Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по проведению семинарских занятий↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания по проведению семинарских занятий
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ Семинарские и практические занятия являются традиционной формой организации учебного процесса в высшей школе. Систематическая работа на семинарских занятиях обеспечивает глубокое изучение отрасли права, выработку практических навыков по применению ее норм. По своей сути семинар – это коллективное обсуждение теоретических и практических проблем предложенной темы. В ходе этих занятий повторяется и закрепляется материал лекций, рассматриваются отдельные дополнительные вопросы учебной программы дисциплины, анализируются правовые отношения и практические проблемы правового регулирования. На семинаре студенты выступают в роли докладчиков, предлагают решения юридических задач, должны аргументировано отстаивать собственную точку зрения по рассматриваемым проблемам правового регулирования. Разумеется, что для успешной работы на семинаре студенту необходима предварительная самостоятельная подготовка, поэтому план-задание для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию разрабатывает и доводит до студентов ведущий преподаватель. Ответ на теоретический вопрос семинарского занятия делается в форме устного доклада продолжительностью 6-8 мин. При подготовке доклада следует учитывать методические рекомендации, данные преподавателем к этому вопросу. В методических рекомендациях определено, на какие стороны вопроса нужно обратить особое внимание в докладе, как лучше построить схему доклада, какие источники нормативного и учебного характера лучше использовать. Содержание доклада должно строго соответствовать существу предложенного вопроса, его необходимо сопровождать примерами из действующего законодательства и практики правового регулирования. Для качественной подготовки доклада студенту нужно проанализировать лекционный материал, учебную литературу, юридические комментарии по вопросу доклада. Присутствующие на семинарском занятии студенты и преподаватель вправе задавать вопросы или дополнять докладчика. Для подготовки вопросов семинарских занятий необходимо использовать законодательство и литературу, указанную в плане. Перечень литературы для подготовки к семинарскому занятию носит рекомендательный характер, поэтому студенты могут использовать дополнительные источники информации. Актуальную информацию по вопросам административного права можно найти на следующих сайтах сети Интернет. 1. Высшие органы государственной власти РФ – Президент Российской Федерации: http://president.kremlin.ru/ – Правительство Российской Федерации: http://www.government.ru/ – Государственная Дума: http://www.duma.gov.ru/ Федеральные органы исполнительной власти – МВД Российской Федерации: http://www.mvdinform.ru – Министерство юстиции Российской Федерации: http://www.minjust.ru – ФСБ Российской Федерации: http://www.fsb.ru/, http://www.fsb.gov.ru/ – Федеральная налоговая служба: http://www.nalog.ru/ Судебная власть – Конституционный суд Российской Федерации: http://www.ksrf.ru/ – Верховный Суд Российской Федерации: http://www.supcourt.ru/ – Высший Арбитражный Суд Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/ 4. Сайты по проблемам административной реформы – Административная реформа: http://ar.economy.gov.ru/met: hodics,pub_id=29187 5. Правовые базы – «Гарант»: http://www.garant.ru/ – «Кодекс»: http://www.kodeks.ru/ – «Консультант плюс»: http://www.consultant.ru/ ПЛАНЫ-ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ Часть 1. ТЕМА 1: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА ТЕМА 2. АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВЫЕ НОРМЫ
1. Понятие, структура и особенности норм административного права. 2. Критерии классификации и виды норм административного права 3. Основные способы реализации норм административного права 4. Действие норм административного права во времени и пространстве 5. Система и структура административного законодательства.
Практические задания Задание 1. В тетради для семинарских занятий заполните по предложенной форме сравнительную таблицу характеристик, указанных отраслей права.
Задание 2. В тетрадях для семинарских занятий по предложенной форме составте опорную схему системы административного права.
Задание 3. Проанализируйте ч. 2 ст. 115 Конституции РФ и выполните следующее задание: 1. Назовите логические элементы этой нормы. 2. Проведите классификацию этой нормы по отраслевой принадлежности, юридической силе и характеру правила.
Задание 4. Проанализируйте ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ и выполните следующее задание: 1. Назовите логические элементы этой нормы. 2. Проведите классификацию этой нормы по отраслевой принадлежности, юридической силе и характеру правила.
Задание 5. В левом столбце таблицы указаны различные правовые акты. В правом столбце таблицы дайте ответ на вопрос: «Является ли этот правовой акт источником административного права?».
