Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Работа актера над ролью.

Поиск

Общий анализ роли.

Сверхзадача актера и сверхзадача роли. Сквозное действие пьесы и сквозное действие роли. Функции данной роли в системе образов всей пьесы.

Определение основных черт человеческого характера образа. Установка отношений к другим действующим лицам, фактам, событиям. Изучение и оценка предлагаемых обстоятельств.

Изучение материалов действительной жизни. Использование личных наблюдений и материалов: научных, публицистических, литературных, иконографических и т.д.

Вскрытие текста роли. Логический разбор роли. События как этапы непрерывно развивающегося сквозного действия. Определение сценических задач и логики действий в предлагаемых обстоятельствах.

 

Сценический образ и актерский замысел роли.

Сценический образ как целостная, неповторимая, живая человеческая личность.

Основной принцип перевоплощения актера в образ – стать другим, оставаясь самим собой. Единство индивидуального и типического в сценическом образе.

Характер и характерность. Непроизвольное возникновение черт внешней характерности (от внутреннего к внешнему). Сознательные поиски элементов внешней характерности (от внешнего к внутреннему). Зерно роли.

Домашняя работа актера над ролью и на репетициях.

Фантазирование об образе. Создание биографии. Создание условий жизни образа (среда, быт, обстановка). Создание сегодняшнего дня. Значение деталей в процессе фантазирования (требования конкретности).

Работа над текстом. Игра про себя. Создание «киноленты видений». Создание внутренних монологов. Работа за столом. Первые читки. Завязывание отношений. Проверка логики и последовательности действий. Переход к движениям и мизансценам. Репетиция в «выгородке». Поиски, определение и уточнения физических и элементарно-психологических действий. Поиски мизансцен. Переход на сцену. Овладение сценическим пространством. Фиксирование мизансцен и рисунка роли. Проверка роли по сквозному действию. Костюм и грим. Генеральные репетиции.

 

Работа актера на спектакле.

Спектакль-праздник. Подготовка к празднику. Гримирование и одевание. «Духовный туалет». Актер на выходе. Проверка внимания. Актер на публике. Пользование элементами внутренней техники. Игра «для публики». Реакция зрительного зала. Каждый спектакль – сегодняшний спектакль. Импровизационное самочувствие. Заштамповывание рисунка и борьба с ним. Рост и обогащение роли.

 

Модуль III. Теоретические основы режиссерской технологии.

Раздел 1. Режиссерский анализ драматургического произведения.

Метод действенного анализа пьесы и роли.

Метод действенного анализа К.С. Станиславского и его дальнейшее развитие.

Субъективное и объективное в действенном анализе. Действенный анализ как субъективный процесс, связанный с режиссерской трактовкой пьесы. Анализ как перевод драматургических образов автора на язык сценического действия. В.И. Немирович-Данченко о «литературном» и «театральном» анализе.

 

Первоначальное ознакомление с драматургическим произведением.

Первые режиссерские видения как «предчувствие» образа спектакля (решения отдельных сцен, мизансцен, мысли о характерах героев и т.д.). Возможность видения образа спектакля в целом. Запись первых впечатлений от прочитанной пьесы. Запись (зарисовки) первоначального видения будущего спектакля.

 

Идейно-тематический анализ драматургического произведения.

Определение главной темы произведения (о каких жизненных явлениях говорится в пьесе), ее актуальность. Определение подтем. Определение идеи пьесы (что автор хотел сказать своим произведением). Теснейшая взаимосвязь идеи пьесы и замысла будущего спектакля. Главная мысль произведения (идея) как определяющая отбор выразительных средств. Неразрывная связь темы и идеи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.008 с.)