Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Княжество Лахедж, регион Абдали
Мая 1949 г. Продолжение
– Честный вор, значит... Митяй пожал плечами: – Какой есть. Мне, господин хороший стыдиться нечего, какой есть такой и есть. Каким уж уродился. Волков вместо ответа достал пачку египетского «Кэмела», приглашающее протянул, сам, впрочем, не взяв: – Будешь? – Не-а. – А чего? Брезгуешь? – Не курю. – Давно? – Да вот щас и бросил... – на кураже сказал Митяй. Ему уже все надоело и он решил – «да хоть убейте». Волков медленно убрал пачку в карман. – Дурак ты, – сказал он, – пальцы веером, а в голове пустота. Тебя твои же и травили. Думаешь, если в вашем законе блатном, бандитском написано, что правильному вору негоже с легавыми пастись, так это для всех правило. Нет, дорогой, только для таких как ты. А этот твой... профессор «деловой» – он тебя блатным заказал. Ты и сам это знаешь, просто признать не хочешь. Митяй промолчал. – В принципе, ты мне не интересен, особо. Если не одно «но». Местный язык знаешь? Арабский, имею в виду? – Откуда? – А с рынка как выбрался тогда? Митяй неопределенно пождал плечами: – Скок-поскок. У нашего брата вора шкура скользкая. Не ухватишь. Видя помрачневшее лицо Волкова, поспешно добавил: – По крышам ушли. Потом, «пожар» крикнули, и смылись. Дело нехитрое. В иных городах каждый месяц большой шмон бывает. Пожар крикнут – и... – А еще так сможешь? – Чего ж хитрого. Волков вздохнул: – Значит, так. Я тебе не мама, не папа. Учить тебя надо было, когда ты поперек лавки лежал, а сейчас и вдоль не помещаешься. У меня тут дела есть. Как раз для такого как ты – со скользкой шкурой. Ты мне интересен даже не тем, что стрелять умеешь. А тем, что ни один человек не поверит, будто такой как ты работает на нас. Сделал дело – получил бабки. Нет – гуляй. Как то так. Волков посмотрел выжидающе. Спросить, устраивает или нет, он не подумал, другого предложения не будет. – Ксиву бы мне, Ваше Благородие, – осмелел Митяй. – Чего? – Ксиву. Паспорт. Волков покачал головой. – Правило раз. При мне называй все вещи своими именами. А не вашими идиотскими кличками. Правило два – нет ничего невозможного. Понял? – Да. То есть понял. – От этого, правило номер три. Впрягайся и тащи, да так, чтобы жилы рвались. Заметят и отметят. Все понял? – Понял.
Волков поднялся с корточек. – Стреляешь, говорят хорошо. – Муху на лету собью. – Муху... Ну-ну пойдем, глянем.
7
Корабль Черноморского флота «Принцесса Анастасия» Мая 1949 года.
«Принцесса Анастасия» – была последним в череде из четырех гидрокрейсеров, заложенных в 20-е годы для Черноморского флота. Она устарела, наверное, еще на стапелях: четырнадцать тысяч тонн водоизмещения было слишком много для носителя гидросамолетов и слишком мало для того, чтобы можно было считать «Анастасию» авианосцем. Почти сразу после спуска ее на воду – пришлось полностью перестраивать надстройки для того, чтобы обеспечить базирование уже полноценных истребителей корабельной авиагруппы: таких удалось разместить всего восемнадцать штук. В итоге – ее все-таки ввели в состав флота как легкий эскортный авианосец. Однако, уже в середине 30-х – он был выведен из состава действующего флота в активный резерв, и использовался как судно для первоначального обучения пилотов посадке на палубу авианосца. Все дело было в том, что в 30-е–40-е годы авиация развивалась стремительно, и если в начале 30-х вполне нормальным еще считался фанерный биплан, который мог воевать еще в Великую войну – то в конце 40-х уже существовали самолеты, способные пройти звуковой барьер. И бипланы, базировавшиеся на «Анастасию» – к концу 30-х устарели даже как учебные. В середине 40-х два гидрокрейсера были поставлены на стоянку с перспективой разделки на металлолом, частично разукомплектованы, один был переоборудован под госпитальное судно. Однако, неожиданно устаревшим гидрокрейсерам нашли новое применение – они оказались самым дешевым решением для создания кораблей морской пехоты, вооруженных вертолетами. В составе авианосного ордера таким кораблям тоже находилось место, для базирования противолодочных и спасательных вертолетов. Вертолет, несмотря на то, что делал еще только первые шаги – уже обзавелся аппаратурой, позволяющей выслеживать и атаковать подводные лодки... «Принцесса Анастасия» первая прошла капитальный ремонт и модернизацию и на ней на первой разместили двенадцать вертолетов «С-5», «Сикорский-5», [205] способных поднимать трех человек и летать на пятьсот восемьдесят километров. Но группа, в составе которой был и князь Шаховской, предстояло пользоваться еще более тяжелым и мощным вертолетом – «моделью 19», способным нести десять десантников с грузом. [206] Таких на «Анастасии» было четыре, и это были первые четыре вертолета этой модели, произведенные и закупленные Российским Императорским флотом еще далеко до завершения приемочных испытаний ВВС.