Задание 6 Выберите из актов являющихся источниками административного права и выпишите в тетрадь не менее трех примеров: А) регулятивных и охранительных административно-правовых норм. Б)обязывающих, запрещающих, уполномочивающих административно-правовых норм. В) материальных и процессуальных административно-правовых норм. ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации: с учетом поправок от 30 дек. 2008 № 6 –ФКЗ, от 30 дек. 2008 № 7-ФКЗ. // Консультант +. 2. О воинской обязанности и военной службе: федер. закон [от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ] (ред. от 11.03.2007): принят Гос. Думой Федер. Собр. РФ [от 6 марта 1998 г. с изм. доп., вступивш. в силу с 1 апр. 2010 г] // Консультант +. 3. Об административных правонарушениях кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.12. 2001 № 195 –ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 дек. 2001 // Консультант +. 4. Российская Федерация. Правительство. О Правилах дорожного движения: постановление Правительства Рос. Федерации от 23 окт. 1993 № 1090 // Консультант +. 5. Российская Федерация. Правительства. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: постановление Правительства Рос. Федерации от 13 авг. 1997 N 1009 (ред от 15 мая 2010 г.) // Консультант +. Учебная и научная литература: 1.Алехин А.П. Административное право России. Ч. 1: учебник/ А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. – 2-е изд. – М.: Зерцало, 2009. – С.3-46. 2.Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник/ Д.Н. Бахрах. – 2-е изд. – М.: Эксмо, 2008. – С. 26-50. 3.Россинский Б.В. Административное право: учебник/ Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд. – М.: Норма, 2009. – С. 136-158. 4.Стахов И.А. К вопросу о системе российского административного права // Административное право и процесс. – 2008. – №1. – С. 5. 5.Талапина Э.В. Новые институты административного права // Государство и право. – 2006. – № 5. – С. 14. 6.Тихомиров Ю.А. О концепции развития административного права // Государство и право. – 1998. – № 1. – С. 22.
ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Нормативные акты 3. Конституция Российской Федерации: с учетом поправок от 30 дек. 2008 № 6 –ФКЗ, от 30 дек. 2008 № 7-ФКЗ. // Консультант +. 4. О воинской обязанности и военной службе: федер. закон [от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ] (ред. от 11.03.2007): принят Гос. Думой Федер. Собр. РФ [от 6 марта 1998 г. с изм. доп., вступивш. в силу с 1 апр. 2010 г] // Консультант +. 3. Об административных правонарушениях кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.12. 2001 № 195 –ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 дек. 2001 // Консультант +. 4. Российская Федерация. Правительство. О Правилах дорожного движения: постановление Правительства Рос. Федерации от 23 окт. 1993 № 1090 // Консультант +. 5. Российская Федерация. Правительства. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: постановление Правительства Рос. Федерации от 13 авг. 1997 N 1009 (ред от 15 мая 2010 г.) // Консультант +. Учебная и научная литература:
Вопросы для докладов и обсуждения 1. Административно-правовой статус граждан: понятие, виды, содержание. 2. Индивидуальные субъекты административного права: понятие и виды. 3. Административно-правовой статус граждан РФ. Права и обязанности и гарантии прав граждан в сфере государственного управления. Административная правоспособность и дееспособность 4. Административно-правовой статус вынужденных переселенцев 5. Административно-правовой статус иностранных граждан 6. Административно-правовой статус беженцев 7. Паспортизация и регистрация граждан. Практические задания Задание 1. Заполните следующую таблицу.
Задание 2. В левой части таблицы изложены ситуации. Проанализируйте их содержание и во втором столбце дайте ответ на вопрос: «Какие административные права (обязанности) реализуют субъекты»? В третьем столбце сделайте ссылку на нормативно-правовой акт регламентирующий данное право
Задание 3. Дайте характеристику каждого элемента административной правосубъектности физических лиц по предложенной форме:
Задание 5. Составьте таблицу сравнительного анализа
Задание 6. Гражданин М. был остановлен на улице в г. Москва сотрудником полиции, который предложил ему предъявить документ, удостоверяющий личность. Паспорта у гражданина с собой не было и, вместо него, он предъявил студенческий билет и водительское удостоверение. Сотрудник милиции пояснил, что студенческий билет и водительское удостоверение не является документом, удостоверяющим личность, и задержал его для выясненияличности. Правомерно ли действие сотрудника полиции? Какие документы удостоверяют личность? Должен ли гражданин РФ всегда иметь при себе паспорт?
ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Нормативные акты 1.Конституция Российской Федерации: с учетом поправок от 30 дек. 2008 № 6 -ФКЗ, от 30 дек. 2008 № 7 -ФКЗ // Консультант +. 2. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: закон Российской Федерации [от 25 июня 1993 №5242-1] (ред. От 18 июля 2006) // Консультант +. 3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон [от 02.05.2006 N 59-ФЗ]: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации // Консультант +. 4. Об актах гражданского состояния: федер. закон [от 15 нояб.1997г. №143-ФЗ] принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федер. // Консультант +. 5. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федер/ закон [от 25 июля №115-ФЗ ] принят Гос.Думой Федер. Собр. Рос. Федерации // Консультант+ 6. Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию: постановление правительства Рос. Федерации [от 17 июля 1995г №713] (ред. от 28 марта 2008г) // Консультант +. 7. Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации: постановление Правительства Рос. Федерации от [08 июля 1997 №828 ] // Консультант +.
