в беличь..й шубк.. □ 2) с вечерн..й прогулк.. □ 3) с последн..м трамва..м □ 4) о хорош..м настроени..
А4. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ? □ 1) дружные всходы □ 2) дружная улыбка □ 3) дружный класс □ 4) дружная работа
В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже. Новую страницу в создании литературных сказок открыл А. С. Пушкин.
С1. Объясните, что общего у имени прилагательного с именем существительным. (Ответ должен быть полным.) Тест 5. Повторение изученного в начальной школе: местоимения, служебные части речи Вариант 1 А1. Какое слово не является местоимением? □ 1) мне □ 2) ты □ 3) на □ 4) нас
А2. Какое слово с НЕ пишется слитно? □ 1) (не)знаю □ 2) (не)беспокойся □ 3) (не)видел □ 4) (не)навидит
А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 3-го лица? □ 1) их, она □ 2) вас, его □ 3) меня, ей □ 4) они, тобой
А4. В каком словосочетании нет предлога? □ 1) вышел (на)балкон □ 2) (на)писал письмо □ 3) играет (в)хоккей □ 4) вышел (из)дома
В1. Из данного предложения выпишите предлоги. Дома в ту пору без дела Злая мачеха сидела Перед зеркальцем своим И беседовала с ним.
С1. Объясните, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных. (Ответ должен быть полным.) Тест 5. Повторение изученного в начальной школе: местоимения, служебные части речи Вариант 2 А1. Какое слово не является местоимением? □ 1) он □ 2) от □ 3) мы □ 4) вас
А2. Какое слово с НЕ пишется слитно? □ 1) (не)умею □ 2) (не)беги □ 3) (не)стись □ 4) (не)смотрит
А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 2-го лица? □ 1) вас, мне □ 2) тобой, его □ 3) её, вы □ 4) тебя, вам
А4. В каком словосочетании нет предлога? □ 1) (во)шёл быстро □ 2) катался (во)дворе □ 3) играет (на)гитаре □ 4) скрылся (за)поворотом
B1. Из данного предложения выпишите предлоги. День за днём идёт, мелькая, А царевна молодая Всё в лесу, не скучно ей У семи богатырей.
C1. Объясните, почему предлоги и союзы относятся к служебным частям речи. (Ответ должен быть полным.) Тест 6. Обобщение повторения Вариант 1 А1. Какое слово пишется не так, как произносится? □ 1) игра □ 2) кусок □ 3) стол □ 4) солнце
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) с..стра, танцу..т □ 2) селе..ка, попы..ка □ 3) по рощ.., уход..т □ 4) в..шнёвый, стр..ла
А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? □ 1) старат..ся, молодеж.. □ 2) калач.., смеят..ся □ 3) под..езд, рисуеш.. □ 4) в..юнок, с..ёмка
А4. В каком словосочетании вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ? □ 1) песчаная почва □ 2) песчаный пляж □ 3) песчаное тесто □ 4) песчаный берег
А5. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного? □ 1) строгий учитель □ 2) часовой механизм □ 3) твердый знак □ 4) светлый день
А6. Какое предложение является побудительным? □ 1) Сколько стоит газета? □ 2) Ежи зимой спят. □ 3) Не оглядывайся назад. □ 4) Скоро подойдет поезд.
В1. Из данного предложения выпишите предлоги. Плутовка к дереву на цыпочках подходит, Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.
В2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.
В3. Из предложения задания В1 выпишите глагол (глаголы), в котором (в которых) есть приставки.
С1. Объясните, почему в предложении задания В1 слово «Ворона» написано с прописной (большой) буквы. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что».) Тест 6. Обобщение повторения Вариант 2 А1. Какое слово пишется не так, как произносится? □ 1) крот □ 2) парус □ 3) локоть □ 4) укол
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) незабу..ка, фло..ский □ 2) с..бака, к..рова □ 3) у речк.., на веточк.. □ 4) ч..рнеть, поч..нить
А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? □ 1) царапает..ся, помощ.. □ 2) лещ.., заглядет..ся □ 3) об..ём, бросаеш..ся □ 4) нал..ём, видиш..
А4. В каком словосочетании вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить слово ДОБРОТНЫЙ? □ 1) доброе изделие □ 2) доброе дело □ 3) добрый гном □ 4) добрая половина
А5. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного? □ 1) ученый медведь □ 2) полярная ночь □ 3) тонкий колосок □ 4) личное местоимение
А6. Какое предложение является побудительным? □ 1) Ты опоздал на десять минут. □ 2) Вдруг зазвонил телефон. □ 3) Посмотрите в окно. □ 4) Когда начнется сеанс?
В1. Из данных предложений выпишите предлоги. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет.
В2. Из предложений задания В1 выпишите глагол (глаголы) в начальной форме.
B3. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложениях задания В1.