Схема заброски групп в тыл противника, была отработана за несколько дней. Каждые два вертолета «19», шли в связке с вертолетом модели «5», в варианте, предназначенном для борьбы с подводными лодками. На нем была специальная аппаратура, включавшая в себя радар, способный работать и по земле и комплекс оборудования для «слепых» полетов, включая даже летный прибор ночного видения. На «С-19» – кроме пилотских «ночных очков» не было почти ничего, вертолеты были экспериментальными, и кроме того, стремясь получить максимальные ТТХ во время испытаний, «Воздухоплавательное товарищество Сикорского» максимально облегчило машины, изъяв из них все, что только можно и оставив самый минимальный комплект приборов. От этого в полете машину трясло, а рев двигателя (от бомбардировщика), расположенного за стенкой – заставлял ныть зубы. В нескольких полетах над побережьем и над прибрежной территорией они отработали высадку с посадкой и без таковой, с помощью лестницы, снятой со спасательного вертолета. Побороли страх перед вертолетами, когда ротор с бешеной скоростью крутится вверху, кажется, что он вот-вот снесет тебе голову. Хотя вертолет 19-й модели был намного выше предыдущей, 5-й модели и вообще казался этаким «бегемотиком». Отработали так же экстренную эвакуацию, когда с вертолета сбрасывают спасательную корзину, они цепляются за нее все вместе и вертолет поднимает человеческую гроздь в небо. Отработали посадку с прожектором, а так же «ночную охоту» – использование совмещенного с прожектором пулемета для поражения целей на земле и на воде. Вечера князь коротал в офицерской кают-компании, его приняли радушно, все-таки высокородный аристократ, известный на все ВВС нонконформист, хулиган, в то же время – опытный летчик, совершивший немало подвигов, один из которых, бой в одиночку на штурмовике против двух британских палубных истребителей. В котором он не одержал победы, но победой было то, что он остался жив и лишил победы англичан. Князь мало пил, играл по малой и прислушивался. Вот и сейчас... – Нет, господа, все-таки англичан надо давить на их земле, если мы не хотим, чтобы они приперлись к нам, – глубокомысленно заявил лётный капитан Шапиро, выкладывая на стол свою комбинацию карт. – Пойди, да и подави. У них авианосцев вдвое больше нашего. – А что, в чем проблема, – запальчиво сказал Шапиро, – «Илластриес» крутится у самого оманского берега. Все перевозки оттуда. Одна торпеда – и... – «Мальта» дежурит в двухстах милях мористее. Хочешь рискнуть? [207] – С «Мальтой»? Нет, не хочу. – Господа, вопрос разве в авианосцах. Вопрос в том, какую поддержку они имеют на земле. Тот же Соломон... – Да брось. Его не существует. – Не существует? Тогда на кого я выбросил целую тонну бомб?
– На сношающихся верблюдов. Так князь Шаховской снова услышал о Соломоне, или Сулеймане, если переводить это имя на арабский. Он не раз слышал это имя и тогда, когда служил здесь. Но ничего конкретного про Соломона – узнать не удавалось, хотя разыскивали его мощно, и казаки, и армия и флот. – Соломон это миф, фикция. Хотите, скажу, что это такое? «Бриташки обтяпывают свои делишки». А чтобы отвлечь нас – пустили в ход сказку о неуловимом горном воине Соломоне. Вот мы и бегаем за ним сломя голову, пока они делают дела. – Может, его возят на вертолете? Я сам слышал на берегу – его видели вживую… На вертолете. – А что, господа? – заметил Шаховской – у англичан есть вертолеты в горах? Играющие, взглянули на него. Один поручик цыкнул зубом. – Отстали вы от жизни, Ваше Высокоблагородие... – сказал он, – англы уже давно площадки в горах мостят. А не так давно, бегали тут по эфиру, ловили волну. Наткнулись на чужую. Похоже на приводной маяк, Ваше Благородие. Где-то в горах... Князь проторчал в кают-компании еще с полчаса, но ничего дельного не услышал. Вышел на палубу, подышать свежим ветерком. «Анастасия» смещалась в направлении оманского берега, подувал ветерок, небо было чистое и звездное, что обещало завтра хорошую погоду. Днем последний прогон, а вечером высадка. Пока их забросят на свою территорию и с несложным, можно сказать с учебным заданием – обследовать с земли квадрат. Радиоразведка засекла обмен, хотя дневной флотский разведчик, посланный на задание, привез ноль. Пустышку. Но квадрат все равно надо было проверить. На носу, у гнезд носовых зенитных орудий тлел огонек сигареты. Стараясь не шуметь, князь зашагал по палубе, но человек услышал его почти сразу. Сторожко обернулся, затушил сигарету, сунул в карман. – Курите, курите. – Не положено, господин капитан. Извините. – Без разрешения не положено. Курите. Потом долго придется без курева обходиться. – Благодарю. Человек запалил еще одну сигарету. В воздухе – поплыл незнакомый, пряный аромат, сигарета была с каким-то наполнителем. Не коноплей, конечно. – Завтра высадка. – Так точно. – Готовы все? Если кто-то не готов, лучше его оставить. Багыш покачал головой: – Вы все еще плохо нас знаете, Ваше Высокопревосходительство. Если кого-то оставить, он прыгнет в воду, даже не умея плавать. Мы люди гордые. Каждый лучше умрет, чем скажет, что он не готов. – Почему вы в армии, Багыш? – вдруг спросил князь. – Я дворянин, как и вы. Только своего народа. – Но вас же не призывают. А вы вызвались сражаться с вашими единоверцами. – И что? – Я должен понимать, почему. Там моя жизнь будет зависеть от вас. А ваша от меня. Багыш долго молчал. Потом сказал. – А давайте... как это у вас... баш на баш. Вы расскажете мне, почему вы в армии, а я – почему в армии я. Идет? Князь пожал плечами: – Давайте, попробуем. Кто начнет? – Могу и я…
8
Ретроспектива Горный район Туркестана
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.022 с.) |