Учебная и научная литература 1. Алехин А.Л., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 2009; 2. Овсянко Д.М. Административное право. М.: Юрист, 2009 3. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Бек, 2010 Вопросы для докладов и обсуждения 1. Административно-правовой статус коллективных субъектов: понятие, виды, содержание. 2. Государственная регистрация организаций. Лицензирование 3. Административно-правовой статус предприятий 4. Административно-правовой статус учреждений 5. Административно-правовой статус общественных объединений
ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Нормативные акты 1. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федер. закон от 08 авг. 2001 №129-ФЗ (ред. от 19 мая 2010) // Консультант +. 2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер закон от 30 нояб. 1994 №51-ФЗ. Гл-4 // Консультант +. 3.О некоммерческих организациях: федер. закон от 12 янв. 1996г. №7-ФЗ // Консультант +. 4.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федер. закон от [08 мая 2010г. №83-ФЗ] / Консультант +. 5.О саморегулируемых организациях: федер. закон от 01.дек. 2007 №315-ФЗ // Консультант +. 6. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: федер. закон от 14 нояб. 2002 №161-ФЗ (ред. от 02 июля 2010г.) // Консультант +. 7.О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон [от 08 авг. 2001 №128-ФЗ] (ред. от 31 мая 2010) // Консультант +. 8. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон [от 26 дек. 2008г.№294-ФЗ] (ред. от 26 апр. 2010) // Консультант +. 9.Об организации лицензирования отдельных видов деятельности: постановление Правительства Рос. Федерации от 26 янв. 2006 №45 (ред. от 15 июня 2009г) // Консультант +. 10. Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности: приказ Генпрокуратура Рос. Федерации [от 31 марта 2008г. №53] (ред. от 30 апреля 2009г)// Консультант +. 11 Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): постановление Правительства Рос. Федерации от [30 окт. 2006 №637] (ред. от 21 апр. 2010г) // Консультант +.
Учебная и научная литература 1. Алехин А.П. Административное право России. Ч. 1: учебник/ А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. – 2-е изд. – М.: Зерцало, – 2009. – С. 287-326 2. Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник/ Д. Н. Бахрах. – 2-е изд. – М.: Эксмо, 2008. – С. 316-329. 3. Россинский Б.В. Административное право: учебник/ Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд. – М.: Норма, 2009. – С. 391-417. Вопросы для докладов и обсуждения 1. Понятие и виды органов исполнительной власти. 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. 3. Состав, порядок формирования, полномочия Правительства РФ. 4. Общий правовой статус федеральных министерств, служб и агентств. 5. Федеральные территориальные органы исполнительной власти – порядок создания и полномочия. 6. Организация исполнительной власти в субъектах РФ. Практические задания Задание 1. На основе анализа НПА отобразите схематично структуру органов исполнительной власти РФ. Задание 2. На основе анализа НПА отобразите схематично структуру органов исполнительной власти Забайкальского края. Задание 3.
Заполните таблицу и произведите сравнительный анализ.
Список рекомендуемых источников: Нормативно-правовые акты. 1. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». //СЗ РФ. 1997.№ 51.Ст.5712. 3. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». //СЗ РФ. 1997.№9.Ст. 1011. 4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. СЗ РФ 1999.№42.Ст.5005. 5. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти 6. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» //СЗ РФ 2000. 7. Закон Забайкальского края от 23 сентября 2009 г. N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Методические указания по проведению семинарских занятий
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ Семинарские и практические занятия являются традиционной формой организации учебного процесса в высшей школе. Систематическая работа на семинарских занятиях обеспечивает глубокое изучение отрасли права, выработку практических навыков по применению ее норм. По своей сути семинар – это коллективное обсуждение теоретических и практических проблем предложенной темы. В ходе этих занятий повторяется и закрепляется материал лекций, рассматриваются отдельные дополнительные вопросы учебной программы дисциплины, анализируются правовые отношения и практические проблемы правового регулирования. На семинаре студенты выступают в роли докладчиков, предлагают решения юридических задач, должны аргументировано отстаивать собственную точку зрения по рассматриваемым проблемам правового регулирования. Разумеется, что для успешной работы на семинаре студенту необходима предварительная самостоятельная подготовка, поэтому план-задание для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию разрабатывает и доводит до студентов ведущий преподаватель. Ответ на теоретический вопрос семинарского занятия делается в форме устного доклада продолжительностью 6-8 мин. При подготовке доклада следует учитывать методические рекомендации, данные преподавателем к этому вопросу. В методических рекомендациях определено, на какие стороны вопроса нужно обратить особое внимание в докладе, как лучше построить схему доклада, какие источники нормативного и учебного характера лучше использовать. Содержание доклада должно строго соответствовать существу предложенного вопроса, его необходимо сопровождать примерами из действующего законодательства и практики правового регулирования. Для качественной подготовки доклада студенту нужно проанализировать лекционный материал, учебную литературу, юридические комментарии по вопросу доклада. Присутствующие на семинарском занятии студенты и преподаватель вправе задавать вопросы или дополнять докладчика. Для подготовки вопросов семинарских занятий необходимо использовать законодательство и литературу, указанную в плане. Перечень литературы для подготовки к семинарскому занятию носит рекомендательный характер, поэтому студенты могут использовать дополнительные источники информации. Актуальную информацию по вопросам административного права можно найти на следующих сайтах сети Интернет. 1. Высшие органы государственной власти РФ – Президент Российской Федерации: http://president.kremlin.ru/ – Правительство Российской Федерации: http://www.government.ru/ – Государственная Дума: http://www.duma.gov.ru/
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.009 с.) |