С1. Объясните, как вы понимаете последнюю строчку фрагмента басни, приведённого в задании В1. (Ответ должен быть полным.) Тест 7. Словосочетание и предложение Вариант 1 А1. Какое предложение нераспространённое? □ 1) Стража царская стоит. □ 2) Птица там не пролетит. □ 3) Близко зверь не пробежит. □ 4) Бор темен, дик.
А2. Какая пара слов является словосочетанием? □ 1) лес прохладен □ 2) вокруг стола □ 3) чёрной полосой □ 4) не пылает, не горит
А3. Укажите грамматическую основу в предложении. Осень рисует художник, а вспоминает лето. □ 1) осень рисует □ 2) рисует художник, вспоминает □ 3) вспоминает лето □ 4) рисует художник
А4. Какое предложение вопросительное? □ 1) Звёзды смотрят на тебя □ 2) Как обидно □ 3) Не видал ли где на свете ты царевны молодой □ 4) Я жених её
В1. Из данных предложений выпишите союзы. И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил.
С1. Объясните, почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что».) Тест 7. Словосочетание и предложение Вариант 2 А1. Какое предложение нераспространённое? □ 1) В лес въезжает витязь мой. □ 2) Пляшут, блещут мотыльки. □ 3) Едет гладким он путем. □ 4) С ним встречается старик.
А2. Какая пара слов является словосочетанием? □ 1) вьется винтом □ 2) царевна спит □ 3) перед дворцом □ 4) прыгают, шумят
А3. Укажите грамматическую основу в предложении. Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук. □ 1) пират искал □ 2) искал клад □ 3) нашёл сундук □ 4) пират искал, нашёл
А4. Какое предложение вопросительное? □ 1) Дочка царская пропала □ 2) Ах ты, мерзкое стекло □ 3) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее □ 4) Ты прекрасна, спору нет
В1. Из данных предложений выпишите союзы. Но невеста молодая, До зари в лесу блуждая, Между тем всё шла да шла И на терем набрела.
С1. Напишите, какими общими чертами обладают словосочетание и предложение и в чем различие между ними. (Ответ должен быть полным.) Тест 8. Словосочетание и предложение Вариант 1 А1. Какое словосочетание является глагольным? □ 1) звериное чутьё □ 2) полёт шмеля □ 3) изучать математику □ 4) стремление изучать
А2. В каком предложении только один главный член? □ 1) Ночь тиха. □ 2) Билеты купили на вторник. □ 3) Два братца пошли на речку купаться. □ 4) Скажешь ли ты правду?
А3. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным? □ 1) Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жильё. □ 2) Чёрная курица — героиня одноимённой повести Антония Погорельского. □ 3) Алёша взял конопляное зерно, завернул в бумажку и положил в карман. □ 4) Из сада пошли они в зверинец.
А4. Какое предложение является нераспространённым? □ 1) Упало несколько градин. □ 2) Ручка пишет тонко. □ 3) Раннее летнее утро. □ 4) У меня зазвонил телефон.
В1. Из данного предложения выпишите сказуемое. Вся белёшенька земля.
С1. Придумайте и запишите 3 предложения с подлежащими, выраженными сочетанием слов. Тест 8. Словосочетание и предложение Вариант 2 А1. Какое словосочетание является глагольным? □ 1) последний урок □ 2) просьба помочь □ 3) мост через реку □ 4) идти по мосту
А2. В каком предложении только один главный член? □ 1) Прошло несколько лет. □ 2) Свет слишком яркий. □ 3) Когда закончишь работу? □ 4) Хотел бы я оказаться на твоём месте!
А3. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным? □ 1) Антоний Погорельский — псевдоним Алексея Алексеевича Перовского. □ 2) Вдруг сердце у Алёши ещё сильнее забилось. □ 3) Ночь была лунная. □ 4) Все замолкли, стали к стенам в два ряда и сняли шляпы.
А4. Какое предложение является нераспространённым? □ 1) На остановке было два человека. □ 2) Птицы заволновались, закричали. □ 3) Беги быстрее! □ 4) Подъехал переполненный автобус.
В1. Из данного предложения выпишите подлежащее. Два дня мы были в перестрелке.
С1. Придумайте и запишите 3 предложения со сказуемыми, выраженными именами существительными. Тест 9. Второстепенные члены предложения Вариант 1 А1. В каком предложении нет дополнения? □ 1) Воротись, поклонися рыбке. □ 2) Входят семь богатырей. □ 3) Давно, давно ты ждешь меня. □ 4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.
А2. В каком предложении определение является эпитетом? □ 1) Зал освещали хрустальные люстры. □ 2) Зелёные вершины деревьев о чём-то тихо шептались. □ 3) В её карих глазах пряталась усмешка. □ 4) Сквозь асфальт пробивался нежный росток.
