Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Работа актера над ролью.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общий анализ роли. Сверхзадача актера и сверхзадача роли. Сквозное действие пьесы и сквозное действие роли. Функции данной роли в системе образов всей пьесы. Определение основных черт человеческого характера образа. Установка отношений к другим действующим лицам, фактам, событиям. Изучение и оценка предлагаемых обстоятельств. Изучение материалов действительной жизни. Использование личных наблюдений и материалов: научных, публицистических, литературных, иконографических и т.д. Вскрытие текста роли. Логический разбор роли. События как этапы непрерывно развивающегося сквозного действия. Определение сценических задач и логики действий в предлагаемых обстоятельствах.
Сценический образ и актерский замысел роли. Сценический образ как целостная, неповторимая, живая человеческая личность. Основной принцип перевоплощения актера в образ – стать другим, оставаясь самим собой. Единство индивидуального и типического в сценическом образе. Характер и характерность. Непроизвольное возникновение черт внешней характерности (от внутреннего к внешнему). Сознательные поиски элементов внешней характерности (от внешнего к внутреннему). Зерно роли. Домашняя работа актера над ролью и на репетициях. Фантазирование об образе. Создание биографии. Создание условий жизни образа (среда, быт, обстановка). Создание сегодняшнего дня. Значение деталей в процессе фантазирования (требования конкретности). Работа над текстом. Игра про себя. Создание «киноленты видений». Создание внутренних монологов. Работа за столом. Первые читки. Завязывание отношений. Проверка логики и последовательности действий. Переход к движениям и мизансценам. Репетиция в «выгородке». Поиски, определение и уточнения физических и элементарно-психологических действий. Поиски мизансцен. Переход на сцену. Овладение сценическим пространством. Фиксирование мизансцен и рисунка роли. Проверка роли по сквозному действию. Костюм и грим. Генеральные репетиции.
Работа актера на спектакле. Спектакль-праздник. Подготовка к празднику. Гримирование и одевание. «Духовный туалет». Актер на выходе. Проверка внимания. Актер на публике. Пользование элементами внутренней техники. Игра «для публики». Реакция зрительного зала. Каждый спектакль – сегодняшний спектакль. Импровизационное самочувствие. Заштамповывание рисунка и борьба с ним. Рост и обогащение роли.
Модуль III. Теоретические основы режиссерской технологии. Раздел 1. Режиссерский анализ драматургического произведения. Метод действенного анализа пьесы и роли. Метод действенного анализа К.С. Станиславского и его дальнейшее развитие. Субъективное и объективное в действенном анализе. Действенный анализ как субъективный процесс, связанный с режиссерской трактовкой пьесы. Анализ как перевод драматургических образов автора на язык сценического действия. В.И. Немирович-Данченко о «литературном» и «театральном» анализе.
Первоначальное ознакомление с драматургическим произведением. Первые режиссерские видения как «предчувствие» образа спектакля (решения отдельных сцен, мизансцен, мысли о характерах героев и т.д.). Возможность видения образа спектакля в целом. Запись первых впечатлений от прочитанной пьесы. Запись (зарисовки) первоначального видения будущего спектакля.
Идейно-тематический анализ драматургического произведения. Определение главной темы произведения (о каких жизненных явлениях говорится в пьесе), ее актуальность. Определение подтем. Определение идеи пьесы (что автор хотел сказать своим произведением). Теснейшая взаимосвязь идеи пьесы и замысла будущего спектакля. Главная мысль произведения (идея) как определяющая отбор выразительных средств. Неразрывная связь темы и идеи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.008 с.) |