А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием? □ 1) Через час мы встретились. □ 2) Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке. □ 3) Днём выучу уроки и погуляю. □ 4) Я положил телефонную трубку на место.
А4. В каком предложении распространены второстепенные члены? □ 1) Новый вокзал скоро примет пассажиров. □ 2) На уроке математики мы решали сложные задачи. □ 3) Юркая ящерка быстро спряталась в расщелине. □ 4) Яркая молния внезапно озарила небосвод.
В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения). Небольшой зал освещал единственный светильник.
С1. Напишите, какова роль определений в речи. (Ответ должен быть полным.) Тест 9. Второстепенные члены предложения Вариант 2 А1. В каком предложении нет дополнения? □ 1) Вот из моря вылез старый Бес. □ 2) Женихи ей поклонились, потихоньку удалились. □ 3) Не губи меня, девица! □ 4) К красну солнцу наконец обратился молодец.
А2. В каком предложении определение является эпитетом? □ 1) У окна поставили большой деревянный стол. □ 2) Беспомощный птенчик выпал из гнезда. □ 3) Мы ловили рыбу на речной отмели. □ 4) Сентябрь — первый осенний месяц.
А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием? □ 1) От вокзала мы доехали на троллейбусе. □ 2) Ночью все кошки серы. □ 3) В лесу раздавался топор дровосека. □ 4) В ноябре погода переменчива.
А4. В каком предложении распространены второстепенные члены? □ 1) В альбоме хранились старые фотографии. □ 2) Электронное письмо мгновенно дошло до адресата. □ 3) Серые котята дружно лакали молоко. □ 4) После сильного ливня на дорожках парка стояли лужи.
В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения). Кукольные домики украшали затейливые узоры.
С1. Напишите, какую роль играют в речи обстоятельства. (Ответ должен быть полным.) Тест 10. Однородные члены предложения Вариант 1 А1. В каком предложении есть однородные обстоятельства? □ 1) Мальчик охотно и умело решал сложные задачи. □ 2) Пословицы, поговорки, загадки — малые жанры фольклора. □ 3) Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения к другому. □ 4) Закличка — обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.
А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие? □ 1) Слушай больше(,) а говори меньше. □ 2) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения(,) летописи, исторические повести, жития. □ 3) Герасим в точности исполнял все приказания(,) но права свои тоже знал. □ 4) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе(,) в отношениях людей, в движении человеческого сердца.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую? □ 1) Полез и Костылин да зацепил камень ногой загремел. □ 2) Дал печенежский князь Претичу коня саблю стрелы. □ 3) Антоний Погорельский писал стихи статьи прозу. □ 4) Гудел ветер бил в рамы и заставлял их дрожать.
А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие? □ 1) Метеорологи прогнозируют___ низкое давление, снег. □ 2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях___ защитника, нападающего, вратаря. □ 3) Из кармана посыпались монеты___ рубли, пятаки. □ 4) Рабочие сменили___ батареи, трубы, сантехнику.
В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены. В поисках своей невесты королевич Елисей обращается к силам природы: к солнцу, месяцу, ветру.
С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Лес». Тест 10. Однородные члены предложения Вариант 2 А1. В каком предложении есть однородные дополнения? □ 1) Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы. □ 2) Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. □ 3) Обратите внимание на присказки, зачины, концовки. □ 4) В некотором царстве, в некотором государстве жил царь.
А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие? □ 1) Я там был, мед, пиво пил(,) да усы лишь обмочил. □ 2) А Жилин хоть не велик ростом(,) а удал был. □ 3) Встал Жилин(,) раскопал щелку побольше, стал смотреть. □ 4) Героями литературных произведений были по преимуществу люди высоких положений(,) князья, иерархи церкви.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую? □ 1) Нужен мне работник повар конюх и плотник. □ 2) Молчит собака трется ему об ноги хвостом махает. □ 3) В Германии Ломоносов изучал механику физику химию. □ 4) Лирические произведения передают чувства мысли переживания человека.
А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие? □ 1) В коробке оказались___ какие-то проводки, гвозди, гайки. □ 2) Катится клубочек___ по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам. □ 3) Крылов любил___ бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади. □ 4) Героя выручали помощники___ медведь, щука, заяц.
В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены. В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль.
С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Море». Тест 11. Обращения, вводные слова Вариант 1 А1. В каком предложении нет обращения? □ 1) Зачем ты, Балда, к нам залез? □ 2) Воротись, поклонися рыбке. □ 3) Постой, бабушка, постой немножко! □ 4) Здравствуй, солнце да утро веселое!
А2. В каком предложении нет обращения? □ 1) Ребята, вероятно, уже все в сборе? □ 2) Взвейтесь кострами, синие ночи! □ 3) Ты, видимо, меня не услышал. □ 4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую? □ 1) Ребята давайте жить дружно! □ 2) Что ты баба белены объелась? □ 3) Отпусти ты старче меня в море! □ 4) Что ж вы хлопцы рты свои разинули?
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Скоро(1) кажется(2) начнется дождь. Зелёный оазис лишь(3) кажется(4) путникам, на самом деле это мираж. □ 1) 1, 2 □ 2) 3, 4 □ 3) 1, 3 □ 4) 1, 2, 3, 4
В1. Из данных предложений выпишите обращение (обращения). Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!
С1. Напишите, какова роль обращений в поэтической речи. (Ответ должен быть полным.) Тест 11. Обращения, вводные слова Вариант 2 А1. В каком предложении нет обращения? □ 1) Чудная картина, как ты мне родна! □ 2) Не печалься, ступай себе с богом. □ 3) Только ты, моя милая птичка, в тёплом гнездышке еле видна. □ 4) Счастливый путь, моряк!
А2. В каком предложении нет обращения? □ 1) Вы, наверное, очень устали с дороги? □ 2) Здравствуй, дорогая бабушка! □ 3) Играйте же, дети! □ 4) Что ты, мой конь, споткнулся?
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую? □ 1) Воротись дурачина ты к рыбке. □ 2) Чего тебе надобно старче? □ 3) А голубчик вот где ты! □ 4) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Сильный ветер(1) может быть(2) причиной обрыва проводов. Я(3) может быть(4) не прав. □ 1) 1, 2 □ 2) 1, 2, 3, 4 □ 3) 1, 4 □ 4) 3, 4
В1. Из данных предложений выпишите обращение (обращения). Ты, конечно, спору нет; ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.
С1. Напишите, что общего между обращениями и вводными словами и в чем разница между ними. (Ответ должен быть полным.) Тест 12. Простые и сложные предложения. Прямая речь Вариант 1 А1. Какое предложение простое? □ 1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. □ 2) Поговорка — не полное суждение, а только его часть. □ 3) Глаза боятся, а руки делают. □ 4) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.
А2. Какое предложение сложное? □ 1) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой. □ 2) Хлеб — батюшка, вода — матушка. □ 3) Курица по зёрнышку клюёт, да сыто живёт. □ 4) Наделала синица славы, а море не зажгла.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую? □ 1) Лебедь рвётся в облака Рак пятится назад а Щука тянет в воду. □ 2) Не гонялся бы ты поп за дешевизной. □ 3) А Балда над морем опять шумит да чертям веревкой грозит. □ 4) Как наешься ты своей полбы собери-ка с чертей оброк мне полный.
А4. В каком предложении необходимо вместо двоеточия поставить тире? □ 1) Князь же печенежский сказал Претичу: «Будь мне другом». □ 2) Принял царь каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть». □ 3) «Неблагодарная!»: примолвил Дуб ей тут. □ 4) Опечалился Иван-царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму!»
В1. Из данного предложения выпишите сказуемое (сказуемые). С вершины горы бежит, подпрыгивает на камнях ручей и отзывается далеким звоном где-то в глубине леса.
С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3–4 предложения, чтобы получился текст). Тест 12. Простые и сложные предложения. Прямая речь Вариант 2 А1. Какое предложение простое? □ 1) Труд человека кормит, а лень портит. □ 2) Снег глубок — год хорош. □ 3) Где сосна взросла, там она и красна. □ 4) Пословица — меткое, образное изречение.
А2. Какое предложение сложное? □ 1) Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел. □ 2) Мал золотник, да дорог. □ 3) Собака лает — ветер носит. □ 4) Волк каждый год линяет, а обычаи не меняет.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую? □ 1) Выехал Жилин вперёд остановился и ждёт пока подойдёт к нему обоз. □ 2) Подбежала Дина оглянулась схватила куклу и убежала. □ 3) Собрались на зорьке обозы за крепость вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. □ 4) Оглянулся Жилин видит налево за горой зарево красное загорелось.
А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие? □ 1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!» □ 2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга. □ 3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич. □ 4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.
В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы). Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорее ушёл из залива.
С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3–4 предложения, чтобы получился текст). Тест 13. Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи» Вариант 1 А1. Какая пара слов не является словосочетанием? □ 1) забил гвоздь □ 2) лампа горит □ 3) сахарный песок □ 4) связь слов
А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении. Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды. □ 1) закрыли звезды □ 2) тучи сдвинулись и закрыли звезды □ 3) тучи сдвинулись и закрыли □ 4) тучи сдвинулись
А3. В каком предложении есть дополнение? □ 1) Утро застало нас в пути. □ 2) Глухой кашель послышался за стенкой. □ 3) Мы не успели засветло выйти на тропу. □ 4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? □ 1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.77 (0.015 с.) |